Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 1 страница 10 из 971

1

Данная тема открыта в связи с тем, что в теме "Просто. О кино. №5" закончились страницы.
  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+2

2

«Армия теней» - так символично называется снятый в 1969 году классиком французского гангстерского кино («Самурай», «Красный круг») Жаном-Пьером Мельвилем фильм о деятельности Сопротивления в годы оккупации Франции немцами. Основой фильма послужил сценарий самого Мельвиля, написанный на основе автобиографической книги Жозефа Касселя. Главные роли в картине исполнили Лино Вентура, Симона Синьоре, Жан-Пьер Кассель.
Скажу сразу, эта картина потрясает. Не сразу и не спеша, зато неуклонно и неотвратимо…
Начинается фильм со сцены немецкого парада в оккупированном Париже, а затем действие перемещается в лагерь, где под охраной французских жандармов и с французским же комендантом находятся всевозможные «враги Республики» и , соответственно, Третьего Рейха. В лагерь привозят хорошо одетого молчаливого человека в очках (это и есть герой Л. Вентуры), который оказывается крупной фигурой в рядах «Свободной Франции» несломленного генерала Де Голля. Начавшись как драма, «Армия теней» скоро приобретает черты детективного триллера и военного фильма, где всё действие будет происходить словно в каком-то Зазеркалье, в узких переулках, полных теней, на проселочных дорогах, в лесах и на пустынном берегу… А в пику всему этому, или, скорее, как бы в иной реальности, показана относительно «обычная жизнь», когда люди сидят в кафе и барах, витрины украшены портретами маршала Петена, а жандармы готовы как поболтать с обычным, на их вид, задержанным, так и не за страх, а за совесть бороться с «мешающими миру террористами» из Сопротивления. На улицах полно неплохо одетых людей, женщины гуляют с детьми… и тут же, за углом, стоит машина с сидящими в ней людьми. Они ждут. Или за стеной как раз сейчас происходит убийство, точнее, казнь… Интересна цветовая гамма фильма. Он цветной, но порою создаётся такое впечатление, будто бы мы смотрим чёрно-белый фильм. Герои его, с одной стороны, одиночки, настоящие «самураи», постепенно выковывающиеся ими самими… Они были готовы убивать врагов и умирать сами, но всё оказалось много страшнее… и главная мысль этой картины, пожалуй, это вопрос о цене. Стоит ли борьба с врагом, борьба, очевидно не поддерживаемая открыто большинством населения, таких жертв? И самой тяжёлой из них – осознания расчеловечивания? Да, стоит, говорят в итоге герои фильма. И, приняв решение о чьей-то смерти, посмотри на неё сам. И для многих героев картины это, пожалуй, немногим лучше нежели приглашение в застенки гестапо…
А что они получали в награду за ежеминутный страшный риск, постоянный страх и постепенное выжигание души? Пожатие руки и медаль с лотарингским крестом… По крайней мере, на взгляд «простого мирного» обывателя.
Да, очень многие французы после позорно проигранного 1940 с радостью приняли мир, оккупацию и коллаборационистский режим Виши. Да, немалое число французских добровольцев вступили тогда в вермахт и SS, дабы помочь немцам в «борьбе с азиатским большевизмом» на Востоке. Многие из них упокоились в нашей земле, подобно их пришедшим с Наполеонам предкам… 
После своей премьеры этот фильм был освистан тогдашней французской левацкой критикой. (хотя, отметим, что хоть в картине Мьевиля `первую скрипку` в Сопротивлении хоть и играют голлисты, но вполне доброжелательно показаны и их союзники по борьбе с оккупантами и предателями – коммунисты и роялисты). Однако сам режиссёр (тоже в своё время принимавший участие в движении Сопротивления) тогда выше критики оценил похвалу от ветеранов.
Минули десятилетия и лучшие фильмы Мьевиля, подобно Белому киту, всёж поднялись из глубин забвения. В их числе и «Самурай» с Делоном, и «Армия теней» с Вентурой. И это справедливо.
Резюме: мало было их, но их подвиг бессмертен. Простите за пафос. Подвиг что партизан-маки, что подпольщиков или солдат «Свободной Франции» и лётчиков «Нормандии - Неман». Вспоминая тоже во многом автобиографическую повесть Мориса Дрюона «Последняя бригада», о героях этого фильма можно с полным на то правом сказать, что они спасли тогда честь Франции. И это благодаря им, генералу Де Голлю и (во многом) поддержке со стороны Рузвельта и Сталина Франция была в 1945 принята в состав держав-победительниц и посейчас является членом  СБ ООН.

