Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4


Некоторые аспекты базирования флота - 4

Сообщений 421 страница 430 из 491

421

МРК Вышний Волочёк.

+2

422

В Ярославле спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Балаклава»

https://sdelanounas.ru/i/y/y/5/Yy5yYWRpa2FsLnJ1L2MzNS8xODA3LzJkLzgxZTNlZjVkM2M4ZS5qcGc_X19pZD0xMDk3MzY=.jpg

Пограничные сторожевые корабли проекта 10410 предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом. Проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

В Ярославле спустили на воду пограничный сторожевой корабль «Балаклава». Он предназначен для несения службы в составе береговой охраны Крымского управления погранслужбы ФСБ России.

Сегодня на Ярославском судостроительном заводе — день открытых дверей. На территорию предприятия пускают всех. Спуск на воду судна по традиции превращается во всеобщий праздник. Новое судно — пограничный сторожевой корабль "Балаклава". Предназначен для несения службы в составе береговой охраны Крымского управления пограничной службы ФСБ.

Геннадий Медведев, заместитель руководителя пограничной службы - руководитель департамента береговой охраны ФСБ России.

«Корабли данного проекта очень любимы моряками-пограничниками. Сегодня их порядка 30. У ряда подходят сроки к списанию. СКЛ. Проект зарекомендовал как очень надежный мореходный корабль.»

Самому проекту судна — порядка 40 лет. Но от прежнего остался лишь корпус. "Балаклава" - совершенно новый корабль. Оснащение, оборудование. системы - все новое. Стояла задача - сделать современный корабль, который бы отвечал требованиям береговой охраны. Питерским проектировщикам и ярославским исполнителям заказа это удалось.

Борис Лейкис, главный конструктор центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", Санкт-Петербург.

«Изменилась комплектация корабля, количество экипажа уменьшилось за счет серьезной автоматизации. Условия другие. Вся команда живет в одно, двух и четырехместных каютах, а не в кубриках. В каждой каюте - свой санузел.»

Технические характеристики:
Водоизмещение: 375 т. (полное)
Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.
Максимальная скорость хода: 32 узла
Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 28 человек.
Вооружение:
одна 30-мм артустановка АК-630М
два 12.7-мм пулемёта «Корд»
На корабле имеется площадка для запуска беспилотных летательных аппаратов.

0

423

Найден затонувший крейсер «Дмитрий Донской» — участник Цусимского сражения. С него хотят поднять тонны золота

      Затонувший в 1905 году крейсер «Дмитрий Донской» обнаружили на дне Японского моря. Корабль участвовал в Русско‐японской войне и затонул в Корейском проливе. По оценкам иностранных специалистов, в трюме могут находиться несколько тонн золота. Российский историк и писатель‐маринист Владимир Шигин рассказал «360» историю крейсера и объяснил, стоит ли верить в историю о кладе.
https://360tv.ru/media/images/articles/crops/e416092e-e4ea-4466-807e-8b8dcaa0fcd7/crop_921_518.jpg

