Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Интересные книги » Павел Корнев. Цикл "Приграничье"


Павел Корнев. Цикл "Приграничье"

Сообщений 161 страница 170 из 199

161

Пушок написал(а):

А ещё чем мне очень симпатизирует Корнев - он заметно прогрессирует в мастерстве. Растёт,  и язык литературный у него всё лучше и лучше.

Коллега, ну от Вас то - не ожидал.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992:

СИМПАТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; несовер., кому (чему). Испытывать чувство симпатии, хорошо относиться к кому-чему-н.

Корнев испытывает к вам чувство симпатии?
Поздравляю.
Или же всё наоборот?
Тогда надо писать "симпатичен".
На многих других уже пришлось рукой махнуть - неисправимы. Но Вы-то, человек, чувствующий язык!...
Прямо в спину ударили.
Ножиком прямо.
http://read.amahrov.ru/smile/sad.gif

Отредактировано Максимыч (17-05-2018 17:27:19)

+1

162

Максимыч
согласен с Вами, грешен.  :blush: Видать, писал в спешке. Что, естественно, меня ни в коей мере не оправдывает.
Я ему просто симпатизирую. Чувство симпатии к книгам автора сего испытываю.  :glasses:

Rimma 2610 написал(а):

Если рассматривать романы о Приграничье отдельно, сами по себе, они вроде бы и неплохи, и даже выделяются на фоне средних "сталкероподобных" книг, как бриллианты, но... Перечитывать не тянет. И вот сейчас попыталась вспомнить что же мне запомнилось из четырех романов - и смогла припомнить только тулуп из саблезубого хомяка, спецодежду патрульных. А вот схватки Сиятельного Лео с разными потусторонними тварями легли на память, особенно, разборка с оборотнем и суккубой. И Комиссар, разумеется, запомнился,


Интересное мнение. С одной стороны, соглашусь, пожалуй, со словами насчёт первых книг цикла. Да, они очень хороши, но... Перечитывал я только "Чёрные сны" с "Чёрным полднем". И потом ещё "Чистильщика". Но зато тот же рассказ "Немного огня" читал , наверное, раз пять. Очень "вкусный" рассказ.
Лео... Все тома саги о нём я перечитывал потом по разу. Смакуя отдельные эпизоды. Причём в каждом из этих томов были свои жемчужины.
Цикл про комиссара... Редкий товар, чёрная бронза, или, скорее, всёж серебро. Отличный сплав нуара и фантастического боевика. Более мрачная сторона мира приключений героев Корнева. Там ведь словно двуликий Янус - и наряду с относительно легко идущим по жизни Леопольдом Орсо можно заметить почти старика комиссара. Но этот старик подобен дубу или героями старых вестернов, он сам практически титан и вещь в себе.
Кстати, уже этим летом Корнев обещает побаловать своих читателей новым рассказом из цикла "Экзорцист".   http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif

Отредактировано Пушок (17-05-2018 20:02:02)

+2

163

Пушок написал(а):

С одной стороны, соглашусь, пожалуй, со словами насчёт первых книг цикла. Да, они очень хороши, но...

Но чего-то не хватает. Глубокой оригинальности, которая была в "электрическом" цикле и в "Городе Осень" Корнев тогда еще не выработал. Поэтому чего-то запоминающего и не было. Вероятно, сейчас он бы написал "Лед" по-другому, но литература, как и история, сослагательного наклонения не имеет.

Пушок написал(а):

уже этим летом Корнев обещает побаловать своих читателей новым рассказом из цикла "Экзорцист".

Здорово!  :cool:

+1

164

Rimma 2610
Да! К слову сказать, у меня матушка очень его циклы про дивизионного комиссара и Лео полюбила. А вот про Льда она читать не стала...
Кстати, а Вы "Пересмешника" Пехова не читали ли? Очень близкие пмсм мотивы. Достойная книга, одна из лучших пеховских работ. Да ещё и (пока) вне цикла.
И ведь что любопытно - поначалу долго впереди был Пехов, но потом Корнев как-то быстро обошёл его и умчался далеко вперёд. Примерно как некогда Вера Камша превзошла своего учителя Ника перумова.
Всё ИМХО.

