Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Радиопередача "Тайны старой карты".


Радиопередача "Тайны старой карты".

Сообщений 11 страница 20 из 36

11

Выпуск десятый
Пороховая обезьяна-2

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
Э - Эйно, финн 11 лет, акцент.
Р: Финский рыбак.

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

Б: (читает) Гром и молния! Я же запретил вам одним лазить за карту! На день оставил без присмотра - и вот, пожалуйста...
С: Мы не хотели...
Б: Так-так! Что это за гость?
Э: Здравия желаю, господин боцман!
Б: Так вас  захватили англичане?
Э: Да. Меня сделали «пороховой обезьяной», а отца и других рыбаков заперли в трюме.
С: Пороховые обезьяны - это мальчишки, которые подносят заряды к пушкам!
В: Если рыбаки не проведут эскадру к Выборгу, их повесят!
Б: И что же делать?
С: Надо их спасти!
Б: Посмотрим, что там за эскадра…
В: Что Это за книжка?
Б: Описание военной кампании на Балтике в 1855-м году (листает) Вот: (читает) Фрегат «АррогАнт», корвет, канонерская лодка и семь больших баркасов с солдатами.  Сила!
В: Но ведь ночью они никуда не пойдут?
Э: Так есть. В Биоркзунде много мелей, здесь и рыбаки ходят с опаской.
Б: Эйно прав. Я и сам не рискну сунуться туда ночью.
С: Ну вот! Пока эскадра будет ждать утра у берега, можно что-нибудь придумать!
В: А если как в книге «Одиссея капитана Блада»? Подплывем к фрегату на лодке, заберемся на борт и освободим рыбаков?
Б: Хм... можно. Но опасно, разрази меня тайфун!
Э: Можно прикинуться «пороховыми обезьянами”.  Матросы отдыхают после вахты и не заметят нас!
В: А мы откроем трюм и выпустим рыбаков!
Б: Вас может, матросы и не заметят. Но  вот рыбаков они точно увидят и поднимут тревогу!
С: Надо отвлечь матросов! Помните, на празднике Нептуна зажигали такие штуки с цветным дымом?
Б: Дымовые шашки. Ими подают сигналы на море. (шуршание) Вот, у меня, есть парочка.
В: Бросим их на палубу. Матросы решат, что начался пожар, а пока будут искать, где горит - мы и выведем рыбаков!
Б: А я буду ждать вас в лодке.
С: Так нечестно! Вы поплывете, а я нет?
В: Когда поднимется шум - помигаешь с берега фонариком, чтобы мы знали, куда плыть!
С: Ну тогда ладно...
Б: Решено! Отодвигай карту, Света...
(шорох, шаги, ветер, прибой)
Э: Вот и лодка!
В: Вельбот с английского фрегата!
Б: У него парусное вооружение, как у швертботов, на которых вы учитесь в «Академии парусного спорта»!
В: Да, рейкОвое, мы знаем.
(плеск, шорох, прибой)
Б: Обмотайте весла тряпками, чтобы нас не услышали.
(Гребля, плеск. вдали английская морская песня)
В: До фрегата рукой подать!
(песня громче. Стук дерева, плеск)
Б: Осторожно! Давай, хватайся...
(шорох. Песни громче)
В: Залезай! (шорох) Давай проберемся мимо мачты!
Э: Люк трюма сразу за ней! (Шаги, громко песня, скрип люка) Вылезайте скорее!
Р: Эйно, это ты? Хорошо, что вернулся за нами!
В: Берегись! Кидаю дымовые шашки!
(Шипение, испуганные крики по английски)
Э: Сколько дыма!
В: Бежим, пока матросам не до нас!
Э: Лезьте через борт, в лодку!
(скрип, крики удаляются весел, плеск весел)
Б: Эйно, становись к рулю!
Р: Он хорошо знает здешние воды. Добрый растет рыбак!
Б:    Темно, хоть глаз выколи!
Р:  Тут где-то стоит канонерка, как бы на нее не  наскочить...
В: Вон, фонарик мигает!
Б: Это Света. Эйно, правь на огонёк!
С: Наконец-то! А я уже начала волноваться!
Э: Спасибо! Отец говорит - рыбаки уже попрощались с жизнью.
Р:    Мы отказались помогать англичанам! Финны верны русскому царю!
С: Главное - снова не попадитесь!
Р:    Мы предупредим солдат в крепости
Э: И они  встретят эскадру ядрами и картечью!
Б: Правильно! Ну а нам пора!
В: Удачи, Эйно!
С: Пока!
(шорох, шаги)
С:    Том, ты тоже вернулся? Привет!
(мяуканье)

