Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6


Просто. О кино. № 6

Сообщений 21 страница 30 из 971

21

Plumbum написал(а):

Жаль, жаль.

Увы, сударь.
Кстати, сразу два человека, просмотревших это кино на большом экране, скинули мне потом этот вот текст.
В порядке, т.с., исключения.
//

Жизнь Ш

Фрагмент аудиозаписи с собрания общества анонимных режиссеров. Исходя из этических соображений, фамилии некоторых действующих лиц убраны.

Ш: Здравствуйте, меня зовут Манодж, можно просто Ш, и я режиссер. Первый большой фильм принес мне две номинации на Оскар и всемирное признание. Я продолжал снимать и было время, когда меня называли новым Спилбергом, что я кстати всегда считал глупым — ведь как нас можно сравнивать? Я ведь не только режиссирую, но и продюсирую, пишу сценарии и даже лично играю.

А потом что-то случилось. Сюжетные повороты, которые раньше удивляли публику, стали ее смешить. Режиссура, чувство контроля и меры — все куда-то пропало. Через восемь лет, после номинации на Оскар, мне дали первую Золотую малину. Дела шли все хуже и хуже, и я уже собирался менять профессию и идти работать врачом, как всегда хотели родители, как мне позвонил Уилл Смит чтобы поздравить с днем рождения, и заодно предложить мне одну небольшую халтурку. Он сказал, что хочет сделать сыну подарок и просил поснимать их. Я думал, что речь идет о чем-то вроде похода в Диснейлэнд или семейного торжества и согласился.

Доктор: Так вы и попали на съемки «После нашей эры»?

Ш: Да. По сюжету, в будущем Земля внезапно стала непригодна для жизни, и люди переселились на другую планету. А потом какие-то пришельцы вдруг стали сбрасывать на людей монстров под названием Урса.

Доктор: Это случаем не пришельцы из «Знаков»? Или может из «Дня независимости»?

Ш: Я предлагал Смиту такую идею, но он сказал, что не стоит давать никаких объяснений откуда они взялись. И это наверно правильно — иначе как бы я сейчас, сидя тут, смотрел Роланду в глаза?

Доктор: И что же происходит дальше?

Ш: Смит старший играет генерала — настолько легендарного, что он может чувствовать гравитоны, что пока не удалось ни одному коллайдеру. У Смита не ладятся отношения с сыном, который пытается идти по стопам отца, и он берет его с собой на учения. Их корабль попадает в астероидное поле и разбивается о поверхность заброшенной Земли. Содержавшаяся на борту пленная Урса сбегает.

Урсы не могут видеть и слышать, и находят людей по феромонам, выделяемым им от страха. Убить Урсу крайне непросто, это могут сделать лишь не испытывающие страха люди, которых зовут «призраками».

Голос из зала. А почему люди просто не могут надеть какие-нибудь скафандры, чтобы Урса не могла их унюхать? К чему все эти сложности с призраками?

Ш: Во-первых, Майкл, это будущее. Мы даже советовались с консультантами, придумали целый мир и объяснения почему в этом будущем летают космические корабли, сделанные из гипсокартона и скотча, нет огнестрельного оружия и нет скафандров. Правда в фильме нигде об этом не говорится, но предполагается, что мы все знаем, что произошло и почему, и говорить об этом нечего. Больная тема. Зачем на ней останавливаться? Так что я крайне горд проделанной работой.

А во вторых, Смит старший произнес мне ту же фразу, что ты сказал Бену Аффлеку, когда он спросил не проще ли NASA научить астронавтов бурить, нежели посылать на астероид нефтяников — «Заткнись и не мешай работать».

Другой голос: А потом, Урса спрячется в джунглях, включит режим невидимости и начнет убивать выживших по одиночке?

Ш: Нет Джон, это же семейный фильм Смитов… Все кроме них погибли, отец сломал ноги и теперь сыну надо идти в лес, чтобы найти аварийный маяк и вызвать помощь.

Доктор: Так, а в чем твист? Может, в конце выясняется, что корабль попал в прошлое? Или все это было предсмертным видением? Или Урса была придумана отцом чтобы держать сына в повиновении?

Ш: Никакого твиста. Младший Смит весь фильм идет по лесу, время от времени сталкиваясь с компьютерными животными. Старший сидит в рубке, говорит с ним по радио и испытывает галлюцинации от обезболивающего. И кстати, обратите внимание на операторскую работу — все эти так любимые мной крупные планы лиц под разными верхними углами. Получился просто полный эффект погружения, настоящая магия кино.

Доктор: Так что же пошло не так? Почему вы сегодня пришли на нашу встречу?

Ш: Понимаете доктор, первой ласточкой стало то, что Смит отказался дать мне роль, что стало для меня ударом. Мне не дали сниматься в собственном фильме! Думаю, что он просто испугался моего исключительного актерского таланта. Я бы запросто перетянул внимание публики на себя.

Вы не подумайте что у меня мания величия — спросите любого, кто уже видел фильм и он скажет каков актерский потенциал сына Смита. Верно ведь говорят про природу и родителей. Я было надеялся на игру старшего Смита, но… посмотрите и сами поймете. Когда мы снимали сцену обеда, я признаюсь не выдержал и хотел уйти, но Смит остановил меня криком «Отставить! Сидеть!». Этот эпизод даже попал в начало фильма

Но я все равно надеялся, что зрители буду в восторге. А в итоге плохие отзывы, фильм критикуют за актерскую игру, сюжет, спецэффекты. Во всем снова обвинят меня, хотя я даже не писал сценарий и не играл!

Голос из зала: Это все белые расисты!

Доктор: Спайк, мы же уже это проходили…

Голос из зала: Снимайся тут Том Хэнкс с сыном, уверен никто бы не высказал и слова недовольства по поводу актеров. А вот вышел фильм где все герои черные — и неудивительно, что белые ворочают носом. Сниму-ка я еще один фильм про дискриминацию моих братьев.

[после паузы]

Ш: Не знаю, что мне теперь делать. Может все же стать доктором, как вы?

Доктор: Попробуйте вернуться к истокам карьеры и снять сиквел к какому-нибудь из своих фильмов? Например, к «Шестому чувству» или «Неуязвимому»?

Ш: Я бы хотел, но Брюс Уиллис пока не вышел из запоя, в который вошел на съемках «Крепкого орешка 5».

Доктор: «Знаки»?

Ш: Увы, но Мэл Гибсон сейчас единственный человек на планете, с которым я бы не хотел меняться местами

Доктор: А как насчет «Явления»? Меня всегда интриговало то, что будет с человечеством.

Ш: Знаете, это… это гениально! Мой новый фильм будет сиквелом «Явления» и одновременно приквелом «После нашей эры»! Сейчас же модно снимать трилогии, чем я хуже? Спасибо вам доктор! Вы снова вернули гармонию в мою жизнь.

Доктор: Ну что вы, не стоит благодарностей, это моя работа. И да, зовите меня Уве. Уверен, что мы с вами еще не раз встретимся…

http://www.kinopoisk.ru/user/792791/comment/1804604/

+8

22

Эпиграф:
«Джозеф МакБрайд: Минутой, когда я испытал тошноту, был эпизод, когда солдат захватить лидера жуков, жук-мозг, и заявляет: «Он боится!» Все молодые солдаты в фильме развеселить, но я на самом деле чувствовал некоторую симпатию к мозгу-жуку.

Пол Верховен (смеется): Да, некоторые люди так делают, я знаю.

Из интервью Big bugs! Big bucks! Director Paul Verhoeven rides «B-movie» Starship Troopers to a timely comeback by Joseph McBride

Знаю, что опоздал к обеду. Есть вещи, которые надо делать вовремя. Например, писать рецензию на фильм Пола Верховена «Звездный десант».
Но есть такие вещи, которые не сделать нельзя. Например, не написать рецензию на фильм Пола Верховена «Звездный десант».

