Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Проблемы гражданской авиации и авиакатастрофы.


Проблемы гражданской авиации и авиакатастрофы.

Сообщений 1 страница 10 из 201

1

Тем создана, чтобы не захламлять "Резонансные события".

0

2

И для начала посмотреть желательно хотя бы такой сериал как "Расследование авиакатастроф". Многие вопросы отпадут.

0

3

BAT написал(а):

И для начала посмотреть желательно хотя бы такой сериал как "Расследование авиакатастроф". Многие вопросы отпадут.

Подпись автора

    Мнение о том, что аниме вызывает в людях жестокость и неконтролируемую агрессию, легко опровергается одним ударом лопаты по голове

    Хотел как лучше, получилось как всегда :(


Абсолютно согласен. Просто с языка снято. Смотрел МНОГО серий - как пример технических загадок. А оказалось - абсолютное большинство катастроф - долбанный, гром его в пень, душу, корень, стужу - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР !!!

0

4

Трап был спущен в течение 10 секунд после остановки, люди сразу начали съезжать по нему. На записи видно, что между выходом первых пассажиров и последних прошла 1 минута и 38 секунд. К моменту выхода последних пассажиров, у пилотов в кабине уже было открыто окно, и из него вырывался темный дым.
Еще через 33 секунды из окна показался второй пилот. У него не было веревки или лестницы. Он соскользнул по корпусу судна вниз, держась на руках за проем окна. Внизу его подхватили люди. Пилот сразу подошел к аварийному трапу и стоял там, смотря вверх еще 30 секунд. Затем он попытался забраться внутрь, но заскользил по наклонной поверхности. Тогда ему на помощь поспешили другие — пассажиры или сотрудники аэропорта. В задымленном самолете второй пилот пробыл 15 секунд. Он вытащил из самолета еще одного человека, вероятно, своего коллегу, и спустился сам. С момента эвакуации первых пассажиров до второго выхода пилота прошло 3 минуты 13 секунд.

https://news.mail.ru/incident/37214544/?frommail=1

0

5

СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ100 с диспетчерами

Согласно расшифровке, командир SSJ100, загоревшегося в аэропорту Шереметьево после посадки, сообщал диспетчерам об аварийной, но не критической ситуации на борту
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Пилот рейса SU 1492 Москва — Мурманск компании «Аэрофлот» счел повреждения, полученные после удара молнии в самолет SSJ100, как серьезные, но не критические. Это следует из расшифровки переговоров диспетчеров с экипажем борта, которую опубликовали телеканал РЕН ТВ и Telegram-канал Baza.

Согласно этим публикациям, командир воздушного судна (им был пилот Денис Евдокимов) передал диспетчерам аэропорта Шереметьево сигнал Pan-Pan (производное от французского panne — поломка, этот сигнал обозначает возникновение аварийной ситуации, при которой есть конкретная угроза для транспортного средства и его пассажиров, но нет угрозы их жизни или самому ТС и не требуется немедленная помощь).

После подачи такого сигнала пилоты сообщили о потере радиосвязи и заявили, что «самолет горит в молнии». После сообщения экипажа об аварийной ситуации диспетчеры дали SSJ100 команду снижаться.

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот Boeing 747 на условиях анонимности в ответ на просьбу РБК объяснить эту фразу пояснил, что в условиях грозового фронта на корпусе самолета создается высокое статическое напряжение, в этот момент самолет может иметь синее или зеленое свечение, из кабины пилота визуально видны условно «светящиеся струйки».

Пилот, командир Airbus А320 Андрей Литвинов считает, что фразу «самолет горит в молнии» можно интерпретировать как «в самолет попала молния». «Такую формулировку я слышу впервые — «самолет горит в молнии». Такой фразы вообще не существует. [Это может означать, что] в самолет попала молния, что попали в грозу. Как самолет может гореть в молнии? Молния может ударить в самолет, но он не может загореться, у него нет заземления. Загореться может дерево, самолет полетит дальше», — заявил он РБК.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/07/05/2019/5 … =from_main

Может огни Св. Эльма? Но я не слышал про такое на самолетах.

