Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Поединок


Поединок

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

Agnes написал(а):

Nikdromon написал(а):

    Галеон это очень странный выбор для контрабандиста, галеон дорогой корабль и медленный, спалится и потерять корабль стоящий целое состояние не говоря о стоимости груза. Люгер более подходящий для контрабанды корабль.

Спасибо за комментарий, однако на Ваше замечание я вынуждена возразить: это не просто галеон, а торговое судно - малый галеон (galeones más pequeños). Если верить испанской вики испанцы в 16 - 17 веках строили 7 основных типов галеонов, которые весьма отличались. Люгеры же появились уже в 18-м веке и использовались прежде всего англичанами и французами. В моём же рассказе гг испанец с Испаньолы, да и время обозначено как середина 17-го века (упоминается король Филипп IV). В его время разные виды галеонов уже давно строят в Гаване. К тому же в тексте говорится что корабль гг унаследовал от отца и деда да и не контрабандист он, а лишь не устоял перед искушением и потому плывёт в Европу и мечтает на вырученные деньги заменить свой старый галеон на более совершенный флейт.

Это онв военном флоте прописался со второй половины 18 века, а контрабандисты его волне успешно использовали с начала 17 века. В Нормандии и на побережье Бискайского залива он был весьма популярен.

+2

12

Nikdromon написал(а):

Это онв военном флоте прописался со второй половины 18 века, а контрабандисты его волне успешно использовали с начала 17 века. В Нормандии и на побережье Бискайского залива он был весьма популярен.

Не буду спорить -- мне доступна лишь та информация, что есть во всемирной паутине, а там я нашла то, что написала Вам в ответ. Но, так или иначе -- для моего рассказа люгер не подходит. Мой гг из Новой Испании, да и не контрабандист он.

Polaris написал(а):

Может, тогда пару фраз про это добавить?

Добавила. И пояснения тоже.

+1

13

По совету дочери добавила аргумент решению гг вернуться. Надеюсь, стало логичнее.

+1

14

Может, надо было текст, чтобы не путалось, ещё раз добавить? А то я лишь во второй вариант добавила дописанный кусочек...  :dontknow:

0

15

украшавшей княвдигед[1]

-- лишняя подробность, утяжеляет текст. Просто ...статуи Святой Анны... достаточно.

зачем лезть в глотку шторму, если можно обойти его, прижавшись к берегу

-- в бурю любой моряк будет стараться уйти подальше от берега, у берега опаснее всего. Особенно в Бискае, где французский берег -- практически одни скалы без каких-либо удобных бухт.

у плотников уже не осталось досок для ремонта, они затыкают щели своими рубахами!

-- ??? для ремонта чего? Какие щели? Если появились щели, которые надо заколачивать досками, то никакими рубахами их не законопатишь. Пора в шлюпки перебираться.

зайдя на Мартинику за партией коньяка

-- Мартиника странное место, чтобы затариваться коньяком. Он там не растет :-)

Проклятый Бискайский залив решил испытать меня, потомственного моряка из Санто-Доминго, просоленного карибским морем и закалённого его своенравными ветрами Хосе Игнасио Гарсия? Ну что же, смотри, треклятый, на что способен капитан Хосе и его старый галеон!

-- хм. Нормальные люди так во внутренней речи не изъясняются. Впрочем, в старинных приключенческих романах и не такое бывает: "Я злодей, и поступлю с ней как положено злодею!". :-)

румпель на восемь румбов норд-вест — обойдём грозу с севера, прижавшись к французскому берегу

