Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Свеженький "Робин Гуд"


Свеженький "Робин Гуд"

Сообщений 11 страница 20 из 84

11

Пушок
Коллега Пушок! Безусловно скромность украшает человека. Но по моему мнению не в данном случае! Прошу вас, уважаемый коллега не лишать нас вашей рецензии, а разместить оную прямо в этой теме.
С уважением, Геманов.

0

12

Геманов
хорошо. Я постараюсь и напишу полноценную развёрнутую рецензию. Но это будет только завтра... А скорее всего - в пятницу.
(а ссылки Вы пожалуйста не удаляйте, если можно. А то мы и там тоже общаемся за хорошее кино)

с уважением    http://gardenia.my1.ru/smile/Laie_95.gif

Отредактировано Пушок (17-05-2010 16:59:26)

0

13

котозавр написал(а):

Арвен хороша (ня!)

Не Арвен, а Галадриэль!  http://gardenia.my1.ru/smile/devil.gif

+1

14

Artof написал(а):

а Галадриэль!

http://gardenia.my1.ru/smile/wall.gif  Ну не разбираюсь я в сортах елфов. Перепутал. Но ведь хороша?

+1

15

Автор А.Б. Покой и Р. Аль-Насири
Создано 20/05/2010 - 19:33

Конспиролог Рахман Аль-Насири и социотерапевт Авраам Болеслав Покой расставляют точки над кинематографом
Вольный каменщик под маской вольного стрелка

Вчера ваш покорный слуга совершил очередную победу над собой и над всемирным заговором Тайных Обществ — посмотрел новый голливудский фильм «Робин Гуд». Я уже давно подозревал, что в наше подозрительное время такой неблагонадежный герой как Робин Гуд не может остаться неохваченным подозрительной волной переосмысления. Раньше Тайные Общества, власть которых еще недавно казалась уже почти установленной и неизбежной, могли позволить человечеству играться со старыми, неотформатированными до полной потери первоначального смысла героями. Теперь, когда их замыслы находятся в опасности, они уже не могут оставить Человечеству героя, который делал тайное явным, вскрывал заговоры и боролся с несправедливостью. Они должны были попытаться украсть его, опорочить или присвоить. Я ждал такой попытки, и я дождался.

Благодаря несправедливости Робин Гуд исключается из средневековой Матрицы

Нам известно несколько вариантов истории Робина Гуда: в одном варианте он — вольный йомен, несправедливо согнанный с земли, в другом — дворянин, несправедливо лишенный замка и имения. В любом случае ключом к пониманию подвигов Робина Гуда является противоборство справедливости и несправедливости. Несправедливость, совершенная по отношению к главному герою инициирует его героизм, определяет образ его действий и жизни. Благодаря этой несправедливости Робин Гуд исключается из обычной системы, из средневековой Матрицы, претерпевает лишения и становится несистемным защитником всех, кто от этой системы страдает. Все окружение Робина соответствует ему: крестьяне, несправедливо лишенные земли, честные рыцари, ограбленные рыцарями нечестными, несправедливо лишенный короны король, приятель-сарацин Назир и, наконец, освящающий всю эту компанию честный, но изрядно пьющий монах. Враги Робина также вполне конкретны: король-узурпатор, шериф-беспредельщик, поправший законы рыцарской чести рыцарь Гай Гизборн и придворные-заговорщики.

Примечательно то, что в отличие от героев, сотрудничающих друг с другом вполне открыто, антигерои держат свое сотрудничество и замыслы в тайне, создавая различные тайные союзы, временные или постоянные. Они совместно загоняют своих жертв в долги, совместно противодействуют возвращению законного короля, негласно поддерживая друг друга ради сохранения власти своего тайного кооператива. Если основой сотрудничества героев являются общие понятия о чести, добре и справедливости, искренняя привязанность друг к другу, любовь и братство, —  словом, те вещи, которые можно и не скрывать, то антигерои ненавидят друг друга, собирают друг на друга компромат и плетут интриги. Их соединяют страсть к власти и деньгам, которые не любят афиширования. Такова расстановка сил и характеристики персонажей в первоначальном варианте легенды.

Робин Гуд, созданный Ридли Скоттом, совершенно противоположен своему прототипу. Начнем с того, что Робин Гуд у Ридли Скотта — самозванец. Его никто не лишил ни земли, ни жены, ни родовой чести, ни замка. Напротив, Робин Гуд по имени Роберт Лонгстрайд присвоил все это себе вместе с именем погибшего на его глазах рыцаря Роберта Локсли. Единственное, чего он был лишен, так это сведений о своем прошлом и настоящей семье. По ходу дела выясняется, что отцом Робина был каменщик, который состоял в  Тайном Обществе с тайным девизом и тайным членством, целью которого было подписание тайной (до поры до времени) Хартии Вольностей. Той самой.

С того момента, как Робин узнает эту семейную тайну, он тут же переходит на строительный лексикон («Мы будем строить на прочном фундаменте») и перенимает эстафету как в области внедрения правовых новаций, так и в области тайной общественной деятельности. В итоге так получается, что Робин Гуд является вовсе не борцом против несправедливого положения вещей, а одним из отцов-основателей ныне существующего порядка. Из антисистемной сущности он превращается в апологета системы. Робин Гуд Ридли Скотта не грабит богатых и не отдает деньги бедным, не защищает обиженных рыцарей и не соединяет влюбленных. Он защищает свое честно присвоенное поместье со своими честно присвоенными крестьянами и любит свою честно присвоенную жену. Из народного героя, который дает укорот сильным мира сего — баронам, лордам, сэрам и пэрам, Робин Гуд сам превращается в одного из сильных и в защитника лордов от сильной королевской власти.

История литературы и кинематографа уже очень богата на Робин Гудов, но у каждого есть особенности.  Так Робины Гуды, снятые в СССР, имеют отчетливый отблеск классовой борьбы, Робин Гуд в исполнении Кевина Костнера более герой-любовник, нежели борец с системой, английский сериал «Робин из Шервуда» до краев наполнен волшебством и мистикой. Происходит это понятно почему: художник придает свои черты герою. Снимай фильм вор, он акцентировал бы внимание зрителя на противозаконных действиях главного героя, режиссер-порнограф — на приключениях организма, коммунист обязательно противопоставлял бы богатых и бедных, а из Робина так и выпрыгивал бы Эрнесто Гевара.

Ридли Скотт, первым обнаруживший Чужого, на этот раз зачем-то спрятал враждебную тварь в образ героя

Поэтому вопрос: кто мог снять фильм про Робина Гуда — самозванца и масона, не является хоть сколь-нибудь затруднительным.

Ридли Скотт, прославившийся тем, что именно он первым обнаружил Чужого, способного развиваться внутри человеческого организма, на этот раз зачем-то спрятал враждебную тварь в образ героя.

Человечество, и я вместе с ним, скорбим о потере.

С уважением,

Рахман ибн Усман аль-Насири

Дебуратинизация

К сказанному моим персидским коллегой можно добавить, что за нынешней тенденцией перевирания историй о легендарных героях — и фундаментальных мифов Человечества вообще — стоит не просто присвоение популярного бренда путём агрессивного вброса художественных средств. Перед нами очередной акт враждебной Человечеству кампании, дошедшей уже до терминальной стадии — дебуратинизации.

Об этом стоит рассказать подробнее. 75 лет назад русский писатель Алексей Толстой взялся переделывать сказку Коллоди о плохом деревянном мальчике,  после ряда чудовищных вивисекций становящимся полноценным членом общества и получающим за это новую квартиру и много денег. Толстой с присущим ему талантом совершил первую в мире буратинизацию, превратив  типичный морализаторский «роман дрессировки» в героический эпос.

В отличие от Пиноккио, которого кровожадная сказка Коллоди приучает, наконец, просить мало, работать много и не выпендриваться, — Буратино не теряет по сюжету ни огня, ни песни, ни задора, и тем побеждает. Он не «улучшает своё положение в обществе», а смело рвёт на британский флаг устоявшееся благополучие — тем более что оно всё равно оказывается нарисованным на холсте. Буратино освобождает кукол, открывает новый, свободный от эффективного менеджмента Карабаса театр и осуществляет, таким образом, прорыв из настоящего в более светлое Будущее.

