Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом


Внизу наш дом

Сообщений 391 страница 400 из 406

391

Сергей_Калашников
Искренне восхищен! Судя по описанию, у автора получилось что-то похожее на "Баньши" из "Старкрафта". Причем еще в то время...
Кроме глушителей, им не хватает еще "Стелс-генератора"!

+1

392

Little написал(а):

Сергей_Калашников
Искренне восхищен! Судя по описанию, у автора получилось что-то похожее на "Баньши" из "Старкрафта". Причем еще в то время...
Кроме глушителей, им не хватает еще "Стелс-генератора"!

Так история про невидимый самолет давно ходит в народе :) В сетке она есть даже в двух вариантах :) Мол - буквально растворялся на глазах после запуска мотора...
Не прекращая восхищаться, думаю, что автор воспользуется данной подсказкой...

0

393

Little написал(а):

Кроме глушителей, им не хватает еще "Стелс-генератора"!

Не согласен категорически! Зачем невидимость? А вот каски пилоту и стрелку необходимы. И сковородки под задницы...

+2

394

Cobra написал(а):

Не согласен категорически! Зачем невидимость? А вот каски пилоту и стрелку необходимы. И сковородки под задницы...

А можно еще и бронежилеты добавить.

0

395

Инженер Сидоров написал(а):
Don Rebo написал(а):

А можно еще и бронежилеты добавить.

По возможности, плавающие - ГГ над морями, озерами и прочими водкоемами частенько летать приходится, не приведи Олах-Господь, утонет - тогда ажно с самого Лаврентия Павлыча головенку снимут...

Не-е... Джет-ранец надо!

0

396

PANatoliyk64 написал(а):

Путем атак торпедами на колёсиках немецких поездов. А Крым превратился в остров?

Вам просто неведомо, что таким образом гениальный, не побоюсь этого слова, творец всего лишь делает отсылку к произведению малоизвестного русско-советского писателя "Остров Крым". Вот это по-нашему, по-пролетарски - не забывать сирых и убогих!

+1

397

Эпилог

Полученный боевой опыт... он оказался не вполне однозначным. Вернее, всё наоборот.  Ладно, перестану путаться и изложу с начала. Мы очень внимательно прочитали наставление, столь спешно составленное майором Самохваловым. Мы -это всё КБ. И сильно разошлись во мнениях о том, что же имел ввиду автор сего текста.
- Шурик, тебе не кажется, что товарищ пишет о штурмовике так, словно это танк! Вчитайся в рекомендации по применению его в обороне — сначала скрытная доставка на гужевой тяге, потом окапывание и, наконец, прямое указание на то, когда наше детище нужно выпускать. Если следовать предложенной схеме, то в момент, когда до развернувшейся в атаку пехоты остаётся меньше километра, а ПВО ещё не подтянулось.
- Александр Сергеевич, миленький, да где же это видано, чтобы за каждой немецкой ротой следовала батарея зенитных автоматов? Ну, может, кто когда и примечал такое, только мне ни о чём подобном ни разу не рассказывали. Хотя, если мы вынудим супостата поступать подобным образом, наступать ему станет совсем тошно. Мне, признаться, интересней отметить отношение к нашему детищу, как к миномётной батарее, ведущей огонь из верхней точки траектории мин. Точность сразу повышается, поскольку цели оказываются в поле зрения наводчика, причем с исключительно выгодного для стрелка ракурса. И с расстояния, которое он может менять по своему усмотрению. А уж на скорость, с которой эта артиллерия способна менять позицию, вообще указывается прямо.
- А почему огонь из пулемётов рекомендуется вести короткими очередями? - встрял Алим.
- На таких скоростях стволы авиационных пулемётов испытывают недостаток охлаждения из-за слабого обдува. Поэтому мы назад сразу Максимку поставили. Но и впереди эта же проблема — помните отчёт о втором бое? Когда работали по пехотной колонне. В общем, нужно и впереди ставить стволы с водяным охлаждением, - отозвался Матвей Голыгин.
- Шурик, а хоть один случай, когда бы был полезен крупняк или авиационные пушки, ты можешь припомнить?
- Нет. На большие дистанции с подвижной машины так, как с наземного станка, не прицелиться. А с малых расстояний, метров до трёхсот, по защищённым объектам удобней сразу фугаску положить. Ошибку в пределах метра, кило тротила обычно исправляет. Зато в отношении бронирования у меня возникли опасения — у немцев на нашем участке появились бронебойные пули. Вы же видели фотографии с изображениями отдельных сквозных пробитий. Думаю, нам следует к этому заранее подготовиться и усилить места, где возможно поражение от винтовочного и пулемётного огня по. Это лоб и борта.