В декабре 1959 г. издательство G. P. Putnam's Sons выпустило книгу Роберта Энсона Хайнлайна «Starship Troopers».
Такой подлости от автора детских книг и прекраснодушной «Двери в лето» либералы никак не ожидали - Хайнлайн сбацал такое соло на боевом барабане, что нарождающееся поколение «детей-цветов», перепуганное идеей всеобщей воинской повинности, с писком бросилось врассыпную, а маститые критики, с трудом сдерживая дрожь в коленях, заклеймили книгу как «милитаристскую».
В СССР Хайнлайна неплохо знали, но про его Starship Troopers (в те времена его переводили буквально - «Воины звездного корабля») критики говорили шепотом, точно про свежий выпуск «Посева».
Книгу впервые издали на русском языке в 1990 г. и с тех пор она выдержала минимум 17 изданий. Названия варьировались: «Звездные рейнджеры», «Звездная пехота», «Космический десант», «Солдаты космоса».
У меня сохранилось то самое, первое издание - в багровой бумажной обложке.
Но, видимо, есть такие вещи, которые надо делать смолоду. Читать Starship Troopers, например.
Роман я прочел относительно недавно, и он не вызвал во мне никаких чувств. Эта книга - и не роман вовсе, а пространное эссе, где Хайнлайн устами героев излагает свое собственное политическое кредо (впоследствии кредо несколько изменилось - вышедший через два года после «Десанта» «Чужак в чужой стране» сделал для поколения хиппи больше, чем ЛСД). Хайнлайновская утопия - это микс из сборника речей Патрика Генри, кадетского общежития, знакомого автору по Аннаполису, и 2-й поправки к Конституции США, несбывшаяся мечта лейтенанта мирного времени, не видевшего реальных боевых действий. Хайнлайн вообще был из тех агрессивных теоретиков, чьи прогнозы и расчеты не за что не желали совпадать с реальной жизнью - почитайте его воспоминания о путешествии в Россию! как лихо садится он в лужу, доказывая читателям, что самолет U-2 не мог быть сбит и совершил под Свердловском вынужденную посадку, а население Москвы в 1961 г. не превышает 750000 человек!
При всем том, книга нашла своего читателя, получила премию «Хьюго» и удостоилась смачных эпитетов от собратьев по цеху (среди ее фанатов числился, к примеру, Пол Андерсон). У американского фэндома были свои политические градации, и Хайнлайн был лидером его правого крыла.
Сейчас все это история. При всей деревянности сюжета и характеров, роман остался в памяти народной пусть неловким и косноязычным, но искренним в своем посыле протестом против нарождающегося леволиберального мышления с его благоглупостными мантрами «Насилие ничего не решает».   
7 ноября 1997 г. на экраны США вышел одноименный фильм Пола Верховена.
Фильм, как водится, появился у нас на пиратских тогда еще кассетах где-то через неделю после дебюта в США. Та копия, что попала в руки мне, мало того, что оставляла желать много лучшего в смысле качества, так еще и потырена была неведомо откуда (скорее всего, с монтажного стола) - там присутствовала сцена, не виденная мною более не в одной из версий фильма, титры же были пришиты вообще от верховеновских же «Шоугерлз».
Картина Верховена произвела на меня оглушающее впечатление: не только запредельными для своего времени спецэффектами и невиданной свирепостью звездных войн, но и крайне странным идейным посылом. 
В США фильму влепили рейтинг  R, и он закономерно провалился в прокате: при бюджете в $105,000,000 собрал во внутреннем прокате $54,814,377, в мировом - $66,400,000.
Ничего удивительного - американцы восприняли фильм как сатиру. Злую шутку о том, как идет WASP’ам нацистская форма.
Черт с ними, с американцами, - для них подобное восприятие картины всего лишь защитная реакция. Тем более удивительно мне читать на отечественных форумах о том, что и наши зрители воспринимают фильм Верховена как антивоенную сатиру, сиречь - как стеб.
И вот что я об этом думаю.
Верховен - мастер провокации. Его творческую манеру наглядно иллюстрирует случай, произошедший на съемках «Десанта» - когда молодые актеры запротестовали против откровенных съемок в душе, режиссер делом объяснил им, что такое ханжество - спустил штаны и в таком виде руководил работой. Не каждому дано умение рубить правду-матку, стоя на трибуне в чем мать родила.
И, разумеется, глупо было ожидать от голландского режиссера одномерной духоподъемной агитки в стиле «Топ Гана».
Но идея «Звездного десанта» от Пола Верховена, на мой взгляд, куда сложнее, чем фантастическая вариация на тему «Приключений солдата Ивана Чонкина». Ну, или «Билла - героя Галактики».
Сетевое общение эпохи ИнтерНета породила странную девиацию: смысл дискуссий сводится теперь не к доказыванию собственной точки зрения, а к последовательному навешиванию на оппонента ярлыков. Неписанные правила леволиберальной тусовки велят именовать фашистом всякого, кто высказывает удивление по тому поводу, что в городе Новый Уренгой одна православная церковь и семь мечетей.
