Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Море на замке


Море на замке

Сообщений 1 страница 10 из 592

1

Не моряк. Но душа что-то болит за флот. Посему тапки принимаем без счета и без времени. Потому как для графомана  - самое то - побезобразничать. Так как влезли своим сухопутным сапогом в дела флотские, то ботинки принимаем вне очереди.

https://vpk.name/file/img/chto_delat_s_avianoscem_admiral_kuznecov_mozhet_ne_vernutsya_v_stroi-o04gc196-1554329701.t.jpg

«Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» у стенки 35 СРЗ в п. Роста в конце мая. Из видимых изменений - вокруг острова появились леса» - из сообщения местных журналистов.

Море на замке.

Ну и шороху наделали  молодые инженеры  в своем деле полностью безбашенные. В хорошем смысле  слова. Границ для них не существовало, непререкаемых догм также, смелые и небитые. Проект был прост,  дешев и сердит как табуретка : отрезать «Кузе!» корму, вытянуть турбины и котлы и впихнуть туда ещё двести метров палубы и четыре ядерных реактора под ней с принадлежностями и прибамбасами… Не зря же мы всю документацию по "Мистралям" успели получить, а сами вертолетоносцы в Египет уплыли. ТАВКР отогнали в Роста (район особого строительства), вытянули, помолившись и закрыли не шуточным китайским ангаром размером с десять стадионов. И высотой со здание московского университета. И начали колдовать. Благо и краны, и оборудование имелось в наличии. Ну, когда к твоей заднице присобачивают такое количество метров, то добавляется и вооружение в том же духе: 16 шахт ЗРК, четыре 30мм автомата, четыре "кинжал-м", и по два "кортика" с каждого борта, но что больше всего порадовало это по одной одноствольной башне А-192 по правую и левую сторону кормы.

Капитан Первого ранга Солнышкин Сергей Иванович.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» понуро стоял у стенки тридцать пятого завода в поселке Роста. Командир корабля сидел в каюте и думал, как взбодрить экипаж.
После сокрушительного похода к берегам Сирии капитан первого ранга Солнышкин чувствовал себя двояко. Во-первых дошли до средиземки, хоть и подымили немного. Прошли Гибралтар совсем не так , как бежали из Крыма в 1991 году, а с полным арсеналом, с боевыми самолётами на взлетной палубе, полным экипажем, баками под завязку и поддержкой государства. Вошли в Гибралтар,  как победители. Да ещё и двух натовских петухов на F-16 с неба снесли. А ведь предупреждали трижды на английском святом языке. Да вежливо. Очень вежливо. Но эти два уебобища так и не поверили, что корабль постройки 1987 года модернизирован и вооружен так, что хоть по нему из плазменной пушки пали с самолёта шестого поколения, а корабельное ПВО снесет такого олуха и даже не вспотеет ещё до того, как ракеты вместе с летательными аппаратами врага войдут в зону пуска ПКР. Всего-то две цели с разных направлений. Совсем не уважали евровояки "Кузю" и его команду. Теперь очень уважают. После того, как обоих пилотов выволокли из средиземноморской воды на палубу, то их не надо было даже расспрашивать с усердием. Мол, какого хрена? А как национальность раскрутили, то у всех глаза на лоб полезли. Один француз, а второй швейцарец. Тут запахло мировой войной, третьей и горячей. Пришлось объявлять боевую тревогу и аврал. Ещё бы чуть и лодки сопровождения на месте Франции оставили бы пролив между Испанией и остальной Европой. И были бы правы. Нападение на военный корабль, причем наглое и открытое, причем корабль ядерной державы - есть объявление войны и никак иначе. Быстро европеоиды среагировали. Даже не успели военморовские технари к самолётам специзделия присобачить, как звонок. По прямой космолинии из генштаба. Ну, мол, молодцы, что сбили стервятников, правильно сделали. Но войну пока не начинать, это они по ошибке на вас налетели. Ага. Так я и поверил. Авианосец не шаланда рыбацкая, чтоб его по ошибке атаковать, спутав с чем-то и проигнорировав три предупреждения по радио частотам и два ракетных пуска с самоликвидацией перед носовым обтекателем. А если учесть, что других авианосцев поблизости только один то и был, то спутать пятидесяти тысячетонного и трехсот метрового Кузю с огромной американской корытой со взлетной полосой на 80 авиаединиц сможет только специально обученный идиот. Сбитые лётчики на идиотов были не похожи. Ну. Наше дело простое, начальник сказал пожалеть Францию и НАТО, значит или попросит у них чего взамен, или запишет должок. А нам балбесов отмутузить и в отдельную каюту на спецпаек и гальюн. Пусть посидят соколы в узостях огромного корабля. Подумают на досуге. Расстрелять бы их на срезе палубе из калашниковых, да холостыми патронами, чтобы бы обоссались гаденыши. Жаль, нельзя. Дерьмократия. Ничо, поменяем на что-нибудь доброе, хорошее, вечное и непромокаемое. Эх, зато потом попозорились лётчики. А так хорошо начали. Мигарь угробили. Ну, оно конечно понятно, сколько лет без тренировки нормальной, а все равно щемит потеря. Даже когда вспоминаешь. Назад пришли с поломками. Еле дошли. Тут ещё док этот финский утонул. В общем, забыли про нас, как это всегда бывает, как ты стар, не нужен и слабоват. Хотя насчёт слабоват это не про вооружение, а про движки. Не тянут полную мощность. Дымят сильно турбины с котлами. А вроде и не так давно меняли...Зато крейсерском боевым ходом тянут свои восемнадцать узлов (миль за час), как чайка мойву с рыбацкой фелюги. А экономичным хоть до Сан-Диего можно шлёпать, и Хоть до третьего пришествия. Но кому такой тихоход нужен? Американский "Нимиц" волокет свой аэродром на скорости тридцать узлов(миль в час) и хоть бы хны. Н-да, задачка. Решили однако. Воткнули в нутро ядерный реактор и соответствующие железяки, да не один, а два на каждый борт. Чего экономить-то? Для того и док потопили, и кран обрушили на палубу, шоб супостаты подумали, что кранты Кузе и наблюдение ослабили. А мы тихим сапом, тишком да молчком агрегаты собрали, установили и опробовали. Дыма то теперь никакого не будет. Однако команду надо собрать, да и в море выйти попробовать.
После  этих мыслей Солнышкин нажал на кнопку вызова вестового. Молодой старший матрос  в чистой и выглаженной робе влетел после стука в дверь и полученного разрешения в каюту. И замер. Капитан взглянул, то есть я, на вытянувшегося подчинённого строго. Чтоб проняло. Матрос выдержал взгляд.
- Старпома пригласите ко мне в каюту, - непрекаемым тоном сообщил свой вывод из осмысления общих событий за прошедшие пять лет и даже более, «царь бог и начальник» корабля и личного состава.
- Есть, тащ капитан первого ранга,- морской воин шустро крутнулся в узости каюты, приставил каблук правого ботинка к левому и так же быстро как вошёл,- покинул помещение, аккуратно, без стука, задвинув дверь за собой. Старший помощник капитана не заставил себя долго ждать. Явился быстро, через тридцать минут. Молодец, подумал командир, пока сдал вахту, дал указания, предупредил командиров  БЧ, где будет, проверил состояние дел по ходу движения. Так почти бегом дошел. Пока стояли у стенке личный состав, позволял себе некоторые вольности, на который командование смотрело сквозь пальцы, пока моряки не переходили рамки дозволенного. Поэтому старпом в чине капитана второго ранга пришел в рубашке без галстука и с расстегнутой первой пуговицей у воротника.  Начал с доклада. Командир не торопился, выслушал до конца.