Отредактировано Пушок (17-05-2018 20:08:45)

+1

165

Пушок написал(а):

Кстати, а Вы "Пересмешника" Пехова не читали ли? Очень близкие пмсм мотивы. Достойная книга, одна из лучших пеховских работ. Да ещё и (пока) вне цикла.

Читала. Знаете, очень понравилось и запомнилось именно тем, что вещь внешне и внутренне не слишком характерная для Пехова. как по жанру, так и по содержанию. На контрасте с его длинными фэнтези-циклами запомнилось ощущение свежей струи в творчестве писателя, и как-то жаль, что "Пересмешник" так и не получил продолжения. А с другой стороны - это и хорошо. Как отдельная вещь "Пересмешник" самодостаточен, а вот насчет цикла у меня уже есть сомнения. Есть у Пехова склонность затягивать свои циклы.

Пушок написал(а):

И ведь что любопытно - поначалу долго впереди был Пехов, но потом Корнев как-то быстро обошёл его и умчался далеко вперёд.

Вот да, согласна. А всё потому, как мне кажется, что Корнев не боялся экспериментировать с жанрами, самыми разными, а издатели в него поверили и новые романы охотно печатали. Пехов же, при всем моем к нему уважении, немножко "застоялся" внутри фэнтези. И даже его кибербанк это все же фэнтези, только в другой обертке.

+1

166

Rimma 2610
Из последнего мне у Пехова понравился написанный им в соавторстве роман "Иногда они умирают". Фэнтэзи про мир снов - хорошие книги, но всёж на любителя, как и восточная версия приключений духоловов. "Синее пламя" на проверку оказалось гораздо лучше в формате повести, а не романа.
"Созерцатель" (продолжение  его - "Тень ингениума", я ещё не читал) оказался абсолютно, пмсм, проходным и типовым фэнтэзи-боевичком... А вот его циклы про Стража и Гаррета мне очень нравились. Впрочем, как и пропитанный запахом полыни более старый цикл про искры и пламя... )))
Конев да, он более широко экспериментирует с жанрами. Но и пишет он сейчас, пмсм, всёж гораздо более серьёзно и глубоко. Дело ещё и в том, что у нынешнего Пехова герои и их приключения стали в чём-то неуловимо напоминать друг друга... А ещё это по сути типовые герои стандартного фэнтэзи. И очень уж они... подростки по духу, что ли. Не желающие взрослеть. Бесспорно, к тому же Лео, по крайней мее в первом романе ("Сиятельный"), тоже вполне можно предъявить эти же самые претензии. Только вот потом Лео стал потихоньку меняться (что неудивительно, после таких то приключений). и пусть он остался всё равно довольно лёгким и открытым - но таковы уж законы жанра. Просто для сравнения вспомним того же комиссара. Совсем иной типаж.
Кстати, вот этот новый цикл - "Дорога мертвеца". И жанр то ведь по сути совершенно "не мой", но в отличие от других ЛитРПГ, которые я читал/пытался читать, "Мёртвый вор" с "Царством мёртвых" оказались вполне увлекательны. До этого лично для меня эталоном жанра была "Барлиона". И очень любопытно, что случится с героем потом в третьей книге. И каким он станет человеком в итоге (именно что человеком, а не только прокаченным монстром).
Ну и вот что ещё мне хотелось бы сказать про творчество Корнева. Мне по душе то, что его герои стараются в любом случае "не стать частью великой тьмы" (вспоминая слова из некоего диалога одного ночного разговора - Корнев ведь тоже уважает первые романы Бушкова про Сварога). Говоря словами самих корневских героев - стараются не брать лишний грех на душу. Таким же славным парнем был и пеховский Страж...

