Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка


Вторая попытка

Сообщений 261 страница 270 из 270

261

Вячик написал(а):

- Да? А вспомните, Николай Оттович, сколько процентов экипажа находилось на «Севастополе», когда вы собирались прорываться на нём из Порт-Артура.

- Нимало не сомневаюсь, Александр Васильевич

Как то неясно. В чем он не сомневается? В просьбе вспомнить?

Отредактировано Dobryiviewer (05-02-2018 19:18:14)

0

262

Вячик написал(а):

- Да? А вспомните, Николай Оттович, сколько процентов экипажа находилось на «Севастополе», когда вы собирались прорываться на нём из Порт-Артура.

- Нимало не сомневаюсь, Александр Васильевич

Тут строки не хватает. Минимум.

0

263

Dobryiviewer написал(а):

Как то неясно. В чем он не сомневается? В просьбе вспомнить?

Это глюк. Убрал.

0

264

- Ну да, - нехотя согласился адмирал. – Я собирался на прорыв практически с третью штатного экипажа. Достаточного, чтобы вести огонь одним бортом, без минёров, да много без кого…
- Вот именно. И им на своих крейсерах или броненосцах половинного комплекта команды за глаза хватит. Не так? – Александр в спорах очень любил использовать манеру Штирлица заканчивать свою мысль вопросом, чтобы собеседнику пришлось именно отвечать.
- Пожалуй, вы правы, - почесал бороду Эссен. – Что предлагаете? У вас явно имеется идея на эту тему.
- Имеется. Следующий налёт осуществить стаей подводных лодок. Новых: наши «барсы» и «Акула» и пять английских типа «Е». Как раз после того, когда транспорты минуют шведские территориальные воды. На подходе к германским берегам.
- А, простите великодушно, как мы узнаем о времени подхода конвоя к германским берегам? – лукаво посмотрел на собеседника адмирал.
- Так же как и в этот раз, - пожал плечами Колчак, - от разведки. Нашей или союзников. Ну, то есть мы узнаем только приблизительную дату выхода судов противника из определённого порта. А дальше уж нам думать когда и куда посылать наши подлодки… Даже если промахнёмся – один-другой одиночный транспорт они поймать вполне могут.
- Звучит убедительно. Надо будет побеседовать на эту тему с Подгурским и Хортоном.
- Разрешите мне…
- Не разрешаю, - оборвал Колчака командующий. – Где ваша семья?
- Здесь, Гельсингфорсе.
- Вот завтра к ним и отправитесь. Переночуете на «Кречете», а с утра к супруге и детям. И чтобы минимум неделю я вас при штабе не видел. Лечитесь, отдыхайте – это приказ. А отдыхать ступайте прямо сейчас, ужин вам принесут в каюту – с вашим ранением не очень-то удобно будет за общим табльдотом. Более не задерживаю вас, Александр Васильевич.
Не оставалось ничего, кроме как подчиниться.

***

А вскоре (через три недели), действительно пришло из Норчепинга сообщение о подготовке провода очередного конвоя с железной рудой в Германию. Причём на этот раз эскорт был очень солидным: два больших крейсера типа «Герта»,  малый «Амазоне» и флотилия больших миноносцев. И кто его знает, что там в дальнем прикрытии…
Русские и английские подводные годки затарахтели машинами и отправились доказывать немцам, что Балтийское море их флотом больше не контролируется.
Первой обнаружила конвой «Е-18» капитан-лейтенанта Кроми. Трескотня в эфире немедленно встревожила и немцев, миноносцы охранения немедленно рыскнули в стороны, чтобы обнаружить источник несанкционированного радирования.  С “V-2” удалось даже разглядеть погружающийся перископ, но «Е-18» ушла спокойно, и своё дело сделала – ещё восемь подлодок узнали о наличии каравана, его координатах, скорости и курсе.
Первым встретил конвой Хортон на своей «девятке». Он решил в первую очередь ударить по конвою. Торпеда из носового трубчатого пошла к борту «Виктории Луизы», а из траверзного по миноносцу. По миноносцу промахнулись, а вот под бортом немецкого бронепалубного крейсера рвануло знатно… А команды – треть от штатной. Так что ни о какой борьбе за выживание корабля речи быть не могло: «Спасайся, кто может!». Погибло всего одиннадцать немецких моряков, остальных из команды крейсера приняли на борт миноносцы и транспорты. Но за время данной, весьма значительной паузы по времени следования конвоя, «Е-1» успела сблизиться и выйти на рубеж атаки – как только рудовозы пошли намеченным курсом, две торпеды от её командира Лоуренса отправили на дно ещё два транспорта.