- Товарищ капитан первого ранга на корабле происшествий не произошло, команда занимается по распорядку дня подготовкой к выходу и ремонтом, - чуть резко приподнял подбородок старпом, отмечая, что  доклад закончен. Фуражки то нет никакой на голове, всё по домашнему. И посмотрел внимательно на Солнышкина. Сергей Иванович хитро улыбнулся и начал с вопросов.

- Садись Ярослав Валерьевич. Как настроение команды? – вроде вопрос простенький, а с подвохом. Полкоманды на берегу. А Половина на борту. Да и самолетчики со своими леталками только в половину присутствуют. Отпущены на тренажер на нитку крымскую. Тренируются, альбатросы российские. И та половина моряков, что трудится в чреве ТАВКР, очень хочет поменяться местами с теми, кто сейчас на берегу. И знает что за малейший прокол любого бойца из матросов и старшин командиры БЧ и самих командиров БЧ лишат сей приятной возможности расслабиться, сменить обстановку и побывать кому дома, кому у любимой, кому к друзьям забежать, кому домой позвонить, кому на рыбалку смотаться или на охоту сбегать пока есть время. А кому просто посмотреть телевизор не слушая и не понимая что там происходит в этом мире, за который и бегает по морям Кузя вместе с командой и целым авиаполком. Маловат Кузя, зато команды почти две тысячи человек. Да вот и дисциплина держится ещё кроме понимания требований устава и его исполнения на личной заинтересованности каждого в её сердечном поддержании. Поэтому пьянок нет, самоволок нет, мордобоев нет, чистота и порядок, ничего не ломается. А если и ломается то тут же коллективными усилиями ремонтируется и доводится до состояния, в котором сломаться сможет минимум через года два-три, если неимоверное приложить усилие. Старпом пока не понимает, чего хочет командир, но говорит как есть. Ну, я же командир. Поэтому вопрос глобален и ответить на него кратко и емко может только гений.
- Сергей Иванович, - делает паузу старпом. Один на один сия вольность возможна. Я киваю, мол продолжай, жду. – Личный состав на берег хочет, чтоб отдохнуть, а те, кто на берегу на борт не спешат. Люди работают добросовестно , нареканий нет. Когда сменять будем - все время спрашивают, хоть мы им срок и назначили на завтра. Ну по мелочам много вопросов, кто в отпуска, кто на учебу просится, кому звание подошло. Желающих уйти с корабля нет. – просто закончил старпом и улыбнулся.
- Это хорошо,- получается, хвалю старпома, вроде как его заслуга, хотя тут все молодцы. Пока. Мысленно плюю через левое плечо трижды, - Значит так, Слава, собирай с берега команду на Кузю, даю полсуток. Послезавтра идем в море проверять реакторы и всё, что к ним прилагается. Вопросы есть? – вот умею я огорошить хоть кого. Старпом, он хоть и по фамилии Адамов, даже не знает, что у меня целую неделю план-конспект заверенный начштаба флота  и команчем лежит в сейфе со всеми положенными ему печатями, утверждениями и подписями. Самый главный вопрос - это как далеко и надолго идём. Судя по тому, что не грузились провизией пойдем на том, что есть или добавим в трюма за сутки. Значит на недельку не более, соображает капитан второго ранга и прикидывает, что надо было с этой партией было сходить на берег. Но нет худа без добра - теперь можно и после сходить за борт, закрыв море на замок.
Хорошо сейчас собирать команду с берега – по мобильнику позвонил и вся недолга. А для тех, кто успел зашкериться или мобильник выключил и не берет – бежит посыльный, садится на машину и погнал по адресам по списку. Машина грузовая с тентом, кто ж нам автобус даст для сбора личного состава. Хорошая машина: ЗИЛ-131 этот везде пройдёт , даже если дороги нет. Так, что если кто решит отмазаться от сбора по тревоге – то первый кандидат на списание с волчьим билетом.  А для тех, кто особо далеко есть Газ-66 , тоже с тентом, но ехать на нем по нашим северным дорогам – тихий ужас даже для тараканов. Подвеска жесточайшая, клиренс выше любого джипа, а  трясет так, что зубы отскакивают друг от дружки. Народ конечно с собой возьмет, и возьмет для народа, что ждет сменки. И надо братишкам по родным бэчэ хоть как-то скрасить удовольствие от неожиданного военно-морского облома по всем правилам учебной науки.  Хотя в походе то много не наквасишь, но сутки то у нас есть на погрузку продовольствия и прочих припасов. Да и шильного спирта к самолетам ещё больше выдают, чем на подводных лодках. Как оказалось сутки то есть, но грузиться приказали по полной программе, как на войну. Оказалось, что в Баренцевом море наши противолодочники застукали американского Лося (атомная подводная лодка проекта Лос-Анжелес IV). Вцепились в хвост, но упустили. Ожидали, что он рванет от преследователей на выход к Европе и базе Трамсё. Однако американский подводник пустил имитацию в сторону запада, сам затихарился.  А когда наша волчья противолодочная  стая рванулась за обманкой к Европейскому уголку, то сам проказник сквозанул в сторону обратную и очень неприятно для всех наших подводных и надводных сил потерялся, уходя к не таящим ледовым полям земли Франца Иосифа. Вот тут и решили великие морские Крузенштерны и Лаперузы из штаба совместить приятное обкатывание ТАВКР и поиск американского Лося.  