Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Наглая морда 2. Обсуждение


Проект Наглая морда 2. Обсуждение

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Член кружка написал(а):

Значит есть тот,  кто устанавливает правила  игры

Существа более высокого уровня - демиурги. У них контроллер более высокого уровня.

- Простое существо - может взаимодействовать с окружающими энергетическими структурами обычными способами: копать, обжигать, оплодотворять и так далее. Базовый контроллер.
- Магическое существо - может ограниченно взаимодействовать с окружающими энергетическими структурами специальными образами. Например, макросами - плетениями. Пользовательский контроллер.
- Божественное существо - может более широко взаимодействовать с окружающими энергетическими структурами, обладает массой уникальных прав и возможностей. Может менять локальные правила в некотором диапазоне. Контроллер обычного администратора.
- Демиург - сверхсущество, обладающее контроллером самого высокого уровня доступа и возможностей. Именно они создают планеты и прочее. Уровень главного администратора. Могут довольно свободно менять правила и программировать миры.

Кармы в описываемом мною мире нет. Есть правила игры, установленные теми, кто смог их установить. На каждом уровне свои допуски и возможности.

Член кружка написал(а):

в  ней  может  быть тот самый  условный компьютер,  суммирующий  очки  каждого игрока  в  то

Это лишено смысла. Какой кому с этого профит? А ресурсы потребует очень существенные. Не. Даже теоретически это просто не нужно. Оверхед. Избыточная информация. Она нужна только в том случае, если мы что-то подвергаем селекции или отслеживаем самым пристальным образом - фокусируем внимание при наблюдении.

Отредактировано GruneR (06-05-2017 17:32:47)

0

22

GruneR написал(а):

Сергей Пивоваров написал(а):
Для меня Империя превыше всего, - не будет империи, русские растворятся в окружающих народах.
Я и сам такое говорил, правда, совсем в другом ключе. Для меня Империя по умолчанию интернациональна (вненациональна), а русский - это тот, кто действует в том числе и интересах Империи.
Другой вопрос, что Империя не монолитна и разные ее элементы приследуют свои вполне самостоятельные цели. Тот самый человеческий фактор. Это во-первых. А во-вторых, я не одобряю альтруизма и иного фанатизма. Империя должна быть выгодна большинству своих подданных/граждан. В противном случае ее структура и функционирование будет носить крайне нестабильный характер. Да, в каких-то условиях можно и нужно поступиться своими интересами ради общего блага. Но ни в коем случае это нельзя вводить это в общую практику. Форс-мажор - да. Стандарт - нет. Политическая, социальная и экономическая модель Империи должна быть выстроена в резонансе с чаяниями людей и к их выгоде (пусть и не бескорыстно), но не вопреку всему этому ради каких-то романтических отстраненных идеологических сверхцелей (коммунизм, светлое будущее, рай на земле и так далее).
Империя - это высшая и наиболее эффективная форма организации огромного человеческого коллектива. К ней стоит стремиться не потому что так надо, а потому что так будет выгоднее большинству. Им станет легче жить, проще самореализовываться и находить себя. Ну и так далее.

Полностью согласен.

Только подчеркну.

GruneR написал(а):

Да, в каких-то условиях можно и нужно поступиться своими интересами ради общего блага. Но ни в коем случае это нельзя вводить это в общую практику. Форс-мажор - да. Стандарт - нет.

Пробуждение богов и есть форс-мажор. Если Виктор поделиться информацией, то какими своими интересами он поступиться?
Поделиться информацией для меня было бы достаточно в этой ситуации. Но вообще ни чего не предпринимать для защиты России, это нормально для и’ри’тори, но не русского.

ПС. Пока обдумывал ответ, пришло на ум вот это.
Собралось шесть племен и призвали на княжение Рюрика, - Порядка у нас нет, придите и володейте нами.
Из этих шести племен три были угро-финскими — предками современных эстонцев, два прибалтийских — предками современных латышей, и одно славянское — предками русских.
Так что получается? Подвернулся ресурс в виде Рюрика, русские быстро приспособили его для строительства Русской империи, находясь в явном меньшинстве.
А латыши и эстонцы как просили володеть собой Рюрика, так и сейчас просят володеть, только теперь НАТО.

0

23

GruneR написал(а):

Сергей Пивоваров написал(а):
В магии также работает принцип неопределенности, - направление магического воздействия носит вероятностный характер.
Я опирался на принцип неуправляемости, который проистекал из другого восприятия реальности. Например, плетение лечения не восстанавливает ткани, а подстегивает естественные механизмы регенерации.
Неуправляемости, а не неопределенности.

