Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Исторические анекдоты


Исторические анекдоты

Сообщений 131 страница 139 из 139

131

После зимовки 1854–1855 года англичане решили соорудить железную дорогу от Балаклавы к позициям своих войск в Кадикое (ныне посёлок Прибрежный).
ВОт тут и начинается хохма
Изначально решили кинуть времянку, поэтому рельсы не укрепляли шпалами, а просто наполовину закапывали в грунт. Работы по оборудованию 23-километрового участка заняли всего три недели. Первые два паровоза типа «1-1-1» привезли в апреле, но подобные локомотивы оказались слишком малосильными и в гору груз тянуть не могли. Поэтому сначала на уклонах вагоны и паровоз толкали вручную рота или две солдат (чаще всего турки или хорваты), а позже приспособили для подъёмов лебёдку, которую крепили к локомотиву. Из-за этого пропускная способность Балаклавской дороги до мая 1855 года составляла до 2 500–3 000 тонн в день. Задействовано было два поезда, которые делали за день две ходки.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/064/091/content/cvhrsharp222-ea72f9ee8ed966b8a76459a80b118d43.jpg
1-1-1 во всей красе

В мае начались проблемы. Из-за ливня, длившегося несколько дней, дорогу размыло, и один из поездов сошёл с рельсов. Стало понятно, что в таком состоянии дорога эксплуатироваться не может. К тому же были нужны более мощные поезда, так называемые танк-паровозы типа «0-3-0», поэтому англичане начали перестраивать дорогу как положено: со щебнем, шпалами и т.д. Работы закончились только 8 ноября — тогда же, когда прибыли тяжёлые локомотивы. Напомним, что Севастополь пал за два месяца до этого, 8 сентября. Но проблема никуда не делась: более мощные паровозы даже с лёгким грузом отказывались ехать в гору. В результате пришли к тому, от чего стремились уйти: на подъёмах груз либо тянули мулы, либо толкали люди. Пропускная способность не то что не увеличилась, а даже уменьшилась.

+3

132

Опер написал(а):

Балаклавской дороги до мая 1855 года составляла до 2 500–3 000 тонн в день.

Наверное, все-таки до 2,5 -3 тонн в день.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+2

133

А-1 написал(а):

Опер написал(а):
пропускная способность Балаклавской дороги до мая 1855 года составляла до 2 500–3 000 тонн в день. Задействовано было два поезда, которые делали за день две ходки.


Наверное, все-таки до 2,5 -3 тонн в день.


Там всё очень противоречиво.
С одной стороны:

Во время военных действий по английской Балаклавской железной дороге перевозилось до 250 — 300 тонн груза ежедневно.
В декабре 1855 года на балаклавской железной дороге работали 4 паровоза и  2 стационарных паровоза-машины для поднятия вагонов с низменности у  Балаклавы на плато перед Севастополем. Для перевозки грузов использовалось 190 вагонов...

С другой стороны:

В феврале 1856 года на железной дороге использовалось в среднем до 130 вагонов, которые перевозили около  425 тонн различных грузов. В том числе по главной линии Балаклава -  Каткартов холм  87 вагонов перевозили 240 тонн  груза.  Остальное его количество доставлялось по сардинской ветке.

Ну и про количество рейсов данные противоречивые:

Поезд отходил из Балаклавы каждый час с 7 часов утра до 7 часов вечера.

+1

134

Мамоныч

Может, ещё и тонны в разных источниках разные?

И не просто "короткая" (907 кг) или "длинная" (1016 кг) - это мелочи. Может, моряки по привычке объём вагонов в брутто-тоннах (они же регистровые тонны, 100 кубических футов или 2.83 кубометра) считали?

0

135

Коллеги, есть ещё один источник неопределённости - потребность в перевозке грузов могла быть разная. Кажется очевидным, что в спокойные периоды она ниже, а во время канонады больше из-за расхода пороха и боеприпасов артиллерией. Причём при проектировании железной дороги её провозную способность благоразумно заложить с запасом. Так что вполне вероятна ситуация, что при теоретической способности в 3000 тонн в сутки (12 составов по 250 тонн) реально перевозили 250-300 тонн....

+1

136

Wild Cat написал(а):

Мамоныч

Может, ещё и тонны в разных источниках разные?


Я так глубоко не копал, да и источник у меня один.
А автор компиляции на "Цусиме" своими источниками, ЕМНИП, на делился...

0

137

Из письма майора Цвайнбрюккенского полка, входящего в состав сил Рошамбо, высаженных в июле 1780 года в Америке, в Ньюпорте, Ханса Акселя фон Фрезена: «Местные жалуются, если так можно выразиться, только на одно обстоятельство. Наша дисциплина замечательна, но они безмерно удивляются – почему мы их не грабим, как это делали англичане и их собственные войска?».

+1

138

Когда Уэльс был завоеван, то на переговорах о принятии вассалитета местные аристократы выдвинули условия королю Эдуарду Первому, которые касались избрания наместника Уэльса. Это должен был быть-
1) Аристократ, всю жизнь проживший в Уэльсе,
2) Никогда не воевавший с Уэльсом,
3) Не говорящий на языке оккупантов- англичан.
В ответ король Эдуард подвел делегатов к колыбельке своего недавно рожденного сына.
- Вот, сэры, ваш идеальный кандидат , которого вы сами же и выбрали ! Мой сын никогда с вами не воевал, всю свою жизнь (уже несколько месяцев) , прожил в Уэльсе, и он не говорит ни на каком языке! Прошу любить и жаловать Эдуарда, Принца Уэльского!

+4

139

Godverdomme!

Я не знаю, как про это рассказать.

Так началась эта история, и я честно, пока не знаю, как ее рассказать. Короче так. Закройте глаза, расслабьтесь. Вы в Голландии. Да не лыбьтесь, так, в Голландии в 1940 году, легалайз нихт. Итак, никакого интернета у вас нет. Нет ютуба, рутуба, датчтуба, порнохаба и даже сраной википедии. У вас нет телевидения и не было его никогда. Вы его никогда не смотрели. И фильмы про это дело вы не смотрели. У вас нет тематических книг, фотографий и рисунков. У вас есть сорок мужиков в военном обмундировании, которые в жизни, из различной техники, чаще всего видели только велосипед. И вам надо объяснить им, что такое танк, на пальцах. Бля… Ладно, некоторые парни видели автомобиль. Корабли? Ну корабли в Нидерландах видели все, это понятно. Даже самолеты, это в общем, что то такое, что нет нет, да пролетит в небе над головой. А тут танк.

Самое, блин, прекрасное, что вы то, тоже танка не видели вообще никогда, и имеете о нем смутное представление. Вы офицер, который пять лет назад окончил голландскую военную академию, а там танков то не было. Пушки – были. Лошади – были. Автомобиль – был, мотоциклы были, а вот танк… Это точно, что то с пушкой, и стрелять в него надо из пушки.
Был в голландской армии один танк, его так и называли – Танк. Но его как назло год назад утопили в противотанковом болоте, отрабатывая борьбу с танком. Оно вроде на гусеницах… И круглое, или квадратное, бес его знает.

Рotverdomme!!!
Представили? А теперь задача усложняется… Вам надо объяснить парням, как отличить французский танк от немецкого. Потому что немецкий танк надо сжечь, они на нас напали, а французский наоборот, сжигать не надо, они идут нам на помощь. И вот как вам научить своих солдат отличить одно неведомое черное лесное говно, от другого? И вот они стоят, смотрят на тебя, этак доверчиво, ждут инструкций, а ты стоишь как на экзамене по начертательной геометрии и пытаешься мозги в кучку собрать.

Verdomme!!!!
Вот ровно с такой проблемой столкнулись голландские офицеры-резервисты, которым надо было объяснить своим солдатам-резервистам кого мочить, а кого нет. Запрос с низу дошел аж до генерального штаба, потому что капитаны-майоры-полковники тоже были не в курсе вопроса. Только один офицер генерального штаба, история не сохранила его имя, но вроде как это был личный адъютант главнокомандующего армией Нидерландов генерала Винкельмана, вспомнил, что читал в одном военном журнале, что немецкие танки красят в серый цвет, а французские, они пятнистые. Вниз пошла установка – пятнистых встречать, серых пиздить.
На беду голландских солдат танки 9-й танковой дивизии немцев несли на себе камуфляж. Поэтому когда они появлялись перед голландскими позициями их радостно приветствовали простые солдаты, до тех пор пока по ним не начинали строчить пулеметы немцев.

Учите матчасть!


Ссылка

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Исторические анекдоты