-- ну, тут вообще всего много:
1. Румпель? В 17 веке? С первой трети уже ставили штурвалы, румпель для океанского плавания малоэффективен.
2. Либо "Лево (право) руля восемь румбов" (то есть на 90 градусов), либо "лево (право) руля, поворот фордевинд, курс норд-вест".
3. Самая мякотка. Если судно в Бискайском заливе, то в любой его точке курс норд-вест УВОДИТ его от берега в открытый океан (в сторону Англии).
4. Бискайский залив имеет два берега, южный и восточный. Каким образом, идя вдоль берега, можно обойти грозу с севера? Либо с юга, либо с востока. Если "прижавшись к французскому берегу, то с востока.
5. Вообще-то, когда видны молнии (а не зарницы) и слышен гром, обходить грозу на парусном судне уже поздновато, до нее не более десяти миль, а то и меньше. Им до берега по прямой лиг 25, то есть примерно 140 км -- миль 70. На 7 узлах (а больше эта калоша не даст даже в шторм) это десять часов. До шторма -- час-полтора.
6. И важное: судно идет поперек волны в бакштаг. При повороте на восемь румбов оно встанет практически лагом к волне, тут-то его и опрокинет. Такой поворот по такой погоде делать НЕЛЬЗЯ.

Пабло, звони аврал!

-- для подачи сигналов команде использовали обычно свисток, а не колокол.

Убрать грот и фок

-- у этого галеона, скорее всего, три мачты: фок, грот (прямые паруса, 3 яруса) и бизань (латинская). На носу вряд ли стаксель и кливера, скорее всего блинд, один или два. Убрав фок и грот, судно остается под блиндом и латинской бизанью, при этом латинскую бизань крайне трудно и медленно перекидывать с борта на борт, меняя галс. Судно при этом рискует потерять управление.
Правильно было бы остаться на этом же курсе (до берега еще далеко, а гроза не обязательно означает сильное волнение. Впрочем, галеону волнение не так страшно, как скалы), взять грот и бизань на гитовы, зарифить фок и идти под фоком и блиндом, сохраняя управляемость и довольно приличный (при таком ветре) ход.

Кстати, мне показалось -- или перед этим судно шло под всеми парусами? Если да, то почему не убираются марсели и брамсели? Их в первую очередь (и давно уже) надо было убрать.

Вообще вся коллизия с ОПЫТНЫМ капитаном, который в усиливающийся шторм отказывается рифить (не то что убирать) паруса -- более чем надуманная, он же не камикадзе. Профессионал так не поступает, он держит максимум парусины, КОТОРАЯ ДОПУСТИМА ПО ПОГОДЕ. Речь может идти о том, чтобы взять или не взять на один-два рифа больше.

Кстати, а какой ветер и какое волнение (в баллах) Вы видите в этот момент?

Отредактировано Pascendi (07-10-2018 23:59:58)

+1

16

Pascendi написал(а):

Кстати, а какой ветер и какое волнение (в баллах) Вы видите в этот момент?

Ох, в этот момент я вижу что не за своё дело взялась...   http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif

0

17

Agnes написал(а):

Ох, в этот момент я вижу что не за своё дело взялась...


Ой, да ладно! Виктор Гюго вообще такое про морские дела писал, что хоть стой, хоть падай!

+2

18

Pascendi написал(а):

Ой, да ладно! Виктор Гюго вообще такое про морские дела писал, что хоть стой, хоть падай!

Великим можно всё. Ну, или почти всё.

Pascendi написал(а):

-- лишняя подробность, утяжеляет текст. Просто ...статуи Святой Анны... достаточно.

Спасибо, исправлю.

Pascendi написал(а):

-- в бурю любой моряк будет стараться уйти подальше от берега, у берега опаснее всего. Особенно в Бискае, где французский берег -- практически одни скалы без каких-либо удобных бухт.

Спасибо, буду знать.

Даже не знаю -- стоит ли отвечать дальше -- и так ясно, что опростоволосилась. Хотя тщательно изучала карту и промеряла расстояния, но даже тут, получается, напортачила, не только в судовождении. Но вот на это -

Pascendi написал(а):

Румпель? В 17 веке? С первой трети уже ставили штурвалы, румпель для океанского плавания малоэффективен.

В одной дискуссии меня довольно быстро убедили, что в то время штурвалы были лишь на голландских флейтах, а популярность и всеобщее распространение получили только в следующем столетии.

А вообще-то на фоне бури мне хотелось показать внутренний бой, происходящий в душе капитана. Надеюсь, хоть это мне удалось?..   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif  А с рассказом, похоже, амен -- с такими недочётами даже переделывать его смысла нет.   http://read.amahrov.ru/smile/girl_sad.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Поединок