Буратино смело рвёт на британский флаг благополучие — тем более что оно оказывается нарисованным на холсте

С тех пор было предпринято немало попыток буратинизации ветхих сюжетов — удачных и не очень. Одной из лучших по сей день остается пьеса Евгения Шварца «Дракон», в которой странствующий рыцарь Ланцелот, забросив надоевшие ему со средневековья феодальные разборки, избавляет мир сперва от индивидуального чудища, а затем от коллективного. Фактически он поступает так же, как Буратино, и мы можем с честью поместить их в одном ряду.

Однако драконы и карабасы нашего мира не были побеждены. Они выжидали — и начали свою культурную реконкисту. Теперь они набросились на одного из первых настоящих буратин в человеческой культуре, Робина Гуда. Героя, который не питал иллюзий на предмет перевоспитывающихся драконов и доступными ему средствами ремонтировал окружающую его несправедливую действительность.

Взглянем на то, что случилось с Робином в 2010 году от Рождества Христова. Если очистить сюжет кинофильма Ридли Скотта до пары предложений, то мы получим Ланцелота, который приходит к Дракону и заявляет ему, что отныне Дракон должен быть  социально ответственным. Иначе лучшие граждане не помогут ему в борьбе с чужим драконом.

...Если бы накануне «Робин Гуда» не появились фэнтези «Битва Титанов», «Перси Джексон» и «Предстояние» с той же, будто по одному лекалу сделанной вивисекцией сюжета, — это можно было бы назвать случайностью.  Однако это не случайность, друзья мои. Идейное зерно этих кинофильмов не призыв к смирению перед лицом испытаний. Ибо есть разница между смирением и смирностью, а дебуратинизация вколачивает в умы зрителей именно смирность, нагло выворачивая наизнанку мифы и историю. В древнегреческом мифе Андромеду чуть не слопал дракон, посланный эффективным менеджером Посейдоном по просьбе нескольких гламурных тёлок. Дебуратинизаторы объясняют, что на самом деле это был заговор против гармоничной всемирной власти Зевса, Посейдона и прочих достойных со стороны Тёмных Сил. В английском мифе крестьянин, измученный произволом оборотней в латах,  собрал отряд весёлых парней для оперативного вмешательства в распределение прибавочной стоимости. Дебуратизаторы превратили его в парня, который соблюдал правила и добился всего, договорившись с кем надо.

Если ползучая дебуратинизация мифов продолжится, то очень скоро мы увидим новое прочтение, к примеру, истории Спартака. Сюжет голливудского фильма «Спартак» (год выпуска: 2012, бюджет $ 210 млн, формат 3D, рейтинг на imdb: 7,1) сегодня, увы, проглядывается слишком ясно.

Итак: образованный римлянин Спартак, из-за разногласий с политикой Суллы попавший в школу гладиаторов, подвергается несправедливости со стороны нетипично злого хозяина. Злой хозяин заставляет гладиаторов убивать друг друга, к тому же сверхурочно, и не обеспечивает их женщинами и вином.  Спартак убивает хозяина и сбегает со своими друзьями в красивые горы. Чтобы поймать рабов, из Рима выдвигаются два полководца: косный Красс, не видящий в рабах людей, и прогрессивный Помпей, понимающий, что сегодня, перед угрозой вторжения парфянского агрессора, Италии как никогда нужно единство.

Злой хозяин заставляет гладиаторов убивать друг друга сверхурочно и не обеспечивает их женщинами и вином

Красс и Спартак собираются было сражаться. Но тут в устье Тибра на десантных галерах с откидными трапами врываются парфяне. Они окружают войско Красса, и он гибнет, почти примерно в полном соответствии с историей пронзённый Парфянской Стрелой. Помпей понимает, что настала пора действовать по-новому. Это понимает и Спартак: они встречаются, и Спартак говорит о Риме как идее всеобщей свободы и справедливости.  Помпей подписывает эдикт, согласно которому каждый раб Отныне Свободен — если, конечно, он продолжает выполнять свои социальные обязанности раба. Объединившись, Спартак и Помпей опрокидывают парфянского агрессора в море.  Спартаку приносят вина и приводят женщину.  Занавес.

С уважением,

+7

16

Браво Холера-Хам!
Я все думал что меня смущает в фильме окромя весельного десанта. Вы оформили эту мысль. Это то Робин Гуд массон! И хотя во всем остальном фильм понравился, но я  жду следующего развития темы, массонки Красной Шапочки и массона Кота в Сапогах.

0

17

Итак, он вернулся через тысячу (примерно) лет. Гладиатор. Рассел Кроу.  Великий и простой настоящий мужик. Не гламурное чмо на грани унисекса,  а «мускулы с хорошей дыхалкой» (Ж.-П.Бельмондо). Неплохой актёр с мощнейшей харизмой. И на этот раз Гладиатор стал добрым стрелком Робином из Шервудского леса.
Ридли Скотт снял очередной отличный блокбастер. Список фильмов про отважного английского стрелка снова пополнился, зритель увидел очередное киновоплощение отважного Робина и… И что дальше? Фильм Р.Скотта очень хорош именно как зрелище. Мы можем любоваться оружием,, доспехами, штурмом крепости, массовым рукопашным боем; война будет вестись на суше и на море, мы увидим как изумрудные луга и холмы, так и мрачную чащобу и даже знаменитые скалы Дувра. Будет всё и даже чуть более того. Разберём же плюсы и минусы (ПМСМ) данного фильма.
Начнём с минусов. Как и «Гладиатор», новый «Робин Гуд» имеет очень мало общего с настоящей историей. Ричард Львиное Сердце сначала вернулся в Англию из своего палестинского похода (и после отсидки в германском замке), провёл в стране ЕМНИП менее года, набрал денег, солдат – и отправился через пролив, воевать во Франции. И вот именно там, при осаде франц.замка, и встретил самый рыцарственный монарх Англии свою судьбу. Только вот застрелил (смертельно ранил) его вроде бы всёж  не повар, а стрелок из числа защитников замка. Невзирая на то что Ричард перед смертью  простил убившего его, английские бароны казнили стрелка, стоило лишь глазам великого рыцаря сомкнуться навеки…
Очень насмешили меня сцены, связанные с историей Великой Хартии Вольностей. Ну да, краеугольный камень знаменитой британской дипломатии, «Хабеас корпус» и всё такое. Но фишка в том что мятежные (читай – «свободолюбивые») английские бароны думали отнюдь не о каком-то там английском народе, который в тот самый момент ещё только формировался (из норманнской преимущественно элиты и англо-саксонского простонародья)  а исключительно о себе любимых. Это спустя века из них сделают борцов за свободу, а тогда (да и ещё веками позже ) эти бароны презирали «чернь» всем своим сердцем… Но тут же голливудский блокбастер!  ( вспомните того же "Гладиатора" - как там Сенат типа возродил Республику. И вспомните конец замечательного фильма "Гибель Римской империи" с Софи Лорен. Где Север в финале плюнул на никому же не нужную в реале республику и стал основателем очередной династии императоров.)
Поэтому герои его просто обязаны говорить, нет – кричать о Свободе. Короче говоря, развеселило.
Вспомнил я и умилительное описание этих исторических событий в «Трое в одной лодке, не считая собаки» Джерома К.Джерома. Душевно.
Далее. Просто здорово показаны коварные французы, мечтающие покорить Англию, страну свободных баронов и йоменов. Как красиво шли десантные суда французов!  Как красиво ветер надувал паруса с лилиями! Почти как в «Спасти рядового Райна». 8))))
Особенно мне понравилось как десантные суда стали одно за другим ровненько так разворачиваться. Было круто.
Что ещё… В процессе просмотра фильма я не раз и не два испытывал ощущение дежавю, что вот-вот, и я вдруг окажусь в мире «Властелина Колец» Питера Джексона. Ибо эти зелёные холмы, эти поля, эти башни и живописные развалины (действительно просто шикарно сделанные), эти летящие во весь опор всадники, этот бешенный посвист стрел… Это было потрясающе, просто невероятно красиво! [СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ!] Но всё это в тоже самое время создавало впечатление что все эти скачущие английские рыцари через мгновение обернуться теми, кто они есть на самом деле – всадниками Рохана… Великолепная Кейт Бланшетт также внесла свою немалую лепту в это вот ощущение… Мне её игра (как и игра Р.Кроу, Макса фон Сюдова и др. актёров) очень понравилась. Но для меня  она всёж навсегда останется Галадриэлью…
Далее. Умилил лёгкий приступ политкорректности - когда матёрые вояки публично и массово пожалели зарезанных ими мусульманских женщин. Что-то не верилось... Не так публично надо было бы, наверное…
Короче говоря, сильный крен в сторону Средиземья,  идея Свободы вообще и английского народа  в частности, очень вольное обращение с историей – всё это не самым лучшим образом сказалось на моём восприятии нового  «Робин Гуда». Ну ведь действительно, в самом-то деле! Ну сколько уже можно! Всё равно великого Мэла Гибсона из «Храброго сердца»  вам не переплюнуть, господа! Вот Мэлу веришь. И с огромным удовольствием пересматриваешь до сих пор…
И ещё. Возможно, кому-то этот фильм покажется немного затянутым (всёж почти два с половиной часа, как никак).
Теперь о приятном. Давно уже я не наслаждался столь красивым и приятным зрелищем. Виды природы, сильные и красивые женщины, суровые небритые мужики в кольчугах с мечами и луками, прибрежный песок и сумрачный лес… Ридли Скотт снял потрясающе красивый фильм!
В процессе просмотра я не раз и не два вспоминал добрым словом следующие фильмы: «Властелин колец» (об этом я уже писал чуть выше, но восхититься творением  Питера Джексона лишний раз не помешает), «Соммерсби» (с Р.Гиром), «Соломон Кейн» Бассета, «Царство Небесное»…
Короче говоря, блокбастер удался. И не более того. А ещё мне вспомнился постаревший Робин Гуд в исполнении Шона Коннери из старого фильма «Робин и Мэрелин» и герой Кевина Костнера из «Принца воров». Эти старые фильмы (как и наши отечественные «Стрелы Робин Гуда») можно пересматривать (строго моё субъективное мнение). Новейший же фильм Р.Скотта… Я прошу Вас, посмотрите его разок (но только на большом экране, и никак иначе!). А потом дома поставьте «Властелина колец». И почувствуйте разницу.
p.s. Славный стрелок с модной небритостью на суровом лице сделал, по сути, контрольный выстрел по кассовым сборам мерзкой михалковской тягомотины. За что ему отдельная честь и хвала!
p.p.s. Намёк на «вольных каменщиков» действительно умилил. А вот сам Шервудский лес был показан всёж излишне мало. 8)))

