Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Оффтопик » Про ретро-поезда с Рижского вокзала и катерные дизели в паровозах


Про ретро-поезда с Рижского вокзала и катерные дизели в паровозах

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

Мне даже самому интересно стало, неужто это настолько невозможно. Ан нет человеческая изобретательность не знает пределов:
Ссылка
Ссылка
Это даже если не брать в расчет "садовые паровозики", которые по сути всего лишь действующие макеты.

0

22

Ivan70 написал(а):

Мне даже самому интересно стало, неужто это настолько невозможно.

Тягать вагоны дизелем, разумеется, возможно. И несколько десятков тысяч тепловозов, бегающих по рельсам всего мира уже более полувека, служат тому подтверждением.
Но при этом тепловозы выглядят именно как тепловозы, на паровозы они не похожи. Здесь же речь, напомню, шла о ретро-поездах (об этом даже в названии темы говорится), в которых локомотив выглядит в точности как паровоз (см. фото в посте коллеги Мамоныча) - а этого дизель не может. И версия о том, что "заменили паровозу котел на дизель" на поверку оказалась пшиком.

0

23

Цоккер написал(а):

Здесь же речь, напомню, шла о ретро-поездах (об этом даже в названии темы говорится), в которых локомотив выглядит в точности как паровоз (см. фото в посте коллеги Мамоныча) - а этого дизель не может

Вы своё оценочное суждение высказали, а я изначально предлагал обратится к железнодорожникам за разъяснениями. В конце концов они тоже имеют право на оценочное суждение :).
Я не поленился это сделать и получил кое-какие разъяснения. Они кстати тоже считают что это не паро-, а тепловоз, хотя и вполне себе ретро - выпущен сразу после войны - серия ТЭ3, причем даже не "воз", а "дизель-генераторная секция", включенная в состав для обеспечения электропотребителей на ходу. А вот дизель там действительно адаптированный флотский Fairbanks-Morse типа 38D8⅛. Вот что я нашел про него:

двухтактный дизель 2Д100 с вертикальным расположением встречно-движущихся поршней с прямоточной продувкой. Прототипом дизеля 2Д100 служил судовой дизель фирмы Fairbanks-Morse типа 38D8⅛, который был снят с одного из военных катеров поставляемых по ленд-лизу.

Fairbanks-Morse Model 38 - по большей части судовой двигатель. Разработан он был перед самой Второй мировой войной, поставлялся Флоту США в больших количествах, и преимущественно использовался в постройке субмарин.  Он ставился так же на военные транспортные и десантные катера, малые военные корабли, где использовалось несколько таких дизелей сразу. 

В послевоенное время данным типом двигателей оснащались гражданские грузовые суда.

В США, начиная с 1939 года, модификации этого дизельного двигателя ставились и на жд технику. 
Пик производства пришёлся на 40-50гг. В этот период появилось несколько линеек тепловозов, капотных и безкапотных.

взято здесь:
Ссылка
А вот паровоз в составе питерского ретропоезда самый что ни на есть настоящий Л-4524. Правда вот движение на жидком топливе, конкретно на топочном мазуте, в него заложено конструктивно.

Отредактировано Ivan70 (17-11-2017 15:58:42)

0

24

Ivan70 написал(а):

Я не поленился это сделать и получил кое-какие разъяснения. Они кстати тоже считают что это не паро-, а тепловоз, хотя и вполне себе ретро - выпущен сразу после войны - серия ТЭ3, причем даже не "воз", а "дизель-генераторная секция", включенная в состав для обеспечения электропотребителей на ходу. А вот дизель там действительно адаптированный флотский Fairbanks-Morse типа 38D8⅛. Вот что я нашел про него:


Это что еще... на Сахалине, на колее 1067 мм вроде до сих пор бегают тепловозы с гидропередачей ТГ-16 Людиновского завода, так у них ДВА катерных дизеля на секцию, ЕМНИП М501 (507?), питерского производства... т.е. 4 (!!!) на двухсекционный локомотив... причем поддерживается все это в работоспособном состоянии исключительно благодаря сотрудничеству с подразделениями ТОФ :) локомотивы этого же типа на широкую колею - ТГ-102 давно стали историей - железнодорожники сказали, что такой порнографии им не нать :)
Ну а вообще - и ж/д и судовой дизель имеют схожие характеристики, что нередко обеспечивает их унификацию... пример - коломенские дизели серии 6Д49...

0

25

Ivan70 написал(а):

Вы своё оценочное суждение высказали, а я изначально предлагал обратится к железнодорожникам за разъяснениями. В конце концов они тоже имеют право на оценочное суждения :).

Вы забыли назвать меня "русским интеллигентом". Странно.

Ivan70 написал(а):

Я не поленился это сделать и получил кое-какие разъяснения. Они кстати тоже считают что это не паро-, а тепловоз

Вы это серьёзно? Железнодорожники назвали тепловозом вот эту машину, о которой шла речь в рекламе РЖД и в первом посте темы?
http://rzdtour.com/wp-content/uploads/2016/10/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE-%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0-1.jpg

Ivan70 написал(а):

это не паро-, а тепловоз, хотя и вполне себе ретро - выпущен сразу после войны - серия ТЭ3, причем даже не "воз", а "дизель-генераторная секция", включенная в состав для обеспечения электропотребителей на ходу. А вот дизель там действительно адаптированный флотский Fairbanks-Morse типа 38D8⅛. Вот что я нашел про него:

А я нашёл секретные :D фотографии. Тепловоз ТЭЗ выглядит вот так:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/TE3-001.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/57/DieselLoco_te3.jpg

Источник фотографий.
Как можно было его перепутать с паровозом - ума не приложу.

Тем более что чуть дальше Вы и сами пишете:

Ivan70 написал(а):

А вот паровоз в составе питерского ретропоезда самый что ни на есть настоящий Л-4524. Правда вот движение на жидком топливе, конкретно на топочном мазуте, в него заложено конструктивно.

Так что заявление о том, что

Ivan70 написал(а):

Мужики-то как раз знают, а потому заменили паровозу котел на дизель.

(выделение моё) опять оказалось пшиком.
ЧИТД.

0

26

Цоккер написал(а):

Вы это серьёзно? Железнодорожники назвали тепловозом вот эту машину

Не могли бы Вы указать в моём сообщении где я это написал?

Цоккер написал(а):

А я нашёл секретные  фотографии. Тепловоз ТЭЗ выглядит вот так:

Не могли бы Вы указать что секретного Вы нашли в одной из самых массовых серий советских тепловозов?

Цоккер написал(а):

(выделение моё) опять оказалось пшиком.

Тут Вы правы, правильно было бы сформулировать - "перевели паровоз на жидкое топливо", а дальше возвращаемся к сути изначального вопроса, а не к Вашей кривой его интерпретации:

Ivan70 написал(а):

Правда вот движение на жидком топливе, конкретно на топочном мазуте, в него заложено конструктивно.

НО, Вы как и положено "русскому интеллиХенту" (тм) :), вновь проявили знаменитую избирательность и не заметили буквально в следующем сообщении:

Ivan70 написал(а):

Обратите внимание, что я предложил Вам не "зайти и поискать", но "зайти и спросить" . В конце концов в отличии от меня и насколько я понял Вас, там собираются профессионалы.

ЧИТД :)

Отредактировано Ivan70 (17-11-2017 16:38:44)

0

27

Андрей79 написал(а):

так у них ДВА катерных дизеля на секцию, ЕМНИП М501 (507?), питерского производства

там стоит М756А
М756А
Тип по ГОСТ 12ЧН18/20
Компоновка V-образная
Рабочий цикл четырёхтактный
Количество цилиндров 12
Диаметр цилиндра (мм) 180
Ход поршня (мм) 200 / 209.8
Номинальная мощность (л.с.) 820
При частоте вращения вала (об/мин) 1400
Турбонаддув есть
Расход топлива (г/э.л.с./ч) 155
Масса (т) 1.8

М501 - 7лучевая звезда на 42 цилиндра.

0

28

Andy_18ДПЛ написал(а):

там стоит М756А
.

Извиняюсь, перепутал... но и на него железнодорожники что-то сильно ругались...

Andy_18ДПЛ написал(а):

М501 - 7лучевая звезда на 42 цилиндра.


Ну это да... слышал про такие... имхо - вообще сон разума... не представляю, как люди вообще эксплуатируют звездообразный дизель... причем он у них хотя бы иногда заводится :) а уж перебирать такое чудо...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Оффтопик » Про ретро-поезда с Рижского вокзала и катерные дизели в паровозах