Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Хроновойна


Хроновойна

Сообщений 131 страница 139 из 139

131

Игорь К. написал(а):

А так, оно конечно, раз уж автору так хочется

Вот честно. Автору хочется пожелать вам повысить свой КПД. Потому что сейчас он меньше 5%: на один относительно разумный пост - примерно двадцать бессмысленных и бесполезных.

+1

132

Катар. Авиабаза Эль-Удэйд. 8.06.2018г. 03:30

Резкий разгон. Форсаж. Тело вжимается в кресло. Рукоять на себя. Отрыв.
Земные огни уходят вниз и назад. Их тут же сменяют небесные. Чёрное южное небо, усеянное мириадами звезд. Плывущий среди них месяц кажется утлой лодочкой, затерявшейся в ночном океане.
Капитану Хиггинсу нравились такие полёты. Тем более что здесь, в отличие от неба Нью-Джерси и Калифорнии, к ним добавлялся неповторимый колорит древних арабских сказок о джиннах, коврах-самолётах и жгучих восточных красавицах.
Конечно, в кабине боевого истребителя всё это ощущалось не так романтично, как в легкомоторной «Цессне» или «Скай Джипе», но, с другой стороны, ни одному авиамалышу не подняться на сорок тысяч, откуда земля кажется будто игрушечной, а ревущий моторами «Игл» – сказочным джинном, швыряющим молнии в  затаившихся в темноте злых иблисов…
- Майки! Следи за хвостом, а то потеряешь, – прозвучало в эфире.
Привычная шутка, на которую следовало отвечать тем же:
- Зато у тебя, Лео, два будет, если поймаешь…
История давняя, времен лётной школы, когда курсант Хиггинс умудрился в первом же учебно-боевом вылете «уронить» на взлётно-посадочную полосу едва ли не весь имеющийся на борту запас тепловых ловушек, а его лучший друг Ленни Макгилл не преминул съехидничать: «Майки хвост потерял».  Шутка оказалась «пророческой». В тот же день Ленни «поймал» в ветровое стекло своего «Доджа» отвалившийся бампер впередиидущей машины и сразу же «получил» от приятеля: «А у Лео теперь два хвоста». Шутки, конечно, на грани фола, но дружбу они не разрушили, и вот уже одиннадцать лет служащие в одной эскадрилье Ленни  и Майк вспоминают их в каждом совместном вылете…
- Эй, черепашки! Команда сохранять радиомолчание вас не касается? А ну, быстро прекратили все разговоры! – прогремели наушники голосом командира авиакрыла полковника Кларка.
- Есть, сэр! Уже прекратили!..
Четверка машин присоединилась к своей эскадрилье, перестроилась в боевой порядок и, набрав нужные скорость и высоту, устремилась на северо-запад.
Майор Ленни Макгилл, капитаны Майкл Хиггинс, Дональд Дотт и Ральф Вулластон... Лео, Майки, Дони и Раф... Иначе, чем «Черепашки-ниндзя», их никто давно уже не называл и это прозвище пилоты звена F-15 оправдывали на все сто – хулиганили, где только могли, и с легкостью разили врагов Америки везде, куда их забрасывала судьба и приказы командования.
Афганистан, Ирак, Ливия… Пусть американские ВВС особого противодействия там не встречали, но боевой опыт – это боевой опыт, ни с какими учениями его не сравнить. И вот теперь требуется испытать себя на настоящем «всамделишном» оселке – русской боевой авиации и ПВО.
Хиггинс не сомневался: этот «экзамен» они сдадут без проблем.
Три сотни боевых самолетов, поднятые с авиабаз в Омане, Катаре, Кувейте, Бахрейне, Саудовской Аравии и Ираке. «Иглы», «Фальконы», «Рапторы», сопровождаемые двумя «летающими радарами» Е-3 «Сентри» и четырьмя постановщиками помех EA-18 «Гроулер». Настоящая армада. Непобедимая армада. А против неё жалкая кучка из трёх с половиной десятков «Фланкеров», «Фенсеров» и «Фулбэков». Опасаться стоило только наземных систем ПВО, но их, как сообщило командование, должны основательно проредить две волны «Томагавков», запущенных с кораблей 5-го и 6-го флотов. Лётчикам останется только добить уцелевшие ЗРК, уничтожить все самолеты и разнести в хлам наземную инфраструктуру русских, после чего…
Да, тут был простор для фантазии. Скинуть, наконец, кровавого диктатора Асада, разобраться с иранскими фанатиками, приструнить возомнившего о себе невесть что турецкого султанчика, потом… 
Нет, так далеко капитан Хиггинс не заглядывал. Он был военным. Просто военным…

+4

133

По БПЛА.

У тех, что используются в связке с нашими системами на уровне ТЗ чётко и однозначно задано правило: при потере связи с наземным контрольным пунктом или при подозрении на его подмену (резкое изменение относительных координат) БПЛА должен НЕМЕДЛЕННО отключить внешние каналы связи, перейти на инерциалку и возвращаться к месту запуска.

Как действуют современные российские РЭБ представления не имею (за отсутствием допуска), хоть как вызвать ту самую "лавинную деградацию" в лабораторных условиях - представляю; но ТТЗ на разведывательный беспилотник полистать довелось не так давно.

0

134

Wild Cat написал(а):

на уровне ТЗ чётко и однозначно задано правило: при потере связи с наземным контрольным пунктом или при подозрении на его подмену (резкое изменение относительных координат) БПЛА должен НЕМЕДЛЕННО отключить внешние каналы связи, перейти на инерциалку и возвращаться к месту запуска

Если бы вы прочитали предыдущий текст, то могли бы догадаться: этому БПЛА возвращение противопоказано. В случае "компрометации" он должен был самоликвидироваться до состояния расплавленного металла.

+1

135

Tva134 написал(а):

В случае "компрометации" он должен был самоликвидироваться до состояния расплавленного металла.


Как вариант.
Компрометация канала - самоликвидация. Тогда и падение обосновывается проще и понятнее для читателя, чем результат применения "спер-РЭБ"...

0

136

Wild Cat написал(а):

Компрометация канала - самоликвидация. Тогда и падение обосновывается проще и понятнее для читателя, чем результат применения "спер-РЭБ"...

Компрометация канала - это и есть результат работы РЭБ.
Второй результат РЭБ-воздействия - самоликвидация пошла не по тому сценарию, который заложили разработчики.
Причина - хозяева БПЛА были уверены в своем технологическом превосходстве в области военной электроники. Уверенность оказалась необоснованной.

+1

137

Россия. Москва. НЦУО РФ.
Оперативная сводка на 4:30 8.06.2018г.

Второй массированный удар крылатыми ракетами по Российским военным объектам в Сирии производился:
- из акватории Красного моря эсминцами ВМС США «Фитцджеральд», «Стетем», «МакКэмпбелл», «Бенфолд» и крейсером ВМС США «Шайло»;
- из акватории Персидского залива эсминцами ВМС США «Лабун», «Хиггинс» и Бэрри»;
- из района авиабазы Эль-Хардж (Саудовская Аравия) сухопутными установками противоракет (подтверждено средствами объективного контроля и агентурными данными)
Всего выпущено 358 ракет.
Из них перехвачены:
- наземными средствами – 149 (РЭБ – 48, ЗРК «Бук-М3» – 26, «Тор-М2» – 24, ЗРК «Панцирь-С1» – 51, ЗРК С-400 «Триумф» в отражении атаки участия не принимали);
- сирийскими средствами ПВО – 23;
- средствами воздушного базирования – 46;
Поразили ложные цели-макеты – 64.
Сошли с курса или разрушились без внешнего силового воздействия – 18.
Достигли целей и нанесли урон – 58.
Потери.
Объект «Хмеймим».
Потери личного состава: убитые – 11, раненые – 19.
Материальные потери: повторно повреждена взлетно-посадочная полоса, повреждены находящиеся в текущем ремонте Су-24М и Ми-24, уничтожены 2 ПУ «Тор-М2», 1 ПУ «Бук-М3», 2 ПУ «Панцирь-С1».
Объект «Тартус».
Потери личного состава: убитые – 0, раненые – 0.
Материальные потери: отсутствуют.
Объект «Шайрат».
Потери личного состава: убитые – 1, раненые – 1.
Материальные потери: повреждена машина сопровождения комплекса РЭБ «Красуха-4».
Объект «Хама».
Потери личного состава: убитые – 0, раненые – 2.
Материальные потери: повреждена станция помех комплекса «Борисоглебск-2».
Объект «Эль-Кусайр».
Потери личного состава: убитые – 2, раненые – 1.
Материальные потери: уничтожена 1 ПУ «Бук-М3».
Потери Сирийских ВС – уточняются.
Предполагаемые действия противника.
По данным космической и дальней воздушной разведки, с авиабаз Ирака, Кувейта, Бахрейна, Катара, Омана и Саудовской Аравии осуществлен взлет более 250 боевых самолетов. Судя по сигнатурам сигналов, ЭПР и перехваченным радиопереговорам, направляющиеся в сторону САР эскадрильи имеют в составе лёгкие F-16 «Фалькон», ударные F-15Е «Страйк Игл» и многоцелевые всепогодные F-15 «Игл» и F-22 «Раптор». Атаку поддерживают два самолета ДРЛО типа Е-3 «Сентри» и не менее четырех постановщиков помех EA-18 «Гроулер».
Кроме того, с авианосца «Гарри Трумэн» и аэродрома «Иоаннис Даскалояннис» (о.Крит) зафиксирован взлет около 30 самолетов, включая 2 EA-18 «Гроулер» и 1 Е-2С «Хокай».
В настоящий момент воздушная обстановка характеризуется как угрожающая.
Целями массированного авиаудара  очевидно станут позиции ЗРК, аэродромные сооружения и Российская боевая авиация.
Задача-максимум – полностью уничтожить системы ПВО и авиационную группировку Российских ВКС в САР.
Авиаудар со стороны Средиземного моря предположительно будет направлен на уничтожение корабельной группировки ВМФ России. С большой долей вероятности, помимо F/A-18E/F «Суперхорнет» в ударе примут участие британские истребители-бомбардировщики «Торнадо» GR4 с авиабазы Акротири (о.Кипр).
Ближайшие задачи Группировки Вооружённых сил РФ в САР.   
Наземная группировка.
Отразить бомбовые и ракетные удары средствами ПВО и РЭБ. Силами отдельного инженерно-маскировочного батальона в кратчайшие сроки восстановить ложные макеты-позиции. Совместными действиями авиации и ЗРК нанести максимальный урон самолетам противника.
Для отражения воздушного налета задействовать все силы и средства, включая комплексы С-400 и системы ПВО Сирийской Арабской Армии.
Авиационная группировка.
Всем самолетам действовать в строгом соответствии с планом «Редут». В зону ответственности Сирийских систем ПВО по возможности не входить. Бомбардировщикам Су-24М и штурмовикам Су-25СМ в воздушные бои не вступать, работать исключительно по ракетам противника. Истребителям Су-27СМ, Су-30С и Су-35СМ действовать звеньями со средних и ближних дистанций. В одиночные схватки с превосходящими силами не ввязываться. Основная задача – связывать боем самолеты противника и подводить их под удары зенитно-ракетных комплексов.
Два многоцелевых Су-34 задействовать в качестве дополнительных бортов ДРЛО, два для защиты самолетов радиоэлектронной разведки и подавления А-50 и Ил-20, остальным – во взаимодействии с наземными комплексами РЭБ атаковать постановщиков помех и самолеты системы АВАКС. В случае невозможности продолжать выполнение боевых задач, уходить в воздушное пространство Ирана (авиабаза «Хамадан»).
Корабельная группировка.
В связи с выявленным нарушением противником Договора РСМД в части применения КР сухопутного базирования, операции «Шкатулка» и «Южный крест» дополняются операцией «Капкан». Объединенной группе кораблей (флагман СКР «Адмирал Эссен») предписывается продолжать движение на юго-запад, сближаясь с АУГ противника и имитируя прорыв в зону Суэцкого канала. Подводным лодкам «Великий Новгород», «Колпино» и «Краснодар» – продолжить выполнение ранее поставленных задач в рамках операции «Южный Крест». Решающий этап всех операций – без изменений.
Начало операции «Шкатулка-2» в Красном море – по мере готовности носителей и сближении с кораблями противника на расстояние менее 30 миль.

+4

138

Ирак. Авиабаза Эль-Асад. 8.06.2018г.  04:32

- Господин сааль, срочно!
- Что?!
- Немедленный вылет…
Подполковнику Аарону Брискину хотелось ругаться нехорошими словами, которых нет ни в Талмуде, ни в Торе. Он, конечно, подозревал, что его смешанной эскадрилье поручат весьма деликатное дело, но чтобы до такой степени…  Хвалёный «Моссад» обделался с головы до ног, а исправлять его «грех» должны «Хэль Хаавир» (ВВС Израиля), причем, так, чтобы «никто ничего не узнал».
Теперь-то комэск понимал, почему ему и его подчиненным запретили надевать форму и тщательно стёрли все опознавательные знаки с машин эскадрильи. Командирский «Игл», четыре «Страйка» и восемь «Фальконов» перегнали на эту базу неделю назад, и уже тогда скармливаемая летунам легенда показалась Брискину шитой белыми нитками. Якобы командование ЦАХАЛ договорилось с американцами поучаствовать в одной заварушке на территории Сирии: типа, первые разбомбят в хлам вновь выявленное гнездо террористов из Хезболлы, вторые, в благодарность за оказанную «услугу», помогут в патрулировании иранской границы.
Зачем заокеанским партнерам подобная помощь, подполковнику никто, конечно, не объяснил. А он и не спрашивал – знал, что честный ответ всё равно не получит. Но версии строил, и  наиболее очевидной была та, в которой Коалиция решила использовать израильтян в очередной провокации. Скорее всего, против своих же арабских «союзников». А Биби и Либерман отказать штатовцам не смогли…
Реальность оказалась и проще, и неприятнее. Провокацию решили устроить свои. И не против арабов, а против персов. Под шумок, прикрываясь разворачивающимся в Сирии воздушным сражением. Однако, увы, что-то пошло не так, тайная операция провалилась, и теперь требовалось зачистить хвосты до того, как о них узнает весь мир, включая американцев и русских… 
К вылету готовились в спешке. Кто обеспечивал информационное прикрытие, Брискин не знал и знать не хотел. Голова была забита другим: как выполнить поставленную задачу и не допустить потерь?
Сама задача представлялась достаточно сложной даже для подготовленных экипажей.
Удар требовалось нанести по цели, расположенной в глубине Иранской территории, но использовать дальнобойные ракеты было категорически запрещено. Атаковать предписывалось с низких высот, фактически, в штурмовом варианте.
Помимо «обычных» ракет на подкрыльевые пилоны всех F-15 подвесили запрещенные Конвенцией ООН бомбы с напалмом и белым фосфором. На безмолвный вопрос командира звена майора Коэна подполковник только плечами пожал – приказ есть приказ, не нам его обсуждать.
В воздушное пространство Ирана эскадрилья вошла на стыке границ Ирака и Турции. Полет до цели занял двенадцать минут. Он проходил на сверхмалой высоте при полном радиомолчании. Сведения об обстановке в небе и на земле пилоты получали от двух барражирующих на приличном удалении беспилотников. Два других БПЛА корректировали курс и обеспечивали целеуказание.
В заданный район самолеты вышли из-за горной гряды. На визуальное обнаружение объекта потребовалось секунд десять. Место падения «неизвестного» воздушного судна отлично просматривалось. Обломки крыльев и фюзеляжа алели в лучах восходящего солнца. Поблизости суетились люди, стояли палатки, раскручивал винт вертолет. Над пологим склоном холма нарезали круги ещё две вертушки.
С воздушными целями разобрались идущие чуть выше «Фальконы».
Получив по паре ракет в упор, машины противника рухнули вниз. Одна взорвалась ещё в воздухе. С земли по заходящим на боевой курс истребителям хлестнули несколько трассеров.
- Атака! – прорычал Брискин, уводя свой «Игл» левее и выше, давая «дорогу» четверке двухместных «Страйков».
Звено Коэна отработало на отлично. Земля вспухла клубами дыма и пламени, и через мгновение весь склон превратился в море огня. Вторым заходом истребители-бомбардировщики прошлись по уже уничтоженной цели кассетными боеприпасами. На подвесках осталось только по паре ракет «воздух-воздух».
- Отходим, – скомандовал подполковник…
Обратный путь лёгким не стал. Спустя минуту вырубилась связь с беспилотниками, потом спутниковая навигация. Двум F-16, назначенным на роль лидеров, пришлось включить собственные РЛС. Буквально в ту же секунду заверещали бортовые станции предупреждения об облучении. Эскадрилью обнаружили и взяли на сопровождение.
Координировать действия стало почти невозможно. Эфир забило шумами на всех частотах. Радиосообщения с трудом пробивались сквозь ворох помех, команды едва угадывались.
По согласованному заранее плану эскадрилья разделилась на три группы. Два F-16, управляемые Ицхаком Гиршем и Шевахом Баразом – признанными мастерами воздушного пилотажа, резко взмыли на высоту, сопровождаемые облаком дипольных отражателей и разлетающимися тепловыми ловушками. Задача простая – пару-другую минут крутить в небе «бочки» и «иммельманы» и вызывать огонь на себя. Остальные «Фальконы» ушли влево, в сторону Керманшаха. Маневр, хотя и опасный, но трудно просчитываемый. Пролет по ущелью, под самым носом у иранских пэвэошников – такого они явно не ждут, поэтому реакция будет, скорее всего, запоздалой. Звено «Страйков» тоже сменило курс, направившись на северо-запад. Все так же, на малой высоте, огибая рельеф подобно крылатым ракетам. «Игл» подполковника летел следом, на удалении полутора километров…
Как стало известно позже, план мог сработать на все сто, если бы не случайность. Именно в это время на маршруте пяти F-15 проходили тактические учения батальона КСИР, отрабатывающего отражение воздушной атаки с помощью ПЗРК. Появление в воздухе самолетов противника неожиданностью для иранцев не стало. Мишени, они мишени и есть, а пилотируемые или беспилотные – для выпущенной вдогонку ракеты разница несущественная. Просто одни маневрируют размашистее, другие ловчее.
Больше всех не повезло экипажу капитана Цойфера. В его «Страйк» вонзились сразу четыре «Стрелы». Самолетам майоров Коэна и Бен-Леви досталось чуть меньше – всего по две ракеты на брата. Катапультироваться никто не успел.
Уклониться от выстрелов удалось лишь самому старшему по званию и самому младшему – подполковнику Брискину и старшему лейтенанту Шамесу.
Месть Брискин решил не откладывать. В предыдущей атаке он не участвовал, только наблюдал, поэтому весь подвешенный на пилонах боезапас подполковник вывалил на радующихся победе иранцев.
Несколько гектаров долины превратились в огненный ад.
Отбомбившись, летчик направил машину к границе.
На душе у него было паршиво…

+5

139

Tva134 написал(а):

Помимо «обычных» ракет на подкрыльевые пилоны всех F-15 подвесили запрещенные Конвенцией ООН бомбы с напалмом и белым фосфором.

Ага. Кажется кто-то заметает следы преступления. Понятненько.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Хроновойна