+1

167

Пушок написал(а):

А вот его циклы про Стража и Гаррета мне очень нравились. Впрочем, как и пропитанный запахом полыни более старый цикл про искры и пламя... )))

От цикла про Гаррета я была когда-то (лет десять назад) в немом восторге, но "Страж" мне понравился еще больше. Сильный и на удивление ровный, со знаком плюс, цикл, где Пехов мастерски сыграл на том, что у него всегда получалось очень хорошо - отображение чувство Долга, которым живут многие из его главных героев. Еще мне у него "Под знаком мантикоры" нравится, не так давно перечитывала. Очень органично выписанное Средневековье, где и магия есть и вв то же время, она совершенно не главное, всё определяют люди. "Искры и ветер" мне понравились, как цикл, но с одной оговоркой - там явный дисбаланс в пользу некромантов в глобальном смысле. Впервые я это заметила еще в финале первого тома и весь цикл меня это порядком злило.
Возвращаясь к Корневу - Вы совершенно правы, говоря о том, что персонажи Корнева глубже и оригинальнее чем таковые у Пехова. Те же персонажи "Стража" были хороши, я не спорю, но... знаете, когда я читала "Стража", довольно часто всплывало ощущение "дежа вю". Этих же персонажей, я уже где-то видела, они мне неуловимо напоминали то героев Сапковского, то Яцека Пекары. А в "Ловце снов" мне персонажи, включая ГГ, показались искусственно-упрощенными, Вы правильно их назвали типичными героями стандартного фэнтези. Очень точное определение. В них нет изюминки, они скучноваты... А персонажи Корнева, даже если они сначала кажутся таковыми, в процессе написания книг, развития сюжета, сами меняются, за этим интересно наблюдать. Они взрослеют, или, как в случае с комиссаром из "Города Осень", даже стареют, идет жизнь. И вокруг них, и внутри персонажей. Герои же пехова действительно напоминают подростков, которые не хотт взрослеть, даже если жизнь толкает их к этому. К персонажам Корнева у меня тоже есть чисто субъективная придирка. Они почти всегда в той или иной степени социофобы. Иногда, как в случае Лео, в этом виновата магия, или характер персонажа, но видно, что они не принимают общество в котором живут, и этот тип героев кочует из книги в книгу. Мне было бы интересно уже увидеть иной тип персонажа, с большой семьей и друзьями...
Но это не хорошо и не плохо. Литература, в том числе и фэнтези-литература, тем и прекрасна, что она - разная, и персонажи в них разные.А наш с Вами диалог меня сподвиг перечитать крайнюю пока книгу о "Сиятельном", а там может и "Город Осень" перечитаю.

+1

168

Rimma 2610 написал(а):

От цикла про Гаррета я была когда-то (лет десять назад) в немом восторге, но "Страж" мне понравился еще больше. Сильный и на удивление ровный, со знаком плюс, цикл, где Пехов мастерски сыграл на том, что у него всегда получалось очень хорошо

Да. Пока пмсм это лучший из циклов Пехова.

Rimma 2610 написал(а):

Те же персонажи "Стража" были хороши, я не спорю, но... знаете, когда я читала "Стража", довольно часто всплывало ощущение "дежа вю". Этих же персонажей, я уже где-то видела, они мне неуловимо напоминали то героев Сапковского, то Яцека Пекары. А в "Ловце снов" мне персонажи, включая ГГ, показались искусственно-упрощенными, Вы правильно их назвали типичными героями стандартного фэнтези.

Скажем так, большая часть таланта автора ушла на то, чтобы вдуть душу в образ Людвига ван Нормайенна. Немногое оставшееся поделили между собой Пугало и призрак священника. Самая малость досталась белой ведьме Гертруде. И - всё... И то фактически лучше всего оказались именно что сам страж и Пугало. Но при этом же -

Rimma 2610 написал(а):

. Герои же пехова действительно напоминают подростков, которые не хотт взрослеть, даже если жизнь толкает их к этому.

Именно так. На примере стража это видно наиболее отчётливо. Не говоря уж о главных героях последующих циклов. Правда, есть у меня ещё мысль о том, что это не только традиционная такая вот особенность стиля автора (кто-то другой,скажем, будет писать фэнтэзи, например, преимущественно от лица женских персонажей), сие может быть и в определённой мере работой на публику - т.е. на подростковую и юношескую аудиторию. Отсюда и всё это бунтарство, и нежелание взрослеть и принимать на себя ответственность...
Кстати, Сапковского люблю, очень люблю цикл "Конгрегация" Поповой, но вот книги Пекары... Слишком много в них насилия и тьмы. пмсм.

Rimma 2610 написал(а):

персонажи Корнева, даже если они сначала кажутся таковыми, в процессе написания книг, развития сюжета, сами меняются, за этим интересно наблюдать. Они взрослеют, или, как в случае с комиссаром из "Города Осень", даже стареют, идет жизнь. И вокруг них, и внутри персонажей


Rimma 2610 написал(а):

К персонажам Корнева у меня тоже есть чисто субъективная придирка. Они почти всегда в той или иной степени социофобы. Иногда, как в случае Лео, в этом виновата магия, или характер персонажа, но видно, что они не принимают общество в котором живут, и этот тип героев кочует из книги в книгу.

Соглашусь. Так оно и есть. а что насчёт социофобии... Тут может быть как та же недобитая до конца внутренняя подростковость Леопольда, так и прикосновение его к миру зла. Вспомните историю его отца. И некоторые его приключения. Скажем, близкое знакомство с хирургами и психиатрами... А у комиссара вполне может быть легкая профессиональная деформация. Он же много лет крутится в грязной клоаке организованной преступности и большого бизнеса. И у Лео опыт службы в полиции есть, пусть его и не успело как следует "засосать". И оба эти героя встречались на своём пути как с обыденным (но всё равно мерзким), так и с инфернальным злом.
К слову сказать, это роднит с ними того же Льда.

Отредактировано Пушок (18-05-2018 09:19:05)

+1

169

Пушок написал(а):

Скажем так, большая часть таланта автора ушла на то, чтобы вдуть душу в образ Людвига ван Нормайенна. Немногое оставшееся поделили между собой Пугало и призрак священника. Самая малость досталась белой ведьме Гертруде. И - всё...

Вы совершенно правы, и мне так же показалось. Большая часть творческого пыла в этом цикле у Автора ушла на Людвига ван Нормайенна и Пугало. Это правильно, поскольку это основные персонажи, на которых, как на атлантах, держится сюжет, но из-за этого еще более очевидно, как до обидного мало досталось внимания автора другим персонажам. Из-за этого иногда возникало ощущение, что Людвиг стоит на сцене, а вокруг него - сплошной картон, и эпизоды держались только на нем и на Пугале. Но это может быть следствие того, что Вы подметили далее, а  именно:

Пушок написал(а):

Правда, есть у меня ещё мысль о том, что это не только традиционная такая вот особенность стиля автора (кто-то другой,скажем, будет писать фэнтэзи, например, преимущественно от лица женских персонажей), сие может быть и в определённой мере работой на публику - т.е. на подростковую и юношескую аудиторию. Отсюда и всё это бунтарство, и нежелание взрослеть и принимать на себя ответственность...

Вот да, у меня мелькала в сознании мыслишка, что эта нарочитая подростковость - работа с целевой аудиторией, попытка приблизиться к ней ментально, но не настолько же часто и резко нужно это делать! Иногда это выглядит смешно, иногда - нелогично, а в целом создает впечатление авторского "застоя", который мы с Вами и обсуждаем. Не знаю уж, кто настаивает на такой подростковости, автор или издатели, но нельзя же вечно оставаться инфантилами его персонажам. Пора взрослеть! Во взрослом  мире есть множество интересных вещей.  :)

Пушок написал(а):

Кстати, Сапковского люблю, очень люблю цикл "Конгрегация" Поповой, но вот книги Пекары... Слишком много в них насилия и тьмы. пмсм.

Да, соглаасна с Вами в оценке книг Пекары - натурализма в описании жестокости там многовато. Это, как бы. попытка польской фэнтези перейти на следующую ступень реализма, которую довольно высоко поставил ее живой классик пан Анджей Сапковский. Попытка, надо скказать удачная. И мир у Пекары вышел очень неоднозначный, с религиозной, литературной, да с любой из точек зрения, излишне мрачный и кровавый. Хотя, с другой стороны... При той господствующей религии, что была выведена автором, где даже Всевышний не прощает врагов, мир и не мог быть никаким другим. Только таким.
И при всем моем неоднозначном отношении к книгам Пекары, мне немного обидно, что наши авторы в массе своей застряли где-то на ступени между женской фэнтези и подростковыми романами и не смогли написать чего-то, хотя бы близко напоминающее даже такую неоднозначную вещь, как цикл Пекары. Он-то как раз ориентировался на взрослых. 
 

Пушок написал(а):

Тут может быть как та же недобитая до конца внутренняя подростковость Леопольда, так и прикосновение его к миру зла. Вспомните историю его отца. И некоторые его приключения. Скажем, близкое знакомство с хирургами и психиатрами... А у комиссара вполне может быть легкая профессиональная деформация. Он же много лет крутится в грязной клоаке организованной преступности и большого бизнеса.

И снова я с Вами целиком согласна, внутренние причины для социофобии у каждого из персонажей есть, это даже не обсуждается. Мне просто немного обидно за автора - я сразу же прочла подряд первые три книги о Сиятельном и сразу же дилогию "Город Осень", и эта подчеркнутая социофобия разных персонажей вызвало ощущение досадного самоповтора у автора, впечатление, что он идет по уже пройденному им однажды пути, хотя способен вывести из тьмы в свет и показать нам совершенно разных героев, таланта-то у него хватает.
И вот Вы совершенно правильно упомянули "Льда". Это увлечение социофобами у Корнева идет еще с первого цикла и мне лично хотелось бы, чтобы он этот замкнутый круг разорвал. У него хорошо получаются герои, которые не в ладах с обществом. но ведь есть и другие психотипы основных персонажей... Если он это как-то исправит, я буду только рада.

+1

170

Rimma 2610 написал(а):

мне так же показалось. Большая часть творческого пыла в этом цикле у Автора ушла на Людвига ван Нормайенна и Пугало. Это правильно, поскольку это основные персонажи, на которых, как на атлантах, держится сюжет, но из-за этого еще более очевидно, как до обидного мало досталось внимания автора другим персонажам. Из-за этого иногда возникало ощущение, что Людвиг стоит на сцене, а вокруг него - сплошной картон, и эпизоды держались только на нем и на Пугале.

Пугало пмсм - творческая удача автора. Великолепный персонаж, приковывающий внимание зрителя практически с самого начала. Точнее, с самой первой встречи на том забытом всеми поле... И так вплоть до финальной битвы.
Великолепный персонаж, оттеняющий личность главного героя цикла - самого стража Людвига.
Это словно тот самый Сэм, без которого Фродо не смог бы стать героем. Точнее, не смог бы завершить свою героическую миссию.
Впрочем, если посмотреть на творчество уже Корнева... Тот же пироман Напалм из цикла про Льда - чем не схожий в чём-то типаж героя?

Rimma 2610 написал(а):

но не настолько же часто и резко нужно это делать! Иногда это выглядит смешно, иногда - нелогично, а в целом создает впечатление авторского "застоя", который мы с Вами и обсуждаем. Не знаю уж, кто настаивает на такой подростковости, автор или издатели, но нельзя же вечно оставаться инфантилами его персонажам. Пора взрослеть! Во взрослом  мире есть множество интересных вещей.

Да! И именно это напрягает меня в последних циклах Пехова более всего. Впрочем, там даже экшен схожий пошёл - вспомните приключения вора Гаррета (выжившего ночью в одном очень нехорошем месте) и примерно схожее приключение героя "Созерцателя".
Ну и да, инфантилизм может быть достоинством лишь избранных. Исключительных личностей, навроде Обломова и Дон Кихота. Которые сами словно дети... Но там - иное. А вот типовой герой фэнтэзи, подросток или юнец... Достали они уже, честно.

Rimma 2610 написал(а):

соглаасна с Вами в оценке книг Пекары - натурализма в описании жестокости там многовато. Это, как бы. попытка польской фэнтези перейти на следующую ступень реализма, которую довольно высоко поставил ее живой классик пан Анджей Сапковский. Попытка, надо скказать удачная. И мир у Пекары вышел очень неоднозначный, с религиозной, литературной, да с любой из точек зрения, излишне мрачный и кровавый. Хотя, с другой стороны... При той господствующей религии, что была выведена автором, где даже Всевышний не прощает врагов, мир и не мог быть никаким другим. Только таким.
И при всем моем неоднозначном отношении к книгам Пекары, мне немного обидно, что наши авторы в массе своей застряли где-то на ступени между женской фэнтези и подростковыми романами и не смогли написать чего-то, хотя бы близко напоминающее даже такую неоднозначную вещь, как цикл Пекары. Он-то как раз ориентировался на взрослых.


Понимаю. Но в основном - не соглашусь. Точнее, как бы это сказать-то... Грязь и кровища есть и у пана Анджея. И у Мартина. Просто... Мне показалось что есть в текстах Пекары некая болезненность... некая нотка воющего во тьме упыря... дуновение тьмы...  Некий переход автора (вольный или невольный) за грань... Скажем, любил я когда-то книги Ника Перумова.  Но была у него в его мега-цикле про приключения Фесса-Неясыти некая червоточинка... Через которую тянул порою тёмный ветерок. При этом чисто литературное мастерство Ника иногда возрастало - вспомните его "Алиедору". какой язык, намного более богатый, чем в типовых его более ранних  романах. И какое дуновение Тьмы!
Чего нет у Корнева. Нет у Пехова. Пусть, думаю, и по разным причинам. Но у Корнева зримо растёт литературное мастерство.
И слэшеры я не люблю. Не моё это.

Rimma 2610 написал(а):

внутренние причины для социофобии у каждого из персонажей есть, это даже не обсуждается. Мне просто немного обидно за автора - я сразу же прочла подряд первые три книги о Сиятельном и сразу же дилогию "Город Осень", и эта подчеркнутая социофобия разных персонажей вызвало ощущение досадного самоповтора у автора, впечатление, что он идет по уже пройденному им однажды пути, хотя способен вывести из тьмы в свет и показать нам совершенно разных героев, таланта-то у него хватает.
И вот Вы совершенно правильно упомянули "Льда". Это увлечение социофобами у Корнева идет еще с первого цикла и мне лично хотелось бы, чтобы он этот замкнутый круг разорвал. У него хорошо получаются герои, которые не в ладах с обществом. но ведь есть и другие психотипы основных персонажей... Если он это как-то исправит, я буду только рада.


Аналогично. Но Корнев развивается постоянно и пока вроде как с этой траектории внутреннего развития ещё не сходил.  Так что всё ещё у него впереди.
Да и главный герой "Мёртвого вора" социофобией ведь не страдает. Даже совсем наоборот. )))

Отредактировано Пушок (19-05-2018 18:07:36)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Интересные книги » Павел Корнев. Цикл "Приграничье"