Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Георгий. Обсуждение


Проект Георгий. Обсуждение

Сообщений 1 страница 10 из 190

1

Начинаю продумывать и прорабатывать параллельный Маршалу проект - Георгий.

Время начало разворачивания проекта – 1879 - 2020 год.
Носитель 1 – Александр Петрович 1974 года рождения. *** Небольшая перекличка с "Александром", но явно названа не будет. Александр - руководитель крупной международной торгово-промышленной корпорации с весьма солидными средствами.
Носитель 2 – Романов Георгий Александрович 1871 года рождения (27 апреля по старому стилю или 9 мая по-новому). На момент начала реализации операции носителю 2 - 8 лет.
Схема взаимодействия носителя и главного героя – диалог двух сознаний в одной голове с постепенным слиянием их в одну личность.

Заметки по содержанию Великого князя:
- до совершеннолетия (до 20 лет) – по 33 тысячи рублей в год
- после достижения совершеннолетия: на единовременное устройство помещения – 1 миллион рублей; содержание - по 150 тысяч рублей в год
- при вступлении в брак, дозволенный Императором: единовременно - 200 тысяч рублей; содержание двора – по 35 тысяч рублей ежегодно; содержание супруги – по 40 тысяч рублей в год, которое остается и вдовам

Вопросы и интересы:
1. Синтетические камни;
2. Синтетические материалы (пластики, каучуки);
3. Электрохимия (неводные растворы) и электрометаллургия (индукционные печки);
4. Радиотехника;
5. Электротехника - паротурбинные электрогенераторы;
6. Стандарты. Бытовой стандарт - классика 230В, 50Гц, 3-х фазная система, однако, нужны стандарты для высоковольтных ЛЭП и электрофикация жд;

1879-1891 - подготовительный этап, после которого Георгий с обвеской отправляется на Дальний Восток наместником, дабы поднимать регион в транспортном, промышленном и прочих планах. Денег у него будет много. Людей мало. Откуда предельная механизация доступными средствами.

Отредактировано GruneR (01-05-2014 23:30:06)

0

2

Предыдущую тему удалил из-за невозможности прикрепить первое сообщение в уже созданной теме.

ЗЫ За подсказки с переоценкой искусственных камней еще раз спасибо.

0

3

GruneR написал(а):

Паблик-патенты 1884-1890:
...

Почти все перечисленное было - у Злотникова, у Дая, у Куна, у Кулакова... у Вас.
Уже приелось читать как очередной ГГ приносит человечеству великое счастье в виде канцелярщины и бутылочной пробки.

GruneR написал(а):

Предыдущую тему удалил из-за невозможности прикрепить первое сообщение в уже созданной теме.

В предыдущей теме перехватил интересный момент - брак ГГ с Консуэлой Вандербильд и патриаршество - вот это действительно новые и не затасканные идеи почитать о реализации которых было бы интересно.

п.с. а еще надоело читать о Романовых будь то цари, великие князья и проч.

Отредактировано Дачник (02-04-2014 20:33:28)

+1

4

GruneR

Во многом период и тематика сильно перекликается с произведением Алексея Кулакова "Князь Оружейников". Если очень хотите прописать данный временной период, рекомендую ознакомиться.
И ещё вопрос, есть ли в задумываемом произведении какая-либо особенность, идея, изюминка? Ради чего, собственно, писать АИ, чего благодаря ей показать?

+1

5

Дачник написал(а):

Почти все перечисленное было

Вы лукавите. Хорошо если треть была. Да и второстепенно это.

Дачник написал(а):

брак ГГ с Консуэлой Вандербильд и патриаршество - вот это действительно новые и не затасканные идеи почитать о реализации которых было бы интересно.

И это на начальном этапе. :)

Иеро написал(а):

Если очень хотите прописать данный временной период, рекомендую ознакомиться.

Так уже. :) С первого тома по мере написания знакомлюсь.

Иеро написал(а):

И ещё вопрос, есть ли в задумываемом произведении какая-либо особенность, идея, изюминка? Ради чего, собственно, писать АИ, чего благодаря ей показать?

А ради чего? Я, мне кажется, уже много раз объяснял ради чего нужно писать АИ пусть и одним и тем же эпохам. Неужели ради изюминки?