Вот и газета Washington Post дежурно обвинила Верховена в приязни к Третьему рейху («Starship Troopers»: A Slew of Beauties Bash Big Bugs» by Rita Kempley, Washington Post,
Friday, November 7, 1997). При этом центральная идея фильма - где проходит граница между фашизмом и инстинктом самосохранения нации? - осталась то ли не понятой, то ли даже не услышанной.
Впрочем, режиссер не в первый раз плюнул в самые культурные ценности Голливуда. Великий провокатор, он прошел по самой грани, с удовольствием пугая американских зрителей призраками тоталитаризма и с удовольствием глумясь над либеральным новоязом: вы говорите, диктатура? да хрен вам - это консолидация нации перед лицом внешней угрозы!
Сатирический заряд картины очень силен, но сатира эта не касается вопросов чести, долга и патриотизма (тут режиссер абсолютно серьезен), а предметом осмеяния выступает инфантильный квазипатриотизм избалованной нации, всерьез уверовавшей, что любую войну можно выиграть точечными ракетно-бомбовыми ударами. Верховен совершил настоящий режиссерский подвиг: собрал воедино всех этих кенов и барби из молодежного мыла (трое центральный персонажей светанулись в «Беверли-Хиллз, 90210», еще один - в «Мелроуз-Плейс»), а потом кому-то смачно, с треском и брызгами, вынес мозги, прочих же загнал в шкуру сержанта Йорка.
Тем более удивительно, что фильм критически оценивает именно американский взгляд на войну, а не войну как явление. Аллюзии же на атрибутику и, главное, методы военной пропаганды периода Второй мировой войны лишь подчеркивают серьезное отношение режиссера к теме: «That's why the relationship to the Second world war is so important to me because it was probably the last war, and one of the few wars in history, where you can make the argument that it was good». Неудивительно для человека, чье детство прошло в соседстве со стартовой площадкой «фау», наносивших удары по Лондону.
«Звездный десант» получился даже не энциклопедией, а учебником о том, как следует снимать военное кино. Помимо собственных любимых приемов (графическое насилие, сильные женские характеры, псевдодокументальные вставки), Верховен активно использовал в фильме эстетику старых американских и немецких пропагандистских роликов, имперский экспрессионизм Лени Рифеншталь и великое множество старых батальных картин - от «Барабанов вдоль Могаука» Джона Форда до «Зулусов» Сая Энфилда. А один из предфинальных эпизодов ну просто подозрительно похож на цитату из нашего «В бой идут одни старики».
Съемки также проходили в условиях, близких к боевым: во время работы на натуре в Вайоминге члены съемочной группы падали в обморок от жары, боеприпасов было расстреляно больше, чем в любом другом фильме, Каспер Ван Дьен сломал себе ребро, а Дана Майер получила сотрясение.
В одном из своих интервью Верховен утверждает, что он работал с готовым сценарием и ничего не менял по ходу съемок. Не потому ли сценарист Эд Номайер появляется в короткой роли приговоренного к смерти преступника?
При этом Верховен заметил, что идеи Хайнлайна куда более радикальные по духу, и он, по мере работы над фильмом, старался их смягчать.
Сейчас мне кажется, что «Звездный десант» стал совершенно осознанной акцией Верховена, желающего хлопнуть напоследок дверью. Ну какой коммерческий режиссер в здравом уме и твердой памяти стал бы пугать зрителя окопной правдой, замаскированной под сатирический кинокомикс?
В Голливуде Верховен спал с Шарон Стоун, дружил с Джоном Лэндисом и консультировал Стэнли Кубрика на тот счет, как ему половчее послать к черту Motion Picture Association of America, присваивающей американским фильмом прокатные рейтинги, но про себя всегда точно знал, что в США он всего лишь наемный работник, чья эстетика пришлась ко двору в конце 80-х - начале 90-х. И, сняв напоследок «Невидимку», свой самый слабый американский фильм, режиссер покинул Голливуд без каких-либо сожалений.
Интересно, что Верховен, никогда не снимавший римейков, однажды обмолвился, что из всех своих картин готов был бы вернуться только к истории Джона Рико - при том, что режиссер не особо любит фантастику и не удосужился полностью прочесть роман Хайнлайна.
Тем более удивительно, что весь этот музей архетипов военного кино и аллюзий на военную историю до сих пор представляется мне одним из самых умных современных фильмов, где провокация и фиглярство служат лишь способом дистилляции неприятных, но очевидных истин - войны не выигрываются одиночками, между гражданским лицом и гражданином есть немалая разница, а 20 минут в перерывах меду боями - это целая вечность.