+12

265

Вячик написал(а):

Первым встретил конвой Хортон на своей «девятке». Он решил в первую очередь ударить по конвою.

Повтор близкий, может как нибудь по другому?

+1

266

Вячик написал(а):

Русские и английские подводные годки затарахтели машинами

лодки

Вячик написал(а):

Трескотня в эфире немедленно встревожила и немцев, миноносцы охранения немедленно рыскнули в стороны

первое лишнее

+1

267

Вячик написал(а):

Торпеда из носового трубчатого +аппарата+ пошла к борту «Виктории Луизы», а из траверзного по миноносцу.

Пропущено, по смыслу просится.

+1

268

Вячик написал(а):

Первым встретил конвой Хортон на своей «девятке». Он решил в первую очередь ударить по конвою.


Предлагаю - "ударить по охранению"

+1

269

Вячик написал(а):

Русские и английские подводные годки затарахтели машинами и отправились доказывать немцам, что Балтийское море их флотом больше не контролируется.

Всё же машины это больше к паровым двигателям, лучше заменить на - дизелями...

0

270

«Е-18» капитан-лейтенанта Халлахана через три мили приняла эстафету и торпедировала ещё один рудовоз. Дальше на пути конвоя заняли позицию русские субмарины. «Акула» и «Гепард» действовали парой, они разошлись в стороны – первая прижалась поближе к побережью, а второй мористее. Когда конвой вошёл в зону действия, то с двух сторон немецкие и шведские моряки увидели пузырчатые следы торпед пущенных веером. Уж чего-чего, а минных аппаратов на новых российских подлодках было до дури – восемь на «Акуле» и двенадцать на «Гепарде». Так что четыре торпеды бурлили своими винтами с запада, и шесть с востока. Попали, конечно, не все, но три попали.
Взрыв! Взрыв!! Взрыв!!! Два транспорта начали крениться и гореть, а миноносец «G-7» просто разломало пополам.
На некоторых шведских судах потихоньку начинала роптать команда – невозможно спокойно наблюдать как час за часом взрываются и идут ко дну корабли следующие рядом и ожидать, что твой станет следующим.
- Хере капитан, - на мостик «Никодемии» поднялась делегация из пяти матросов во главе с боцманом. – Просим вас лечь на обратный курс!
- Бунт? – удивлённо вскинул брови капитан Свантессон.
На самом деле он не был удивлён совершенно, и сам был бы не прочь навострить лыжи из этого ада, но, во-первых, немцы… А во-вторых, это всё-таки бунт. Подчиняться решению струсившей команды не стоит.
- Нас всех перетопят эти проклятые русские! – почти истерически заголосил один из матросов.
- Заткнись! – спокойно, вернее почти спокойно бросил капитан. – Все получили деньги за риск…
- Да подавитесь этими деньгами, хере! – Нам ими с рыбами расплачиваться?
- Именно с рыбами. Если попытаемся вернуться, - Свантессон сам не верил в то, что говорил, но продолжал. – Нас потопят немцы, если повернём назад. Гарантированно потопят. А есть ещё и подводные лодки за кормой – их командиры наверняка захотят получить дополнительный орден, и, не раздумывая, всадят в нас торпеду. Не так? А впереди, возможно, уже нет никого представляющего опасности…
Матросы молчали, переваривая логику капитана. Возразить было нечего.
Возразил «Барс». Его командир, капитан второго ранга Дудкин, прекрасно понимал, что сейчас немцы следят за морем во все глаза. Поэтому изначально встречал конвой в подводном положении. А, приблизившись на соответствующую дистанцию, даже убрал перископ. Приблизительно с милю лодка шла по счислению. Только когда пришло расчётное время атаки, перископ был снова поднят. Небольшая корректировка… Аппараты: Тоовсь!
Аппараты: Пли!
Рубя винтами воду, пошли шесть торпед одна за другой. Поставленные на серьёзное заглубление они прошли под килями миноносцев, но две из них попали в «Никодемию»  и  одна в крейсер «Винета».
Два оставшихся рудовоза не сговариваясь, развернулись к шведским берегам. Германские миноносцы не препятствовали – во-первых нужно было спасать тонущих, а во-вторых, угрожать своему поставщику во время войны весьма чревато…
Ещё пятьдесят тысяч тонн руды в немецкие домны не попало.

+11


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вячеслава Коротина » Вторая попытка