0

6

GruneR написал(а):

А ради чего? Я, мне кажется, уже много раз объяснял ради чего нужно писать АИ пусть и одним и тем же эпохам. Неужели ради изюминки?

В принципе да. Если по определённому периоду уже есть АИ, причём несколько разных, то есть ли смысл повторяться? Читатели уже познакомились с определённым историческим периодом, узнали его особенности, выяснили, как в них надо было бы действовать лицам принимающим решение. Всё. Ещё один литературный источник в ту же тему уже не придаёт эпохе привлекательности. По крайней мере, с точки зрения читательского интереса это так. Потому есть смысл писать, если только в голове появилась интересная (новая, оригинальная) социальная идея, или та самая "изюминка". Без всего этого проще написать какую-либо иную фантастику, типа про попаданца в другие миры, где жизнь лишь частично похожа на Землю определённого исторического периода. По крайней мере так меньше критики и тапков будет, да и сюжет можно лихо закрутить, не привязываясь к реальным историческим событиям.

+1

7

Иеро написал(а):

По крайней мере, с точки зрения читательского интереса это так.

Не соглашусь. Это высказывание разбивается в лет очень простым примером. Посмотрите какой популярностью пользуются АИ по ВОВ. Сколько их написано? Да, пожалуй, больше чем всех остальных эпох вместе взятых. И какой эффект? :) Ну явно не такой, о котором вы сказали.

Иеро написал(а):

По крайней мере так меньше критики и тапков будет, да и сюжет можно лихо закрутить, не привязываясь к реальным историческим событиям.

А что, основной задачей автора должно быть стремление уменьшить кол-во тапков? :) Ведь тапки пропорциональны эмоциональной реакции на текст. Куча людей думает по разному, обладает разным жизненным опытом, политическими и идеологическими взглядами и так далее, поэтому оценка одного и того же события будет всегда разниться. Иногда даже и кардинально. Одни считают Ворошилова мудрым руководителем, другие - некомпетентным дурачком. И те и другие будут правы, так как оценивают ситуацию со своей колокольни с позиции достижения близких им целей. Так что тапки - это явно не показатель. Да и сюжет можно лихо закрутить в любой АИ, потому как она допускает фантастическое допущение. Ведь что такое АИ? Приведу скомпилированную мною схему

Фантастика - жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, 'элемента необычайного', нарушением границ реальности и принятых условностей.


Поэтому я приведу слегка доработанную (под условия современной реальности) классификацию фантастического допущения, предложенную Громовым и Ладыженским.

- Естественнонаучное допущение. Введение в произведение технических изобретений, технологий, новшеств. В крайней форме - открытие новых законов природы или переосмысление старых;
- Гуманитарное научное допущение. Введение в произведение допущений в области социологии, истории, политики, психологии, этики, религии. Введение новых моделей общества или сознания;
- Футурологическое допущение. Перенесение событий в будущее;
- Ретроспективное допущение. Перенесение событий в прошлое;
- Фольклорное допущение. Введение в произведение существ, предметов и явление из человеческой мифологии (допущение их реального существования) или выдумывания оных;
- Миротворческое допущение. Перенесение действия в полностью вымышленный мир (допущение существование такого мира);
- Мистическое допущение. Введение в произведение фантастического фактора, которому не дается рационального объяснения;
- Фантасмагорическое допущение. Введение в произведение фактора, противоречащего любому здравому смыслу и не способного иметь никакого логического основания. 'Потому что гладиолус' (с);
- Утопическое допущение. Введение в произведение ситуации, в которой возобладали позитивные тенденции развития событий;
- Антиутопическое допущение. Введение в произведение ситуации, в которой возобладали негативные тенденции развития событий.

Что такое АИ? Это фантастика, имеющая ретроспективное фантастическое допущение. И все. Поле для АИ - гигантское, так как кроме ретроспективного допущения можно вводить и другие. Например, введя антиутопическое допущение мы получим приключение шлемазо (собачьего парикмахера), введя утопическое допущение - приключение героя (Александр) ну и так далее. Ведь только указанные два допущения могут быть очень вариативными.