Причем мне с Кузей и командой отводилась роль плавучей мишени. Ведь движки поменяли, винты тоже. Портрет звука У ТАВКР существенно изменился. А американский атомоход  из под воды не видит, что там на него прет по волнам. А поэтому капитан американской посудины пойдет на все, чтоб в свой компьютер обновленный портрет Кузи записать, идентифицировать и своим союзникам его предать. За такой подвиг смело можно звезду и медаль конгресса США получить с вечной пенсией в десять тысяч долларов в месяц до конца жизни и внесением в мраморный список на стене нижней палаты парламента Великой Пиндосии и Полосатой Матрасии, как героя обеих Америк и западной демократии. Ага. Зато нам надо выйти и пошуметь живцом водоизмещением  в восемьдесят восемь тысяч тонн и более -  курсом на север. Хорошо,  что полярное лето в Баренцевом море обычно не штормовое. Собирались как всегда, с матом и суетой. Как ни странно, но в этот раз тыл пёр все, что нужно вовремя и даже более энергично, чем обычно. Странно  и то, что все претензии по заказанным грузам почти мгновенно решались в нашу пользу и по качеству, и по количеству. Даже приперли какую-то установку с учеными, чтоб проверить что-то космическое, секретное и очень перспективное. Пришлось порычать и согласиться. С команчем флота - с ним не поспоришь – надо и все тут. Ну, и ладно на летной палубе и под ней все равно самолетов  нет, только вертолеты. Пусть размещаются яйцеголовые со своими железками. Лишь  бы нам не мешали. Провожать корабль собралась толпа размером с экипаж крейсера. КОМАНЧ НЕ ПРИЕХАЛ. Вместо него прибыл Замкомандующего флота в виде вице адмирала, чтоб если что, то звание было выше  как и должность провожающего штабника.
Ну, тут, как положено, посыпались доклады о готовности всех БЧ и служб. Потом, как обычно, доклад:
- Товарищ вице-адмирал корабль к бою и походу готов! Командир корабля капитан первого ранга Солнышкин! – руку пожали друга дружке, сказали и товарищу провожающему, что здравия ему желаем. Он нам тоже говорил много про службу Родине и лично штабу флота... и наконец отдали концы, подогнали буксиры, и они потащил Кузю к створу на выход к большой воде. Интересно так тыкаются буксиры своими обрезиненными покрышками бортами в громадину авианесущего крейсера. Как щенки в тело матки. А свое дело знают. Через полтора часа ТАКР делает первый оборот валами четырёх пятилопастных винтов. Каждый винт – шесть тонн . ЭТО ВАМ НЕ МИКСЕР. И корабль медленно начинает набирать скорость. Попутно ложась на норд-норд-ост. Где то там, в свинцовых водах Баренцевого моря укрылась от гидролокаторов, магнитометров, кильватерометров и прочих поисковых механизмов и приборов шустрая американская субмарина. Видно не просто так зашла к нам к гости в наше береговое море. Залезла специально без приглашения, чтоб похулиганить, личный состав потренировать в условиях нашего постоянного гонения, опыт приобрести и уверенность , что может победить этих вредных русских, которые с колен встали и Арктику под себя гребут. Хитры русаки – глобальное потепление откроет круглосуточно и круглогодично северный морской путь, а он короче из стран восточных драконов в Европу, нежели через Индийский океан, Суэцкий пролив и Средиземное море. Китаю это куда как удобнее и пиратов в вечной мерзлоте нет, и быстро. А это деньги не просто большущие, агромадные. И не надо ничего строить , обучать производить – плати деньгу за проплыв-проход и шуруй в старушку Европу с грузами, и из Старого Света тоже не пустой однако пойдет караван… Само собой американцам, англичанам и прочим, кто засадил военными базами торговый путь из Китая в греки это как кость в заднице – ни сесть. Ни вытянуть и больнооо! Вот они и лезут к нам в моря. «Курск», два столкновения в Баренцевом море ещё при Ельцине и начинающем Путине. Темны дела. Так что надо этот наглый «Хатфорд» выманить сесть на загривок парой эсминцев, зажать под водой двумя «щуками» и гнать на выход из берегового моря сраной метлой под угрозой ежесекундного потопления. Даже нами не побрезговали воспользоваться как наживкой, чтоб урок опупевшим англосаксам преподать. Да мы не против. Мы ж не зря крейсер. У нас и противолодочное, и противокорабельное, и противоторпедное, и диверсионное, и специзделия даже есть, и ПВО, и ППДСС. Вы только подходите поближе, километров на пятьсот, дорогие гости и пообщаемся. Ну , это мысли вслух , чтоб обстановку уяснить.  На мостике, который у нас называется Главный командный пункт или ГКП, спокойно, тихо и внимательно.
Почему то в команде абсолютно серьезно, но утвердилось мнение, что капитан всё знает обо всем. С одной стороны это хорошо. Так сказать авторитет наворачивает на швабру дисциплины и сознательности. А с другой стороны, так иногда хочется выкинуть кого-нибудь за борт, что аж скулы сводит. Особенно наблюдающих, сопровождающих и приданных.