***

Поняв, что нашу затею в действующей армии рассматривают не как самолёт, а как стремительно меняющее позицию пулемётное гнездо с приданной миномётной батареей, мы принялись приводить его вооружение в соответствие с ожиданиями. И устранять недостатки в винтомоторной группе, планере и шасси.
Вместо авиационных пушек и пулемётов впереди поставили спаренный «Максим» - такой вариант тоже был разработан для применения в качестве зенитного, хотя большее распространение получил всё-таки счетвёренный. Но счетвёренный к нам просто не полез. Зато такую же спарку на турели получил и задний стрелок — мы её приладили в поворотной башенке, позволявшей вести круговой обстрел, а при опущенном носе (повёрнутых назад крыльях) весьма успешно стрелять вперёд и вниз через голову лётчика.
Лобовое сопротивление при наших скоростях особой роли не играло, а толстый плексигласс, позаимствованный из фонаря Ил-2, неплохо защищал от пуль винтовочных калибров.
Восмидесятидвухмиллиметровую пушку-миномёт мы сделали многозарядной. Это оказалось довольно просто, после того, как измерили отдачу миномёта при выстреле с усиленным зарядом, сообщающим мине скорость на вылете в триста метров в секунду. Оказалось, что это всего-навсего пятьдесят «Же» длительностью в одну миллисекунду. Демпфировать такой удар двадцатикилограммового обрезка трубы самолёту, весом около трёх тонн — это же пустяк. Тем более, что чаще раза в секунду никто стрелять даже и не собирался.
Автоматику перезаряда с длинным откатом ствола сделали буквально с восьмой попытки, магазин на сотню мин занял в фюзеляже всё пространство между пилотом и стрелком — а это сразу полтонны. И ствол остался один-единственный.
Фугасные мины здорово повреждали лёгкие танки и заставляли замолкать ДЗОТы, если положить снаряд рядом с амбразурой, а осколочные превращали фашистские окопы в сущий ад. Ну да не так важны свойства техники, как умение её правильно использовать. И поленом можно уконтапупить вооружённого до зубов противника, и штыком, и сапёрной лопаткой. Главное — быстро доставить оружие в ту точку, из которой его можно правильно применить. И применить, естественно.

***

Как только мы закончили с «капутом», я несколько раз попытался съездить в командировку. Но меня не пустили. Не понял! Нет, пока Мусенка рожала и приходила в себя, я даже не дёргался. Но потом, когда она вполне набралась сил, а для дочки нашли хорошую няньку из эвакуированных, тоже недавно родившую, но уже опытную мамку — вот тут я понял — меня нарочно не пускают туда, где сейчас моё место.
Не долго думая, я написал прямиком товарищу Сталину, что все идеи из области вооружений, которые у меня имелись, к настоящему моменту реализованы, и значительно полезней я буду в качестве лётчика-истребителя.
Почему самому Сталину, спросите. А кому же ещё? Вот не получается у меня сообразить, кто ещё смог бы организовать столь разумный способ использования человека, обладающего пусть и скромными, однобокими, но всё-же познаниями о грядущем.
Разведка, или НКВД бросились бы меня сначала срочно «потрошить», а потом прятать. Руководители промышленности стали бы запрягать для реализации задач, ведущих в одному Богу известных направлениях. И никакого толка из этого бы не получилось — одно сплошное разочарование. Ведь память человеческая хранит, в основном, только то, что или непосредственно касалось, или сильно интересовало её носителя. Ну, и прямо скажу — конструкторская мысль (а я смею лелеять надежду, что именно ею и обладаю) всегда опережает возможности технологий и достижения в области материаловедения. Представьте - нарисовал бы я самолёты и двигатели, которые не знаю из чего и как построить! И что? Весёлые картинки?
А тут мне дали достаточно свободы, чтобы использовать довольно успешно всё, на что я способен. Поэтому и подумал сразу на вождя. Конечно, я его по-прежнему опасаюсь, но должен признать — врагом народа не полагаю и к числу людей недалёких не отношу. так кто, кроме него смог бы поместить меня под присмотр представителей сразу трех могущественных ведомств? Да так, что они между собой не цапаются!
Вот и не стал я разводить длинные антимонии — посоветовался с Мусенькой и отписал.
Постучались к нам глубокой ночью. Посадили в «воронок» не только меня, но и супругу с дочей, и няню с её обоими детками. Обыска, правда, не устраивали — только поторапливали. Ну да нам собраться — только подпоясаться. Везли недалеко — на городском аэродроме затолкали в Ли-2 и быстренько взлетели.
С одной стороны — вполне себе нормальные сидения, с другой — окна чем-то закрашены, ничего не видать. Садились мы для заправки на каких-то временных площадках. Гулять нас дальше ближайших кустиков не отпускали и пару раз приносили в котелках какого-то варева. На вопросы не отвечали, но грубостей со стороны охранников не было. Мусенька поделилась с этими неизменно корректными и ужасно выдержанными молодыми людьми последним шматочком сала — угощением Сан Саныча. А больше из съестного у нас ничего с собой не было.
Не скажу, что от этого обстановка как-то потеплела - строгости сохранились в том же объёме.
Потом снова воронок, который подали прямо к трапу. Затем - довольно долгая поездка через незнакомые места и, наконец, мы прибыли в огороженное высоким забором место. Вроде военного городка. А, может, и тюрьма такая... в смысле — лагерь. Вышки, часовые. Женщин с детьми завели в один барак, а меня — в другой. Думал переговорить с заключёнными, разузнать, куда попал — а ничего подобного. Не в комнату с нарами меня привели, а в кабинет с начальником. Причем сидит тут явный ничем не замаскированный НКВДэшник с противным выражение лица — ну словно в фильмах про злобную гэбню.
- Вы, товарищ Субботин, - это он мне вместо «здрассте», - как полагаете? Какой вид  воздушного транспорта является наиболее подходящим для устройства сообщения с удалёнными районами Сибири?
- Так, дирижабль, - отвечаю. - Кто же этого не знает?
- Вот над его проектом вам вам и предстоит работать, поскольку по части вооружений идеи у вас уже иссякли. Ручку и бумагу найдёте в своём кабинете — составьте список того, что для этого требуется в первую очередь. Если что-то понадобится в рабочем порядке — телефон в вашей квартире тоже имеется. Телефонист соединит. Обед принесут через полчаса, но если желаете готовить себе сами — вам привезут все нужные продукты. В общем, располагайтесь и принимайтесь за работу — время не ждёт.
Пришел я в барак, куда увели женщин -  а тут очень милая квартирка из нескольких комнат с кухней, столовой и кабинетом. Даже удобства вполне городские, правда, для получения горячей воды нужно топить титан или на керосинке ведро греть.
В кабинете стол стоит письменный, кресло, книжный шкаф. Включил я настольную лампу с зелёным абажуром, сел, и призадумался — а действительно, если отбросить мою дурацкую шутку, каким транспортом нужно пользоваться на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока?

+12

398

Инженер Сидоров написал(а):

По возможности, плавающие - ГГ над морями, озерами и прочими водкоемами частенько летать приходится, не приведи Олах-Господь, утонет - тогда ажно с самого Лаврентия Павлыча головенку снимут...


Вы недооцениваете гениальность автора. Бронежилеты должны быть надувными не токмо для плавания. Но, чтобы упав с большой высоты, автор (то-ись его глаавный героин) был саммортизирован надувным сегментом жилета. И никаких парашютов, в которых могут стропы перепутаться.

+2

399

Сергей_Калашников написал(а):

каким транспортом нужно пользоваться на бескрайних просторах Сибири и Дальнего Востока?

Как автор лихо намекает на лоханку!!!

+1

400

Koshrem написал(а):

Очень надеюсь, что автор про экранопланы и Алексеева не забудет, а не токмо дирижабли...
Дирижабли это максимально полезный вес. Экранопланы хорший вес и хорошая скорость.


Примитивно и не гениально. Такому великому писателю незачем брать шаблонные решения.
Нужен гибрид экраноплана и дирижабля... на паровом двигателе... или с резиномотором. И, пожалуйста, с машущими крыльями. Вот это решение - достойно гения автора.

Отредактировано Фрерин (21-11-2013 17:57:00)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом