Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?


Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?

Сообщений 1 страница 10 из 163

1

Avel
Спасибо за отзыв.

Avel написал(а):

Все-таки классическое гуманитарное образование, и в XXI веке остающееся основой в большинстве элитных школ, особенным образом организует мозги. А что оно дает более слабую математическую и естественно-научную базу — не беда, зато аналитические и управленческие способности развивает очень заметно

Я неоднократно встречал подобные мысли. Очень может статься что так оно и есть - поди проверь! Так что я бы не отнес это к "хоть стой, хоть падай". Для многих это классическая точка зрения и не известно насколько она соответствует истине.
ЗЫ Уверен что Злотников как и я где-то прочитал эту мысль и она ему очень понравилась.

0

2

Avel написал(а):

Все-таки классическое гуманитарное образование, и в XXI веке остающееся основой в большинстве элитных школ, особенным образом организует мозги. А что оно дает более слабую математическую и естественно-научную базу — не беда, зато аналитические и управленческие способности развивает очень заметно

Вот за одну эту фразу нужно приговаривать к 15 годам расстрела через повешанье.  http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif    http://read.amahrov.ru/smile/butcher.gif    http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif

+4

3

Уважаемая Администрация!
Можно ли развернуть свою мысль, выраженную столь эмоционально в предыдущем постинге?

Отредактировано Вячик (21-12-2011 19:10:22)

0

4

Вячик

давайте. Я, если честно, тоже удивлен заявлением Злотникова, но расстреливать за неё не собирался :)

0

5

Zigbee написал(а):

давайте

Спасибо!

Зверею и как учитель, и как отец двенадцатиклассницы.

Во-первых: ГУМАНИТАРНОЕ образование, это не ВМЕСТО общеобразовательного, а СВЕРХ. И таких я уважаю. И такие есть.
Но среди них очень мало молодёжи.
Гуманитарное образование теперь - ВМЕСТО.
И не дружат с логикой и причиной-следствием подавляющее большинство избравших "гуманитарные перспективы".
Вот все, кто имеет к этому отношение: родители и недавние выпускники. Загляните в себя.
Ведь не "пошли к...", а "ушли от...". Разве не так?
И о будущем подумаем: юристов, экономистов, психологов, социологов и тп наплодили ВУЗы выше крыши. В России не так?
А они насколько востребованны?
Не, хороший спец - он и в Африке спец. А не ограничено ли количество тех самых "хлебных" мест? Не сидят ли на них уже другие человеки?
А ты, выпускник гуманитарный, кто такой есть, чтобы тебе твои матёрые коллеги своих клиентов отдали?
Да у тебя и с логикой проблемы, и с источниками информации работать не умеешь (то есть вообще).
Ну и кому ты нужен вместе со своим "богатым (как ты считаешь) духовным миром"?

Вот задал я как то вопрос своей ученице:
- Вы кем себя видите?
- Буду переводчицей. (Ну да: русский, латышский, английский, немецкий, французский)
- А что переводить-то будете? Художественную литературу?
- Ой, нет. (понятно, что нет)
- Техническую? Научную? Экономическую?
- Нет. (лёгкий ужас на лице) - Ну просто переводить...
Как я понял, девушка решила, что будет переводчицей при каком-то "боссе".
И свято верит, что вот именно она ему сильно нужна будет... И долго...

+8

6

Вячик
А я и не спорю с такой точкой зрения. Мне как математику по образованию она вообще в душе родная) Просто не так давно я читал рассуждения, что языки которые мы учим/знаем формируют наш тип мышления. Там же я читал рассуждения что мол классическое образование повышало творческий и управленческие потенциалы.

Никитос написал(а):

Все-таки классическое гуманитарное образование, и в XXI веке остающееся основой в большинстве элитных школ, особенным образом организует мозги.

Мысль что изучаемый язык оказывает влияние на мышление, ИМХО, имеет право на жизнь.

Вячик написал(а):

А что оно дает более слабую математическую и естественно-научную базу — не беда, зато аналитические и управленческие способности развивает очень заметно

Попробую найти статью, думаю она зайдет в тему.
ЗЫ В Генерал-адмирале (правда первом) меня куда больше смутило благоволение Гг Злотникова к королю Бельгии загеноцидившего миллионов 20 негров в Конго. Типа нормальный бизнес дядя делает, не то что остальные бездельники.

Отредактировано Никитос (21-12-2011 20:45:31)

0

7

Никитос написал(а):

Просто не так давно я читал рассуждения, что языки которые мы учим/знаем формируют наш тип мышления. Там же я читал рассуждения что мол классическое образование повышало творческий и управленческие потенциалы.

Наглейшая и беспардонная ложь! Вас ввелив заблуждение. Как раз в имперской России умные люди отчаянно боролись с этими долбанными гимназиями, в образовании всё больше занимали место ремесленные и коммерческие училища. Выучившиеся в гимназиях офицеры много читали, НО НЕ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОФЕССИИ!

Отредактировано Анатолий Спесивцев (21-12-2011 20:51:45)

0

8

Но ведь сам Злотников милиционер по образованию и отъявленный  монархист по политическим взглядам  .
Опоздавший родится лет эдак на 150 .
Ув . Avel и Вячик  , этот текст  Злотникова , есть общее место среди русских консерваторов от образования вроде  Победоносцева ,  Толстого и Делянова и Ко .
Там можно найти массу высказываний совершенно аналогичных злотниковским .
Фраза  Злотникова есть чистая  апология чиновничества как сословия  ( " эффективных менеджеров" ) и он просто не понимает , что инженер или ученый  может быть куда как более эффективным менеджером ,чем  сотня чиновников .
Не удивительно , что он как монархист и консерватор   превозносит гуманитарное образование и ставит его выше естественного и технического .
Все монархисты и консерваторы это и утверждали !
Но этот путь привел Россию к поражению в  Крымской , Русско-Японской и Первой мировой войнах !
Только большевики смогли поставить образование так как надо ( хотя и не без перегибов ) .

+4

9

Никитос написал(а):

А я и не спорю с такой точкой зрения. Мне как математику по образованию она вообще в душе родная) Просто не так давно я читал рассуждения, что языки которые мы учим/знаем формируют наш тип мышления. Там же я читал рассуждения что мол классическое образование повышало творческий и управленческие потенциалы.

Поверьте работающему в языковой школе:
Много языков, это не только очень хорошо, но и очень плохо.
Поясняю:
1я позиция изучения языка: зубрить и не думать.
2я позиция: говорить и не бояться ошибаться. То есть опять же не думать.
И на эти самые языки отводится чуть ли не треть учебного времени. Уже рефлексы.
Я задаю вопрос - ответ мгновенный. Понятно, что бред полнейший, но сразу. Быстро, не думая и не анализируя.
Я уже, задавая вопрос, сразу кричу: Неправильно! Подумайте сначала!
Нифига.

0

10

Перенос обсуждения из темы "Генерал-адмирал. На переломе веков" от Злотникова =)

0

Похожие темы


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?