// Смотрел - и вспоминались мне как первый шедевр освобождённой Италии - "Рим-открытый город", так и некоторые наши и польские фильмы про ту великую войну, войну беспощадную...

+6

3

Skaut написал(а):

Не так давно, угораздило посмотреть фильм "Отряд особого назначения". Очень рекомендовали! Я посмотрела и... впала в ступор.

Просто не надо воспринимать фильм как... Исторический. Жанр - военные приключения на основе реальных событий, ПМСМ конечно. ОМСБОН была, "Катюшу" теряли, дальше чистый экшн ( на уровне 80-х годов ХХ века  http://test.amahrov.ru/misc/image/CCCP.gif  ). Те же "17 мгновений весны" не более правдивы чем "Отряд...", но ценим мы эти фильмы не за заклепки и точное соблюдение ношения нацистской повязки, ИМХО точно передан дух и настроение эпохи для нас уже ставшей историей. А вменяемость действий ГГ старого "Отряда..." и нового римейка "Привет от Катюши" мне лично сравнивать даже не приходит в голову. Советский фильм как боевик вполне на уровне, есть и сюжет и интрига, новый фильм по сравнению с ним вообще не кино, какой то американский комикс  http://read.amahrov.ru/smile/wail.gif

Отредактировано Босечка (12-05-2013 17:22:26)

0

4

Да, цитируя мою дочь, EPIC FAIL  http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif

0

5

Skaut написал(а):

Я имела в виду французский фильм и действие происходит в наши дни.

А, помню, смотрел его в том году. в главных ролях Дайана Крюгер и Б.Межамель.
ну что я скажу... человек мирный... Дичь там есть.  :glasses:
Но перевоспитание либеральной журналистки показано хорошо. + французский патриотизм (ну надоело на одних янки уже смотреть.  :glasses: )
так, обычный проходной типа военный боевичок. Коммандос мочат душманов. и французский авианосец у берегов Пакистана. Красиво!  :flag:

Отредактировано Пушок (12-05-2013 22:32:42)

0

6

Очередной небольшой кинообзор.  :glasses:

-----
-----

«Кон-Тики».

Этот замечательный шведско-норвежско-британский фильм скандинавских же режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга был в числе картин, номинированных на получение награды Американской Киноакадемии (сиречь «Оскара»). Увы, награды ему не досталась, но не в статуэтке счастье. А счастье в том что такие фильмы всё ещё снимают и их можно увидеть на большом экране.
О чём , а точнее, о ком эта картина, нам, рождённым ещё в СССР можно, слава Богу, и не объяснять. Да, этот фильм про первое, самое знаменитое путешествие норвежского путешественника Тура Хейердала с группой единомышленников на плоту через Тихий океан. Безумству смелых поём мы песню. Да, сейчас тоже хватает любителей путешествий и всяческого экстрима. Но Тур отправился на сделанном из брёвен плоту через океан не по приколу, не из-за пари, не ради пиара в СМИ и не ради получения очередной дозы адреналина в кровь. Он поступил как один из последних рыцарей науки. Вспоминается тут современник норвежца Хейердала – француз Бомбар… Науки и старой доброй тяги к путешествиям. Да, это была страшная авантюра. Но удача порою всёж бывает на стороне смелых. И маленький плот преодолел великий океан.
Теперь про собственно сам фильм. Да, после недавней «Жизни Пи» Энга Ли морские красоты смотрятся несколько мелкобюджетно. Хотя… Большая часть фильма Ли была по сути сгенерирована на компьютере. А европейское кино в основном сделало упор на натурные съёмки. И, скажу я Вам, та же огромная (и живая!) китовая акула дорогого стоит! Морские просторы показаны просто изумительно.
Этот фильм по жанровой принадлежности являет собою смесь классического приключенческого кино и драмы. Да, всемирно известными актёрами он не блистает. Ну и что с того. Зато фильм получился очень милый и душевный. О настоящих авантюристах (в добром смысле этого слова), простых романтиках и искателях приключений. И я очень рад что смог посмотреть его на большом экране. Очень красивое кино…
Тронуло, что фильм посвящён Ю.Сенкевичу, который совместно с Туром совершил потом несколько плаваний уже через Атлантический океан, правда, уже не на "Кон-Тики", а на "Ра" (и я очень надеюсь увидеть когда-нибудь фильм и об этом путешествии великого норвежца).
Простое, хорошее и правильное кино.