В: Здорово вышло! И финнов спасли и нашим помогли!
Б: Вот и хорошо. Не забыли -  завтра гонка на приз “Газпрома”?
В: (вздох) Мы не участвуем.
С:    Да, мы мачту сломали...
Б: Не беда! Думаете, я зря в Питер ездил? Привез  много запасных частей, найдется и мачта.
В:    Ура!
С: Спасибо!
Б: Ну-ну, салажата, потише. Вам пора, завтра - важный день, гонка. надо набраться сил!
С: До свидания, дяденька Боцман!

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:28:54)

+2

12

Выпуск одиннадцатый
Брошенный пароход -1

(поёт Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

Б: (Пять медных ударов) Пять склянок. Пора внести запись в судовой журнал. Порядок на корабле  - первое дело! Один мой друг, капитан, говорил: «Команда должна быть непоколебимо уверена: если ровно в восемь утра не будет сигнала к подъему флага, то в восемь - ноль одну наступит конец света!».
читает
Вчера состоялись гонки. Мои друзья, Витя и Света, пришли к финишу первыми! А у меня приключилась неприятность.
Бравурная музыка
С:     Ура!
В:     Мы победили!
Б: Поздравляю, салажата! Выиграть гонку на приз «Газпрома» - это не шутка! Хотя, какие вы теперь салажата?
В:     Все равно, мы еще очень мало умеем!
С:     Хорошо, что есть Академия парусного спорта!
В: А вы мне нужны. Мистер Томас пропал! Погнался за мышью, шмыгнул под Старую карту - и нет его! Обычно он сразу возвращается, а тут застрял! Надо бы сходить за ним, а то мало ли? Втроем мы его мигом отыщем, клянусь бом-брамселями!
С: Конечно!
(скрип, шаги, шум моря, чайки)
В: Интересно, куда мы попали на этот раз?
С: Не мудрено, что мистер Томас потерялся! Весь берег зарос тростником.
В: Высоченный, выше человеческого роста!
Б: Это где-то на юге...
С: Да, море теплое!
Б: Ладно, потом разберемся. Давайте искать мистера Томаса!
Шаги, шуршание
В: «Кис-кис»!
С: Мистер Томас! Том! Ты где?
В: Киса-киса, хочешь колбаски?
С:     Вот он! Подкрадывался к птичьему гнезду!
Б:     Ах ты, рыжий бандит! Тебя что, мало кормят?
Возмущенный мяв
С:    А что это за зарослями тростника?
Б: Мачты! Судно возле берега!
В: Посмотрим?
(Шорох, шаги)
С: Смотрите, набок завалился!
В: Моряки говорят - «накренился»!
С: Не занудствуй! А чего он... как это... накренился?
В: Наверное, сел на мель.
Б:     Верно. Азовское море мелкое, у берега сплошь отмели.
С: Что это за корабль?
Б: Колесный пароход. Судя по обводам - английский.
В:    На нем пушки!
Б: Похоже, Карта снова отправила нас во времена Крымской войны!
