Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Оружие, боеприпасы, всё-всё-всё! - 8


Оружие, боеприпасы, всё-всё-всё! - 8

Сообщений 971 страница 980 из 999

971

"Наши руки не для скуки"

"Пример того, что бывает, когда в голову ударяет тактикульность. С трудом, но все же можно определить в этом монстрике карабин Мосина обр.1944 года. Вопрос "зачем" тут не уместен, просто люди могут

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/8358580/8358580_original.jpg
https://yuripasholok.livejournal.com/10533053.html

+5

972

Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения

Все построенные F-35 к бою не пригодны: тестирование трех образцов  главного американского истребителя выявило критические проблемы.

История с новейшим американским  истребителем становится образцом бесконечного «рекорда» в мировой  авиации. Он не только самый дорогой и самый "долгостройный" за историю  США. Работы  над программой (в Великобритании) начались в 1983 году, DARPA США к ней  подключилось в 1988, поставки F-35 должны были начаться в 1999, но  первая серийная машина взлетела лишь в феврале 2011, а ВВС США их начали  получать только с августа 2016.

Однако завод Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас) темпы производства ударно наращивал,  и в конце 2013 уже рапортовал о выпуске сотой машины (все ушли в морскую пехоту). В том числе 44 F-35A с обычными взлетом и посадкой типа CTOL  (conventional takeoff and landing), 42 F-35B с коротким взлетом и  вертикальной посадкой (КВВП) типа STOVL (short takeoff/vertical  landing), а также 14 палубных истребителей F-35C типа CV (carrier  version).

Казалось бы, проблемы преодолены,  Пентагон, наконец, может перевооружать эскадрильи авиации, флота,  морской пехоты, а также отгружать суперистребители иностранным  участникам программы. Так, в частности первые пять машин получили ВВС  Израиля, десять машин F-35B получили итальянцы (собственно их они сами  же и произвели на заводе в Камери). Первые самолеты поступили в Великобританию, Норвегию, Австрию и Нидерланды. Процесс пошел. Агентство Reuters даже сообщило  о выходе в финальную стадию переговоров о продаже 440 истребителей на  общую сумму в 37 млрд. долл. еще в 11 стран.  Правда, Турция из списка получателей новой машины исключена.

Как ни странно, этому не помешал даже громкий скандал  с итогами ревизии программы комиссией Конгресса США, из которого  следовало, что во всех выпущенных машинах обнаружено свыше 1700  различных важных недостатков, 900 из которых являются критичными. Не  работали датчики. Огромное количество ошибок в коде и логике всплыло в  программном обеспечении. Случился ряд пожаров двигателей. Вскрылись и конструктивные недостатки. Например, у версии с вертикальным взлетом выхлоп двигателя приводил к ускоренному износу покрышек шасси.

Но все это казалось лишь простыми болезнями роста, в целом устранимыми со временем. Все изменилось в первую неделю июня 2018 после проведения  прочностных испытаний трех машин из последней партии F-35A в  Национальном институте авиационных исследований в Вичите. По  техническому заданию планер самолета всех моделей должен иметь  гарантированный срок службы в 8000 летных часов, а вообще больше.  Предполагалось имитировать полетную нагрузку на планер, соответствующую  трем моторесурсам, то есть 24000 летных часов. 

Тесты показали, что конструкция планета не  выдерживает даже обязательного гарантийного срока. В ряде отчетов  упоминается выявление критичных усталостных деформаций уже после первой  трети положенного времени. Причем предпринятые разработчиками меры по  физическому усилению элементов успеха не дают.

Попросту говоря, это означает, что  абсолютно все из более чем 240 выпущенных на данный момент F-35 всех  типов годятся разве что для неспешного пролета парадным строем во время  какого-нибудь праздника. Резкое маневрирование для них опасно, а боевые  режимы и нагрузки прямо противопоказаны.

Обычно такие испытания проводятся задолго  до начала не то что серийного производства, но даже подготовки к нему.  Например, проверка у ПАК ФА выявила похожие проблемы и привела к полному  перепроектированию центральной части фюзеляжа. Но сделано это задолго  до всех прочих испытаний, тем более, до начала серийного производства.

Американцы пошли другим путем. Они машину  сначала "нарисовали" на компьютере, потом собрали на стенде и тут  выяснили, что результат не проходит по массогабаритным характеристикам.  Планер оказался слишком тяжелым и его нужно срочно облегчать. Например, в  моделях А и С "сняли" 546 килограмм "металла" с несущих конструкций, а  конструкцию модели В пришлось "облегчить" вообще на 1161 килограмм.  Тогда найденным конструктивным решениям руководство Lockheed Martin  очень радовалось. Сейчас отношение переменилось, но время ушло.

Как производитель намерен вскрывшуюся  проблему решать - пока непонятно. Но будет интересно посмотреть.  Впрочем, бюджетное управление Пентагона уже подготовило запрос на 240  млн. долларов "для проведения срочных НИОКР". Что тут можно сказать,  F-35 Lightning II, для производителя очень хороший самолет. Потому что  доходный.


https://alex-leshy.livejournal.com/1181 … l#t9097771

В статье масса гиперссылок на англоязычные первоисточники.

0

973

Wild Cat написал(а):

Итог проверки: в США нет боеготового истребителя пятого поколения

Так ведь F-35 и не является пятым поколением. Максимум 4+, даже на второй плюсик врядли тянет. А настоящее пятое поколение - это раптор, который F-22...

0

974

Отшельник написал(а):

Так ведь F-35 и не является пятым поколением. Максимум 4+, даже на второй плюсик врядли тянет.

Неплохо было-бы обосновать как-то столь "резкое" утверждение.
Хотя-б ссылкой какой нибудь, если нет возможности от себя текст набрать...

+1

975

Мамоныч написал(а):

Неплохо было-бы обосновать как-то столь "резкое" утверждение.
Хотя-б ссылкой какой нибудь, если нет возможности от себя текст набрать...

Пятое поколение в реактивной истребительной авиации по общему мнению должно соответствовать ряду признаков, полный список которых можно посмотреть напримет здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Истребитель_пятого_поколения

И касательно F-35 главная и определяющая причина несоответствия пятому поколению:

Бесфорсажный сверхзвуковой полёт
Согласно формально заявленным характеристикам, F-35 не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Однако по утверждению вицепрезидента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (анг. — Stephen O’Bryan), истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры[79].

https://ru.wikipedia.org/wiki/F-35#Бесфорсажный_сверхзвуковой_полёт


Ну, а почему 4+, а не хотябы 4++ - так это как раз дает совокупность характеристик и выявленных проблем самолета, особенно становящихся очевидными при сравнении с разработанным и летающим давно Су-34.

+2

976

Отшельник написал(а):

И касательно F-35 главная и определяющая причина несоответствия пятому поколению:

Снасибо!
НО!!!
При всём моём уважении, не могу признать за Вами "первой инстанции"(тм) при определении отношения ЛА к поколениям!
Кроме Вас что-то никто (даже среди "оголтелых" мне не встречалось) не выталкивает Ф35 из пятого поколения.
Тем более, на основе такого "спорного" для него критерия (то ли есть, то ли нет), как "бесфорсажный сверхзвук".
И если уж быть честным с самим собой, то как раз этот критерий может быть достигнут на "планерах" четвёртых
плюсовых
поколений!
Как и абсолютное большинство всех остальных критериев пятого поколения (из приведённой Вами Вики), за исключением одного единственного, но поставленного на первое место: "кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах"

0

977

Мамоныч написал(а):

"кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах"

То есть F-117 и B-2 оказывается тоже пятое поколение? :) Или еще лучше - дельтаплан без металлических частей, он же действительно малозаметен! Значит пятое поколение? :D

А касательно того, почему имярек причисляют к пятому - ну так американцы же его изначально проектировали и делали на продажу. Вот и расхваливают с утра до ночи, и словами и рекламным продакт-плейсментом голиводским, так чтоб в разжиженных мозгах обывателя закрепился этот грозный образ.
Подразумевалось, что это будет бюджетная версия раптора, который-то как раз точно из пятого поколения, но слишком дорогой и секретный - даж союзникам давать не хотят. И этот бюджетный вариант смогут себе позволить и американцы в больших количествах и союзничкам отгрузят за не просто так. Так сказать для массовых задач, где не шибко нужны качества истинно 5го поколения, а там где сильно надо будет - F-22 подмогнут. Но, как часто бывает у капиталистов и особенно у военных промышленников США, погоня за прибылью привела к тому, что F-35 стал дороже F-22 при том, что он во всем хуже, кроме возможности вертикального взлета-посадки.

Нашенские же военные и авиастроители не трезвонят о подлоге с пятым поколением во-первых потому, что не умеют в пиар. Во-вторых, им и не нужно уметь в пиар ибо не их задача - так-то они по этому поводу не раз предметно высказывались. В-третьих, они делом показывают, что такое действительно пятое поколение, причем за более умеренные деньги - благо американские первопроходцы раптором немало идей подкинули.

Ну, а так-то все всё знают и понимают. Особенно военные, особенно летчики которым летать и которым нужно знать, с чем они столкнутся и как что можно использовать. Но военные - люди подневольные, чем дадут, тем и управляют. Тем более, что конечно F-35 все-таки не полный хлам, в вполне себе боевой самолет с некоторыми вполне явными преимуществами. Особенно со стороны электроники, в части интеграции боевой единицы в общую структуру управления. Скажем звено F-35 это совсем не тоже самое, что каждый из них по отдельности.

Отредактировано Отшельник (21-06-2018 12:01:03)

+1

978

0

979

Есть у нас в республике такой документ, сам по себе не секретный (в отличие от конкретных методик на конкретные изделия, по нему написанных) - СТБ В 15.307-2007
Трактует правила приёмки изделий военной техники, довольно интересный и познавательный документ, кстати говоря, для интересующихся.
Аналогичный есть в России и был в ССССР, причём по сути они между собой отличаются минимально.

Так вот, действуй он в США - ни один F-35 не покинул бы территорию завода кроме как по пути на свалку...

+2

980

Отшельник написал(а):

То есть F-117 и B-2 оказывается тоже пятое поколение?

Если ориентироваться на приведённые Вами "источники" - НИКАКОЕ!
Как и все остальные "специализированные" ударные самолёты типа "грачей", "чебурашек", стратофортресов" и тд...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Оружие, боеприпасы, всё-всё-всё! - 8