Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 301 страница 310 из 409

301

Коллега Прибылов! Если это делалось с тем, чтобы поднять рождаемость - пусть и на бессознательном, инстинктивном уровне - то могу сказать только одно: не удивлен. Новое - это хорошо забытое старое. Банальность, увы. Но в Швеции 60-х годов, если не ошибаюсь, порнографии официально (правительством!) была дана "зеленая улица" именно с этой целью. Правда, с урбанизаций там уже было все хорошо.
Если не прав, заранее прошу извинить.

Отредактировано Amadis (02-02-2018 16:26:29)

0

302

Прибылов написал(а):

На самом деле знати (и вообще имущих) в городах довольно мало

Да, но они могли оплачивать работу порнографов, а крестьяне - нет. Только и всего. И не только порнографом, но и архитекторов, строителей, учёных и прочих. Но учёных гораздо позже, как только изобрели рациональное мышление, а до этого полтора века.
Это было всего лиш замечание, я внимательно слежу за веткой :-)

Amadis написал(а):

. Но в Швеции 60-х годов, если не ошибаюсь, порнографии официально (правительством!) была дана "зеленая улица" именно с этой целью. Правда, с урбанизаций там уже было все хорошо.

И это было неэффективно. По меньшей мере.

Отредактировано Lokki (02-02-2018 16:38:44)

0

303

Lokki написал(а):

Да, но они могли оплачивать работу порнографов, а крестьяне - нет. Только и всего. И не только порнографом, но и архитекторов, строителей, учёных и прочих.

А вот тут не совсем верно. Большая плотность населения давала кроме всего прочего спрос. Даже на дешевку. Порнуха была не только высококачественной, но и на уровне граффити или мела на асфальте.

Lokki написал(а):

И это было неэффективно. По меньшей мере.

Тут работает несколько факторов. Как то - обеспечение контрацептивами и относительно безопасным абортарием. Да и сама порнуха по законам диалектики (я таки буду плевать коммунистам в душу, но против диалектики, как раз ничего не имею, да) как любое лекарство или стимулятор может как оказывать полезное воздействие, так и быть смертельно опасной. В частности двигаясь в направлении удовлетворения финансового спроса она  быстро насыщает рынок изображениями нормального секса и стремится принимать формы наиболее эмоционально яркие, сначала на грани, а потом и за гранью перверсий. А это отнюдь не ведет к росту народонаселения, по понятным причинам.

0

304

Зануда написал(а):

Есть нюанс: деревня это животноводство, причём в античное время - пастбищное или отгонное скотоводство. Тут не захочешь, а узнаешь, откуда берутся телята, ягнята и вообще детёныши. В городе же кругозор ограничен и в прямом и в переносном смысле.

Я же написал, что жили трибами, общинами, а слово "деревня" я упомянул в контексте градостроительном. Если вам так будет легче, то можно перефразировать, что древний Рим являлся по сути агломерацией огромного числа мелких поселений. Где каждый квартал не очень-то привечал чужаков, а во внешний мир ходили большей частью некий ограниченный круг лиц - местный трибун, торговцы, адвокаты и прочие дельцы кому это нужно. А остальные сидели на месте и занимались ремеслами или чем там еще.

Lokki написал(а):

В городе больше людей у которых больше свободного времени, чем у крестьянина - рабочего. Знать и т.п. На то он и город ;-)
Отсюда и следствие - другой характер общения и гораздо больше незнакомых лиц. Города вообще сосредоточие не только наук и ремёсел, но и лиц получающих прибыль с наук и ремёсел. От этого - лУчше и легче жизнь, есть время заниматься всяким.

Вот одно из ключевых различий в восприятии города современником. Это сейчас современный город, особенно у нас, открыт человеку практически полностью, люди каждый день путешествуют по нему из конца в конец. А в древности, человек мог родиться, вырасти, произвести потомков и мирно помереть буквально не от ходя от родного квартала дальше площади какого-нибудь Св. Аврелия. Потому, что "а зачем?"

+1

305

Коллега Прибылов! Совершенно с Вами согласен. Но в Швеции начинали именно с этой целью, и даже, насколько я знаю, на первых порах получили какой-то ожидаемый рост. Но как обычно, забыли просчитать последствия. Ничего удивительно, когда правительство "правит" четыре года, а потом уходит, и за последствия не отвечает.
С уважением.

+1

306

Есть еще одно, малая занятость городского населения это далеко не в каждой городской цивилизации. Рим, с его бесплатной кормежкой плебса, не являясь исключением все же не был и самым распространенным вариантом.

0

307

Прибылов написал(а):

А вот тут не совсем верно. Большая плотность населения давала кроме всего прочего спрос. Даже на дешевку. Порнуха была не только высококачественной, но и на уровне граффити или мела на асфальте.

Поспорю - "графити откровенно эротического содержания" рисуют на заборах даже подростки. А вот специализированные таблички - уже специализация. А для этого необходима по меньшей мере, концентрация людей в одном месте, а далее срабатывает принцип "с миру по нитке - нищему рубаха". А уж как и чем спрос создаётся, другой разговор.
То есть при малоразвитом, например, книгопечатании и отсутствии грамотности населения спроса, уж тем более массового, на книги просто не будет. Так же как и на ножики, фабричные ткани и так далее. Город это первое место, в котором началась профессиональная специализация граждан, ни и не граждан.
В деревне того технологического уровня найти коллекцию порнухи нереально :-) Точнее крайне маловероятно.

Отшельник написал(а):

Вот одно из ключевых различий в восприятии города современником

Да. Кругозор современного гопника в разы шире, чем у образованных людей того времени.

0

308

Отшельник написал(а):

Я же написал, что жили трибами, общинами, а слово "деревня" я упомянул в контексте градостроительном.


Скотоводством жители Вечного Города занимались? Или быков и баранов видели лишь в виде туш в мясном ряду? Насколько я помню, реализован был второй вариант.

0

309

Зануда написал(а):

Скотоводством жители Вечного Города занимались? Или быков и баранов видели лишь в виде туш в мясном ряду?

Быков и баранов они видели в виде стад перед забоем. Сами выпасом не занимались, ага.

0

310

Прибылов написал(а):

Быков и баранов они видели в виде стад перед забоем. Сами выпасом не занимались, ага.

Многие видели не только перед забоем. Рефрижераторов для мяса с подвозом по ж/д в Риме не было, поэтому вокруг города местность была сплошь в поместьях, где всякое такое и растили-пасли-производили. А уж мелкая живность вроде кур точно прям в городе была.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве