Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Оружие, боеприпасы, всё-всё-всё! - 4


Оружие, боеприпасы, всё-всё-всё! - 4

Сообщений 11 страница 20 из 857

11

Отшельник
ну если и не "восторженность", некий лёгкий "недостаток критичности" к информации :) .
Мак
я бы не торопился относить "носимые атомные часы" к "микромеханике" там от собственно "механики" - чуть, да и синхронизация там нужна только на первом этапе - сакраментальное "сверим часы" помните?

0

12

Raider написал(а):

Ага, учитывая точность компаса и спидометра атомные часы крайне необходимы!
Для инерционной системы навигации вполне хватает кварцевых резонаторов,


Вероятнее всего, на ракете спидометра нет. Там стоит акселерометр, то есть расстояние получается двойным интегрированием по времени. Оценка погрешности растет как время*погрешность_часов. Погрешность измерения атомных часов на эн порядков меньше, чем у кварцевых. Боеголовки летят десятки минут - для них применение атомных часов может быть неактуальным. Но время полёта самолёта измеряется часами, а корабли пребывают в море десятки суток. Поэтому инерциальная навигация для длительных маршрутов не может использовать кварцевые часы.

В ДОГОНКУ: у пехотинца тоже спидометра нет, поэтому его координаты должны извлекаться интегрированием показаний акселерометра. Да и для автомобилей-танков на спидометр стопудовой надежды нет, так как колёса-гусеницы могут проскальзывать - погрешность может нарастать непредсказуемым образом. Так что остается опять-таки двойное интегрирование по времени.

Отредактировано Zigbee (09-10-2012 18:48:23)

+4

13

Мак написал(а):

В статье предлагается всего-навсего создать систему коррекции микромеханики. В любом случае, данная система нуждается во внешнем сигнале, относительно которого и корректируются показания микромеханики.
Такая схема работает для любой инерциалки.
Как ни крутись, а микромеханика в обозримом будущем - оружейная технология (т.е. она неплоха для использования в оружии, которое летает очень недолго). Чем-то эта история похожа на твердотельные волновые гироскопы... Тоже шумиха была изрядная. Кончилось - теми же оружейными применениями.

Не систему коррекции (что правда ее не отменяет), а именно новое поколение компактных акселерометров и гироскопов. Повравьте, если я ошибаюсь, но вроде как если уж Дарпа выбирает конкретную компанию для разработки конечного устройства, то значит этап исследований уже пройден и прототип в металле себя показал.

А насчет чисто военного применения конкретно по акселерометрам - я бы так не сказал, очень может быть, что начнут это дело тиражировать и пихать в каждый чайник, не говоря уж за всякие айфоны. Т.к. курс на тотальную слежку за население соединенные штаны взяли довольно давно и надолго. А вот компактный атомный хронометр - вот это стопудово ток для военных и прочих стратегически важных отраслей. Гражданским потребителям во-первых такая точность не нужна, а во-вторых гражданские не расчитывают на то, что им будут глушить ЖПС, сигналы точного времени и т.п. А без такой связки "высокоточный гироскоп-акселерометр + атомные часы" коммерческий гаджет с высокоточным акселерометром совершенно безобиден, в ракету пихать без часов смысла особого нету..

0

14

Немного про отечественные беспилотники, а то без них даже как-то грустно в теме:
http://ria.ru/defense_safety/20121009/769887466.html
http://ria.ru/defense_safety/20121009/769920604.html

Отредактировано Ivan70 (09-10-2012 23:54:01)

+2

15

Отшельник написал(а):

Не систему коррекции (что правда ее не отменяет), а именно новое поколение компактных акселерометров и гироскопов. Повравьте, если я ошибаюсь, но вроде как если уж Дарпа выбирает конкретную компанию для разработки конечного устройства, то значит этап исследований уже пройден и прототип в металле себя показал.


Этой микромеханики в окружающем нас мире - как собак нерезаных. В частности, наиболее распространенным применением акселерометров являются датчики управляющие срабатыванием подушек безопасности в автомобилях. А вот с военным применением - чисто оружейное. Слишком быстро погрешность набегает. Т.о. всю эту хрень можно использовать только в дифференциальном режиме, ни о каких интегрированиях и речи пока нет.
Как говорится - всему свое место.

0

16

Мак написал(а):

Этой микромеханики в окружающем нас мире - как собак нерезаных. В частности, наиболее распространенным применением акселерометров являются датчики управляющие срабатыванием подушек безопасности в автомобилях. А вот с военным применением - чисто оружейное. Слишком быстро погрешность набегает. Т.о. всю эту хрень можно использовать только в дифференциальном режиме, ни о каких интегрированиях и речи пока нет.
Как говорится - всему свое место.

Не забывайте, что прогресс не стоит на месте. Или вы не заметили моих слов "новое поколение"? Сейчас вот буквально куда не посмотри - все есть. И датчики, и микросхемы, и каналы передачи данных, и двигатели от внутреннего сгорания до плазменных реактивных. Так что же, это повод остановиться и ничего не делать?

0

17

Да нет там новых датчиков. Есть - новая технология калибровки, т.е. списания начальных погрешностей. Обратимся к источнику:

Однако в настоящее время микроэлектромеханические инерциальные приборы при продолжительной работе накапливают погрешность, что вызывает отклонение в маршруте. Это недопустимо, особенно в случае с высокоточными боеприпасами или навигацией подлодки.
Поэтому специалистам Northrop Grumman предстоит решить проблему калибровки инерциальных датчиков. Ученые и инженеры разработают интегрированную ультраминиатюрную микросистему (гироскоп и акселерометр), которую можно легко калибровать и тем самым снижать погрешность позиционирования. В новом устройстве будет полностью исключена необходимость регулярной разборки и калибровки производителем, что снизит стоимость жизненного цикла MEMS-системы. Полная или быстрая калибровка может быть выполнена непосредственно перед запуском навигационной системы, что компенсирует износ прибора и повышает точность навигации.

Заметьте, что про уменьшение накапливаемых погрешностей - ни гу-гу. И это не с проста... Там возникают такие технологические проблемы, что мама не горюй!
Микромеханика - датчики копеешные, массовые, но неточные. Это - принципиальное ограничение. Технология дифференциального травления кремния имеет сильные ограничения по точности изготовления датчиков.

Если интересно - вот отечественный производитель этой хрени:
http://www.gyro.ru
Обратите внимание, что они очень старательно рассказывают про комплексирование со спутниковыми навигационными системами, а иначе накапливаемую погрешность (дрейф нуля) никак не списать.

Отредактировано Мак (10-10-2012 11:26:11)

0

18

Мак написал(а):

Да нет там новых датчиков.

Ну, имхо, это смотря что считать новым :)

Мак написал(а):

Заметьте, что про уменьшение накапливаемых погрешностей - ни гу-гу.

А как насчет увеличения точности мгновенных измерений?

0

19

Отшельник написал(а):

А как насчет увеличения точности мгновенных измерений?

Как я понимаю - дело не в точности измерений. Она и сейчас выше погрешностей механической части.
То есть, бессмысленно измерять ускорение с точностью до седьмого знака, если датчик не может выдать пятый...

0

20

Отшельник написал(а):

А как насчет увеличения точности мгновенных измерений?


Никак. Система калибровки на этот параметр не влияет. Она списывает начальные погрешности и только.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Оружие, боеприпасы, всё-всё-всё! - 4