Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Иван Васильевич. Обсуждение технических вопросов


Проект Иван Васильевич. Обсуждение технических вопросов

Сообщений 11 страница 20 из 405

11

GruneR написал(а):

А выдержит бронза такое нежное обхождение?

Ну вообще-то бронзы более коррозионно-стойки, чем конструкционные стали. Так что ИМХО в приближении фантромана вполне можно замутить колонну, в качетве источника синтез-газа - опилки, щепа и солома (в этом случае, в отличие от газификаици углей, минимальны примеси серы, вот стойкость к сероводлороду у бронзы ниже)

0

12

GruneR
Михаил, а вот та древесина - она так уж нужна?
Если бы ваш Иван имел доступ к инету, так без вопросов, а так придется вам опять "натягивать сову на автоклав", да еще такую...   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif 

Вы же сами в общем-то поставили себе ограничение - более-менее обычный ГГ без постоянной связи с гуглом и без особого технического прогрессорства, а тут - такое достаточно редкое послезнание... :)

0

13

Ugryumy

Я это хотел подать как побочный продукт вот какой цепочки.

У ГГ есть проблема - речной путь от Вологды до Северной Двины. Если вниз по течению - еще ничего, терпимо, то вверх - это редкое "удовольствие". Около 1200 км против течения на веслах. Это одна из двух ключевых проблем Северодвинского торгового пути. // Вторая - это доставка грузов в Вологду, что тот еще геморрой, но ее мы отдельно коснемся.

Так вот.

Самым очевидным образом Ване на СДвине-Сухоне потребуется плоскодонный пепелац с гребными колесами, чтобы брать на буксир грузовые струги и внятно выгребать против течения. Даже один пароходит с гребными колесами станет ОЧЕНЬ большим подспорьем.

В рамках этих изысканий Ваня и будет искать выход. Паровой цилиндр можно сделать из бронзы, там нагрузки скромные. Поршень тоже. Кривошип - сковать. А что делать с котлом? Вот в рамках опытов с котлами он и слепит из бронзы автоклав. Тут и клапан спуска давления отработать и прочее. Просто посмотреть попробовать потыкаться. А раз он есть, то на нем нужно и можно ставить опыты. Суешь туда чего, да перегреваешь и смотришь что получится. Прямо как с перегонным кубом. Опытный автоклав через некоторое время даст интересный результат.

+1

14

GruneR написал(а):

Около 1200 км против течения на веслах. Это одна из двух ключевых проблем Северодвинского торгового пути. // Вторая - это доставка грузов в Вологду, что тот еще геморрой, но ее мы отдельно коснемся.

Так вот.

Самым очевидным образом Ване на СДвине-Сухоне потребуется плоскодонный пепелац с гребными колесами, чтобы брать на буксир грузовые струги и внятно выгребать против течения. Даже один пароходит с гребными колесами станет ОЧЕНЬ большим подспорьем.


Вы позиционируете ГГ как человека очень широкого кругозора. Если фамилия "Кулибин", для ГГ не пустой звук то "Водоходное судно Кулибина"  решит часть проблем речной логистики.

0

15

GruneR написал(а):

В рамках этих изысканий Ваня и будет искать выход. Паровой цилиндр можно сделать из бронзы, там нагрузки скромные. Поршень тоже. Кривошип - сковать.

  Избыточный рояль.  Достаточно и плоскодонного буксира  с  каким-нибудь приводом с  быками.  Это можно сделать быстрее  и  это не выбивается  из привычного.

Мы мало знаем об оснащении того времени,  а  я  как то  смотрел фотографии средневековых крановых устройств (http://www.sanmoto.kz/ru/news/item/241/ ),  в том числе и портовых кранов  на  приводе в  виде колеса

Подъемный кран

http://www.sanmoto.kz/files/00001524.jpg

0

16

Член кружка написал(а):

.. это не выбивается  из привычного.

Не выбьется из привычного чего? До XVIII века таких судов вообще нигде не существовало.