      Обнаружение «Дмитрия Донского»
      Корабль обнаружили специалисты южнокорейской компании Shinil Group почти в километре от острова Уллындо на глубине 434 метра, сообщает агентство Yonhap. По их словам, палуба крейсера отлично сохранилась, хотя в корпусе осталось много пробоин от японских снарядов.
      «Корпус судна был серьезно поврежден в результате обстрела, корма почти сломана, но палуба корабля хорошо сохранилась. На корме очень отчетливо сохранилось название «Дмитрий Донской», — рассказал руководитель группы.
      Члены экспедиции совершили несколько погружений. Помимо названия, они обнаружили относительно хорошо сохранившиеся пушки калибра 152 и 253 миллиметра, пулеметы, якорь, трубы, три мачты и даже броню корабля.
      Как отмечается в публикации, ходили слухи, что в трюмах крейсера перевозили 200 тонн золотых монет и слитков, разложенных в 500 коробках. Вот только клад так и не был найден. В ближайшее время представители компании решат, как будут поднимать крейсер на поверхность.
      История корабля
      Капитан первого ранга, историк флота и писатель-маринист Владимир Шигин рассказал «360», что сомнений в принадлежности корабля нет. Это стопроцентно «Дмитрий Донской», что подтверждают кадры подводной видеосъемки. Примерные координаты корабля были известны давно, как и обстоятельства его гибели.
      «Корабль принадлежал к первой серии российских океанских броненосных крейсеров. Все корабли того типа различались между собой, но в целом по тактико-техническим данным были достаточно близки. Это „Дмитрий Донской“, „Владимир Мономах“, „Адмирал Корнилов“, „Адмирал Нахимов“ и „Память Азова“», — объяснил историк.
      В 1885 году крейсер водоизмещением шесть тысяч тонн вошел в строй. По тем временам у него была хорошая скорость хода — 16 узлов. Вооружение — два 203-миллиметровых орудия, около полутора десятков 152-миллиметровых орудий. По словам Шигина, корабль активно использовали. Он совершал походы в Средиземное море, выполнял дипломатические миссии и боевые задачи на Дальнем Востоке, был флагманским кораблем Тихоокеанской эскадры
      «Но к 1905 году он устарел и больше подходил в качестве учебного корабля. Тем не менее нехватка боевых судов привела к тому, что сначала его использовали в отряде адмирала Андрея Вирениуса. Затем участвовал в знаменитом походе через три океана с отрядом адмирала Зиновия Рождественского на Дальний Восток», — пояснил историк.
      Гибель с поднятым флагом
      В мае 1905 года в первый день сражения в Цусимском проливе крейсер прикрывал российские броненосцы во время боя основных сил. Моряки взяли на борт часть команды затопленного броненосца «Ослябя». Но после разгрома эскадры более современные крейсеры «Аврора», «Олег» и «Жемчуг» успели уйти в сторону Филиппин, рассказал Шигин. «Дмитрий Донской» ночью отстал и остался один.
      «Его командир — капитан первого ранга Иван Лебедев — принял решение выполнить последний приказ командующего эскадрой и идти в одиночку на прорыв во Владивосток. По пути он встретил наш миноносец „Буйный“, который был сильно поврежден и вот-вот должен был затонуть. Корабль подошел к „Буйному“ и принял команду на борт», — рассказал историк.
      Эта операция заняла около пяти часов, вскоре «Дмитрия Донского» обнаружили японцы. Корабль окружили шесть вражеских судов. Но русские моряки и не думали сдаваться без боя. Причем, подчеркнул историк, дрался крейсер доблестно, но получил серьезнейшие бортовые пробоины. Переборки были старыми, и корабль начал медленно тонуть.
      Смертельное ранение получил капитан Лебедев, командование принял старший офицер Константин Блохин. Матросы сумели как-то оторваться от японцев, подвести корабль к берегу и шлюпками переправить команду на берег. После этого Блохин отвел корабль на большую глубину, открыл кингстоны и затопил, чтобы японцы не смогли его поднять и восстановить или снять орудия. Крейсер ушел на дно с неспущенным Андреевским флагом
      Владимир ШигинКапитан первого ранга, историк флота.
http://mtdata.ru/u20/photo7B0A/20269779836-0/original.jpg

      Золотой слух
      В 20-е годы прошлого века появился слух, что крейсер перевозил в трюмах золото. Но денег на «Дмитрии Донском» быть не могло.
      «Нужно быть последним идиотом, чтобы тащить золото с эскадрой через три океана во Владивосток, когда это можно отправить по Транссибирской магистрали поездом. Второе — для чего нужно было это золото во Владивостоке? И третье: золото было не нужно морякам во время перехода. Все расчеты с поставщиками продовольствия и угля осуществлялись не за наличные, а за аккредитивы», — пояснил историк.
      Десять лет назад Шигин поднял вопрос о том, чтобы российским дайверам дали возможность исследовать корабли, погибшие во время Цусимского сражения. Тогда даже установили относительно точные координаты трех кораблей: «Дмитрия Донского», флагмана «Князя Суворова» и «Адмирала Ушакова». Но на экспедицию не нашлось денег.
      «Цусимское сражение произошло в 1905 году, годовщины приходятся на года, оканчивающиеся на пять, точно так же, как празднование победы в Великой Отечественной войне. Поэтому нам отказали в финансировании», — пояснил историк.
      Судьба находки
      Крейсер лежит в территориальных водах Южной Кореи. Шигина не исключил, что погибших моряков затопили вместе с кораблем. Тогда, подчеркнул он, в соответствии с международными правилами «Дмитрий Донской» является братской могилой.
      «Кроме того, так как корабль не спустил флаг, он по-прежнему принадлежит России. Он является нашим объектом, и без нашего разрешения никто не имеет права туда спускаться. Поэтому нашедшая его южнокорейская фирма не имеет права ни снимать палубы, ни поднимать судно, не согласовав действия с российской стороной», — убежден историк.
      Глубина, на которой лежит судно, очень большая. Но все же Шигин надеется, что водолазы, которые смогут опуститься на дно, возложат на место последнего пристанища «Дмитрия Донского» металлический венок. А те артефакты, что поднимут на поверхность — корабельную рынду, орудия и так далее, — пополнят российские музеи.
      «Надеюсь, что артефакты пополнят не только южнокорейские, но и наш музей Тихоокеанского флота и Центральный военно-морской музей в Петербурге. И мы смогли бы еще раз увидеть предметы с героического корабля и еще раз вспомнить о подвиге наших предков, не спустивших перед врагом Андреевский флаг», — заключил историк.

Источник:
https://360tv.ru/news/tekst/dmitrij-donskoj

P.S. По ссылке видео, снятое дайверами.

+1

424

Anrony написал(а):

с отрядом адмирала Зиновия Рождественского


Что за адмирал такой, почему не знаю?!

0

425

Wild Cat написал(а):

Что за адмирал такой, почему не знаю?!


Рождественский, Зиновий Петрович - "https://ru.wikipedia.org/wiki/Рожественский,_Зиновий_Петрович"

Отредактировано Anrony (18-07-2018 10:28:08)

0

426

Anrony написал(а):

Рождественский, Зиновий Петрович - "https://ru.wikipedia.org/wiki/Рожественский,_Зиновий_Петрович"

Он Рожественский, а не РожДественский! Рождественским его Новиков-Прибой сделал.

+3

427

Anrony написал(а):

Помимо названия, они обнаружили относительно хорошо сохранившиеся пушки калибра 152 и 253 миллиметра

Это однозначно попаданский крейсер  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
В нашей реальности "Дмитрий Донской" в своем последнем бою был вооружен 152 мм  120 мм пушками, да и калибра 253 мм в РИ не было  http://read.amahrov.ru/smile/regulation.gif

+2

428

Anrony написал(а):

По оценкам иностранных специалистов, в трюме могут находиться несколько тонн золота.

Про тонны конечно бред, но казна эскадры существовала в реальности и её искать надо на флагмане "Князе Суворове".  Правда эта находка не окупит поиска. К тому же кому она будет принадлежать это вопрос длительного спора.

0

429

Генерал написал(а):

Про тонны конечно бред, но казна эскадры существовала в реальности и её искать надо на флагмане "Князе Суворове".  Правда эта находка не окупит поиска. К тому же кому она будет принадлежать это вопрос длительного спора.

Мне цифра 200 тонн напомнила что столько колониальные чиновники Испании приписали Дрейку, как он их вывез на 80 тонном судёнышке загадка  :D

0

430

Генерал написал(а):

но казна эскадры существовала в реальности и её искать надо на флагмане "Князе Суворове"


Эскадра в походе рассчитывалась за товары и услуги аккредитивами - это такие банковские документы, типа векселей от имени государства.
Поэтому "казна эскадры" представляла собой в основном - пару килограммов бумаги...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4