-----------

«Падение Олимпа».

Один далеко не глупый критик совершенно чётко, ёмко и абсолютно точно охарактеризовал этот фильм Антуана Фукуа, сказав про него что «фильм, конечно, очень глупый, однако очень бодрый»(с). Святая истина! Растекаться мыслью по древу смысла не вижу, скажу кратко – злые северокорейские террористы, замаскированные, гады такие, под мирных южнокорейских туристов, при помощи автоматов, гранатомётов, крупнокалиберных пулемётов (и не только) в полный рост менее чем за четверть часа штурмом берут цитадель сил Света, Демократии и Свободы, сиречь американский Белый дом, что в Вашингтоне D.C.
Смотрится всё это очень круто, пули сносят охрану, простых мирных жителей, полицейских, террористы наступают почти как каппелевцы в классическом советском чёрно-белом фильме. Их тоже выносят пачками, но к мини-живой волне янки всёж оказались не готовы. Короче, всё. Президента США захватили в плен. И готовятся пытать. На а дальше выяснилось, что рано гуки празднуют победу. Ибо как раз в нужный момент аккурат возле Белого дома оказался простой крепкий мужик, бывший командир подразделения Секретной службы (его талантливо играет «спартанец» Дж. Батлер), что когда-то командовал телохранителями лица № 1 Cоединённых Штатов. Ну что, знатно дал он им всем просраться. Президент и мир во всём мире были успешно спасены.
Короче говоря, при просмотре поневоле вспоминаются «Захват» (тот, что с Сигалом), понемногу «Самолёт президента» и самый первый «Крепкий орешек», а также «Цель номер один» (с М. Мэдсеном).
Резюме: наивно-восторженно-маразматичный фильм (собственно если оценивать его как фильм), но зато просто шикарный (после примерно первого получаса экранного времени) мочиловный боевик. Мозг отключить, глаза раскрыть пошире. Батлер крови не боится!
Звёздно-полосатый развевающийся флаг в комплекте.
Также в этом фильме был отмечен грустный Морган Фример, явно удивлённый тому, где он вдруг играет. Но играет он, конечно же, как всегда хорошо.
И , поскольку я люблю простые и незамутнённые боевики, фильм сей мне понравился. Хорошее развлекательное кино, вечерок скоротать.

-------------

«Кровью и потом: Анаболики».

Скажу сразу –просто поражает тот факт, что снял этот фильм снял никто иной, как сам великий и ужасный Майкл Бэй, создатель кинотрилогии «Трансформеры». Фильм, что любопытно, обладает просто смехотворно низким по меркам Бэя бюджетом, чуть менее 30 млн. $, вдобавок это не фантастика и даже не боевик. Это оказалась отличная смесь чёрной (от юмора) комедии и криминальной (но и не только) драмы. Причём в основе картины лежит подлинная история. Так что по сути это ещё и самая что ни на есть настоящая притча.
В главных ролях в фильме заняты Марк Уолберг и Дуэйн «Скала» Джонсон и Энтони Маки, что же до героев второго плана, то там просто блистательно отметились Эд Харрис и Ребел Уилсон.
Скажу сразу, фильм отличный. Но это строго «взрослый» фильм, детям его смотреть вряд ли стоит. Ибо в нём присутствуют насилие, жестокость, кровища, а также отменный, но в немалой части откровенно чёрный юмор (правда высшей пробы). В чём-то этот фильм будет напоминать Вам лучшую из работ К. Тарантино – его знаменитое «Криминальное чтиво». Вспомнилась мне также древняя и тоже довольно чёрная комедия – «Уик-энд у Берни».
Сюжет вкратце: жил да был один неслабый качок (Уолберг). Работал он профессиональным тренером и тренером он был хорошим. Но надоело ему перебиваться малыми деньгами. Захотел он разбогатеть сразу и серьёзно. Ну ведь он же не лузер, в конце-то концов?! Тем более, когда он ежедневно видит вокруг себя всяких богатых уродов. Ну и подбивает он ещё двоих своих коллег по железу пойти втроём на дело, точнее, на похищение человека. А дальше начинается просто термоядерная смесь драмы, комедии и триллера, одновременно веселящая и ужасающая. Ребята действовали по принципы мышцы есть – зачем тогда мозг? + забыли они вековую мудрость о том что «жадность фраера сгубила». Короче говоря, они оказались самыми что ни на есть «тупыми баранами»(с).
Фильм получился в итоге просто отличный, забавный и далеко не глупый. В чём-то он даже перекликается с недавним проектом Б. Питта «Ограбление казино», правда, самую малость. Короче говоря, Бэй снял фильм о том, куда может завести доведённая да абсолюта неправильно понятая американская мечта. Ибо в погоне за баблом крутые горы мышц забыли о сформулированном ещё как минимум в XVII веке принципе о том что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека», а также очень мудрую и глубокую мысль о том что закон есть закон и преступать его очень чревато.
Попутно Бэй посмеялся над расхожими штампами о качках, неграх, ирландцах и т.п.
Особо отмечу, что, хотя великолепно сыграли практически всё занятые в картине актёры, более всего поразил меня всёж «Скала» Джонсон. Сыгранный им громила был просто великолепен, причём что в своей благостной тупости, так и в своей агрессии. Фактически «Скала» умудрился трижды за один фильм сменить амплуа своего героя. Также традиционно хорош был крутой и умный Эд Харрис, а блондинистая толстушка Ребел своими редкими, но такими ёмкими репликами вызывала в зале просто гомерический хохот.
Что до Уолберга… Он классно отыграл полноценную драматическую роль. За что ему честь и хвала!
Резюме:
Налицо самый интеллектуальный фильм Майкла Бэя. Скажу честно – не ожидал и просто потрясён увиденным. Я даже начал уважать Бэя, ну, примерно как Уве Болла после просмотра его «Макса Шмеллинга».
Хорошее и сильное кино. Для обладающего стальными нервами и крепким желудком взрослого зрителя.

p.s. Увы, но теперь М. Бэй приступает к съёмкам четвертой части «Трансформеров». Мозг мой, готовься к страшному…

+8

7

«Второй шанс»
Timequest

Что, если президент Джон Ф. Кеннеди был бы жив?. Путешественник во времени отправляется в прошлое в Форт-Уэрт, Техас, 22 ноября 1963 года и предотвращает убийство Дж. Кеннеди, таким образом изменяя курс истории. А Джон Кеннеди ведет страну и мир в новую эру… направленную к звездам…
Год 2000
Страна США
Жанр Фантастика
Режиссер Роберт Дайк
В ролях Брюс Кэмпбелл, Rick Gianasi, Джозеф Мерфи, Винс Грант, Бэрри Корбин, Виктор Слезак, Ральф Уэйт, Каприс Бенедетти, Ларри Дрэйк, David Haig
------------------------------------------------
Советую посмотреть.
Почему наши "великие и ужасные" не могут сейчас снять хоть близко подобное, только не АИ США, а АИ СССР?

+2

8

Сегодня получил наводку и посмотрел польский 1967 года фильм о войне "Вестерплятте". Фильм повествует об обороне польского гарнизона в Вестерплятте, где в сентябре 1939 года прогремели первые выстрелы Второй мировой войны.  без лишнего пафоса, без криков о героизме - просто война. Просто на них напали и теперь они выполняют свой долг, держась под обстрелами и ожидая подхода армии. Интересный момент, когда наблюдатели принимают подходящую немецкую эскадру за английскую в наивном ожидании помощи от союзников.
Фильм понравился.

Отредактировано Логинов (25-05-2013 18:24:08)

+4

9

Прочитал недавно в новостях на портале Кинопоиск о том, что в ближайшую пару лет в прокат выйдет сиквел (продолжение) комедии «Вышибалы» (2004 г.в.). короче говоря, ознакомился я с этим фильмом.
Итак, в главных ролях заняты Бен Стиллер, Винс Вон и Кристин Тэйлор.
Как комедия фильм, в общем и частном, вполне удался. Вдобавок это не просто околоспортивная комедия, но и добрая такая пародия на целую кинотрадицию (замените двух владельцев разных тренажёрных залов, скажем, двумя мастерами двух соперничающих школ какого-нибудь вида восточных единоборств). Фильм получился хоть и одноразовый, но вполне забавный. Да, штампов в нём полно, но тупости нет, наоборот, есть даже некая такая подкупающая наивность. Ну почти как у тени Кевина Смита, наверное. -)
Предупреждаю честно – примерно 1/5 шуток всёж вполне околожопная. Но откровенных пошлостей и чисто сортирного юмора, хвала Мельесу, всёж нет.
Фильм этот стоит посмотреть хотя бы ради блистательно играющего «настоящего гада» Бена Стиллера, персонаж которого, хоть и однозначно отрицательный, бесспорно `заткнул за пояс` положительного героя Винса Вона. Нехорошему Стиллеру поём мы хвалебную песню! Как он играл… о!...
А также этот фильм стоит посмотреть ради камео нескольких знаменитейших звёзд что из мира кино, так и из мира спорта. Одно из этих камео я  вообще смело называю лучшим киноявлением №2 этого замечательного человека, актёра и спортсмена.  8))
«Вышибалы» - одноразовое, проходное кино. Но оно честно веселит и развлекает. И Вы наверняка ещё не один раз улыбнётесь, глядя на то, что творит на экране хороший комик и просто душка Бен Стиллер. 
----

Логинов написал(а):

посмотрел польский 1967 года фильм о войне "Вестерплятте".


Хорошее кино.

+4

10

нагрянул в синематограф, посмотрел новый "стар-трек" Очередной сорт моего любимого американского кино про супергероев. Без суперов правда, но какая нафиг разница?
ранее смотрел только предыдущую полнометражку, и имею общее представление о вселенной из Вики.
Капитан Дж. Т. Кирк - мегараспиздяй и бабник. Детство в жопе играет со страшной силой. Ему бы буксиром командовать, в зоне чрезвычайной ситуации.
Спок - красавчик, своей логикой и невозмутимостью троллит кэпа, команду, начальство и девочку.
Звёздный Флот - сборище шпаков в форме. Механизмы передачи и составления линейки командования - истинно комиксовые :)
Ну и конечно физика - альтернативная намертво. Аварийное глушение варп-ядра - произнесение нескольких пафосных фраз - Энтерпрайз ВНЕЗАПНО захвачен притяжением Земли и начинает падать вертикально(!), в плоском штопоре.
Хан - внимательно смотрел "эквилибриум", и всё запомнил. Вообще всё.
А доктор Леонард «Боунс» МакКой посмотрел Киевнаучфильмовский "Остров сокровищ" и отыгрывает роль капитана Смоллета, которому "ничего здесь не нравиться, и вообще, я вас предупреждал"
К просмотру рекомендую, два часа здорового смеха обеспечены

Отредактировано Котозавр (26-05-2013 16:06:39)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6