0

17

GruneR написал(а):

Ugryumy

Я это хотел подать как побочный продукт вот какой цепочки.

У ГГ есть проблема - речной путь от Вологды до Северной Двины. Если вниз по течению - еще ничего, терпимо, то вверх - это редкое "удовольствие". Около 1200 км против течения на веслах. Это одна из двух ключевых проблем Северодвинского торгового пути. // Вторая - это доставка грузов в Вологду, что тот еще геморрой, но ее мы отдельно коснемся.

Так вот.

Самым очевидным образом Ване на СДвине-Сухоне потребуется плоскодонный пепелац с гребными колесами, чтобы брать на буксир грузовые струги и внятно выгребать против течения. Даже один пароходит с гребными колесами станет ОЧЕНЬ большим подспорьем.

В рамках этих изысканий Ваня и будет искать выход. Паровой цилиндр можно сделать из бронзы, там нагрузки скромные. Поршень тоже. Кривошип - сковать. А что делать с котлом? Вот в рамках опытов с котлами он и слепит из бронзы автоклав. Тут и клапан спуска давления отработать и прочее. Просто посмотреть попробовать потыкаться. А раз он есть, то на нем нужно и можно ставить опыты. Суешь туда чего, да перегреваешь и смотришь что получится. Прямо как с перегонным кубом. Опытный автоклав через некоторое время даст интересный результат.


То, что можно сделать цилиндр - это я не сомневаюсь. Можно. Хотя, это потребует значительных усилий и средств. И сделать автоклав - с целью... ну допустим, вошебойка. 
Но вот свободные эксперименты...

Понимаете, у Ивана есть и в минимум ближайшее десятилетие (т.е. до конца тома, как я понимаю) будут такие вот проблемы:
1. более-менее грамотные люди - причем такие, в чьем обучении он будет принимать самое непосредственное участие - это будет страшный дефицит, ибо он не сможет всюду разорваться, учебников толковых нет да и окружение отнюдь не будет способствовать научному знанию
2. Любое оборудование, которое будет сделано на его опытном производстве будет охрененно дорогим. И не только из-за дорогих компонентов, но и из-за того, что его будут делать такие вот дорогие специалисты. И Иван как супердорогой и эксклюзивный "фрукт".
3. Учитывая ту массу идей, которые возникнут в голове у Ивана (а они возникнут в голове практически любого грамотного человека ХХ века, при взгляде на убогое обустройство быта в то время), все его ученики и оборудование будут загружены "по самое небалуй" задачами доводки ДО ТЕХНОЛОГИИ этих самых идей.
И времени на сугубо НАУЧНЫЕ изыскания "а что будет, если засунуть что-то куда-то" просто не будет. Все средства и ресурсы уйдут на реализацию того, что ГГ помнил из своего прошлого, т.е. на четко очерченные задачи.

Вы в этом романе, как и в "гамбите" не пишете о кругозоре ГГ (в отличие от Дмитрия), ОК. Но все-равно надо как-то или "урезать осетра" с кругозором ГГ (вот что вы помните без гугла, то и в таком объеме и есть) или как-то реалистично объяснить - кем был ГГ и откуда у него такие познания. При этом, не забывая, что человеческая память обладает способностью забывать. :)

Т.е. ИМХО
или как в варианте Царь Федор, где ГГ учил своих учеников, а потом они ему таки сами что-то находили / открывали, НО на это ушло  20-30-40 лет и он им при этом обеспечил возможность "удовлетворять собственное любопытство за счет государства" (с), причем обеспечил это в основном совсем другими методами и источниками, а не за счет технического прогресса.
или ГГ начинает делать науку / технику движущей силой сразу, но тогда он сам становится источником этих идей и в эти самые 10-20 лет его мастера / ученики работают и творят только в тех направлениях, которые он им обозначил. Пусть даже НЕ жестко, а типа "вот если берем это и делаем КАК_ТО ТАК, то должны получить ПРИМЕРНО ВОТ ЭТО. А теперь вперед и решайте мне при этом ВОТ ТАКИЕ ВОТ ЗАДАЧИ". И опять-таки, только когда у них появится опыт творчества и творческое окружение, только тогда они смогут что-то делать и сами на уровне "засунули что-то куда-то, посмотрели что получится и ПОНЯЛИ что получилось и как это можно использовать".

0

18

GruneR написал(а):

Не выбьется из привычного чего? До XVIII века таких судов вообще нигде не существовало.

ну да. Но в таком судне все видно и понятно. А вот в паровом - еще обвинят в связях с бесовской силой. Иван уже достаточно прочно стоит на царстве? Все-таки всякие новинки лучше отложить, пока Ваня не станет полноценным царем.

0

19

Ugryumy написал(а):

вот что вы помните без гугла, то и в таком объеме и есть

Меня в качестве образца брать не стоит. Я трыдец сколько всего помню по старым технологиям, просто потому что это считай мое хобби. :) Особенно если что-то потребуется сделать.

Ugryumy написал(а):

человеческая память обладает способностью забывать

И вспоминать. Не раз замечал, что когда нужно решить какую-то задачку, могу вспомнить что-то давно забытое. Не в деталях, конечно, но общую логику безусловно.

0

20

GruneR написал(а):

о XVIII века таких судов вообще нигде не существовало.

Пароход, построенный в XVI столетии
В 1841 году в 11-м номере журнала «Отечественные записки» появилась заметка под названием «Пароход, построенный в XVI столетии». Содержание ее было настолько необычно, что ее следует привести полностью.

«Множество открытий приписывается недавнему времени, между тем как они известны были очень давно; это может доставить утешение тем, которые говорят, что «ничто не ново под луною»... Так, например, изобретение парохода приписывают обыкновенно американцам в настоящем столетии, а между тем вот что говорит об этом дон Мартин Фернандец де Наваррета (Navarrete) в своей компиляции: «Путешествия и открытия испанцев», «Бласко де Гарай, капитан корабля, в 1543 году представил императору Карлу V машину, посредством которой могут плыть самые большие корабли в тихую погоду, без парусов и без весел. 

Изобретатель нашел себе много противников, однако ж по повелению императора были произведены опыты с его машиною 17 июня 1543 года в барселонской гавани. Гарай содержал в секрете устройство машины, и известно только было, что она состоит из огромного котла. Судно же, на котором была она поставлена, имело по колесу с обеих сторон и проехало от Коллиуры до Барцелоны нагруженное хлебом. Оно вмещало в себе 200 бочек, называлось «Троицею» и находилось под управлением господина Скарзы. Опыт этот произведен был в присутствии Генриха Толедского, Петра Кордоны, начальника города, вице-канцлера Франциска Гралла и других знатных особ, при стечении множества народа и моряков, привлеченных необыкновенностью зрелища. Машина действовала удачно и заслужила одобрение императора и большой части бывших с ним особ.

Главный противник Гарая, Раваго, утверждал, что изобретение не принесет никаких выгод, потому что при дорогостоящем и весьма сложном механизме судно делает только 12 верст в два часа, и сверх того предстоит опасность от разрыва парового котла, а Между тем назначенная комиссия донесла, что судно ходит очень скоро, так что при самом медленном плавании оно совершает 8 верст в час.

После опыта машина была снята с судна и долго хранилась в барцелонском арсенале; колеса же оставались у изобретателя. Итак, несмотря на все выходки Раваго, изобретение Гарая увенчалось полным успехом, и император, весьма довольный им, велел принять на свой счет все издержки, употребленные на опыты, но война отвлекла внимание Карла V - устроение пароходов тем и кончилось.

Достоверность этого происшествия доказывают подлинные документы, хранящиеся в Саламанском архиве.

  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

Отредактировано Dimitriy (13-03-2018 18:45:41)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Иван Васильевич. Обсуждение технических вопросов