Ах да, кто такой «Хатфорд»? Это американский супер лось (АПЛ типа Лос-Анжелос) четвертого поколения. Атомная подводная лодка многоцелевого назначения со всякими прибамбасами снаружи и внутри корпуса, с томагавками и другими нехорошими для побережья России ракетами, торпедами и боевыми пловцами. Залезла она,  после захода в норвежский Трамсё, в наше Баренцево море. Причем в Трамсё зашла случайно - всплытие было аварийным. Видно моряк в экипаже заболел. Тут её и заметили. Цель у неё подлая - отработка выхода наших атомоходов типа бомбовоза «Дмитрия Донского» и прочих на боевое дежурство в район развертывания, установка разведаппаратуры, снятие её, копирование портретов всего, что движется в районе и идентификация, чтоб базу данных ВМС США  пополнить на случай войны или ещё чего. Нам эту заморскую дрянь надо вышвырнуть из прибрежных вод. Для этого её требуется  сначала обнаружить.
- Самый малый! - что спешить, тише едешь - котлы атомные целее будут.
- Есть самый малый! – в другой оконечности корабля оператор турбины потихоньку добавляет обороты. Редуктор это вам не вариатор. Мелкая дрожь сотрясает корабль и он плавно начинает набирать ход. Под нами, под килем ТАВКР, прячась в звуке винтовой группы крейсера идет атомная подводная лодка – истребитель. У нее тише работают движетели, они особой конфигурации, все, что может трястись, греметь и вибрировать стоит на тройных маслянных и воздушно-газовых подушках. Вся боевая работа, приказы и доклады - по обычному телефону. Такую хитрую субмарину не услышишь. На внешней стороне корпуса особое спецпокрытие – поглощает любые подводные волны. Стелс лодка. Такую так просто не усечешь. Да ещё пара эсминцев в кильватере и перед носом, авиация чешет район без передыху. Так что не высунется американец из-под воды. Будет по своим подводным картам вслепую ходить по нашему морю. Однако, наш «пакет из кораблей» работает неотвратимо.  Рано или поздно, но мы её прищучим. Главное делать все по порядку. Как в методичке по отлову крупной рыбы и написано в главном штабе ВМФ РФ.
Так все и было. Работали по квадратам выдавливая нахального американца в северный лёд.  Обойти группу со стороны берега и удрать на запад - никак. Глубины не те.  И порода. Как зеркало отражают звук всего,  что плавает на приемник сонара и антенну ГАС. Остаётся лодке либо двигать под ледяные поля, или пытаться обойти группу с севера, а тут ещё земля Франца Иосифа мешает.
Шторм резко изменил планы. Небо потемнело. Волны выросли и отразили свинцовое настроение сплошной и низкой облачности. Дождь повалил в довершение с молниями и громом. Все бы хорошо,  но деревья электрозарядов с небес с каждым разом становились все толще, яркость выше, а гром сильнее. После очередного, особо мощного удара молнии наступал полный мрак, пока глаза привыкали до очередной вспышки небесного огня. Качать такую махину конечно было сложновато, но Баренцево море не собиралось видно в эту ночь отпустить группу по живу и поздорову.
Пока я был на мостике и не собирался отдавать управление старпому в такой дикий шторм. Очередная молния не захотела лупить в солёную воду, а вмазала в летную палубу около люков ракетных шахт. Чудовищных размеров и толщины во всю ширину палубы, сеть и ветки разрядов казалось обхватили корабль в корявые щупальца и объятия. На вахте ГКП моряки инстинктивно закрыли лица руками, растопырив пальцы, кто как сумел. Некоторые присели. Казалось, сейчас светящиеся руки-крюки проткнут бронестекло и продырявят своими вольтами и амперами всех, кто находился на мостике. Только лица этого чудовища не видно. Что пугает ещё сильнее, чем огненные сполохи на все небо. После удара наступила полная тьма, где-то заискрила электоцепь и свет на корабле  вдруг погас напрочь.  Попытка включить аварийные дизеля с электрогенератора  удалось только с шестого раза. Как по соглашению свыше кто-то, одновременно с запуском генераторов, практически выключил непогоду. Небо очистилось очень быстро и яркие точки звёзд быстро заполнили свод на кораблем.  Засветились лампы и экраны аппаратуры. Вроде пронесло. Этож какая чудовища по нас вжарила. Тут без последствий никак не обойтись.
- Всем БЧ доложить о готовности! - Главное знать, где  и чего сломалось и туда авральную команду отправить. Чтоб скопом проблему решать поодиночке. Однако ответы несколько удивили и озадачили Солнышкина.
- Повреждений нет, техника работает штатно. - Молния размером с двухсотлетний дуб во всю ширину палубы и высотой с небоскрёб и нет повреждений? Что-то же должно было сломаться, сгореть, выключиться, заглохнуть? А тут на тебе, что ни служба - все штатно, повреждений нет! Быть такого не может. Последними, почему-то отрапортовали связисты и  штурмана. Вроде как сомневались в чем-то очевидном, но неимоверном.
- Система связи работает нормально, но на данный момент нет связи ни с одним спутником, радиосвязь молчит, сканирование каналов не даёт никаких результатов... Такое впечатление,  что все радиостанции в мире выключились.  Может солнечный шторм? Пока проверяем. - вот тебе и отказ. Может американцы спутники сбили? Так и их джипиэс не работает? Или отключили глобальную сеть? Связисты добавили шороху в ситуацию на корабле.
- БЧ один:  отказ навигационной системы, определяем положение вручную на палубе по  звёздному небу.
Да, кстати где мы это интересно. Звёзды как то странно выглядят. И самое интересное : это где корабли поискового ордера?  На экране радара отметки целей своих кораблей отсутствовали. Охват РЛС ближнего радиуса - почти сотня миль! Ни одной отметки! Они что, утонули в грозу?
- Станция разведки и предупреждения: где остальные корабли?
- Нет вокруг никого, - осторожный ответ с запрашиваемого бч. И тон такой, что ясно сразу - сами озадачены.
- Связь со штабом флота! - шутки шутками, но может третья мировая началась в темноте грозы? Ответ озадачил ещё больше.
- Связи со штабом флота нет, с кораблями походного ордера тоже. Вообще тишина в эфире, товарищ капитан первого ранга, только треск молний да ещё какие-то редкие непонятные шумы в эфире. - Что за загадки мне тут подчинённые задают?
- Александр Викентьевич, хоть с чем-нибудь и кем-нибудь связь есть? - молчание, потом лучше и не слышать.
- Эфир мертвый. Сканирование никаких результатов не даёт. Полное радиомолчание по всем диапазонам. Будто вымерло все радио на земле. - Это он на чего намекает? На то, что кроме нас никого на земле с работающей радиостанцией не осталось что-ли? Бред какой-то. Если война то мы б и услышали бы и увидели бы, да и почувствовали бы. По три тысячи боеголовок со всех сторон, земля содрогнется, не то, что радиоэфир. А тут тихо, как катакомбах , ночью.
- Штурмана, что с местом? - доклад не озадачивает, а настораживает.
- Разрешите лично доложить по корабельному телефону, - звучит в громкоговорящем динамике голос командира штурманской службы. На мостике вахтенные переглядываются. Дело явно не чисто. Что ж там такого тайного в наших координатах- то? Лампочка вызова на аппарате "Леса" уже призывает к тому, чтоб поговорить с настойчивым абонентом корабельной сети.
- Да, командир на связи.- Ну и что там такого секретного? Тон главного штурмана сверх официален, будто и не обедаем вместе в кают-компании, не ужинаем и не завтракаем.
- Товарищ капитан первого ранга, координаты корабля определены, трижды проверены, вот только только они не совпадают с нашей последней точкой с дикой разницей. Примерно четыреста миль на запад. То есть не корабль на траверзе, а норвежское Вардё на траверзе корабля. От них в двадцати восьми милях. Нас не могло так снести с курса штормом. - Вот это новость. Это ж ни в какие рамки курса и задачи  "Кузи" не укладывается. Где Трамсё и Вардё? А где новая земля?  Там  мы гоняли американскую лодку. Черте что! Тут ещё штурман добавил. В Трамсё база ВМС НАТО, а восточнее их разведывательный центр электронной разведки. Корабль идёт остом, курсом на "уголок". - А то мы не знаем что там в трамсё? А вот то, что на уголок прем это номер. И связи нет ни с кем. Да что ж такое?  И кораблей поискового ордера нет. Придется ждать утра. Как в той пословице. А сонар?
- Акустики, что-нибудь есть под водой? - а что там может быть кроме подводных лодок, дна и рыбы с тюленями и прочими обитателями? Слухачи хоть и озадачились, но ответ пришел сразу. Видимо тоже размышляли над несусветием.
- По всем направлениям чисто. Только естественные звуки моря, - вот так задачка. Ладно,  если нет радио связи, то надо искать визуальную.
- Штурман - какая самая близкая к нам база флота?
- Лиихамари, потом Видяево. - ну вот и ответ.
- Курс на Лиихамари, экономичным ходом. Старпом - принять мостик.
- Есть принять мостик.
- Я у себя, если что звони. - старпом кивнул, а что зря говорить? Если чего непонятное - разбудит. А может, пока будем шлёпать, и связь появится с большой землёй. Не могли ж они там действительно все умереть в один день. А старпом днем отоспится. Спать долго не пришлось. Звонок по внутреннему телефону раздался, когда в иллюминаторе каюты заметно посветлело.
- На проводе. Что нового?
- Есть отметка цели, цель надводная, тихоходная - восемь узлов, пятьдесят миль, не металл. Сигналов не подаёт. Направление: азимут сто тридцать восточнее впереди по курсу.
- Доворот на объект. По подходу - доложить. Выслать беспилотник, как войдёт в Радиус действия, - не посылать же самолёт. Старпом как услышал.
- Командир, может вертолет послать на разведку? - это он хорошо придумал, вот только одна загвоздка.
- Нет, неизвестно что происходит, топлива и ресурса у нас не до бесконечности. Пусть  сова полетает. - Да тут у нас все непонятные и непонятное.
- Понял командир. - Поспать удалось только часа три. Снова вызов и на трубке старпом.
- Командир, опознали судно. Вам лучше самим увидеть и сказать, что с ним делать...
На экране монитора появилось изображение, передаваемое с камеры беспилотника неотличимого в небе от большой полярной совы.
С высоты тысячи метров было видно, как по морю шлепало небольшое и даже микроскопическое по меркам Кузи судёнышко. Но какое! Парусное! Оснащенное тремя мачтами и косыми парусами для скорости.

- Что за цирк? Вот те нате, хрен в томате! - таких только в кино показывали. На палубе по оба борта виднелись притянутые канатами старинные пушки. У штурвала  стоял рулевой, рядом ещё двое в странных одеждах и шляпах.  И кажется с палками на поясе. Ещё несколько членов экипажа копошились в центре судна на палубе. Оснастка  выглядела не как в кино про алые паруса : чистыми и опрятными, а паруса смотрелись грязно серыми и в некоторых местах были как кляксами прошиты заплатами. Слушаясь команды оператора, беспилотник снизился и зашёл с левого борта деревянной посудины. Если сверху флаг было не разобрать, то сбоку отчётливо резал воздух перечеркнуты́й шесть раз прямоугольник  Британии. На борту весьма выразительно выделялись десять портов под орудия прикрытых прямоугольными щитами. Судно тяжело сидело в воде груженое так, что на волнах проваливалось к линии воды выше ватерлинии обозначенной листами медной обшивки, уходившей под днище посудины. Большой по его меркам барк по борту помечен короткой надписью "Плимут". Один из видимо старших у "штурвала" поднял к глазам трубу! И удлинил ее, наводя на резкость в сторону "Кузи".
- Ну, вот и познакомимся. - Солнышкин ухмыльнулся и озадачил команду Иванов Сусаниных, - Штурман, а ты мне можешь по звездам и солнцу день, месяц и время года вычислить? Год то у тебя точно не получится?
- Так мы чего и усомнились, только это невозможно. – Интересно, это он о чем так скромно и сконфужено?
- Ну, и что? – подстегивать подчиненных это искусство.
- В общем сейчас не май месяц по солнцу, а сентябрь… И истинное время на два часа отстает от наших внутрикорабельных. Да и снаружи прохладнее, чем перед штормом и грозой. Координатно мы вообще как по телепортации оказались в ином месте. И эти англичане ряженные, как то меня волнуют. А год чтоб вычислить нужны спецтаблицы астрономические и время, – Волнуют его, видите ли встречные артисты-киношники, или придурки миллиардеры балуются в пиратов и моряков. Насмотрелись про карибские моря фильмов. Так там тепло, а у нас тут…А действительно снаружи не май месяц - семь градусов!! Однако, что-то в словах этого моего главного Сусанина есть. Психическое.
- Так штурман –  таблицы поднять, год вычислить! Я конечно как все хорошую фантастику люблю, но если это шутка или недочет – звание задержу на столько лет,  на сколько ошибёшься! И всей твоей кодле, - ну, чтоб шустрее работали. Ничто так не подымает работоспособность экипажа, как вовремя полученная трендюлина.
- Боцман! Командир на связи! - этот всегда на посту, старый волчара.
- Боцман на линии.
- Василий Иванович - Флаг на гюйсе - осветить! И Посигнальте ратьером этому "Плимуту" с парусами о высылке группы досмотра! Если не поймут или не ответят - флажками. - Чем черт не шутит, когда морской бог спит. Вот помяни дьявола он и появится. Старшина и тут не промах.
- А может ещё и ревуном, тащ  капитан, только поближе подойдем? - красавец у меня боцман, только я подумал , а он уже и озвучил. А ревуном то в самую масть. Правда и наших накроет звуком. Ну, наши то ниндзи парни привычные. А этим  ревун врядли доводилось слышать. Старшина домозговал и дальше...
- А может и зенитной пушкой разок в воздух над морем? А то они какие-то отмороженные, с бодуна что-ли? - старший мичман мечтательно улыбнулся на палубе и вопросительно глянул на остекление мостика. Я те дам пушки!!
- На потом пушки, боцман, надо уметь договариваться с гражданскими людьми,- от жеж любители пострелять. Стрельнем в воздух. А потом вся бусурманская пресса завопит вместе с фэйсбуком, твиттером и ливжурналом, что русские моряки мирных киношников обстреляли в упор и с особым издевательством... И  всего то, из-за того, чтоб узнать: почему связи с берегом нету? Может это все снится или бред собачий. Или действительно вспышка на солнце возмутила так магнитное и прочее поле, что забила и закоротила к лешему всех радиолюбителей?  Ну не может же всё и в одночасье? Пока стрелять не будем. По крайней мере из пушки.

http://bastion-karpenko.ru/VVT/11435_170226_01.jpg

Отредактировано Опер (20-09-2019 11:56:15)

+8

2

Опер написал(а):

Зато крейсерском боевым ходом тянут свои 18 миль за час как чайка мойву с рыбацкой шелюги.

Вроде бы фелюги, было всегда...

ШЕЛЮГА

1. ботан. кустарниковое растение, разновидность ивы, хорошо растущая на песчаных почвах

Источник: Викисловарь

--

+3

3

От недосыпа спать хотелось дико. Судёнышко неспешно приближалось. Ни на какие запросы по радио  - как рыба об камень. Твою ж мать. Ну, не захватывать же его блин в нейтральных водах. Вот же придурки иностранные. Свой приколист – миллионер бы флаг Британский вряд ли  поднял. Да и не положено по морскому праву сие нарушение. До Англии недалече. Раз поднял флаг – соответствуй государству приписки. Пока все кто мог на «мостике» смотрели на огромный экран и внутренне удивлялись пришельцу. Хотя и на палубе гостя нашего моря тоже не смогли сдержать эмоций. Всё-таки Кузя не мал размером да ещё с дополнительными габаритами. Как же с ними общаться-то?
- ПэПэДээСэС, как слышно? – сидят, притихли в трюмах соколики. Вот пусть они и пообщаются с киношниками.
- Так точно, тащ капитан первого ранга, - как будто ждали, бандюги, - С ситуацией знаком? – ну да этот сам везде своих камер и микрофонов понаставил. Типа проводил занятия по боевой подготовке. Вообще то правильно. Но иногда жутковато от осознания того,  чего они могут натворить, если вожжи отпустить командные.
- Берите катер, спускайтесь и к этому чуду из бумаги. Разберитесь что к чему, но без грубости. Вежливо: подошли, узнали кто такие, новости на большой земле, куда путь держит, чего везет, что за маскарад, про шторм и нам на мостик передали. И по обстановке там. Не хулиганить. Вопросы есть? – Благо волна не большая. Главное не ограничивать ниндзей запретами и ответы они сами найдут на любые вопросы. Потом просто наказать за излишнюю инициативу, чтоб журналюги не лезли не в своё дело. А ноты протеста, что, мол, мы не пограничники и не имеем права досмотра гражданского судна в нейтральных водах… Дак это просто – вон шифровка поступила, что Аль-Каеда прикупила оружие и боеприпасы у нерадивых торговцев оружием с Украины. Те загрузили у нейтральных финнов груз и прут к нашим лучшим друзьям в славное королевство «Грэйт Бритэйн», чтоб наделать там терроризма и мертвых христиан в отместку за беготню и стрельбу британских САС по Афгану, Ираку и Сирии. И чтоб так сказать пресечь и недопустить, то мы тут вас хотим просто осмотреть, никаких обысков… Ну, вы поняли. Главное вежливо. Да и кто откажет, когда на тебя Кузя идёт встречным курсом?  Можно ведь и циркуляцию устроить вокруг английского нейтрала. И пройти рядом в полкабельтова от борта. Волна его так завалит, что парусами и мачтами волны гладить будет и воды хапнет через бортовые отверстия по самое не хочу. У него поди тонны три-четыре тысячи - не больше... А у нас то, под сто тысячник, волной так швырнет, только фуражки и лови.

Капитан третьего ранга Глеб Федорович Борзов. Командир группы пловцов ППДСС

Все почему то думают, что ППДСС(подводные противодиверсионные силы и средства) ничего не умеют из того, что могут вытворять ПДСС(подводные диверсионные силы и средства). Неа. Заблуждение. Просто лучше всего ловить диверсантов могут сами эти же диверсанты. Да. Только ППДСС привязаны к береговой базе и старичкам удобнее нести свою службу там. Дрессировать мальков. Не ходить в дальние секретные походы, не ползать под килями "Трайдентов" и "Огайо" в Сан Диего.  Не скакать по джунглям и прыгать по дну вражеских ВМБ прилаживая и маскирую закладки на "особое время" случая горячей войны. Другое дело "Кузя" - город на воде. Так что, когда командир  говорит ППДСС , а в уме держит и ПДСС, смотря чего делать надо. Вот сейчас мы как раз и займемся этим самым надводным "пиратством".
Однако. Я так и не понял вначале, что это заявилось к нам. Главное, прёт явно из Мурманска или Архангельска. Прям торговец честный и безупречный. Куда  там. Я им разучился верить ещё и в Сирии. Они одним словом могли остановить бородатых и убрать их с наших дорожек. Нет, они их обучали. Хорошие парни в САС работают  - профи. Но командуют ими совсем бессовестные джентльмены. Такие  на провокацию легки на подъеме и совести ни на грош. Так что команда группе проста и понятна.
- Экипировка по легкому. Работаем "досмотровую группу". Бегом к лифту и на катер! – мой народ говорить много не любит. Любит учиться и отдыхать.
На морды маски. Если киношники или миллионеры, то обязательно снимать на мобилу будут. А наши фэйсы им ни к чему светить. Мало ли, сколько у нас у каждого на личном кладбище и кого. И где... Но проявить себя надо как государственных людей, поэтому на липучке левого плеча пакет, на липучке правого плеча двуглавый орел в золоте на красном фоне, на груди справа - флаг России, слева звание и чужие фамилия, имя, отчество.  Чтоб потом не  могли сказать, что не знали на кого напали. На груди бронежилеты в разгрузках. Ну, и карманчики полны разных подарков и прикрыты клапанами. Черная униформа действует на обывателя психологически сильнее и создает впечатление большего объёма. Молчание – пугает не хуже размера. А за нами всё-таки, даже не фрегат или БПК - ТАВКР. Бойтесь нас все, и друзья, чтоб знали своё место и враги, чтоб поостереглись и задумались. Да и каска в видеокамерой, как единорог на двух ногах. Эх, отработать бы на них ночной захват, вот бы где точно нарыли бы на хороший обыск. Чего-то антенн на этом подобии корабля  - вообще не видно. Нет, ну не переместились же они во времени к нам в двадцать первый век. Но, однако, смелы киношники. Видно антенна выдвижная или в мачту упакована. Интересно будет судовой журнальчик то посмотреть. Небось, на съемки гонят, но тогда почему так сильно загружен? Непрост англосакс, ох не прост. Не зря наш команч нас сюда пихнул, а не боцманскую команду или комендантский взвод.
Хотя при подходе к средневековой посудине этого всего и не требовалось. С борта и веревочных мачтовых лестниц этого то-ли барка, то-ли каравеллы на нас смотрели совершенно обалдевшие лица в весьма оригинальных нарядах, шляпах, прическах, обувке и при оружии как минимум двухсотлетней давности. При подходе ближе и осмотре - само судно имело следы долгоиграющего использования. Дерево во многих местах почернело и отвалилось мелкими кусочками и выщербинами. Краска давно облупилась и опала. Паруса в заплатах. Оснастка парусного вооружения потертая от долгого пребывания в морях. А отнюдь не в портах. При ближайшем рассмотрении у рож экипажа выявились многочисленные шрамы, болячки и следы нелегкого труда на свежем морском воздухе. Про зубы и говорить нечего. Капитан как списан с картины про пиратов. Только что деревянной ноги не хватает, а камзол или кафтан с париком есть ли - не поймешь. Трубка в зубах. Ну, это понятно, как на кабельтов к ТАКР подойдёшь и штаны скуришь от впечатлений не то, что трубку сгрызешь вместе с табачком.
Ватерлиния "Плимута" как раз проходит по нижнему краю  бортового привального бруса. Удобно швартоваться по мокрому. Да и волна не большая.
Я так и прикинул. Зайдем на встречных курсах с левого борта англичанина на малом ходу. У его носа сиреной взвоем. Рявкаем в рупор громкой связи катера по "англицки" этому "Плимуту", мол стой, - ВМФ РФ пообщаться желает. Паруса свернуть, судно в дрейф и штормтрап на правый борт. Хотя лучше в дрейф при такой волне и ветре не класть. Вежливо конечно.  Круг почета дадим, обойдём с кормы, чтоб на встречке друга дружку не протаранить, и швартанемся с правого борта на параллельном курсе. А то они, вроде как правым-то бортом и собрались разойтись с «Адмиралом флота Советского Союза  Кузнецовым Н.Г.". Не. Так не пойдёт. Это наше море. Ну, а если сдуру не послушаются, тогда без обид. И высадимся по штормовому, и корабль примем вместе с экипажем, и поставим "на колени". Как летчиков французских, нежно.

http://korabley.net/_nw/0/s20925.jpg

http://s9.uploads.ru/t/VWPkz.jpg

http://sd.uploads.ru/t/EXK4a.jpg

http://s9.uploads.ru/t/CzqrY.jpg

Отредактировано Опер (13-09-2019 10:15:08)

+9

4

Опер, язык повествования бодрый, хотя местами и матерный (что совершенно недопустимо!!!), но вот логика хромает. До попадания туда, куда предназначено авторским произволом, какая то солянка без привязки ко времени и абсолютно нереальная.

Опер написал(а):

Авианесущий Крейсер "Адмирал Кузнецов" понуро стоял у стенки тридцать пятого завода поселке Роста. Командир корабля сидел в каюте и думал, как взбодрить экипаж.

Предложение подразумевает либо какие либо действия с участием командира корабля, однако после этого идет:

Опер написал(а):

Ну, и Шороху наделали  молодые инженеры полностью безбашенные в своем деле. Проект был прост,  дешев и сердит как табуретка : отрезать «Кузе!» корму, вытянуть турбины и котлы и впихнуть туда ещё двести метров палубы и четыре ядерных реактора под ней с принадлежностями и прибамбасами… Не зря же мы всю документацию по "Мистралям" успели получить, а сами вертолетоносцы в Египет уплыли. ТАКР отогнали в Рост, вытянули помолившись и закрыли не шуточным китайским ангаром размером с десять стадионов. И высотой со здание московского университета. И начали колдовать. Благо и краны, и оборудование имелось в наличии.

Опер, а вы с корабелами советовались на предмет реалистичности такого проекта или у вас голимое фантазерство с третье строки?!
Во первых - молодых и безбашенных до такого проекта не допустят
Во вторых - проект не прост, и уж тем более не дешев. Стоимость строительства и испытаний крейсера Петр Великий, а он, для справки имеет два реактора, в отличие от ваших четырех) - под 100 млрд рублей, а то и больше по некоторым источникам.
В третьих - насчет наличия "кранов и оборудования" - вы интересовались, а оно есть на самом деле в наличии или таки нет?
В четвертых - "Кузя" сейчас на приколе, его винты - на дне. Док утоплен. Его не то что "перестраивать" - ремонтировать негде.

+2

5

Опер написал(а):

Нет, ну не переместились же они во времени к нам в двадцать первый век. Но однако смелы киношники. Видно антенна выдвижная или в мачту упакована.

Прошло уже несколько часов с момента переноса. О всяческом отсутствии всяческой связи и неизвестном положении корабля уже переговорили бы все на борту. Во всяком случае офицеры.

+1

6

Опер написал(а):

Через полтора часа ТАКР делает первый оборот валами обеих пятилопастных винтов и медленно начинает набирать скорость.

Обоих. Обеих - это для женского роду.

А  стиль повествования и язык напоминает покойного Круза.

+1

7

Коллеги, давайте все же дадим автору выложить еще несколько эпизодов, прочувствуем текст, а уж там и критиковать станем.
Мне лично начало понравилось, хоть правка, понятно, и требуется.

+1

8

Дачник написал(а):

Опер, язык повествования бодрый, хотя местами и матерный (что совершенно недопустимо!!!),

Дачник, Мне как-то Главный Редактор приказал все замены матов поменять  на настоящий реальный мат в тексте. Так я ото и делаю чего он мне насоветовал. В рамках разумного.

Отредактировано Опер (06-07-2019 21:33:18)

0

9

Опер написал(а):

все замены матов поменять  на настоящий реальный мат в тексте

бывало такое. Быстро ушло. Да и закон, помнится, приняли :)))

0

10

Мата не было, были его замены: твою ж мать, блин остальное литературно. Если нет , то укажите конкретно.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Море на замке