Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 31 страница 40 из 922

31

То есть по сроку летной службы принадлежал к десяти процентам самых опытных пилотов Военно-Воздушных Сил, почти половина личного состава которых окончило училище в течении течение последних полутора лет.

+1

32

Barr написал(а):

Есть, конечно. Про звездочки будет в следующих отрывках, только не так драматично

Ждем :)  очень ждем :)

0

33

Hokum
Да, роспись на самолетах долго не приветствовалась, но звездочки на капот начали наносить еще летом 41. Сначала полуофициально - в тех условиях начальству было не до того, а потом разрешили сверху и даже поощряли.

продолжение:

    То, что он увидел за первые дни знакомства с полком, оптимизма не прибавило. В ангарах училища стояли По-5 - серийная модификация Поликарповского И-180. Новенькие, еще пахнущие заводской краской машины были последних, «военных» серий, в которых, с одной стороны, были учтены большинство недостатков, выявленных в эксплуатации предыдущих, но с другой - допущены некоторые упрощения в технологии и материалах. Ничего не поделаешь - во время войны качество продукции часто падает в угоду количеству. ВВС срочно требовалось много самолетов для пополнения немалых потерь, понесенных в летней кампании.
    Беглый осмотр машин, в присутствии начальника технической службы полка или, как его обычно называли - зампотеха, военинженера второго ранга Солнцева, показал наличие на некоторых из них производственных дефектов. Дефекты, конечно, не критические, иначе военная приемка самолеты бы не пропустила, но в бою и мелкие недостатки могут обернуться трагедией. Вот, например, одна из верхних панелей капота неплотно пригнана к соседней - в неровную щель кое-где пролезает мизинец.
- Сергей Иванович! - уважительно обратился Андрей к седому, с залысинами, довольно пожилому зампотеху, производившему впечатление грамотного и ответственного специалиста. - Какой налет у этой машины?
- Полтора часа, - ответил тот, заглядывая в свои бумаги.
- Вот, всего полтора часа, а весь верх уже залит маслом! А что будет, когда уплотнительные кольца немного поизносятся? Фонарь забрызгает маслом сразу же после взлета! Как вести воздушный бой без нормального обзора? Что, после каждого вылета кольца менять? На моей прошлой машине все было пригнано идеально и то брызги масла долетали! А то, что только эта щель уменьшает максимальную скорость самолета километров на пять-шесть, я уже и не говорю.
- Я докладывал комполка, что в полученных самолетах полно недоработок. Просил переговорить с начальником училища о помощи в их устранении со стороны его ремонтной мастерской. У них тут неплохая база...
- И что Федоткин?
- Сказал, что  все самолеты были облетаны и приняты на заводе, поэтому нечего разводить панику и он не собирается срывать план летной подготовки, поставив на прикол вполне исправные машины. Приказал ликвидировать особо мешающие пилотам дефекты своими силами по мере возможности в перерывах между полетами. А у меня-то опытных механиков раз-два и обчелся.
- Да, я вижу, - в большом деревянном ангаре, где располагались самолеты полка, копошилось всего несколько человек в промасленных комбинезонах. - Какой у вас некомплект личного состава?
- Да нету никакого некомплекта! Всех, положенных по штату получил, даже на те машины, которые еще не прибыли. Квалификация у большинства правда...
- А...? - Воронов обвел рукой пустующий ангар.
- А у всех молодых строевая подготовка сейчас! Приказ командира полка - для повышения дисциплины в части. Два часа в день! Вот только старослужащих сумел отмазать! Ну и девушек-оружейниц тоже, конечно.
- Что?!! Строевая отменена в авиаполках еще в прошлом году приказом Рычагова!
- Только для летного состава! Обслуживающего персонала это не касается.
- Ясно! Давайте так сделаем, Сергей Иванович. Вы составите план требуемых работ по всем машинам, включающий перечень необходимых для ремонта материалов и оборудования, и вместе пойдем к Федоткину, попробуем его убедить. Я, с вашей помощью, разработаю скользящий график ремонта, соотнесенный с планом полетов. И еще к меня есть одна идея, не знаю только, выгорит ли...
- Сделаю, товарищ Воронов! - довольно улыбнулся зампотех и немного смущенно осведомился:
- Вы, кажется, неплохо разбираетесь в технике? Откуда?
- Пришлось поработать на испытаниях новой техники. В частности, и этих «птичек», - Воронов решил не рассказывать зампотеху об инженерном образовании. Принимая во внимание его здешний возраст, это могло бы вызвать у собеседника недоумение.