+7

23

Увидел на ютубе вот такой трейлер. Никто фильм не смотрел? Стоит его искать и качать?

0

24

Savl написал(а):

Увидел на ютубе вот такой трейлер. Никто фильм не смотрел? Стоит его искать и качать?

Феерический бред. Лучше время не тратить.

0

25

Zybrilka написал(а):

Феерический бред. Лучше время не тратить.

     Фильм бред на бреде и бредом погоняет . Создатели зажали денег на консультантов . Плюс море штампов(водка рекой и тд) . Меня хватило минут на 20 .

Отредактировано Ганс Крымский (18-06-2013 22:25:34)

0

26

Посмотрела сегодня фильм "Иллюзия обмана" - кому как, а реклама меня завлекла. Думала разочарует, а он превзошел все мои ожидания. Весело, интересно следить за событиями и разгадывать, кто же за всем этим стоит. И честно скажу - разгадка для меня стала полной неожиданностью. Именно кто именно был за завесой этих фокусов, которые просто приятно наблюдать. То есть постепенно догадываешься почему, и с чьим именно связанно, но кто...
В общем вышла из зала, улыбаясь, и с братом и сестрой ещё долго обсуждали. Брат в наглую уверял, что догадался - кто скрывался за таинственным нанимателем фокусников. Но типа мысль вначале мелькнула, а потом забылась. Так я скажу, что у меня под подозрением были буквально все герои.
Играли здорово. И вообще - может фильм и на один раз, а посмотреть стоит. Грешным делом люблю такие вещи. А там ещё все почти герои достаточно знакомые и знаменитые. Брат говорит, что из показанных за последнее время, это единственный фильм, который не провалился в прокате. И я понимаю почему - теперь))) Вобщем, рекомендую.

Вот еще очень хочу сходить на фильм "Человек из стали" - просто уж брат младший смотрел всё, что снимали про супермена от и до, и очень ждет. Все уши прожужжал. Заинтриговал прямо. Так что составлю ему компанию.

+6

27

Каури написал(а):

Вот еще очень хочу сходить на фильм "Человек из стали"

Посмотрела... Сильно разочарована. Как и мои брат и подруга.
Но это только наше личное мнение, а другим может и понравится))

Вместо красивой истории жизни супермена... Ой, нет, лучше не буду. Может уважаемый Пушок посмотрит и напишет, и может ему наоборот понравится. Так что не буду портить никому впечатление.

+4

28

Скажу честно, люблю я боевики с Джейсоном Стэтхемом. 8))
Поэтому и пошёл я вчера в синема на новый фильм с этим замечательным экшен-актёром  в главной роли, который вышел в отечественный прокат под неслабым таким названием «Эффект колибри».
Необходимо сразу же подчеркнуть что данная картина изначально позиционировалась не просто как ещё один типичный боевик с Стэтхемом в главной роли, в котором бывший член британской олимпийской  сборной лихо бьёт морды лица всяким там нехорошим элементам, а как в первую и основную очередь как драма. Так что я был более-менее морально готов. Тем более что хорошие драмы я как раз очень сильно люблю. Но мелкая птичка Колибри оказалась уж больно того, очень своеобразной.
Итак, фильм. Сначала нам показывают эпизод боевых действий по борьбе с терроризмом в Афганистане. Ничего не понятно, за исключением разве что того, что в числе солдат британской армии присутствует герой Стэтхема. Потом, год спустя, мы видим его бомжующим где-то в Лондоне. Героя Джейсона (грязного, заросшего патлами, в рванье) жестоко бьют  (бывший солдат заступился за женщину) собирающие с нищих «налог» местные бандиты. Его бы вообще убили, но он сумел от них убежать. А далее то ли ангел ему какой помог, то ли фатум так выпал, но на мужика буквально свалилась куча денег. И вот снимает он рваньё, бреется почти налысо, одевает классический костюм чёрного цвета, садится за руль стильной чёрной машины германского производства… и даже работу находит – становится боевиком лондонского отделения китайской триады. Бьёт морды, запугивает должников, увозит с места преступления китайских бандитов… А одновременно пытается вершить и добрые дела, помогать нищим, навещать свою бывшую жену… Далее он знакомится с одной весьма интересной женщиной, у которой своя драма и свои скелеты в шкафу… А ещё бывший солдат и нынешний боец активно глушит водку и видит глюки в виде порхающих над ним птичек колибри (вот где нужно было оное 3 D забабахать-то!).
Извиняюсь что так долго расписывал сюжет картины. Очень даже неплохой, в общем. Но у оного фильма режиссёра Стивена Найта есть одна очень большая проблема – категорическая несбалансированность. Он слишком активно давит на драму, точнее, мы видим здесь слишком много всевозможных драм – и личных, и социальных. Это и страдающий от посттравматического синдрома и алкоголизма бывший солдат, покрошивший немало афганцев, это и ставшая проституткой против своей воли бездомная, это  и пережившая страшную личную драму монашка, раздающая ныне бездомным благотворительный суп. Фильм показывает социальные язвы современного постиндустриального общества, показывает выброшенных на обочину «маленьких людей», но ему всёж чего-то явно не хватает… Для боевика тут слишком мало экшена (хотя есть и отличные рукопашные бои, и даже немного стрельбы), для драмы (даже с крохотными нотками мелодрамы) всё слишком сумбурно и демонстративно.  Более того, редкие боевые и подлинно-драматические вспышки чередуются иногда довольно-таки  скучноватыми провисаниями сюжета…
Но, повторюсь,  фильм всёж получился неплохой. И он вполне соответствует традиции американского и, особенно, французского кинематографа 50-70-х гг.минувшего уже века. Есть в нём и нуар, и отсылки к знаменитым поларам, однако то, что убедительно получалось у Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо и Чарльза Бронсона, не слишком пока получается у Джейсона Стэтхема. Хотя в некоторые минуты начинаешь верить и его герою. Особенно когда он страдает от ран, глушит водку, обнимает женщину или просто и без затей ломает рёбра и руки-ноги всяким уродам.
Конец картины получился ПМСМ вполне символичным и, пожалуй, правильным. Почти каждому воздалось по делам его…

Резюме:

Очень даже неплохое кино. Неплохое, но какое-то всёж несколько странное. Непонятная и не очень внятная смесь драмы и боевика. В чём-то близкое к недавнему стэтхемовскому же «Защитнику», но всёж явно более умное..
Фильм сей будет весьма интересен для любителей картин с Дж. Стэтхемом.   Но вряд ли даже они будут его потом пересматривать.
Спасибо славному британцу, одному из последних рыцарей настоящего олдскульного кинобоевика за его участие в этом проекте. А теперь мы будет ждать его появления в третьих «Неудержимых» и седьмом «Форсаже». 
:cool:  :glasses:

+7

29

Эпиграф: «Во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете…»

«Hospita in Gallia» в переводе Льва Гинзбурга

Pixar Animation Studios свои кассовые сборы имеет не зря: мало у кого в Голливуде с фантазией так же хорошо, как у ее сотрудников. На сегодняшний день в активе студии 14 полнометражных мультфильмов, среди которых есть шедевры, есть лауреаты Оскара, есть и просто кассовые чемпионы («История игрушек: Большой побег» - первый и пока единственный мультфильм, махнувший за миллиард кассовых сборов). И, надо признать, что работают ребята с душой и талантом: они совершенно по демиурговски создают уютный мир разумных морских обитателей («В поисках Немо»), жучиную цивилизацию («Приключения Флика») или целую планету автомобилей («Тачки 1-2»).
Вышедшая в 2001 г. «Корпорация монстров» относится к этому же их творческому направлению - авторы ловко изобразили город Монстрополис, населенный самыми причудливыми чудищами, которые, в целом, милейший народ, если бы только их главным энергоносителем не был детский плачь.
Этот мультфильм сделал для борьбы с детскими фобиями больше, чем все психотерапевты вместе взятые: ночные монстры, таящиеся в чуланах и под кроватями, были представлены неловкими и добродушными недотепами, которые, вообще-то, детей боятся до истерики, их работа - настоящий подвиг, а поползновения детишек на территорию Монстрополиса пытается пресекать аж целая спецслужба Child Detection Agency (CDA). Сценки, где самые жуткие на вид чудовища с ревом разбегаются при виде ребенка, спасли от ночного энуреза не одно поколение детей.
Помимо оригинальной центральной идеи, добродушного сюжета и виртуозного исполнения, фильм отличался очень удачно сконструированной внутренней мифологией мира Монстрополиса, массой культурных ассоциаций (ресторан, который наши локализаторы немудряще назвали «У Годзиллы», называется на самом деле «У Харрихаузена» - в честь знаменитого мастера спецэффектов и творца передовых монстров периода 60-х - 80-х) и довольно рискованной моралью на тот счет, что от корпоративных интересов до преступления - один шаг.
Через 12 лет после выхода первой серии студия выпустила приквел (первый в истории Pixar) - «Университет монстров».
Сюжет рассказывает о студенческих годах главных героев - Джеймса П. Салливена, бирюзово-сиреневой помеси медведя с мегатерием, и Майка Вазовски, зеленой одноглазой бусины с завышенным самомнением.
Салли и Майк поступают на страшильный факультет, самый престижный в Университете. Но после того, как из-за глупой выходки их обоих ссылаю на скучный факультет конструкторов визгобанок, у них есть единственный шанс доказать свою профессиональную состоятельность - победить в традиционных студенческих «Страшильных играх», для чего они формирую самую нелепую команду монстров «Общажный кошмар» (в оригинале - Oozma Kappa): вечный студент, маменькин сынок, малолетний преступник и университетский фрик (которых в нашем дубляже озвучивают сплошь актеры из «Универа»). И хотя для главных героев история завершится не так чтобы совсем хэппи-эндом, до финала они с боем вырвутся из мира людей, победят на играх и до смерти перепугают декана страшильного факультета профессора Терзалис, железную леди, похожую на помесь сколопендры с летучей мышью.
Мультфильм получился ярким, веселым и несколько хулиганским - погоня за свиньей по кампусу под попсовую аранжировку Gaudeamus igitur не возрадует разве что тех, кто никогда не был студентом. Авторы не только бережно сохранили и творчески развили субмифологию мира монстров, не только от души прошлись по стереотипам фильмов о жизни студентов, не только выстроили мостики от нового сюжета к старому, но и смогли удержаться в рамках хорошего вкуса: детям мультфильм можно показывать совершенно безбоязненно.
Увы, мультфильм буксует там, где менее всего этого ожидаешь.
Первая серия была веселым сеансом психотерапии и кратким экскурсом в мир семейных ценностей.
Вторая - попыткой утешить неудачника, взявшегося не за свое дело.
Рассуждения о проблеме взросления и поиска места в жизни, проиллюстрированные историей о превращении компании лузеров в лидеров студенческого братства, неожиданно фальшивит в финале.
Авторам не хватает духу произнести неприятную истину о том, что отсутствие врожденных способностей, сиречь - таланта, далеко не всегда можно компенсировать упорством и трудолюбием. И потому счастливая профессиональная карьера Майка Вазовски в страшильном бизнесе выглядит неловким утешением тем неудачникам, которые поставили знак равенства между трудолюбием и дебильной созидательностью.

+9

30

Каури написал(а):

Вместо красивой истории жизни супермена... Ой, нет, лучше не буду. Может уважаемый Пушок посмотрит и напишет, и может ему наоборот понравится. Так что не буду портить никому впечатление.


Дорогая Каури, пока друг Григорий не поглядел Man of Steel, можно мне пару слов?

Эпиграф: «Это наши сугубо еврейские разборки. Гоям не понять!»

Иннокентий Шниперсон («Ширли-Мырли»)

На планете Криптон сплошные проблемы - рука об руку грядут военный переворот и геологическая катастрофа. За первые двадцать минут фильма гениальный ученый Джор-Эл (Рассел Кроу) успевает принять роды у своей супруги (еврейская красавица Айлет Зорер), полетать на драконе, точно в «Аватаре» и схватиться с противниками, будто футуристический Джейсон Борн. Впрочем, далее он переходит в разряд второстепенных персонажей, а из-за кулис является его сын Кал-Эл, он же Кларк Кент, он же Супермен (Генри Кэвелл), который прибыл на землю в нежном возрасте и до годов христовых скрывал от человечества свои сверхспособности по наущению отчима Джонатана Кента (Кевин Костнер). После, благословленный призраком собственного отца, Супермен носится над планетой, ломает горы, пугает зебр и преодолевает звуковой барьер где-то возле острова Джерси - и все бы ничего, но к Земле подкрадывается опальная военная хунта генерала Зода (Майкл Шеннон).
Из всего несчетного множества комиксовых персонажей, добравшихся до киноэкрана, Супермен более других связан был внутренней логикой сюжета - ну какие проблемы могут быть у неуязвимого героя?
В попытке преодолеть этот горький парадокс пало не одно поколение кинематографистов. С одной стороны, экранизации про криптонского мальчика обязаны быть; с другой стороны, попытки сценаристов придумать Кларку Кенту проблемы выглядели в диапазоне от надуманных до откровенно смешных.
В последнее время в масскульте сформировался новый стереотип, и страдания супергероев надоели едва ли не больше, чем терзания совестливых киллеров. Зак Снайдер в тандеме с Кристофером Ноланом пошли по самому легкому, но, видимо, самому логичному пути - взамен мук самоидентификации и неубедительных злодеев с криптонитом авторы решили столкнуть Супермена с соперниками, равными ему по силам, - его соотечественниками.
Надо отметить, что столкновение вышло не только запредельное по части визуалистики, но и без утомительной игры в поддавки.
В позорнейших «Трансформерах» люди настолько уверенно крошат Десептиконов, что непонятно, к чему им вообще нужен союз с Автоботами - и многочисленные заверения о вечной и нерушимой дружбе с ними выглядят то ли лицемерием, то ли дежурной вежливостью.
В случае с «Человеком из стали» все куда более жестко: во внутренней усобице криптонианцев людям нет места - в битве богов они выступают не более чем абстрактной шкалой этических ценностей: Зод за полный и решительный геноцид человечества, однако Супермен возражает. Участие людей в конфликте ограничивается героическим заходом Lockheed C-130 Hercules на цель и достойной царя Леонида фразой полковника Харди: «Красивая смерть - сама по себе награда».
Надо отдать должное режиссеру: при метраже 2 часа 23 минуты фильм не выглядит скучным. При отсутствии сколько-нибудь вменяемого сквозного сюжета авторы ловко тасуют экшн-сцены: только окончился криптонский пролог, как нате вам пожар нефтяной платформы, только миновали флэшбеки из суперменова детства - получите сцену со смерчем. Погоняв главного героя, точно Росомаху, по городам и весям и кратко расписав его конфликт между человеческим воспитанием и сверхъестественной сутью, авторы с видимым облегчением выпускают на сцену банду генерала Зода. И вот тут надо отдать им должное - в отличие от непомерно попсовых суперкатастроф от Майкла Бея и Роланда Эммериха, атака криптонцев на Землю выглядит действительно жутко.
«Человек из стали» - образец стильной гигантомании, и потому актеры нужны картине не собственными талантами, а исключительно эффектом присутствия. Рассел Кроу, мелькнув в прологе, далее превращается во что-то вроде сержанта Прайса из Call of Duty - ориентир для главного героя. Все свои немногие эпизоды Кевин Костнер хранит на лице такую мрачную мину высшего предназначения, какая более подошла бы мормонскому патриарху, а не фермеру из глубинки. Дайан Лейн рискует прописаться в ролях мамы странных мальчиков (она уже была мамой вундеркиндов в «Джеке» и «Телепорте»). Лоуренс Фишберн опасно приблизился к амплуа «комического начальника». Эми Адамс изо всех сил изображает акулу пера и весь фильм ходит в брюках (чему удивляться, что с таким подходом девушку уже 4 раза прокатили на церемонии Оскара). На фоне всей этой выставки стереотипов неожиданно цельными и убедительными выглядят злодеи - особенно Майкл Шеннон и его подручная в исполнении немецкой актрисы Онтье Тру.
Разумеется, бюджет в $225,000,000 обязывает, и Зак Снайдер вынужден контролировать свои амбиции - пара интересных мыслей, озвученных в первой половине фильма, погребена была к финалу под лавиной спецэффектов. Впрочем, среди падающих небоскребов и летающих по воздуху железнодорожных локомотивов находится место художественным дивертисментам - финал на нью-йоркском Центральном вокзале происходит точно в том месте, где отряд «Неприкасаемых» под командованием Кевина Костнера некогда отбивал у чикагских гангстеров личного бухгалтера Аль Капоне.
Режиссер умерил неконтролируемую рефлексию, которой страдал Темный рыцарь из трилогии Нолана, и выдал идеальный с точки зрения потребителя продукт: умные мысли в кратких промежутках между экшеном, кинематографические аллюзии для киноманов со стажем, актерские роли, не сыгранные, а одетые на исполнителей, точно сценический костюм.
«Человек из стали» - крепкий коммерческий продукт, нашедший свою нишу на стыке нолановской трилогий о Бэтмене и трилогии о Железном человека, то есть там, где уже не страшно, но еще и не смешно.
И беда «Железного человека» в том, что создатели фильма сознательно себя сдерживают во имя единственной маркетинговой цели - чтобы не один зритель не решил, что он глупее авторов фильма.

PS. Кино смотрели вместе с Александрой Альбертовной 6,5 лет от роду.
После сеанса «Железного человека 3» дочь высказала свое мнение о фильме односложно: «Реалистично!»
Реализм с точки зрения дошкольника - не самый лучший диагноз фильму.
А на выходе из зала после «Человека из стали» ребенок суров молвил: «Красивая смерть - сама по себе награда… Круто!»
И вот тут я не знаю, что и подумать. Хотелось бы надеяться, что дите прониклось детсадовской патетикой картины, а не вынесло приговор своему главному домашнему оппоненту - кошке Сиби.

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Просто. О кино. № 6