Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 991 страница 1000 из 1000

991

Кадфаэль написал(а):

Просто не может он одним крылом качнуть.

Дождливым вечером вечером вечером
Когда пилотам скажем прямо делать нечего
Мы приземлимся за столом поговорим о том о сем
И нашу песенку любимую споем
Пора в путь-дорогу дорогу дальнюю
Дальнюю дальнюю идем
Над милым порогом
Качну серебряным тебе крылом
Пускай судьба забросит нас далеко пускай
Ты к сердцу только никого не допускай
Следить буду строго мне сверху видно все
Ты так и знай

Отредактировано Череп (16-08-2019 12:39:46)

+1

992

Череп
Серебряное крыло- это довоенная окраска :)

+1

993

Череп написал(а):

Качну серебряным тебе крылом

Строение крыла самолета

Одним из основных «органов» воздушного транспорта являются крылья, без которых самолет даже не сможет оторваться от земли. Конструкция крыла самолета состоит из правой и левой консоли, основное предназначение данного узла – создать необходимую подъемную силу для авиалайнера.

Отредактировано Кадфаэль (16-08-2019 17:32:27)

+1

994

CHAK_alchemist написал(а):

Исправлено:
Я с утра на КП забегал - тикалки по штабному хронометру поставил. Проверка.  Норма.

Дело в том, что глагол "забегать" - многозначный. http://accentonline.ru/З/забегать Поэтому и советовал заменить на "забежал" или поставить нужное ударение:  забегАл.

+1

995

Кадфаэль написал(а):

Просто не может он одним крылом качнуть.


Ил-2 не может. Он же не какой-нибудь, простите, моноплан-парасоль... Т.е. не может махнуть правой/левой консолью (как справедливо заметил ниже коллега, крыло то у него одно, ибо моноплан. Но не махолёт :)  )
А как тогда эта команда должна выглядеть? Наверное, был какой-то свод команд/сигналов, по аналогии с флажными и т.д.?

Нашел только вот это:

Инструкция по воздушному бою истребительной авиации (Д-ШБИ А-45)
§ 114.
...
Следующие сигналы являются обязательными для всей истребительной авиации:
сигнал № 1—«противник в направлении»—покачивание с крыла на крыло, затем разворот или очередь в направлении на противника;
сигнал № 2—«атакуем все»—быстрое покачивание с крыла на крыло и личный пример командира;
сигнал № 3—«атакует ведущая пара (звено)»—быстрое покачивание с крыла на крыло, затем горка;
сигнал № 4—«атакуют замыкающие пары (звенья)»—две горки;
сигнал № 5—«выхожу из строя, заместитель примет командование»—покачивание с крыла на крыло, затем пикирование с уходом под строй;
сигнал № 6—«действуйте самостоятельно»—покачивание с крыла на крыло, затем змейка в горизонтальной плоскости;
сигнал № 7—«сбор»—-глубокое многократное покачивание с крыла на крыло.

§ 115. Данные сигнала могут быть дополнены и другими, но значение вышеуказанных сигналов не должно быть изменено. Сигналы подаются до повторения их подчиненными.
Сигналы, подаваемые ведущим пары, относятся к ведомому, командиром звена—к командиру ведомой пары и т. д.
Сигнал № 1 повторяется только после обнаружения противника. При встрече со смешанной группой противника сигнал № 4 означает: «Атакуйте истребителей прикрытия противника».


Но это истребители, и уже 1945 г.

Отредактировано Monochamus (16-08-2019 21:59:02)

+2

996

Пост 987: "Ниже, ещё… красиво идём, и парни строго держатся. Выронить машину. Нос чуток поднять".  Меня смущает глагол "выронить" - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/34750 Может быть, заменить на "уронить машину?" -https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C

+1

997

Кадфаэль написал(а):

Просто не может он одним крылом качнуть.


Кхм...

Вообще-то у Ил-2 крыло одно - потому как он моноплан.
То, что "в быту" называем "правое крыло" и "левое крыло" - это, по науке, правая и левая консоль одного и того же крыла.

Два крыла - это уже биплан. Или полутороплан хотя бы.

+3

998

Обратимся к т.с. "первоисточнику":

"Пролетал над стартом самолет с бортовым номером 25.
— Кто летит? — спросил меня Холобаев.
— Сержант Остапенко. — Командир взял микрофон:
— Двадцать пятый, если слышишь меня — помаши крыльями!
Остапенко, однако, продолжал полет по прямой, не шелохнувшись. Холобаев гневно бросил:
— Твой любимчик только на земле разглагольствовать мастер, а в воздухе он, оказывается, того... — и покрутил указательным пальцем около виска. — Уберем его из полка, пусть еще в бригаде подучится... Подошел Остапенко к командиру по-строевому, лихо козырнул.
— Приемник перед взлетом настраивал?
— Так точно, настраивал.
— Команду мою слышал?
— Так точно, слышал.
— А почему не выполнил?!
— Не мог, товарищ командир, — невозмутимо ответил сержант.
— Интересуюсь, что же помешало?
— Вы давали команду помахать крыльями, а этого сделать никак невозможно: крылья к фюзеляжу жестко прикреплены. Вот если бы покачать с крыла на крыло, то дело другое... — с невинным видом объяснил сержант".

+4

999

Череп написал(а):

Обратимся к т.с. "первоисточнику":

"Пролетал над стартом самолет с бортовым номером 25.
— Кто летит? — спросил меня Холобаев.
— Сержант Остапенко. — Командир взял микрофон:
— Двадцать пятый, если слышишь меня — помаши крыльями!
Остапенко, однако, продолжал полет по прямой, не шелохнувшись. Холобаев гневно бросил:
— Твой любимчик только на земле разглагольствовать мастер, а в воздухе он, оказывается, того... — и покрутил указательным пальцем около виска. — Уберем его из полка, пусть еще в бригаде подучится... Подошел Остапенко к командиру по-строевому, лихо козырнул.
— Приемник перед взлетом настраивал?
— Так точно, настраивал.
— Команду мою слышал?
— Так точно, слышал.
— А почему не выполнил?!
— Не мог, товарищ командир, — невозмутимо ответил сержант.
— Интересуюсь, что же помешало?
— Вы давали команду помахать крыльями, а этого сделать никак невозможно: крылья к фюзеляжу жестко прикреплены. Вот если бы покачать с крыла на крыло, то дело другое... — с невинным видом объяснил сержант".

Уважаемый коллега, не могли бы Вы указать источник и ссылку на него?

+2

1000

Sneg написал(а):

Уважаемый коллега, не могли бы Вы указать источник и ссылку на него?

Пожалуйста, тем более что в этой теме эта книга упоминалась и не один раз:
Емельяненко Василий Борисович "В военном воздухе суровом". Прыжок через Каспий.
http://militera.lib.ru/memo/russian/emelyanenko/03.html

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2