Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4


Некоторые аспекты базирования флота - 4

Сообщений 881 страница 890 из 896

881

Dingo написал(а):

Наши аналогичную начинку в 800 тонн укладывают, да ещё и с "Калибрами" - проект 22800 "Каракурт".


Так американцы ещё, вроде, в конце 70-х (или уже в 80-х?) целое исследование провели. И выяснили "внезапно", что советские боевые корабли по вооружению соответствуют американским на класс старше.
То есть, советский эсминец вооружён в среднем как американский крейсер и т.п.

0

882

Dingo написал(а):

Непобедимый польский дредноут.

Польский проект 621 - это, фактически, МЕКО А-100 от Блом унд Фосса.

Dingo написал(а):

Наши аналогичную начинку в 800 тонн укладывают, да ещё и с "Калибрами" - проект 22800 "Каракурт".

Вертолёт, даже без ангара, добавляет немалый объём водоизмещения только за счёт ВПП.
Ну и на этом проекте зарезервированы места и для ПКР (шведских RBS-15), и для ЗРК покрупнее, и для противолодочных торпед (на "Каракурте" нет не только вертолёта, но и какого либо другого ПЛО).
https://c.radikal.ru/c29/1912/55/759a48805a89.jpg

+1

883

Мамоныч
Понятно, что пшеки "сэкономили" и их корапь капитально недовооружён. Просто в такой конфигурации он годится только контрабандистов гонять. Или сомалийских пиратов. О! Польский антипиратский крейсер!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

884

Dingo написал(а):

Понятно, что пшеки "сэкономили" и их корапь капитально недовооружён.

Ну так!!! Польские амбиции категорически не желают "сливаться в экстазе"(тм) с польским бюджетом...

0

885

Wild Cat написал(а):

Так американцы ещё, вроде, в конце 70-х (или уже в 80-х?) целое исследование провели. И выяснили "внезапно", что советские боевые корабли по вооружению соответствуют американским на класс старше.
То есть, советский эсминец вооружён в среднем как американский крейсер и т.п.

ЕМНИП - не более, чем "страшилки"(тм), с целью "очередного" выбивания бюджета.
Как раз в 80-е мы резко "просели" по "сравнительному боекомплекту на водоизмещение" по сравнению с "Тикондерогами", которые хоть и числятся крейсерами, фактически являются просевшими на лишний метр корпусами эсминцев "Спрюэнс", перегруженными более тяжелым комплексом вооружений.
Да и с не считающимися очень уж "выдающимися" фрегатами  "Оливерами Х. Перри" тоже тягаться по "боекомплекту" нашим 1135 и 11540 сложновато.

+1

886

Аме­ри­кан­ский флот тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся силь­ней­шим в мире. Непре­взой­ден­ность его боевой мощи ос­но­ва­на на на­ли­чии в его со­ста­ве один­на­дца­ти удар­ных авиа­нос­цев. Это больше, чем во всех прочих стра­нах мира вместе взятых. Опи­ра­ясь на них, США про­еци­ро­ва­ли аб­со­лют­ную силу на любую точку ми­ро­во­го океана и при­бреж­ной зоны. Так вот, фун­да­мент аме­ри­кан­ской мор­ской мощи сло­мал­ся.

Име­ю­щий­ся авиа­нос­ный флот поз­во­лял Со­еди­нен­ным штатам дер­жать три удар­ных группы в ше­сти­ме­сяч­ном де­жур­стве в море. Еще три в это время про­хо­ди­ли мелкий пла­но­вый ремонт для замены тех, кто сейчас в походе. Остав­ши­е­ся пять могли про­хо­дить разные сте­пе­ни ка­пи­таль­но­го об­слу­жи­ва­ния, вплоть до се­рьез­ной мо­дер­ни­за­ции из рас­че­та воз­мож­но­сти в случае чего не более чем за четыре месяца вер­нуть в строй как ми­ни­мум два из них. То есть ВМС США при необ­хо­ди­мо­сти могли рас­счи­ты­вать иметь под рукой 8 авиа­нос­цев из 11.

Ка­за­лось, си­сте­ма про­дол­жа­ет ра­бо­тать, как часы, пока оче­редь выйти в море не дошла до CVN-75 Harry S. Truman. За­сту­пить на по­лу­го­до­вое де­жур­ство он должен был еще летом, но почти сразу после выхода из порта ока­зал­ся вы­нуж­ден вер­нуть­ся из-за об­на­ру­жен­ных кри­ти­че­ских про­блем с элек­тро­про­вод­кой.

За­ме­нить вы­быв­ший ко­рабль флоту ока­за­лось некем. Бо­е­го­то­вых авиа­нос­цев у него не на­шлось. Из 11 име­ю­щих­ся вым­пе­лов услов­но годным ока­зал­ся один — CVN-69 Dwight D. Eisenhower, только что про­шед­ший по­лу­то­ра­го­до­вое тех­об­слу­жи­ва­ние, но его авиа­груп­па до­стиг­нет бо­е­го­тов­но­сти не ранее пер­во­го квар­та­ла 2020 года.

Тео­ре­ти­че­ски услов­но бо­е­го­то­вым еще можно счи­тать ба­зи­ру­ю­щий­ся в Йо­ко­су­ке CVN-76 Ronald Reagan, но он только что за­кон­чил по­лу­го­дич­ное де­жур­ство и также нуж­да­ет­ся в пла­но­вом сер­ви­се.

Больше авиа­нос­цев у дяди Сэма нет. Ирония про­ис­хо­дя­ще­го за­клю­ча­ет­ся в том, что из восьми бортов наи­бо­лее близ­ким к выходу на боевую го­тов­ность ока­зал­ся CVN-68 Nimitz, самый старый из име­ю­щих­ся. Он всту­пил в строй в 1975 году. После ка­пи­таль­но­го ре­мон­та ко­рабль про­хо­дит про­грам­му го­су­дар­ствен­ных ис­пы­та­ний.

Тогда как его более со­вре­мен­ные со­бра­тья либо про­хо­дят за­прав­ку и ка­пи­таль­ный ремонт (про­це­ду­ра RCOH про­дол­жи­тель­но­стью в два года), как CVN-73 George Washington, либо к этой про­це­ду­ре го­то­вят­ся, как CVN-73 John C. Stennis. А то и еще хуже — го­то­вят­ся к сухому до­ко­ва­нию (про­це­ду­ра DPIA), вообще пред­ше­ству­ю­ще­му RCOH, как CVN-77 George H. W. Bush.

Осталь­ные не прошли ком­плекс­ные учения перед раз­вер­ты­ва­ни­ем (про­це­ду­ра COMPTUEX), по­ло­ма­лись и теперь чи­нят­ся в портах. Из них ближе всего к окон­ча­нию работ на­хо­дит­ся CVN-70 Carl Vinson. Тео­ре­ти­че­ски вер­нуть­ся в строй он может при­мер­но в июне-июле 2020 года.

Таким об­ра­зом, на данный момент аме­ри­кан­ский флот небое­спо­со­бен. Если задачу ядер­но­го сдер­жи­ва­ния его под­вод­ные ра­ке­то­нос­цы вы­пол­нять в со­сто­я­нии, то вести обыч­ные боевые дей­ствия ему нечем. Мор­ская стра­те­гия США кри­тич­но опи­ра­ет­ся на обя­за­тель­ность на­ли­чия аб­со­лют­но­го пре­вос­ход­ства в удар­ной мощи па­луб­ной авиа­ции, яв­ля­ю­щей­ся глав­ным ин­стру­мен­том по­ра­же­ния целей. Кры­ла­тые и про­ти­во­ко­ра­бель­ные ракеты па­луб­но­го ба­зи­ро­ва­ния служат лишь вспо­мо­га­тель­ным ин­стру­мен­том второй оче­ре­ди.

И вот теперь вне­зап­но ока­за­лось, что на бумаге Аме­ри­ка в авиа­нос­цах над всем миром до­ми­ни­ру­ет, как слон над че­ре­па­хой, но по факту даже просто на де­жур­ство в море от­пра­вить некого. А все потому, что у самой бо­га­той страны мира ба­наль­но за­кан­чи­ва­ют­ся деньги.

По­стро­ить авиа­но­сец стоит по­ряд­ка 5−9 млрд дол­ла­ров. Плюс до 5 млрд тре­бу­ет­ся на авиа­кры­ло. Потом каждые 10 лет нужно тра­тить около 3 млрд на ка­пи­таль­ный ремонт и мо­дер­ни­за­цию ко­раб­ля и при­мер­но 1,5 млрд на ана­ло­гич­ные работы с са­мо­ле­та­ми. Ну и так, по мелочи, только со­дер­жа­ние эки­па­жа об­хо­дит­ся в 120 млн дол­ла­ров в год. Летный час па­луб­но­го ис­тре­би­те­ля F-18, по от­кры­тым ис­точ­ни­кам, об­хо­дит­ся не менее 16 тыс. дол­ла­ров. Сред­ний го­до­вой налет па­луб­ной авиа­груп­пы до­сти­га­ет 3 тыс. часов.

Итого со­дер­жа­ние каж­до­го авиа­нос­ца тре­бу­ет не меньше 200−250 млн дол­ла­ров в год. На фоне 716 млрд общего раз­ме­ра во­ен­но­го бюд­же­та США на 2019 год эти цифры ка­жут­ся ма­лень­ки­ми, но, судя по прак­ти­че­ско­му ре­зуль­та­ту, со­дер­жать со­здан­ную им ранее во­ен­ную махину ге­ге­мон уже не в со­сто­я­нии.

  https://aftershock.news/?q=node/811459

+2

887

«Русский флот возрождается», перспективные корабли Красного Флота, в представлении аналитиков и инженеров ВМС США, журнал LIFE, 17 декабря 1945 года.
https://d.radikal.ru/d15/1912/ab/bbf4c59ea66f.jpg

+3

888

Dingo написал(а):

Наши аналогичную начинку в 800 тонн укладывают, да ещё и с "Калибрами" - проект 22800 "Каракурт".

Wild Cat написал(а):

И выяснили "внезапно", что советские боевые корабли по вооружению соответствуют американским на класс старше.
То есть, советский эсминец вооружён в среднем как американский крейсер и т.п.

Автономность, мореходность, ремоноспособность, удобства экипажа как соотносятся?

+1

889

Слав написал(а):

Автономность, мореходность, ремоноспособность, удобства экипажа как соотносятся?

Традиционно советские корабли имели более мощное вооружение и меньшую автономность и обитаемость. Что есть - то есть... :glasses:

+3

890

Вторая утечка Министерства обороны.
На кадрах сюжета новостной программы показано новое подводное оружие
Презентации бывают разными. Иногда, в политике, презентацию заменяет специально подготовленная утечка информации. Самый свежий пример – в 2015 году по Первому каналу и НТВ показали протокольную съёмку совещания военных, когда в кадре появляется документ о комплексе «Статус-6». Потом, естественно, информация была удалена, пресс-секретарь Песков признал, что утечка всё же была. Но интернет помнит всё, и пошли обсуждения и прогнозы. Получатели информации всё поняли, тем более, что впоследствии президент России рассказал о новых системах оружия, в числе которых -новый подводный роботизированный комплекс, названный «Посейдон». Недавно произошло ещё одно событие, заставляющее подумать о том, что перед нами следующая утечка по этой же теме.
Сюжет региональных «Вестей»
Для понимания процесса предварительно нужно рассказать о некоторых фактах.
Есть в Министерстве обороны самое засекреченное управление – Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ). О начале работы военных гидронавтов  писали в статье «Тихая война. «Архипелаг» - «Селигер» ( https://versia.ru/voennaya-gidronavtika … jskom-more ). Многие думают, что флот ГУГИ состоит только из специальных подводных лодок. Но это не так. Флот ГУГИ состоит ещё из 11 надводных кораблей, и трёх плавучих доков. Ещё 4 надводных корабля находятся на различных этапах строительства – от сборки на стапеле до окончания госиспытаний. Современный российский флот пополняется не только новыми боевыми кораблями, но и вспомогательными судами. В списке новых вспомогательных судов есть семейство проекта 20180. Слово «семейство» выбрано не случайно. На основе базового проекта делаются суда различного назначения. Всего запланировано пять кораблей. Головное судно проекта 20180 «Звездочка» служит на Северном флоте. Приписано к Беломорской военно-морской базе и является универсальным кораблем. «Звездочка» может быть опытовым судном для испытания новых систем морского оружия, спасательным судном, буксиром, транспортом. Вторым стал морской транспорт вооружений (МТВ) «Академик Ковалев» проекта 20181, который служит на Тихоокеанском флоте. Он предназначен для обеспечения наших атомных подводных лодок ракетами. Третье судно – океанографическое исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров». Это судно подчиняется ГУГИ. Тут никаких комментариев. Четвертое судно серии, морской транспорт вооружения (МТВ) под названием «Академик Макеев» будет введено в строй в 2020 году. Пятое судно программы - «Академик Лавёров» - пока не закладывалось. 4 июня 2019 года вышел в свет репортаж ГТРК «Поморье» (региональное отделение «России-1» в Архангельской области) о завершающем этапе испытаний многоцелевого вспомогательного судна «Академик Александров». В репортаже есть кадры, где видна корма «Александрова», на которой находится необычное изделие или контейнер для изделия цилиндрической формы больших размеров. Надо понимать, что Северодвинск – город, закрытый для иностранцев. Всем памятна недавняя попытка американских дипломатов приехать туда и в Неноксу на электричке. Заводы «Севмаш» и «Звездочка» - особо режимные предприятия, где любые съёмки согласуются с соответствующими органами, и, наверняка, перед эфиром просматриваются ими. Тем не менее, груз на палубе «Александрова» был пропущен в эфир, и каждый желающий может посмотреть соответствующий ролик на Ютубе. Можно предположить, что получатели информации этот ролик тоже посмотрели. На Западе есть такой эксперт по морским роботизированным системам – Саттон. (H. I. Sutton). Он специализируется на вопросах диверсионной войны на море, подводных средств поражения, и, собственно, на подводных лодках. Через несколько месяцев после выхода сюжета, он нашел его на Ютубе и написал по этому поводу статью в «Форбс», которая, в конце концов, дошла и до Рунета. Версия господина Саттона касается испытаний «Посейдона». Но возможны и иные варианты. Рассмотрим их подробнее.
«Статус-6» - «Посейдон»
Как мы уже говорили, впервые публично «Статус-6» был засвечен еще в 2015 году. Хотя история идеи началась намного раньше. С 1949 по 1954 годы в СССР проектировалась гигантская атомная торпеда Т-15. Инициатором разработки выступил контр-адмирал Владимир Алфёров, работавший в то время в Министерстве среднего машиностроения, которое в СССР занималось проблемами ядерного оружия. К участию в разработке термоядерной боевой части был привлечен академик Андрей Сахаров. Суть идеи была в том, что подводная лодка, находящаяся относительно недалеко от побережья США, выпускает эту торпеду, несущую термоядерный заряд, в сторону берега. Пуск должен был производиться в 40 километрах от берега. Торпеда взрывается, вызывает радиоактивное цунами и уничтожает город. Т-15 должна была нести заряд, эквивалентный 100 мегатоннам. Под эту торпеду проектировали первую советскую атомную подводную лодку проекта 627. Проект был настолько секретным, что лодку проектировали без участия ВМФ. Когда моряки увидели проект, они с ним категорически не согласились. Во-первых, при небольшой дальности хода торпеды и огромном заряде, которая она несла, подводная лодка погибала при взрыве. Во-вторых, не было гарантии того, что противник даст подойти подводной лодке близко к своему побережью. Первые советские атомоходы были очень шумными. В-третьих, из-за того, что Т-15 имела очень большие габариты (длина почти 24 метра и диаметр 1, 5 метра) после установки двух Т-15 на лодке можно было установить только два обычных 533-мм торпедных аппарата для самообороны, и лодка фактически была беззащитна. Флот сумел отстоять свою точку зрения, проект Т-15 был закрыт, лодки проекта 627 стали строить в обычном торпедном варианте. Правда, в состав боекомплекта входили две атомные торпеды Т-5, но они выстреливались из обычного торпедного аппарата и несли несоизмеримо меньший заряд. Об этой идее забыли на много десятилетий. Вспомнили о нем в конце ХХ века на новом технологическом уровне. «Статус-6» - это необитаемый роботизированный подводный аппарат с ядерной энергетической установкой и ядерной боевой частью мегатонного класса. Он запускается с подводной лодки-носителя в любой точке мирового океана. Задача у него примерно такая же, как и у Т-15 – с помощью мощного ядерного взрыва у побережья вызвать ядерное цунами, которое уничтожит и сделает невозможный для проживания приморский город со всей военной инфраструктурой, если она есть. Отличие от предшественника заключается в том, что «Статус-6» имеет огромную дальность хода, скорость, и он бесшумен. Первые испытания системы проводились на Северном флоте на опытовом судне «Звездочка», специальной барже плавучего испытательного комплекса (ПИК) проекта 20210 и опытовой подводной лодке Б-90 «Саров» проекта 20120. Судя по всему, этот этап испытаний закончился успешно, так как были заложены подводные лодки-носители «Статус-6». Роль носителей «Статусов-6»-«Посейдонов», вероятно, будет возложена на две новые атомные подводные лодки, которые будут входить во флот ГУГИ. Первая лодка, К-329 «Белгород» проекта 09852 является модернизированным «батоном». Так подводники называют атомные подводные лодки проекта 949 и 949А шифр «Антей». Она была заложена на «Севмаше» еще в 1992 году как лодка проекта 949А, но потом строительство было заморожено. Впоследствии было принято решение лодку достроить по измененному проекту для выполнения специальных задач. Как было заявлено, «Белгород» станет первым подводным носителем «Посейдонов». Вторая лодка, «Хабаровск» проекта 09851, так же строится на северодвинском «Севмаше». Даже закладка этой лодки была секретна. Вероятно, «Белгород» будет базироваться на Северном флоте, а «Хабаровск» - на Тихоокеанском. Есть информация, что суммарное количество «Посейдонов» на «Белгороде» и «Хабаровске» должно быть 32.
В 2017 году комплекс получил название «Посейдон» и, по некоторым данным, код ГРАУ -2М39.
«Скиф»
То, о чём мы расскажем ниже, официально не подтверждено. Как представляется, на это есть веские причины. Предварительно, как всегда, необходимо сделать небольшие пояснения. В конце «нулевых» в прессу просочилась информация о проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) по теме «Скиф». Суть работ, естественно, не раскрывалась, но было известно, что одним из участников ОКР был ЦКБ морской техники «Рубин» из Санкт-Петербурга – проектант наших подводных лодок, и ГРЦ им. Макеева из Миасс – проектант баллистических ракет для подводных лодок. С течением времени, в интернете появились публикации о новом виде морского оружия, которое в «спокойном» состоянии находится на морском дне, а после активации начинает выполнение своей задачи. Появились две версии, что же представляет собой изделие по теме «Скиф». Первая версия предполагает, что тема представляет дальнейшее развитие тактики применения «Статус-6»-«Посейдона». Суть версии в том, что «Посейдоны» не только стартуют с подводных носителей («Белгорода» и «Хабаровска»), но и заранее укладываются на морское дно, где могут находиться годами. После получения команды, роботизированный комплекс активируется и начинает движения к заложенной в его программе цели.
Вторая версия значительно более интересна. Она даже имеет косвенные подтверждения. Речь идет о контейнере с баллистической ракетой, которую располагают на морском дне. На нём она может находиться до десяти лет без осмотров и обслуживания. По получении команды, контейнер принимает стартовое положение и производится старт баллистической ракеты из-под воды. Идея богатая и перспективная. Атомной подводной лодке с баллистическими ракетами на борту надо незаметно выдвинуться в район боевого патрулирования. Акустические портреты подводных лодок есть у всех ведущих флотов в мире. Систему SOSUS, хоть она и несколько потеряла свою эффективность при работе с лодками четверного поколения, сбрасывать со счетов тоже не надо. Надо признать - есть вероятность, что часть атомоходов с баллистическими ракетами может быть уничтожена до пуска ракет. А теперь представьте, что часть ракет расположена не на подводной лодке, а в водоемах, недоступных противолодочным средствам противника. Это могут быть и прибрежные внутренние моря (типа Белого, Каспийского) и даже внутренние водоёмы. Глубины Ладожского и Онежского озера, или части водохранилищ вполне позволяют разместить в них контейнер с ракетой. Есть проблема замерзания водоемов в зимний период. Но толщина льда на реках в средней части страны не такая большая, решение проблемы возможно. Но есть одно «но». Большое «НО». Дело в том, что по договору СНВ-3 прямо запрещено размещать ракеты под водой кроме как на подводных лодках. Статья IV пункт 2 гласит: «Каждая из сторон устанавливает развернутые пусковые установки БРПЛ только на подводных лодках, оснащенных пусковыми установками БРПЛ». Представляется, что именно по этой причине информация по «Скифу» не раскрывается. Ведь по СНВ-3 разрешается разрабатывать новые виды оружия, но при этом не разрешается его испытывать и ставить на вооружение. Хотя подтверждения, что работы все-таки ведутся, есть. Газета «Известия» писала об этом еще в 2013 году. В статье «Россия создала донную баллистическую ракету» рассказывается об испытании «Скифа» в Белом море. После 2013 года никаких новых упоминаний о донной ракете «Скиф» нет. А в 2017 году бывший Главком ВКС России, а ныне глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Николаевич Бондарев заявил в интервью, что «ракеты донного базирования «Скиф» входят в арсенал Вооруженных сил России».
Заключение
США фактически отказались продлевать договор СНВ-3. Недавно Госдеп США сделал заявление, что США готовы к продлению договора, но только при условии, что к договору присоединится Китай. Китай же многократно заявлял, что не будет участвовать в подобных переговорах. Круг замкнулся. Поэтому, вероятнее всего, эта утечка предназначена американцам, чтобы показать, что в случае их выхода из договора, появится фактически новый вид стратегического оружия с неизвестной им дислокацией. Продолжение работ (сейчас они заморожены), связанных с проектированием железнодорожного мобильного комплекса ракетного вооружения «Баргузин» сделает определение мест дислокации пусковых установок баллистических ракет практически невозможным. Это будет новая эпоха ядерного противостояния.
По материалам открытой печати:
https://versia.ru/na-kadrax-syuzheta-no … oe-oruzhie
http://s9.uploads.ru/t/0kCVq.jpg
Семейство «Звездочки»
http://sg.uploads.ru/t/8uFaN.jpg
Б-90 «Саров»
http://s7.uploads.ru/t/hs0Db.jpg
ПИК
http://sd.uploads.ru/t/uEAOf.jpg

Отредактировано Генерал (03-12-2019 20:29:00)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Некоторые аспекты базирования флота - 4