Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Радиопередача "Тайны старой карты".


Радиопередача "Тайны старой карты".

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Ромей написал(а):

Ура!
Второму сезону - быть!

Поздравляю!

+1

32

В своё время в  альманахе "Мир приключений" за 1957 год был шикарный материал по истории "Катти Сарк" за авторством Ивана Антоновича Ефремова.
https://www.booklot.ru/genre/priklyuche … atti-sark/
https://lib.rin.ru/book/katti-sark_ivan … 4945/text/
Ну и современное: http://piliugina.ru/katti-sark-legenda- … po-volnam/ .

+1

33

Есть у меня этот номер в бумаге:)

0

34

Ну вот, пошла в озвучку первая серия второго сезона. В эфире будет, права, только в сентябре, но - приятно.

Тайна Старой Карты
2 сезон

Часть 1

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)
«Тайны старой карты» \
Б:  Вести судовой журнал - это моя давняя привычка. Ведь я боцман, как никак. Старая карта, что висит на стене в моей парусной мастерской, непростая. Пройдёшь за неё  -и окажешься на любом морском побережье, в любом времени. Пытаясь разгадать тайну карты, мы с салажатами, учениками Академии Парусного Спорта, Витей и Светой оказались на Сахалине. И там, в заброшенной избушке нашли следы мастера, начертившего Старую Карту! Но когда вернулись домой,  оказалось, что мы забыли там моего кота, мистера Томаса. А Морской закон запрещает бросать друга, даже если это кот!  Шуршание Мистер Томас… кис-кис-кис! Ты где, разбойник?
С: Неужели мы забыли его  за Картой?
В: Похоже, да. Придется вернуться.
Б: Заодно узнаем, куда ушел “Байкал”, корабль русской экспедиции, исследовавшей Сахалин. На нем китаец, начертивший карту, уплыл с острова.
С: Вот бы спросить, как он это сделал! 
Б: Не будем терять времени. Сперва найдем мистера Томаса!  (Шуршание, плеск, недовольное мяуканье.) Вот ты где, рыжий бандит! Сидишь, ждешь, знаешь, что мы тебя не бросим! На, держи колбаски…
(урчание)
С: А что это у него под лапой? Ну-ка, дай сюда! Мяу! Не царапайся!
В: Клочок бумаги!
Б: Набросок к Старой Карте! Наверное, мы забыли его в хижине китайца-картографа!
С: Молодец, мистер Томас!
Мя-а-ау!
В: Сплошь китайские иероглифы…
С: Не китайские, а японские! Я знаю, я учу китайский!
В: В этой абракадабре без Интернета не разобраться.
С: Сам ты абракадабра!  Писать иероглифы – это древнее высокое искусство!