«У меня вызывают вопросы слова летчика о том, что посадка проходит штатно. Летчик потерял связь, как у него может быть все нормально? Потом он заявляет, что самолет перешел в режим прямого управления — это отказ, серьезный отказ. Если он выставляет на ответчике аварийную частоту, что самолет терпит бедствие, сообщает «Pan-Pan» — режим срочности, то диспетчеры понимают, что самолет терпит бедствие и ему нужна помощь», — заключил Литвинов.

Во время переговоров с диспетчерами пилот SSJ100 сообщил, что не готов к посадке с первого захода и принял решение сделать еще один круг.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

<...>

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

После этого пилоты заявили, что «подскажут», когда будут готовы садиться снова. Вскоре они заявляют, что могут приземлиться. После получения указаний от диспетчеров пилот приступил к посадке самолета.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/07/05/2019/5 … =from_main

Связь какая то но была, самолет управлялся в аварийном режиме, мне вот не понятна логика КВС, зачем было спешить на посадку не выработав горючее? Часа за полтора выработал горючку хотя бы на половину, всяко-разно управлять легче стало бы и шел бы на посадку.

0

6

Nikdromon написал(а):

мне вот не понятна логика КВС, зачем было спешить на посадку не выработав горючее?

Вот это как раз понятно.
До Мурманска лететь около двух часов, думаю, горючки было с запасом, часа на три. Три часа на ручном управлении наворачивать круги над столицей? При том, что под боком грозовой фронт? Это надо быть законченным отморозком, таких в авиацию психдиспанцер не пропускает.

Отредактировано Настуран (08-05-2019 01:04:04)

+3

7

Nikdromon написал(а):

СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ100 с диспетчерами

Может огни Св. Эльма? Но я не слышал про такое на самолетах.

Связь какая то но была, самолет управлялся в аварийном режиме, мне вот не понятна логика КВС, зачем было спешить на посадку не выработав горючее? Часа за полтора выработал горючку хотя бы на половину, всяко-разно управлять легче стало бы и шел бы на посадку.

Я не видел сам - редко летаю, но огни Святого Эльма при попадании Эрбаса в грозу как-то лицезрели знакомые, возвращаясь из Египта. Говорят, что было очень страшно - как будто самолет реально горит.

0

8

Tiwesh написал(а):

Nikdromon написал(а):

    СМИ опубликовали расшифровку переговоров пилотов SSJ100 с диспетчерами

    Может огни Св. Эльма? Но я не слышал про такое на самолетах.

    Связь какая то но была, самолет управлялся в аварийном режиме, мне вот не понятна логика КВС, зачем было спешить на посадку не выработав горючее? Часа за полтора выработал горючку хотя бы на половину, всяко-разно управлять легче стало бы и шел бы на посадку.

Я не видел сам - редко летаю, но огни Святого Эльма при попадании Эрбаса в грозу как-то лицезрели знакомые, возвращаясь из Египта. Говорят, что было очень страшно - как будто самолет реально горит.

Еще одна непонятка, почему не обошел грозу, он что попер на взлете прямо на грозу? Над аэродромом грозы не было, мог бы запросить эшелон на обход.

0

9

Vlad_2010 написал(а):

А оказалось - абсолютное большинство катастроф - долбанный, гром его в пень, душу, корень, стужу - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР !!!

Конечно. Самолеты - полностью изделие рук человеческих, этими же руками управляемые. 
Остается малость - определить имя и должность человека.

Скажу сразу - налета не имею. Но имею глаза и смею думать что некое количества вещества между ушей.
Тут очень эмоционально обсуждали вину экипажа в гибели людей, но хочу сказать о другом - все же стоит различать причину и причину.
То есть из-за чего произошло и почему произошло.

Про первое - скажут эксперты и будет сломано много копий. Но почему то в этих баталиях упущен один момент (и думаю не случайно).
Просто наблюдения, летел как то дочкой Аэрофлота - "Победой" и вот что вижу:
1. Ширина прохода не позволяет разойтись двум человекам даже боком. При мысли что будет если все вдруг захотят выйти мне заранее стало плохо.
При пожаре или другом ЧП +/- 10 см прохода это несколько десятков жизней. Тоже плюс или минус.
2. У меня, при всем моем росте "метр с кепкой", колени упирались в спинку следующего кресла. Вывод - компания добавила пару "лишних" рядов. +6 или +12 мест в случае ЧП это опять же несколько десятков в минус.   
3. То от чего мене конкретно стало не по себе: аварийный выход (да, к тому самому надувному трапу) используется как место складывания багажа т.е натурально заставлен чемоданами
Чтоб открыть люк, надо эту гору вещей сначала разгрести, а потом еще и куда то деть (видимо вытолкнуть наружу?) чтоб не мешалась под ногами когда все на этот трап ломануться.
И это - вполне официальная акция "багаж с собой" - за нее пассажиры деньги платят.
А ведь это вообще ппц - в случае чего выходом смогут воспользоваться немногие.
Как собственно и произошло - может хайп вокруг багажа не просто так, да немного не так?   

Вот вам и "человеческий фактор" - нельзя наказать систему, ее можно только изменить, а вот найти крайнего - легче легкого.

Отредактировано AL1618 (08-05-2019 02:20:41)

+2

10

Семь лет колонии? Следствие проверяет действия экипажа SSJ-100

Юрист объяснил, что грозит пилотам сгоревшего SSJ-100 за возможные ошибки
Рафаэль Фахрутдинов

      Специалисты извлекли и проанализировали первую информацию с двух самописцев самолета Sukhoi Superjet 100, при аварии которого в Шереметьево 5 мая погиб 41 человек.
      По предварительным данным, причиной трагедии стали скачок напряжения в генераторе и неадекватные действия экипажа, увеличившего скорость при заходе на посадку. Если их вина будет доказана, пилотам грозит до 7 лет заключения.
      Причиной аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, в которой погиб 41 человек, стали скачок напряжения в генераторе и неадекватные действия экипажа – таковы предварительные выводы, сделанные специалистами на основе данных с параметрического и речевого самописцев самолета.
       «Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
      Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.
      «Логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — указали специалисты.
      Отметим, что рекомендованной посадочной скоростью считается скорость 240 километров в час. Скорость самолета в данном случае же составляла примерно 287 км/ч.
      Сейчас Следственный комитет РФ и Росавиация проверяют действия экипажа, а также системы обучения пилотов «Аэрофлота».
      «Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник, близкий к ведомству.
      Кроме того, по предварительным данным, пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — моторы работали до того момента, пока их не потушили, что могло привести к быстрому распространению огня.
      «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения», — указали источники.
      Между тем, в Межгосударственном авиационном комитете опровергли эти сведения, передает ФАН.
      По поводу форточки и двигателей — додумки СМИ. Все будет понятно только после расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины», — рассказали в МАК.
      По факту катастрофы СКР было возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Пилотам SSJ 100 теперь может грозить до 7 лет лишения свободы.
      Пилоты получат реальные сроки, если выяснится, что они не умели сажать судно в ручном режиме — например, при отказе автоматики, пояснил «Газете.Ru» юрист Алексей Гавришев.
      «Невыработка топлива и заход на посадку с перевесом, скачки самолета, из-за которых и произошло возгорание — все это предметы тщательного изучения. Равно, как и обстоятельства аварии — каким образом давались команды пилотам с земли диспетчерами, каков был объем топлива.
Однако отмечу, что статья 263 УК РФ, которая в том числе регулирует нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, распространяется на всех участников полета: механика, диспетчера и пилота. Их виновность или невиновность предстоит подтвердить», — указал адвокат.

      Он при этом подчеркнул, что случаи, когда пилотов привлекают к уголовной ответственности, редки. По словам правоведа, чаще всего подобные дела возбуждаются в отношении механиков, отвечающих за техническое состояние судна.
      «По статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» судили военного летчика в прошлом году. При заходе на посадку он случайно переключил не тот тумблер. Из-за этого истребитель на скорости свыше 250 км/ч сложил переднюю стойку шасси и «пропахал» взлетную полосу. Повреждения были устранены в течение месяца. В декабре дело закрыли в виду отсутствия состава преступления», — заключил собеседник «Газеты.Ru».

Источник:
https://m.gazeta.ru/social/2019/05/07/12343297.shtml

Отредактировано Anrony (08-05-2019 03:22:56)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Проблемы гражданской авиации и авиакатастрофы.