    Андрей еще раз прошелся вдоль выстроенных линейкой в ангаре, по случаю нелетной погоды, самолетов. Часть машин вместо штатных пушек оказались вооружены американскими крупнокалиберными пулеметами, полученными по ленд-лизу - сказывался недостаток первых, устанавливаемых преимущественно в более совершенный истребитель По-7, где их было аж три штуки, а также в штурмовики. «Эх, где мой эксклюзивный По-7, с форсированным двигателем и тремя мощными пушками, творивший в небе чудеса! На этих же семь потов сойдет, пока кого-нибудь завалишь!» - с сожалением вспомнил Воронов свой бывший самолет, превращенный в решето на стоянке во время того памятного налета на аэродром. Для получения еще одного такого Андрею, по предложенным им же самим критериям, не хватало шесть сбитых. Можно, конечно, для их обхода воспользоваться близким знакомством с Рычаговым, но это было бы нечестно. По крайней мере, уважения со стороны новых однополчан точно не прибавило бы. Значит, как минимум первых шесть надо будет сбить на том, что есть. И побыстрее!

+26

34

Barr написал(а):

И еще к меня есть одна идея

у меня?

Barr написал(а):

Часть машин вместо штатных пушек оказались вооружены

Часть - оказалАсь вооруженА

Отредактировано Anton Nikolaev (18-03-2011 12:12:29)

+1

35

Barr написал(а):

Значит, как минимум первых шесть надо будет сбить на том, что есть. И побыстрее!

Нахал, однако!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
А Федоткин получается гораздо бОльший дурак, чем по началу казался. По этому кусочку получается уже дурость, граничащая с саботажем (причём вплотную).

0

36

Wild Cat написал(а):

По этому кусочку получается уже дурость, граничащая с саботажем (причём вплотную)

Это уже не "граничащая с саботажем". Это он, родимый, и есть. Намеренное воспрепятствование повышению боеспособности.

Отредактировано Erk (18-03-2011 22:14:20)

0

37

Wild Cat написал(а):

А Федоткин получается гораздо бОльший дурак, чем по началу казался. По этому кусочку получается уже дурость, граничащая с саботажем (причём вплотную).

Он не дурак. Ему просто с замом не повезло  :rofl:
А так - вполне рациональное поведение. Фактически - саботаж, а формально - все чисто. Расчет простой - хреновые самолеты с хреновыми пилотами быстро закончатся, значит - вывод на переформирование и прощай ненавистный фронт.

0

38

Barr написал(а):

и прощай ненавистный фронт.

Не всё так просто. За невыполнение поставленной боевой задачи можно было запросто загреметь в штрафбат.

0

39

Valeri написал(а):

Не всё так просто. За невыполнение поставленной боевой задачи можно было запросто загреметь в штрафбат.

Конечно не просто. Но правильно и вовремя оформленная бюрократия поможет выкрутиться. Виноватых всегда можно найти, тот же зампотех, например.

0

40

Barr написал(а):

Конечно не просто. Но правильно и вовремя оформленная бюрократия поможет выкрутиться.

Такой вариант развития событий возможен в одном-единственном случае - при полном отсутствии в формируемом полку лётчиков-фронтовиков и одновременном абсолютном клиническом идиотизме особиста. А сие есть вещь крайне маловероятная.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая