Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?


Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?

Сообщений 21 страница 30 из 163

21

Пушок написал(а):

а "добиться" этого "достижения" возможно посредством преподавания как точных, так и гуманитарных наук.

Да разумеется! И тех и других, чёрт побери!
Но почему-то зачастую считают, что "физикам" нужно учить и "лирику", а "лирикам" достаточно только "лирики".
С первым я согласен, да и проблем у "физиков" с этим нет, а вот у вторых уже сильная проблема с устройством в мире звериного капитала.

0

22

Barr написал(а):

Опыт и история показывают, что и отдельные люди, и страны лучше справляются с борьбой за место под солнцем, если есстественнонаучному образованию уделено большее внимание. Это греческие философы, на каждого из которых пахало несколько десятков рабов, могли позволить себе "гармонически развиваться". Мы - пока нет, увы.

вообще-то налицо идеализация естественных и точных наук. и очень поверхностный взгляд на историю.
Не стоит забывать что те же древние философы были ещё и математиками, и историками, и ораторами, и целителями, и служителями культа...
Были громадные эпохи когда науки вообще не было. Но её зёрна, зерна письменного знания спасли монахи. они же воссоздали и тот же самый логический аппарат, систему дискуссии и верификацию данных. Математика необходима, но что будет с народом, позабывшем "за ненужностью" свою историю?

0

23

Вячик написал(а):

почему-то зачастую считают, что "физикам" нужно учить и "лирику", а "лирикам" достаточно только "лирики".
С первым я согласен, да и проблем у "физиков" с этим нет, а вот у вторых уже сильная проблема с устройством в мире звериного капитала.

Простите, но разве это Ваше утверждение доказывает примат "физики" над "лирикой"?
и потом, если поэт или писатель начинает рассуждать о физике или химии - он должен предварительно как следует проштудировать предмет. и быть "в теме". это ж основа основ!
а считать образованщину эталоном "лириков" в корне неверно.

0

24

Пушок написал(а):

а "добиться" этого "достижения" возможно посредством преподавания как точных, так и гуманитарных наук.

Да ёлки-палки, мать-перемать!
Я хоть где-то, хоть когда-то ставил точные науки выше гуманитарных???
Высказывал неуважение гуманитариям, которые умеют думать?
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ НЕОБХОДИМЫ ВСЕМ.
НО НЕДОСТАТОЧНЫ.
ТАК ЖЕ НЕОБХОДИМЫ И ТОЖЕ НЕДОСТАТОЧНЫ НАУКИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ.
Но нельзя обходиться чем-то одним в средней школе. В высшей, желательно тоже.
Так понятно?

0

25

так понятно.
Другое дело что в старших классах уже происходит дифференциация "гуманитариев" и "естественников". А далее - дороги у них разные, в разные ВУЗы...

Отредактировано Пушок (21-12-2011 22:49:23)

0

26

Хочу привести тут пару высказываний. Одно я слышал лично, второе мне процитировали, но я верю в истинность источника.

- Только тот, кто изучает математику, может называться гордым именем человек.

- Если вы увидите как тонут два человека, простой прохожий и философ, кого вы будете спасать?
-Кого получится, наверное...
- Спасать нужно философа. Потому что только философа можно назвать полноценным человеком.

0

27

Пушок написал(а):

Да, возможно и даже нужно разделение гуманитарного и "математического"(точного). Но не стоит забывать что именно гуманитарные науки "образовывают" гармонически развитого человека, развивают гибкость его интеллекта и способствует формированию осознанного мировоззрения

Извините, но это именно гуманитарная методика спора: голимый наезд, категоричный тон. Можно ещё добавить: "только идиот этого не понимает". Всё, интересующийся источником познаний посрамлён.  Зачем ещё факты, аргументы...
Как именно, кто, когда установил, что "именно гуманитарные науки "образовывают" гармонически развитого человека, развивают гибкость его интеллекта и способствует формированию осознанного мировоззрения"?
Я вот про доказательства этого тезиса как то не читал.
А Вы что то можете сказать используя логику и факты, но обходясь без голословных заявлений?

Для того, чтобы мой вопрос был понятен, позвольте еще группу вопросов, можно считать их риторическими, если мои ответы не нравятся:
Древнегреческие философы были дураками? Если "да", то зачем Вы их читаете, если "нет" - их глубокие мысли как то проявились при разгроме варварами?
Тот  же вопрос про Древний Рим: культурные, знаюшие право римляне разгромлены - в чем проявилось их гуманитарное  превосходство?
Потом тот же вопрос про Византию, Русь,...
....
Вернёмся в 20 век: нацисты побеждали потому что были очень "гуманитарно образованными" или благодаря превосходству вооружения и тактики?
Современные американцы, поставившие весь мир на колени, бандиты, грабители и убийцы, всех побеждают благодаря "высокой гуманитарной культуре"?
Мой ответ на все эти вопросы прост: для выживания важно всё, на первом месте техника и технологии, гуманитарная культура вторична и полезна как надстройка служащая организации использования техники.

Повторю: я не отрицаю гуманитарной культуры, но она вторична.

Я не прошу не ставить мне минусы, если мои взгляды кого то оскорбляют. Я прошу быть честными ставящих и четко формулировать:
1. правда глаза колет, я пишу неприятную правду, за это минус;
2. я совершенно неправ и Древний Рим был менее образован и культурен, чем варвары, византийцы уступали в гуманитарной культуре османам и т.д.

Прошу только честности.

+2

28

Пушок написал(а):

Другое дело что в старших классах уже происходит дифференциация "гуманитариев" и "естественников".

А может поверите учителю-практику, что последние лет 20 принципом этой дифференциации является: умеет логически мыслить - не умеет логически мыслить.

0

29

Чёрт побери!
Я не против гуманитариев, повторяю в стопицотый раз!
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ СРЕДНЕЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЧИТАЛОСЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ!

0

30

Пушок написал(а):

Математика необходима, но что будет с народом, позабывшем "за ненужностью" свою историю?

Россия страна с непредсказуемым прошлым (с)
На самом деле Россия единственная страна, которая этого не сильно стесняется. Все страны, везде и всегда переписывали и переписывают свою историю. Ежедневно, ежеминутно, прямо сейчас. Трудно забыть то, что ещё не написано.

0

Похожие темы


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Гуманитарное образование против аналитического мышления. Кто кого?