Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?


Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?

Сообщений 11 страница 20 из 163

11

гхм. не очень понял название темы. Точнее, понял, но с формулировкой не совсем согласен.
потому что даже гуманитарное образование подразумевает использование в том числе и такой логической операции как анализ...
А теперь про гимназии. Они выполняли свою функцию. Просто у гимназий была своя экологическая ниша, у реальных училищ - своя.
Гимназии давали отличное классическое образование и хорошо готовили к поступлению на гуманитарные отделения университетов.

+1

12

Вячик
Отплюсовал дважды и готов еще. Образование должно быть, во-первых, комплексным, а во-вторых - основываться на логических предметах, прежде всего - математике. Гуманитарные предметы важны, конечно, но именно как дополнение. Мир существует в соответствии с законами Ньютона, прежде всего.

0

13

Пушок написал(а):

гхм. не очень понял название темы.

На самом деле мы, уважаемый коллега, присутствуем при очередной попытке выяснить, кто главнее: извечном споре "физиков" и "лириков". Результат предрешён современной парадигмой общественного сознания - "лириков" обвинят во всех смертных грехах и... собственно, всё.

+5

14

Пушок написал(а):

Гимназии давали отличное классическое образование

Да! И гуманитарные классы раньше давали прекрасных специалистов во всём.
Я в физмате учился, но из параллельного гуманитарного вышло 4 врача.
Потому, что это был, повторяю, гуманитарный СВЕРХ, а не ВМЕСТО.

0

15

Barr
законы Ньютона рулят только в Солнечной системе.  :glasses:  За её пределами небесная механика уступает свои позиции. 8)))
Считать математику основой основ конечно, можно. Но я бы никогда не назвал такое положение истинным.
необходима "золотая середина". Физика+математика + гуманитарные + естественные науки. + физическая и духовная гармония. и именно что полноценно, без всяких там "дополнений".
Да, возможно и даже нужно разделение гуманитарного и "математического"(точного). Но не стоит забывать что именно гуманитарные науки "образовывают" гармонически развитого человека, развивают гибкость его интеллекта и способствует формированию осознанного мировоззрения...
Вот тот же ЕГЭ ЕМНИП придумали и продавили математики. И что получилось в итоге?

+1

16

MilesV написал(а):

мы, уважаемый коллега, присутствуем при очередной попытке выяснить, кто главнее: извечном споре "физиков" и "лириков". Результат предрешён современной парадигмой общественного сознания - "лириков" обвинят во всех смертных грехах и... собственно, всё.

в точку. Именно так.  :glasses:
Бедные лирики... Как же будут их судить суровые физики...   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Помню, читал я какое-то произведение из тсарой советской фантастики... И там в томе о физических законах герои внезапно нашли укрытые от победивших "физиков" стихи... -:)

0

17

MilesV написал(а):

"лириков" обвинят во всех смертных грехах и... собственно, всё.

Да ёпрст!
Ну неужели непонятно, что я не против "лириков" и "гуманитариев"?
Я против образования, которое не требует думать.

+1

18

Читаю тему и ухохатываюсь.... Как человек, закончивший радиоконструкторский Бонча  и юрфак - просто таки "падсталом"....

0

19

Вячик написал(а):

Я против образования, которое не требует думать.

а "добиться" этого "достижения" возможно посредством преподавания как точных, так и гуманитарных наук. Но они тут - только инструмент. Их вины-то ведь нет...

0

20

Пушок написал(а):

необходима "золотая середина".

С этим я и не спорил. Только у всех разное понимание этой "середины", вот в чем дело.

Пушок написал(а):

Но не стоит забывать что именно гуманитарные науки "образовывают" гармонически развитого человека

Если речь об отдельно взятом человеке в вакууме, то, возможно, я с вами и соглашусь. Но люди, увы, живут в социуме, а социумы существуют среди им подобных, и на всех уровнях существует жесточайшая конкуренция. Опыт и история показывают, что и отдельные люди, и страны лучше справляются с борьбой за место под солнцем, если есстественнонаучному образованию уделено большее внимание. Это греческие философы, на каждого из которых пахало несколько десятков рабов, могли позволить себе "гармонически развиваться". Мы - пока нет, увы.

0

Похожие темы


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?