Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Технологии двойного назначения


Технологии двойного назначения

Сообщений 21 страница 30 из 126

21

Цоккер написал(а):

Ну и чем этот девайс отличается от обычной полнодуплексной радиостанции? На мой взгляд, только отсутствием микротелефонной гарнитуры и органов управления. Это не "технология двойного назначения", это "стартап", рассчитанный на сбор денег с граждан.

Поддерживаю, хочу добавить, что китайцы уже делают сотовые с функцией рации.

0

22

Цоккер написал(а):

AC-DC (alternated current to direct current) - это преобразователь переменного тока в постоянный, в просторечии - выпрямитель


Пардоньте опечатался. Сейчас поправлю. Группа музыкальная в голове засела...

0

23

Prof написал(а):

Кстати ВСЕ (абсолютно) китайские мотор-колёса для электровелосипедов трёхфазные синхронные электрические машины (с постоянными магнитами в роторе)


Ну просто офигеть!
А не обращённые сервомоторы ли (они же линейные, они же безколлекторные, электродвигатели)?

И, это...
"Управляются через ШИМ" и "управляются по частоте" - это таки разные вещи...

-------
Просто работал в конторе, которая проектировала и изготавливала эти самые моторы (и мотор-колёса), в том числе и электровелики планировали делать.
Но с нашей системой ценообразования (на госпредприятии) и налогообложения - они оказались почти вдвое дороже китайских.
Правда, и лучше тоже - но это ещё пойди докажи...

0

24

Насколько я понял тему дискуссии о генераторе-двигателе, то:
1. ВАЗовский генератор действительно необратим, ибо насколько я понимаю он выполнен в виде бесщеточного синхронного генератора, у которого обмотка возбуждения замкнута сама на себя через диодный мостик.
2. Но вот если сей мостик исключить из схемы, и доработать систему напильником, то оно вполне станет двигателем. Весь вопрос только в степени напилинга и способностях "очумелых ручек".

О связи между "мобильными телефонами" без участия базовой станции:
1. Стандарт GSM связи (2-3G) подразумевает частотное разделение доступа для TX/RX каналов БС<->мобильник.
2. Если я правильно помню как именно частоты "прибиты" в стандартах, то только c 4го поколения такая возможность была заложена вообще (WiMAX/LTE), и то не во всех вариантах.
2. Дизайн радиомодуля делают так, чтобы физически разнести несущие TX/RX каналов.

0

25

Староста написал(а):

1. ВАЗовский генератор действительно необратим, ибо насколько я понимаю он выполнен в виде бесщеточного синхронного генератора, у которого обмотка возбуждения замкнута сама на себя через диодный мостик.

1. На самом старом из ВАЗовских генераторов (Г-221) возбуждение было внешнее, от АКБ через реле-регулятор РР-380.
2. Вы, вероятно, имели в виду не бесщёточную, а бесколлекторную машину. Поскольку щётки в генераторе всё-таки присутствуют, для питания обмотки возбуждения в роторе.

Староста написал(а):

2. Но вот если сей мостик исключить из схемы, и доработать систему напильником, то оно вполне станет двигателем. Весь вопрос только в степени напилинга и способностях "очумелых ручек".

Совершенно верно. Изготовлен самодельный синхронный электродвигатель с использованием деталей от автомобильного генератора. То есть это УЖЕ не генератор.

0

26

Цоккер написал(а):

Совершенно верно. Изготовлен самодельный синхронный электродвигатель с использованием деталей от автомобильного генератора. То есть это УЖЕ не генератор.


Увы не изготовлен. Удалён только выпрямитель. Даже щёточный узел оставлен, возбуждение постоянным током от отдельного аккумулятора. Т.е. генератор НЕ РАЗБИРАЛСЯ.

0

27

Цоккер написал(а):

Староста написал(а):

    1. ВАЗовский генератор действительно необратим, ибо насколько я понимаю он выполнен в виде бесщеточного синхронного генератора, у которого обмотка возбуждения замкнута сама на себя через диодный мостик.

1. На самом старом из ВАЗовских генераторов (Г-221) возбуждение было внешнее, от АКБ через реле-регулятор РР-380.
2. Вы, вероятно, имели в виду не бесщёточную, а бесколлекторную машину. Поскольку щётки в генераторе всё-таки присутствуют, для питания обмотки возбуждения в роторе.
Староста написал(а):

    2. Но вот если сей мостик исключить из схемы, и доработать систему напильником, то оно вполне станет двигателем. Весь вопрос только в степени напилинга и способностях "очумелых ручек".

Совершенно верно. Изготовлен самодельный синхронный электродвигатель с использованием деталей от автомобильного генератора. То есть это УЖЕ не генератор.


Вы неправы. Тот генератор - именно бесконтактный, обмотка неподвижна, ротор - хитрый такой(когтеобразным называется) за счет чего и создается при неподвижной ОВ переменный магнитный поток в статоре. Это я как инженер-элетромеханик говорю, имел дело с подобными вещами, пусть и других размеров. Первое высшее, инженерному делу и производству отдано с 1981 по 1994 годы...

0

28

Vlad_2010 написал(а):

Вы неправы. Тот генератор - именно бесконтактный, обмотка неподвижна, ротор - хитрый такой(когтеобразным называется) за счет чего и создается при неподвижной ОВ переменный магнитный поток в статоре. Это я как инженер-элетромеханик говорю, имел дело с подобными вещами, пусть и других размеров.

В "других размерах" - может быть. Но в автомобильных генераторах переменного тока, о которых шла речь, обмотка возбуждения находится на роторе и вращается вместе с ним, а ток к ней подводится через щётки и контактные кольца.

0

29

Видал я эти бесконтактники. 9 лучевая звезда там, а обмотка возбуждения на ось насажена. Трактор Т-150К. Вот этот точно необратим. Но как генератор КПД у него ниже. Зато и плюс есть - самовозбуждается, аккумулятор не нужен.

0

30

(Задумчиво) А ведь это уже вполне заслуживает внимания и с точки зрения "двойных" технологий...

https://itc.ua/news/predstavlen-elektri … da-800-km/

Представлен электрический грузовик Tesla Semi Truck с дальностью хода 800 км


Тяжелый грузовик на 36 тонн, заявленная дальность - 800+ км на одной зарядке... Даже если в эксплуатации данные окажутся вполовину меньше, это уже близко к уровню американских армейских HEMTT или немецких RMMV HX. С логистической точки зрения, возможность, грубо говоря, заправлять транспорт "от розетки" (электросети, полевого генератора, комплекта солнечных батарей, ect.) и не таскать для них тоннами дизельное топливо выглядит... интересно.

Отредактировано Алексей Широ (17-11-2017 23:23:56)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Технологии двойного назначения