А какая разница при проведении опытов с магией? Просто, для читателей термин неопределенности более привычен, и вызывает ассоциации с физическими явлениями. Но согласен, - термин неуправляемости более правильный.

…  который проистекал из другого восприятия реальности. Какого восприятия? И кем, - магом или читателем?

0

24

GruneR написал(а):

Сергей Пивоваров написал(а):
Проблема в том, что любой человек, даже мыслями, не говоря о поступках, меняет свою карму.
Для такого утверждения нужно ввести понятия кармы. Я его нигде в своих текстах не вводил.

Понятие кармы вводить не надо, она существует как объективная реальность. Для облегчения восприятия кармы как объективной реальности, и потребовалась упрощенная механическая модель.

А в свои книги вы, Михаил, можете вводить или не вводить понятие кармы. На все есть САП (священный авторский произвол). Как вводить или не вводить антигравитацию или электрический ток, как направленное движение электронов. 
Объясняя понятие кармы,я о другом говорил, - пытался объяснить в чем необычность Виктора, как мага. Принимать это или нет опять же САП. 

GruneR написал(а):

Карма - это репутация со сверхъестественной формой распространения. Как в игре Fallout 1-2. Убил тихо в уголку кого-то, а компьютер уже слил информацию о поступке всем активным персонажам игрового мира. Как вы понимаете, ничего подобного в реальности быть не может. Именно поэтому я карму и не ввожу. Для меня она как и категория "духовности" является литературным оборотом за пределами понятийного аппарата. Можно рассматривать аспект не кармы, но греха. Правда, тут мы упремся в фактор идентификации поступка как греха на уровне индивидуальных ценностей (которые никогда и ни у кого не совпадают с общепринятыми нормами). Да и там получится выйти только на индивидуальные рефлексии (мотивированные или нет - не важно) конкретного человека о которых окружающие могут не догадываться.

На сколько помню, Вы категорию духовности,отрицали на основе того, что это понятие имеет эмоциональную окраску, т. е. не объективна. Как не объективны понятие кармы и понятие греха.
Но человек часто эмоционально окрашивает объективные явления. Например,
ласковый ветерок, или ужасный ураган. От эмоциональной окраски ветер не перестает быть объективным физическим явлением.

Кстати, грех тоже объективен. Но тут я углубляться не буду. Нам бы с магией и кармой, как объективными физическими явлениями разобраться.

GruneR написал(а):

Я описываю магию по схеме, основанной на идеях, предложенных в свое время Ником Перумовым в "Техномагии" и Анджеем Ясинским в "Нике".

На данном этапе человеческого развития говорить о внутренней структуре магии рано.
Сейчас для изучения свойств магии нам вполне сгодиться теплород.
Вот определение магии Таругина- Политотого из Потерянного эльфа.
Цитата.
Чем же интересна парадигма Таругина-Политова? Проанализируем не спеша и по пунктам.
1) Магия это состояние МИРА, которое меняет маг по своему желанию.
2) Маг для магического воздействия меняет СВОЕ состояние с помощью пассов, заклинаний, мысли.
Конец цитаты.
А с помощь чего маг меняет (через  Wi-Fi или еще как то) оставим за скобками. Нам до сих пор не известно, что такое электричество, но мы вполне успешно используем электрический ток.
Определение, которое я дал, похоже на мое определение магии, но выражено более литературным языком.
Устраивает ли такое определение магии? Или обязательно надо знать внутреннюю структуру персонального компьютера, чтобы им пользоваться?

0

25

Сергей Пивоваров написал(а):

Пробуждение богов и есть форс-мажор.

Для России - да. Для него - нет. Он варится в обществе таких вот существ и одним больше - одним меньше - не принципиально. Профессиональная трансформация.

Сергей Пивоваров написал(а):

Собралось шесть племен и призвали на княжение Рюрика, - Порядка у нас нет, придите и володейте нами.
Из этих шести племен три были угро-финскими — предками современных эстонцев, два прибалтийских — предками современных латышей, и одно славянское — предками русских.
Так что получается?

У меня по другому получается.

Собралось шесть племен: три угро-финских, два балтийских, одно славянское - все они были предками русских, ибо влились в создаваемую датчанином Хрериком державу (которой до Империи было как до луны пешком). А те, что не влились в эту державу, стали иначе именоваться.

В старых текстах четко прослеживается, что Русь - это земли под прямым контролем князей-потомков Рюрика (тот же Новгород это не Русь, а Словения). А русич - тот, кто служит этим князьям. Ничто не мешало русичам быть любой национальности - от испанца до чукчи, главное - служба князю и княжеству.

Сергей Пивоваров написал(а):

А латыши и эстонцы как просили володеть собой Рюрика, так и сейчас просят володеть, только теперь НАТО.

Это как раз очень просто объяснить. Посмотрите на ситуацию не со стороны России, а с их стороны. Это позволяет радикально проще видеть недостатки.

Что они видят? Мы дали слабину. Сначала пролюбили Империю. Построили Халифат (что само по себе многих отпугивает). Потом и его пролюбили. Сейчас построили "Венесуэлу" (демократию латиноамериканского типа). И все равно трещим по швам в плане экономики с довольно мутными перспективами. Мы слабы и непредсказуемы в глазах соседей. Как Речь Посполитая в свое время (вроде бы еще что-то могут, но бардак уже такой, что жесть; из-за чего у всех вокруг проблемы, и у них тоже, кстати). Уже лет двести как минимум. Латыши и эстонцы вполне прибились бы к нам и не было никаких проблем, если бы мы были упорядочены, предсказуемы и сильны. А так дружить с тлеющей бочкой пороха - плохая идея. Их несложно понять. Они банально боятся нас. Но бояться не значит уважать. Ибо мы не сильны, мы непредсказуемы.

Сергей Пивоваров написал(а):

Понятие кармы вводить не надо, она существует как объективная реальность.

Для меня это не так. Я по теологическим убеждениям игносцист. Поэтому, для меня карма существует только как литературное явление, точно также как боги, эльфы и чебурашка. :)

Сергей Пивоваров написал(а):

На сколько помню, Вы категорию духовности

Не так. Я ее не отрицаю. Я ее вывожу за рамки познаваемого и измеряемого. Это просто стилистический литературный оборот, использующийся для обозначения других понятий в более эстетичном ключе. ->> На основании того, что нет четких критериев и ее нельзя никак померить. Духовность это современная реинкарнация эссенциальной красоты Фомы Аквинского. То есть, эстетический перефраз "я художник - я так вижу" и концепта "рукопожатости".

Сергей Пивоваров написал(а):

Чем же интересна парадигма Таругина-Политова?

Но ведь я использую другую парадигму. Назовем ее парадигмой Перумова-Ясинского. Предложенный вариант вполне имеет право на существование, но в своей книге я применил другой, входящий с обозначенным в противоречие.

Отредактировано GruneR (07-05-2017 10:15:45)

0

26

Извиняюсь за поздний ответ.
Старенький комп забарахлил, а когда появился новенький, спешить стало не куда. Вы развили такой спурт, что я не успевал вклинится между произведениями.
Тем не менее, лучше поздно, чем ни когда.

GruneR написал(а):

Сергей Пивоваров написал(а):
Понятие кармы вводить не надо, она существует как объективная реальность.
Для меня это не так. Я по теологическим убеждениям игносцист. Поэтому, для меня карма существует только как литературное явление, точно также как боги, эльфы и чебурашка.


Ой, а как же это? 

GruneR написал(а):

ЗЫ Иногда мне кажется, что практически всегда люди сами оказываются виноваты в своих проблемах. Помните фразу Глеба Жиглова о вине невинно пострадавшего Груздева? Это не абсолют.

Ох, не верите вы, Михаил, в реальность, данную вам в ощущениях.

А чтобы вы больше не верили, дам тест на проверку магических способностей.
Берем рис (этот тест придумал японец, поэтому рис, можно что-нибудь другое). Рис слегка увлажняется и делится по трем плошкам. Обозначим их - одна плюс, другая минус, третья нейтраль. Держим их рядом. С периодичностью в 1-24 часа (как вам удобно) относите одну плошку в сторонку. На плошки минус сердитесь, ругаете ее, для плюса наоборот положительные эмоции, любуетесь, хвалите эту плошку. С нейтральной ни чего не делаете. Через некоторое время плюс забродит, минус начнет гнить, нейтраль среднее между ними.

С первого раза у вас скорее всего не получится, поэтому дам сразу прием увеличения своих магических способностей.
Смотрите вокруг, можно в окно, и искренне благодарите создателя за этот прекрасный мир. Потом сразу к плошкам.
То, что упоминается создатель, ни чего не говорит в доказательство существования Бога. Есть приемы для атеистов. Думаю, что в любой религии существуют такие молитвы. В православии такие молитвы есть. Иерархи церкви не одобряет такие практики, но и не преследует практиков.
Для меня поблагодарить очень трудный прием, (получается 1-2 раза в год), обычно использую прием для атеистов.
Решил дать прием "благодарность" потому, что на мой взгляд этот путь в магию самый безопасный.

Ну и еще пара развлечений с магией.
Первое развлечение (воздействие на живое).
Если есть постоянное место на природе, где вы постоянно бываете (для меня это завалинка перед баней), сядьте увеличьте свой маг-потенциал и скиньте свою внутреннею энергию в окружающее пространство. Почему-то растениям нужна наша энергия, но правильная, здоровая. Поэтому растения начнут вас гармонизировать (могут и лечить не большие болячки). Когда я такое практиковал, первые две зимы чувствовал себя гораздо хуже, чем обычно.
Можно и с комнатными растениями попробовать. Один раз на новый год жена поставила еловые ветки в воду. Через некоторое время еловые ветки дали корни и стояли у нас, пока снег не растаял и жена их не выбросила.

Второе развлечение (воздействие на материю).
В небе (особенно летом) часто возникают и исчезают небольшие облачка. Посмотрите не такое облачко и представьте, что оно исчезло. Минут через пять оно исчезнет. Или нет. Чисто вероятностное событие.
Так развлекался, пока несколько лет назад не уничтожил подряд четыре кучевых облака в том порядке, котором хотел.
Что меня очень озадачило. Я думал, что магией можно воздействовать только информационно на живое. Ан нет, похоже можно и молниями бить. С тех пор и бросил развлечения с магией.

Предупреждаю. Занятие магией может вам здорово навредить (магический откат). Поэтому и дал только один прием. С ним, если вы ошибетесь с магией, можно раскаяться и тогда полегчает. Подчеркну — раскаяться (то есть внутренне, для себя твердо решить так больше не делать). 
И еще раз подчеркну - раскаяться ни чего общего с церковным покается не имеет.

0

27

GruneR написал(а):

Сергей Пивоваров написал(а):
Чем же интересна парадигма Таругина-Политова?

Но ведь я использую другую парадигму. Назовем ее парадигмой Перумова-Ясинского. Предложенный вариант вполне имеет право на существование, но в своей книге я применил другой, входящий с обозначенным в противоречие.

В чем в противоречие?

На мой взгляд  парадигма Перумова-Ясинского с точки зрения магической практики излишне переусложнена. Для чего нам сейчас знать природу элекро-магнитного поля, что бы зажечь электрическую лампочку.
 
Вот когда наберется достаточно экспериментальных данных в области магии, вот тогда и можно будет разобраться в структуре, механизмах магического воздействия.

Лично для меня   парадигма Таругина-Политова хороша тем, что она позволяет искать законы магического воздействия исходя из практики, а не фантазий.
Под  парадигму Таругина-Политова попадает и феномен общения участников форумов. Анализируя посты участников, можно лучше понимать законы магии.

А уж как взаимодействует маг со своим окружением, через сервера интернета или еще как, на сегодняшнем этапе развития не суть важно.

0

28

Сергей Пивоваров написал(а):

Ох, не верите вы, Михаил, в реальность, данную вам в ощущениях.

А вы знаете, что такое игностизм? Есть подозрение, что вы его путаете с чем-то, например, тем же эмпиризмом.

Сергей Пивоваров написал(а):

И еще раз подчеркну

Смешно. Уловка данного метода точно такая же, как и в молитве. Невозможно верифицировать критерии реакции и границ перехода. Если что-то не получилось всегда готов универсальный ответ, а если получилось - универсальное оправдание.

Сергей Пивоваров написал(а):

На мой взгляд  парадигма Перумова-Ясинского с точки зрения магической практики излишне переусложнена.

На мой взгляд - наоборот. Когда ты понимаешь, что ты делаешь, а не бездумно следуешь случайно выявленным и не факт что корректным ритуалам, твоя результативность во много раз выше.

Концепция Таругина-Политова прекрасно отражает средневековый взгляд на магию, когда она утопала в деталях ритуалов и представляла собой всеобъемлющий карго-культ. Что-то подобное можно обнаружить и в магической системе Гарри Поттера. Впрочем, в книге "Гарри Поттер и методы рационального мышления" над этим немного уже постебались.

Отредактировано GruneR (15-10-2017 08:48:49)

0

29

Сергей Пивоваров написал(а):

С первого раза у вас скорее всего не получится,


Ыыыыыыыы.
Теорию вероятностей и комбинаторику вы не учили? Я правильно понял? И даже не слышали?   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Наглая морда 2. Обсуждение