С:     Так мы в Крыму?
Б: Берег не крымский. Такие берега на Азовском море, возле крепости Таганрог. Степь и песчаные косы, поросшие тростником.
В:    Сюда тоже явились англичане?
Б: И сюда, и в Белое море, и на Камчатку и на Балтику!
С: Во время прошлого путешествия мы видели их эскадру в Финском заливе!
В: Там, а море - еще корабль!
Б: Где подзорная труба? Глаза уже не те, сожри меня кашалот! (Скрип) Так и есть, фрегат под английским флагом! Наверное, это они сняли команду с парохода и уходят!
С:     А пароход так просто взяли, и бросили?
Б: Берега здесь стерегут казаки. Они церемониться не станут, увидят, что незваные гости на мели - возьмут в ножи, те и пикнуть не успеют! Вот англичане и дали деру.
В:     Значит, там никого нет?
Б:    Да, на палубе - ни души.
С: Что это на корме? Дымок?
Б:    Англичане могли, уходя, подожечь пароход.
В: Надо потушить, пока не разгорелось! Пусть достанется казакам!
С: Витька, стой!
Б:    Виктор, назад! Это опасно!
Шаги, плеск...
В: (издали) Не бойтесь, тут мелко!
Б: Мелко ему! Поймаю - уши оборву... А ты, бандит, полезай мне на плечи!
(мяв)
плеск, фырканье, плывут
С: Ну вот, промокли ло нитки!
В:    Ничего, солнце вон как печет! Высохнешь!
Мяв, тревожное шипение.
Б:    Что там нашел мистер Томас?
С: Дым идет из-под палубы!
В:    Здесь трап. Я спущусь, посмотрю!
Б:    Стой!
Скрип, шаги
В: Люк заклинен, только узкая щель. Попробую пролезть....
Б:    Что ты с ним будешь делать...
В: Тут бочонки! Пол зсыпан черным зернистым порошком. Ф-фух, сколько дыма! И воняет противно - серой... веревка какая-то тлееет!
Б: Это крюйт-камера, в ней хранится порох! Фитиль догорит - и пароход взлетит на воздух!
В:    Никуда он не взлетит... сейчас... (звуки возни)
С: Витя, уходи! Взорвется!
В:    Вот так... (возня ) Осторожно... Держи, Свет!
Б:    За борт его, скорее!
Шипение гаснущего огня
С: Вот и все!
В: (шорох ткани) Я обернул фитиль мокрой рубашкой, чтобы искры не попали на порох. Вот, дырку прожег. Теперь от мамы попадет...
С: Круто! Я бы ни за что не додумалась!
Б: А ты храбрец, Витя! И голова работает. Еще бы старших слушал - цены бы тебе не было!
С: Ну что, на берег?
В: Давайте осмотрим пароход. Он ведь теперь не взорвется?
Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:29:11)

+2

13

Выпуск двенадцатый
Брошенный пароход -2

Голоса:
С - Света (8-9 лет)
В-  Витя (8-9 лет)
Б - Старый Боцман

(поёт Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты»

Б: Каких только историй не видал мой бортовой журнал. Есть в нем и рассказы о кораблекрушениях, и о чужих берегах, и об морских чудищах. Надо дополнить его рассказом о нашем с салажатами новом приключении.  Разыскивая мистера Томаса, мы оказались на берегу Азовского моря, в разгар Крымской войны, и обнаружили брошенный английский военный пароход...
С: Что это на корме? Дымок?
Б: Это из крюйт-камеры, в ней хранится порох! Фитиль догорит, и пароход взлетит на воздух!
С: Витя, уходи! Взорвется!
В:     (возня ) Осторожно... Держи, Свет!
Б:    За борт его, скорее!
Шипение гаснущего огня
Б: А ты храбрец, Витя! Еще бы старших слушал - цены бы тебе не было!
В: Давайте осмотрим пароход. Он ведь теперь не взорвется?
Б: Пожалуй, можно.
(Топот, скрип)
С: Идите сюда!,
Б: Это  офицерская каюта. На стене - перевязь с кортиком и  сумкой.
С: Разве это кортик? Я видела кортики у морских офицеров  - такие кинжальчики с позолоченной ручкой! А это - сабля!
Б: Раньше кортиками и называли абордажные сабли! Она короче обычных, кавалерийских, чтобы сподручнее рубиться в тесноте, на палубе или  в трюме!
В: Смотрите,  книга! (стук) ух ты, тяжеленная!
(шуршание страниц)
Б: Это  свод сигналов. Радио еще не изобрели, корабли обмениваются командами с помощью флажков.
С: Мы такие видели! На гонке в Акадеемии парусного спорта этими флажками  украшали трибуны и судейский помост!
Б: Верно, это они и есть. А чтобы  противник не догадался - пользуются кодами из этой книги.
В: Это вроде шифра?
С: Круто!
Б: Книга секретная. Видишь, какая тяджелая? Это оттого, что в переплет вшиты свинцовые пластины. При угрозе захвата корабля, полагается выбросить книгу за борт, она и утонет! 
В: А почему англичане ее не выбросили?
С: Струсили, когда драпали - вот и забыли!
Б: Нет, английские моряки далеко не трусы. Корабль стоит на мели, можно обшарить дно вокруг и найти ее.
В: А взрыв и пожар книгу уничтожат?
С: Точно! Потому и не стали ее топить!
В: Хорошо, что мы не дали сжечь пароход. Теперь наши моряки получат английские шифры!
(пушечный выстрел вдалеке)
Б: Что такое?
(еще выстрел, свист ядра)
С: Дяденька боцман, что это за лодки?
В: На них пушки!
Б: Это казаки, стерегущие  берега Азовского моря.
В: А зачем они стреляют? Англичане ведь бросили пароход?
(снова выстрел, вой ядра. Удар, треск)
С: Ой-ой, попали!
В: Хорошо, хоть нас не задело!
Б: Надо убираться отсюда, салажата! Не хватало, чтобы нас поубивало русскими ядрами!
В: Я понял, почему они стреляют! Смотрите на мачту!
Б: Англичане не спустили свой флаг! Вот казаки и думают, что на пароходе засада. Они подойдут, а с борта выпалят в упор!
С: Но если пароход разобьют, сигнальная книга пропадет! 
Б: Надо спустить английский флаг и поднять белый. Тогда казаки поймут, что пароход сдается!
В: Но где  взять белый флаг?
Б: Света, пошарь в каюте. Поищи простыню или скатерть...
(возня. Голос издали)
С: Нет тут ничего!
(шуршание)
В: Может, поднять сигнал из флажков? В книге есть раздел  «международные сигналы». Вот, смотрите: «Сдаюсь, прошу прекратить огонь»!
Б: Быстрее! Витя, спускай флаг! Света, привязывай флажки к фалу! Вот этот... этот... и этот!
(выстрел, вой ядра, треск)
Б: Шевелись, укуси вас барракуда! Еще чуть-чуть - и они нас ухлопают! Раз-два, взяли!
В: Пошли флажки!
С: Со шлюпок больше не стреляют!
В: Они увидели сигнал и  машут флагом! 
Б: А теперь - уносим ноги! Светлана, прихвати мистера Томаса, пока он снова не сбежал!
(мяв)
Б: И нечего возмущаться, рыжий прохвост! Вон в какую историю ты нас втравил!
(шелест Карты)
С: Наконец-то дома!
В:    Да, это Выборгский залив....
С:    Какой огромный корабль! А что на борту написано?
В:    «Газ-пром»
Б:    Это танкер сжиженного газа, идет в порт Высоцк.
С: Я  так перепугалась - до сих пор коленки дрожат!
Б: А это что у тебя, Витя?
В: Ну... я подумал - надо прихватить что-нибудь на память? Вот и взял в каюте перевязь с саблей и сумкой!
С: А что в сумке? Дай-ка...
Б: Стоп, салажата! Давайте-ка, в другой раз. Хватит на сегодня приключений!

Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (14-02-2018 14:29:25)

+4

14

Ромей написал(а):

И особо буду признателен за новые идеи, ведь предстоит еще сделать 2 с лишним десятка выпусков.

Экспедиция Невельского, это кроме всего прочего открытие Сахалина как острова, а Сахалин с Газпромом связан очень прочно.

+1

15

Отличная идея! Спасибо

0

16

Выпуск тринадцатый
Воздушная разведка-1

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
О - офицер

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса

(диктор)
«Тайны старой карты» \

Б: Некогда сесть и заполнить  судовой журнал. Едва мы успели вернуться с берегов Азовского моря в лагерь Академии  Паруского спорта, как...
С: Какой огромный корабль!
Б: Это танкер «Газпрома» Идет в порт Высоцк.
С: Что это у тебя?
В: Прихватил на память - перевязь с саблей и сумкой. 
Б: Ну-ка,... письмо-то  на французском! Жаль, я его не знаю...
В: Я тоже. У нас второй язык - испанский.
С: Я могу прочесть!
Б: Нет уж! Поздно, как бы вас не хватились.
С: Тогда возьму с собой и переведу!
Б: Хорошая мысль, клянусь бом-брамселями! Завтра, после завтрака, жду вас.
С: До завтра!
Мяу!
В: Пока, мистер Томас
Мя-яу!
Б: Вот так и началось наше новое приключение. Назавтра салажата прибежали ко мне  довольные и веселые...
В: Светка все перевела!
С: Много незнакомых слов и выражений. Но мы выложили письмо в Итнернет, и любители истории нам помогли!
В: Это письмо друга того англичанина, артиллерийского офицера...
С: Так нечестно! Я преводила, а ты рассказываешь!
В: Хорошо, давай ты...
С: Эти письмо французского артиллериста. Он командовал какой-то батареей...
В: Мортирной!
Б: Мортиры - это такие короткие  и толстые пушки. Они могут посылать снаряды по крутой дуге, например, за холм.  Или за стену бастиона.
В: Да, это осадные орудия!
С: В письме так и написано. Француз командует батареей тяжелых осадных мортир. Их только доставили под Севастополь.
В: Чтобы обстреливать  шестой бастион!
Б: Это, ребята, знаменитое укрепление. Его защитники отбили, один за другим, несколько штурмов. Но теперь им придется солоно, клянусь морским змеем! Под огнем новых мортир непросто выстоять...
С: Артиллерист пишет, что для этих мортир  из Франции прислали какие-то таблицы. Только я не поняла, какие.
Б: Чтобы стрелять на большом расстоянии, надо учесть уйму всего: заряд пороха, вес снаряда, расстояние до цели, силу ветра. Все это рассчитывают  ученые математики и вносят в  особые таблицы. А потом артиллерист берет из них данные и выставляет прицел. Тогда можно попасть даже в скрытую цель!
В: И русские пушки на шестом бастионе?
Б: Верно, разрази меня цунами!
С: Но если цифры в таблице будут неверные, он не попадет?
Б: А как же!
С: Давайте подправим таблицы? Тогда мортиры будут мазать, и нашим на бастионе будет легче!
В: Свет, ты спятила? Ну, проберемся мы в лагерь -  что, будешь ластиком одни цифры стирать и другие вприсывать? Француз вмиг заметит!
С: В письме сказано, что таблицы - это такие листы, отпечатанные в военном ведомстве. Сфоткаем, сделаем на компьютере копии,  с другими цифрами, вернемся и подменим!
Б: Придется забираться в лагерь, искать палатку этого офицера! Это опасно!
С: Ничего не придется! У нас есть квадрокоптер с видеокамерой. Он залетит в палатку  и отснимет таблицы!
В: Отличная идея!
С: А мистер Томас поможет, если придется переворачивать листы. Он-то легко проберется в лагерь!
(Мя-я-у!)
Б: А что, может сработать...
С: Тогда - за дело!
(шорох, плеск)
В: Как много кораблей! Где это мы?
Б: В бухте Балаклавы. У англичан и французов тут база флота. Видите на берегу горы мещков и ящиков? Это  грузы для армии, осажадющей Севастополь.
В: Спрячемся за бочками и нас не найдут.
(шаги, возня)
Б: Света, запускай дрон! А мистер Томас последует за ним по земле!
Мяу!
С: Только собакам не попадись, разбойник!
(сердитый мяв)
(жужжание)
Б: Так... ряды палаток... здесь, наверное, размещается пехота. Коновязи, фургоны... вон там!
В: Мортиры!
Б: Палатки артиллеристов где-то рядом. Света, опусти-ка дрон пониже...
С: Два офицера! Послушаю, что они говорят...
О: Eh bien, mon capitaine, comment vont vos mortiers?
С: Что-то про мортиры...
В: Он-то нам и нужен!
Б: Подожди, когда уйдут и залетай в окошко палатки.
(электронный писк)
В: Молодчина, Том! Шмыгнул в палатку, никто его и не заметил!
С: Теперь самое трудное....
Финальный джингл
Продолжение следует...

+3

17

Выпуск четырнадцатый.
Воздушная разведка-2

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
К - казак

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)
«Тайны старой карты» \

(шуршание)
Б: Так-так... на чем это я остановился? Ах, да - мы с салажатами решили помочь осажденному Севастополю. И тут нам пригодились высокие технологии...
В: Заводи квадрокоптер в палатку!
(писк)
Б: Молодчина, Том! Ловко шмыгнул внутрь!
С: Теперь самое трудное....

(шуршание)
Б: Но все прошло легко: мистер Томас переворачивал страницы... (Мяу!) ... а Светлана снимала их на камеру дрона. Скоро и летучая машинка и рыжий разбойник вернулись. В лагере никто не смотрел в небо, а кот - он кот и есть...
В: Ну что, возвращаемся?
(шаги, шуршание)
С: Скачивай фотки на ноутбук!
(Писк, клавиши)
В: Готово! Тут одна цифра, здесь другая, там - нолик лишний...
Б:  Надо подменить настоящие таблицы этими. Печатайте, и пошли!
(принтер)
С: Совсем непохоже! Наша бумага ярко-белая, тонкая, а на фотографиях темная, грубая...
Б: Об этом я не подумал, утопи меня тайфун! Верно, такой бумаги тогда не было...
В: Значит, все зря?
Б: Погоди... дай подумать.. (шуршание) Вот, нашел!
В: Что это?
С: (медленно) Компания «Газпром» награждает участников ежегодной регаты...  что это?
Б: Бланки почетных грамот. Видите, бумага по старину - неровная, темная. Витя, обрежь  листы, чтобы не осталось надписей!
С: И снизу тоже, где «Академия парусного спорта!»
(шуршание, клацанье)
Б: Пошли!
(шуршание, плеск)

Б: (читает) Как говорится,  «гладко было на бумаге, да забыли про овраги...» Мы не учли, что ни маленький дрон, ни кот не дотащат  пачку таблиц до палатки! Надо было срочно что-то придумывать...
Б: Жаль, одежка у меня неподходящая, часовые враз остановят!
В: Я пойду! Разуюсь, закатаю джинсы, сниму майку  и прикинусь, как тогда, на фрегате,  «пороховой обезьяной»! 
Б: Спрячь в карман рацию, наушник - в ухо!  Света будет вести тебя с дрона мимо патрулей. Ввыполняй ее указания!
С: Понял? Что скажу - все делай!
В: Раскомандовалась!
Б: Это не игрушки, клянусь Норд-Вестом! Соберитесь!
(жужжанье, писк перед фразами.)
С: Так... мимо телег... теперь направо, затаись... пропусти патруль....
В: (шепотом) Есть....
С: ...теперь до бочек, и вперед....
В: Свет, часовые у палатки! Как  их обойти?
С: Не знаю! Они повсюду!
Б: Стоп! Видишь, люди за телегами? Странно... они  тоже прячутся?
С: Сейчас подведу дрон поближе...
Б: Это казаки-пластуны! Пробрались во вражеский лагерь за «языком»!
С: Слышишь, Витя? За телегой  казаки. Попроси их помочь!
(шуршание травы, возня)
К: А ну стой, малец! Только дернись - ножиком пырну!
В: (сдавленно) Дяденька казак, я свой...
К: Свой, говоришь? А чево делаешь в хранцузском лагере?
Б: (писк, шепотом) Скажи, что тебя послал главный инженер обороны Севастополя, с заданием.
В: Я... меня послал главный инженер,  подсунуть французам вот это!
К: Дай-ко... Цифирь какая-то... а не врешь? Как зовут твово начальника?
Б: (писк) Инженер-полковник Тотлебен!
В: Полковник Тотлебен!
К: Верно, есть такой! Только в палатку тебе не попасть. Погодь, ща сладим...
(возня, сдавленный крик)
К: Мешок на голову и кляп в рот - и потащим хранцузика в крепость.  А ты, малец,  клади свои гумаги, а энти забирай.
В: Дяденька, а как вас звать?
К: Егор Ермилов, станицы Кудинская, хорунжий черноморского казачьего войска!  А тебя как кличут?
В: Витя!
К: В город с нами возвернешься, али как?
В: Меня... это...
С: (шепотом) Меня на берегу ждет баркас!
В: Меня ждет баркас!
К: Видать, ты в доверии у анжинер-полковника, коли такое дело  поручил, да еще и баркас послал! Ну, глядишь, и свидимся! Вот, держи на память!
В: Что это, дядя Егор?
К: Это, паря, огниво. А на кисете особый знак вышит. Ежели встретишь казака из нашей станицы - покажи, он те во всем поможет!
В: До свидания!
(шаги, шорох)
Б: Молодчина! Дело сделано!
(залпы вдали)
С: Смотрите! Я подняла дрон повыше, чтобы видеть дальше!
В: Мортиры бьют по бастиону, но все мимо!
Б: Вот и хорошо. А нам пора - хватит на сегодня приключений!
Финальный джингл
Продолжение следует...

Отредактировано Ромей (27-02-2018 10:16:43)

+2

18

Выпуск пятнадцатый
"Сигнальный костер-1"

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
К - казак

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)
«Тайны старой карты» \

Б: (шелест) Очередная запись в моем журнале. Уже в три раза Старая Карта отправляла нас на Крымскую Войну. Салажата, поучаствовав в грозных событиях, не на шутку увлеклись этой темой....
С: Дяденька боцман, оказывается, англичане нападали и на Дальний Восток!
В: Как и японцы, в 1904-м году! Помните, мы видели?
Б: (читает) Да,  повидали мы немало. Спасали морских котиков о браконьеров, побывали в осажденной крепости Порт-Артур...
И чего они лезут? И японцы и американцы, вот  и англичане?
Б: Э-хе-хе, салажата.... это же какие богатые земли! Камчатка, Сахалин - рыба, полезные ископаемые! Вон, Сахалине «Газпром» добывает нефть и природный газ. Да и не только в нефти дело. Там - восточный форпост России, выход к Тихому океану. Вот и находятся желающие выжить нас оттуда!
В: А давайте посмотрим, как это было на самом деле?
Б: Почему бы и нет? Мы уже побывали на Балтике, на Азовском море, под Севастополем.
С: Тогда пошли?
Б: Пошли! А вы, мистер Томас, оставайтесь, караульте дом! (мяв)
(шорох, свист ветра, прибой)
С: Ух ты, здорово!
В: И горы вдалеке!
Б: Это  не просто горы. Видите, вон та, самая высокая, в снегу? Это сопка Ключевская, самый большой на Камчатке вулкан! Только он сейчас спит.
С: Так мы на Камчатке?
Б: Конечно. Недалеко от города Петропавловск-Камчатский.
В: Сюда в  августе 1854-го явилась английская эскадра!
С: Вон, смотрите!
Б: Ну-ка, где моя подзорная труба? (скрип) Да, Света, это военные корабли.
С: Английские?
В: А чьи же еще? Два русских корабля, фрегат «Аврора» и транспорт «Двина» стоят в гавани, их пушки  защищают город.
Б: Верно. Это во-о-он в той стороне, за мысом. Слышите? (вдали канонада) Эскадра перестреливается с русскими батареями!
С: А эти корабли что тут делают? (цокот копыт) Смотрите,  всадник!

В: Форма казачья, я в интернете такую видел! Это наш!
К: Так точно, казак пограничной стражи Векшин. Меня послали с депешей - англичашки десант высаживает!
В: Получили отпор и теперь хотят подойти к городу с суши!
К: Так и есть! Ничо, у нас и солдаты и казаки наготове, и местные охотники! Надо только упредить, где ворог высадился. А у меня, вишь ты, лощадь захромала. Пока доберусь  - поздно будет!
Б: Плохо дело! От фрегата уже отходят шлюпки с солдами!
К: Тут, в бухточке, припрятан баркас - солдаты с о здешнего пограничного поста на нем рыбу ловят. Одна беда - я в морском деле не силен...
С: А давайте, мы вам поможем?
В: Мы  умеем!
К: А справитесь?
Б: А что ж не справиться? Да и я подсоблю, чай не забыл, как с парусами обрашаться! Где ваш баркас?
(шаги, скрип песка)
К: Надо столкнуть его в воду
Б: Ну-ка навались! Еще - взяли!
С: Урра!
В: Получилось!
Б: За дело, салажата! Света, ставим парус. А ты, Витя, к рулю! Справишься?
В: Еще бы, я на двух гонках был рулевым!
К: Ловко у вас выходит, мальцы!
С: Нас в академии парусного спорта научили!
К: Академия, говорите? Мудрено чтой-то!
С: И вовсе не мудрено!
В: Света, подбери шкот, парус полощет!
С: Есть!
Б: Молодцы, салажата!
К: С таким ветром мы враз добежим до мыса Сигнальный! А там уж иприготовлены дрова для костра, масло. Зажжем - в городе и увидят!
С: Здорово! Как сигнальные огни во «Властелине колец», да?
Б: Я этих ваших фильмов не смотрел.  А сигнальные костры устраивать - дело обычное. Радио  здесь нет, вот и подают сигналы дымом.
С: Ой, дяденька боцман, что это?
Б: Плохо дело, клянусь норд-вестом! Англичане нас заметили,  поняли, что можем предупредить   - и послали вдогонку шхуну.
С: Она нас догонит?
Б: Может и догнать.  Баркас - не яхта, скорость не та...
В: Что же делать?
Б: Правь ближе к берегу. На шхуне побоятся сесть на камни и не пойдут за нами! 
(выстрел, вой ядра)
Б: Правь нрямо на к буруны, Витя! Скорее!
К: Верно! И зигзагом, чтоб им, иродам, целить несподручно!
С: Это называется «галсы» и никакие не зигзаги....
Б: Света, не время умничать!  Приготовиться к повороту!

Продолжение следует


Финальный джингл
Продолжение следует...

+3

19

Ромей написал(а):

И особо буду признателен за новые идеи, ведь предстоит еще сделать 2 с лишним десятка выпусков.


Ловите варианты:
- Линейные крейсера (а, по факту, быстроходные линкоры) типа "Измаил".
- "Большой флот" Сталина (ЛК типа "Советский союз" и КРТ типа "Кронштадт").
- Крейсер-музей "Михаил Кутузов" (который в Новороссийске стоит, и кстати в Р2 числится).
- "Поющие фрегаты".

0

20

Не годится, кроме фрегатов. Нужна детская романтика с парусами, историческими приключениями. Да и возраст 7+

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Радиопередача "Тайны старой карты".