Отредактировано Пушок (22-05-2010 11:36:48)

+5

18

Добавлю ещё немного. Однажды один умный человек назвал Робина из Шервуда командиром одного из последних отрядов саксонского сопротивления (после захвата Англии Вильгельмом Завоевателем в 1066 году; в 1068 он жесточайшим образом покорил северные земли захваченной им страны) норманнам. Последний герой английского Сопротивления, не имеющего шансов на победу…
+ нельзя не сказать пару добрых слов про отца Тука. Отлично подобран актёр на эту роль и отлично он справился с нею. Добрая бражка и доброе слово, а также сильная рука и славное сердце…      http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/drinks.gif

0

19

Пушок написал(а):

А вот сам Шервудский лес был показан всёж излишне мало.

Заложились на второй фильм. Принца Джона и шерифа ведь побеждать, Хартию подписывать надо. Классический эпизод со стрелой, прибивающей к столбу королевский указ уже был, хэппи энд потом тоже будет.
ЗЫ Процедура снятия кольчуги с ГГ сильно расширит кругозор людей выросших на картинках Бориса Валеджо и "Линнейдж2"

0

20

Котозавр написал(а):

ЗЫ Процедура снятия кольчуги с ГГ сильно расширит кругозор людей выросших на картинках Бориса Валеджо и "Линнейдж2

Процедура дурацкая. Кольчуга надевается и снимается без помощи другого человека. То есть помощь, конечно не повредит, но что до "завязок на спине" - чушь.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Свеженький "Робин Гуд"