Б: Хватит ссорится, пошли домой.  шуршание, шаги. Витя, садись за свой ноутбук и за дело!
Писк, клавиши
В: Так… не то… опять не то…Нашел! Это старинный шифр японских самураев. Вот его подробное описание.
Б: Экспедиция с которой картограф прибыл на Сахалин, была японской, и возглавлял ее самурай Мамми Риндзо. Он и оставил ученому шифр.
С: А прочесть можно?
В: Попробую. Есть одна программа…  (клавиши, писк.) Готово! «Помни, отважный странник:  если тебе нужен корабль - нарисуй его в особом месте  на этой Карте, и он каждый раз будет ждать тебя на Той Стороне.»
С: Здорово! Но нам это зачем?
В: Как - зачем? Мы хотели найти «Байкал» и китайца, верно?
С: Да.
В: Вот и отправимся за ними на этом корабле!
Б: Я слышал о плавании «Байкала». После Сахалина он пошел в Японию и дальше, в  Вальпараисо.
С: Вы же там получили карту?
Б: Да, мне подарил ее один лоцман.
С: Можно  попасть в Вальпараисо  прямо через Старую Карту, встретить «Байкал» и картографа!
В: А если он сойдет на берег раньше? 
Б: Да, например, в Японии, или на островах Тихого океана.
В: Для этого и нужен корабль! Пойдем по маршруту «Байкала». Если китаец сошел на берег – мы его найдем! 
С: Давайте нарисуем на Карте  яхту! Мы же умеем управлять парусами, даже выиграли гонку на приз «Газпрома»!
Б: Ты говорил, надо рисовать в особом месте?
В: По краю Карты, в узорных рамках картинки - корабли и морские твари. Одна из рамок пустая. Вот там и надо рисовать! 
С: Нашла! Между крабом и испанским галеоном. Сейчас перерисую какую-нибудь из яхт  Академии!
Б: Клянусь норд-остом, у нас есть настоящие океанские яхты. Им любая буря нипочем!
В: Погодите! Это не все.  клавиши)  Так… сейчас… Вот: «Возьми в помощь лишь то, что найдешь на Той Стороне.»
С: Что это значит?
В: Думаю, это значит, что искать подходящее суденышко надо на той стороне Старой Карты. Так что наши яхты не подойут…
Б: Обидно, разрази меня тайфун!
В: И еще:  «Он  должен согласиться помочь вам.»
С: Кто это – «он»? Корабль?
В: Но корабли неживые!     
Б: Вздор, клянусь бом-брамселями! У любого корабля есть живая душа, надо только уметь ее разглядеть.
С: Дяденька Боцман…
Б: Что, Света?
А если попробовать?
Б: Сожри меня кашалот, все-то ты знаешь…
С: Так можете?
( скрип, падают книги)
Б: Осторожно! Никакого уважения к истории! Это старые журналы Санкт-Петербургского яхт-клуба, позапрошлый век!
С: А зачем они нам?
Б: Вот сейчас и выясним…

Продолжение следует
Финальный джингл

+4

35

Тайна Старой Карты
2 сезон

Часть 2

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)
«Тайны старой карты»
Б:  Опять некогда делать записи в судовом журнале. А это никуда не годится – порядок в море первое дело! Мяу! Хорошо-хорошо, не забуду, все запишу! (читает)  «Мой кот мистер Томас  отыскал в заброшенной хижине клочок бумаги, с зашифрованным текстом.»  Ну что, доволен? (мяу!) Витя сумел его прочесть, и вот что там оказалось!
В: «если нужен корабль - нарисуй его в особом месте  на этой Карте, и он каждый раз будет ждать тебя на Той Стороне.»
С: Нарисуем яхту! Мы умеем управлять парусами, даже выиграли гонку на приз «Газпрома»!
В: И еще:  «Он  должен согласиться помочь вам.»
С: Кто это – «он»? Корабль?
В: Но ведь корабли неживые! 
Б: Вздор, клянусь бом-брамселями! У любого корабля есть живая душа!
С: Я слышала,  вы умеете говорить с яхтами…
Б: Только где найти подходящую? Ну-ка Витя, дотянись до верхней полки …
( скрип, падают книги)
Б: Осторожно! Это старые журналы Санкт-Петербургского яхт-клуба!
С: А зачем они нам?
Б: Вот и выясним… (шелест страниц) Нашел! (читает),  Летом 1914-го года в Эгейском море румынский пароход «Констанца» нашел брошенную яхту. Ее прибило к безымянному островку. На яхте не было ни команды, ни флага, ни судовых документов. Владельца повсюду искали, дали объявления в газеты – но тут началась Первая Мировая война, и стало  не до того.  Загадка так и осталась неразгаданной, а яхту никто больше не видел.
С: Тут фотография!
В: Красивая…
Б: Думаю, это то, что нужно. Яхта небольшая, справимся и втроем.
С: Тогда пошли?
Б: А вы, мистер Томас, останетесь дома. (мяв) Не хватало опять бегать за вами туда-сюда!
(шорох, шаги, ветер, прибой)
С: Как красиво! Небо синее-синее!
В: И море теплое!
С: А где яхта?
В: Вижу! Там, за мысом! 
Б: Точно! Сильно накренилась, сидит на мели у самого берега.
С: А люди на этом острове есть? Почему они не наткнулись на яхту?
Б: Мы с вами в Греческом Архипелаге. Здесь сотни островков, больших и совсем крошечных. Многие необитаемы и даже названия не имеют. Хотя, сюда могут зайти греческие рыбаки,   контрабандисты… и еще кое-кто.
С: В журнале написано, что яхту никто больше не видел. Куда же она делась?
Б: Могло разбить первым же штормом. А могли  увести, или разграбить и сжечь.  В Архипелаге с древних времен в ходу береговое пиратство.
В: Что это?
В: Про обычных пиратов я читал и в кино видел, но береговые…
Б: Обычные пираты нападают на суда в море. А береговые грабят те, что встали на якорь возле берега, сели на мель или выброшены бурей.
В: Тогда надо торопиться! Свет, рисуй!
С: Ты что,  забыл? Сначала надо договориться с яхтой!
Б: Пошли! Тут неглубоко, прибой несильный.. ( плеск прибоя, шаги) Уф-ф-ф, вот мы и на месте!
С: Дяденька Боцман, спросите ее поскорее! А то, вдруг появятся береговые пираты?
Б: Погоди, это дело тонкое. И вообще, лучше отойдите, не мешайте.
(Шаги)
В: Смотри, Боцман положил руку на мачту и шевелит губами… (Голос Яхты) Слышала?
С: Что?
В: Вот, снова! (Голос яхты) Скрип странный… будто яхта ему отвечает!
(Шаги)
Б: Ну,  салажата, готово. Яхта согласна нам помочь, но сначала надо снять ее с мели. 
В: Но как? Она  тяжелая, не то что швертботы из Академии Парусного спорта!
Б: Ничего, морская наука выручит!  Поищите в трюме доски  и плотницкий инструмент.
С: Зачем?
Б: Сами увидите! Бегом (топот, скрип.
С: (издали:) нашла! Тут доски и брусья!
В: И ящик с инструментами!
Б: Отлично. Умеешь работать руками?
В: Да!
Б: Тогда  держи пилу и напили доски ровными кусками. А ты, Света, бери нож, отрезай от каната куски по метру каждый.  (звук пилы, стук) Отлично! Теперь кладем два бруса на палубу… (стук) Настилаем на них обрезки досок, привязываем…Морские узлы не забыли? 
С: Нет! Все-все помним!
Б: За работу!
(стук, скрип)
В: Ух ты!  Получился плот!
Б: Теперь надо спустить его на воду и погрузить на него якорь.
Где он, кстати?
С: Вот! И целая бухта чкорного троса!
Б: Отлично! А теперь, учитесь! Клянусь мысом Бурь, так  снимали корабли с мелей задолго до того, как Колумб открыл Америку!
Продолжение следует
Финальный джингл

Отредактировано Ромей (09-07-2018 12:26:23)

+4

36

Тайна Старой Карты
2 сезон

Часть 3

Голоса:
С - Светка (девочка, 8-9 лет)
В- Витька (мальчик, 8-9 лет)
Б - Старый Боцман
Г - Георгиос

Заставка
(поёт старый Боцман)
Мы пойдём по меридианам и параллелям
Поднимать паруса и бросать якоря
Ты увидишь штормы, тайфуны и мели
В общем, все на земле покорим мы моря
Мачты, смотрящие в зенит
Белее снега паруса
Рында над палубой звенит
За старой картой вас ждут чудеса
(диктор)
«Тайны старой карты»
Б:  Клянусь Девятым Валом, раньше мы могли только помахать с берега чужим парусам, зато теперь  секрет Старой Карты позволил нам обзавестись своим  судном. Но оно должно согласиться помочь нам… 
Б: В Архипелаге полно береговых пиратов. Они грабят севшие на мель суда.
С: Дяденька Боцман, скорее, пока они  не  появились!
Б: Сначала надо снять яхту с мели!
В: Но как? Она  тяжелая, не то что швертботы из Академии Парусного спорта!
Б: Поищите в трюме доски  и инструмент.
С: (издали:) нашла!
Б: Отлично. За дело!
(стук, скрип)
В: Получился плот!
Б: Так  снимали корабли с мелей задолго до того, как Колумб открыл Америку! Спускаем плот на воду… (скрип, плеск)
С: Уф-ф, тяжелый!
Б: Теперь якорь. Осторожнее, не утопите!  (Скрип, стук) Витя, давай на плот. А ты  стой на борту и трави канат.
С: Что-что делать?
Б: «Травить» - это разматывать канат ровно, чтобы он не цеплялся.
С: Ясно!
Б: Завезем якорь подальше от берега и сбросим в воду.
Плеск весел, стук
В: Якорь пошел!
громкий плеск
Б: Возвращаемся!
Плеск, стук
С: Смотрите, что я нашла в каюте!  (шорох ткани)
Б: Это голландки,  матросские рубахи из парусины. А квадратный синий воротник с тремя полосками называется «гюйс». Это форма русского флота!
С: Вот эти маленькие, нам с Витькой подойдут. Можно, мы их наденем?
Б: Только поскорее!
Шорох
В: Тут и бескозырки!
Б: Вылитые юнги! Раз уж оделись, как матросы – по местам стоять! Все к брашпилю!
С: Куда-куда?
Б: Брашпиль – это лебедка для якорного каната. Надо закрепить его вот так… и вращать  (скрип)…. за деревянные рычаги, -  трос натянется  и…
В: Я понял! Якорь зацепится за дно, и мы стянем яхту с мели!
Б: Соображаешь, юнга! Ну-ка, вместе, навались! (Скрип) И еще – взяли! (громкий скрип) И еще! (скрип) Клянусь белой акулой, не идет…
С: Смотрите! На берегу люди!
В: Четверо… Может, это береговые пираты?
С: Они лезут на яхту!
Б: Вот что салажата, если дело пойдет худо - держитесь у меня за спиной…
Скрип дерева
С: (шепотом) Вить, а зачем Боцман вытащил из брашпиля рычаг?
В: (шепотом) Оружия у нас нет, а он крепкий и железом окован. Как палица!
С: Вить, мне страшно! Смотри, у старика огромный нож за поясом!
Г: (сильный акцент) Не бойтесь!  Вы русские?
Б: Да, мы из России. Наша яхта села на мель, и…
Г: Я –Георгиос Апостолиди, а это мои сыновья. Мне довелось вместе с русскими сражаться против турок. Давно это было! Ваша армия била османов на Шипке, а мы, греки, в Архипелаге, нападали на их суда. Я был совсем молодой и помню, что ружья и порох нам привозили ваши моряки. Они были в такой же форме, как и вы!
С: Это мы здесь нашли…
В: (шепотом) Замолчи!
Г: Вы, верно приняли нас за береговых пиратов? Ни один грек не тронет русское судно! 
С: Это очень-очень хорошо!
Г: Не можете сняться с мели? Ну-ка, Христо, Николас, подсобите! (протяжный скрип, плеск) Мы рады помочь русским братьям!
Г: Счастливого плавания!
Б: До свидания! Может, еще свидимся!
(плеск, скрип)
С: Ушли. Уф-ф, я так перепугалась! А о какой войне он говорил?
Б: И чему вас в школе учат? В 1877-м году русская армия освободила Болгарию от турок.  Греческие корсары тогда нападали на османские суда,  а русские моряки им помогали.
Помню, была старая песня… (поет)
Не слышно на палубе песен,
Эгейские волны шумят…
Нам берег и душен, и тесен;
Суровые стражи не спят.
Спалив бригантину султана,
Я в море врагов утопил…
С: Мы этого не проходили! А в Турцию только на отдых ездили, и еще «Газпром» строит там трубопровод!
В: Книжки надо читать, а не в соцсетях сидеть! Жюль Верн, «20 тысяч лье под водой» - там капитан Немо тоже помогает греческим повстанцам!
С: Не очень-то задавайся!
Б: Верно, это было в здешних водах.
С: Пираты, война… хорошо, что это в прошлом.
Б: Что-то мы завозились. Ну-ка, Светлана, доставай карандаш. Не забыла, зачем мы здесь?
С: Конечно, нет! Вернемся домой, я перерисую яхту на Старую карту, и…
В: … и она будет ждать нас у любого берега, где бы мы ни оказались!
С: Все!
Б: Ну что, пошли?

Продолжение следует
Финальный джингл

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Радиопередача "Тайны старой карты".