Зачем вообще нужна АИ? Тут опять-таки смотря кому и для чего. Ведь все зависит от цели, которую преследует автор. Поэтому скажу за себя.

Почему я пишу фантастику? Потому что фантастика, единственный род литературы, который позволяет иначе взглянуть на многие вопросы, осветить их, обыграть. На мой взгляд, она наиболее интенсивным образом во всей армии литературы так или иначе способствует интеллектуальному развитию (особенно в плане гибкости и синтетичности мышления - устраняет кирпичи из головы и цемент, а также позволяет человеку нормально и адекватно воспринимать научно-технический прогресс, который идет неудержимыми темпами) и осмыслению многих вопросов, которые в иных нишах либо находятся под табу, либо невозможны для изображения. Да и воспринимается фантастика легче, нежели другие жанры.

Почему я пишу именно АИ, а не допустим фантастику с переносом в будущее или иные миры? Потому что сейчас такая историческая ситуация. Мы проходим очередную точку бифуркации. В такие моменты люди оборачиваются назад, в прошлое, стараясь его переоценить и сделать выводы. Поэтому своими книгами я хочу донести свое видение этого процесса и помочь с выводами. С одной стороны стараюсь помочь людям понять роль и место государства в нашей жизни, а с другой стороны - показать наиболее здравый, на мой взгляд, подход к научно-техническому прогрессу (вспомните, например, клятву пяти пунктов Императора Мейдзи - это, наверное, самое адекватное отношение к НТП в той эпохе, актуальное до сих пор) и так далее. Мне в этом плане есть что сказать. Кроме того, тщательная переработка с помощью АИ той или иной эпохой позволяет действительно качественно сделать работу над ошибками и понять какие, как, когда и с какими последствиями мы допустили ошибки в прошлом, стерев с реальности штукатурку идеологии и пропаганды. Да и внимания к нашей истории это добавляет, что само по себе неплохо, ведь кем бы мы ни стали, важно помнить о том, кем мы были.

Какой смысл писать АИ про эпоху о которой уже кто-то писал? Если эпоха интересна читателям (не конкретная АИ, а эпоха), то именно эту эпоху брать и нужно. Потому что в АИ исторические события, на базе которых развивается сюжет, это всего-лишь подложка. Фон. На котором можно разворачиваться совершенно по разному. Поэтому - главное в АИ - это сюжет, а не эпоха. Эпоха - дело глубоко десятое.

Отредактировано GruneR (03-04-2014 11:05:54)

+1

8

Давайте тогда для начала определимся, к чему имеется доступ Носитель 1, насколько подробный и что он знает. Потому как:

GruneR написал(а):

1. Синтетические камни (гидротермальный способ, метод Чохальского, метод Степанова);

От первой публикации (1845) до нормального использования в 1940х прошло почти 100 лет. Одних знаний как это происходит (положим Носитель 1 все знает и помнит) мало. Нужны еще технологии (уплотнения, двигатели, контроль, т.д.) и материалы (такие чтобы не переходили в кристалл при росте; чистые для сырья, иначе получится хз что), которых даже близко нет. Даже для полукустарного синтеза камней. Т.е. что-то конечно получится, но качество (скажем изумрудов) точно будет невысоким.

GruneR написал(а):

2. Синтетические материалы (пластики, каучуки);
3. Электрохимия (неводные растворы) и электрометаллургия (индукционные печки);
4. Радиотехника;

Все аналогично первому пункту. Нужно развивать и строить целые отрасли. Если хотим в промышленном масштабе, и что-то сложнее простой резины из натурального каучука. Причем одно, скажем индукционные печи, тянет другое - радиотехнику, т.к. нужны мощные генераторы.

GruneR написал(а):

5. Электротехника - паротурбинные электрогенераторы;

Это реализуемо. Но опять таки, строить в промышленном негде и не из чего: меди нет, сталей нет, и варить их негде, и даже знание химсостава и техпроцесса варки не поможет, т.к. нет средств контроля (кроме как "на глаз").

ИМХО, начинать надо с простой металлургии чтобы получить все описанное выше.

GruneR написал(а):

6. Стандарты. Бытовой стандарт - классика 230В, 60Гц, 3-х фазная система, однако, нужны стандарты для высоковольтных ЛЭП и электрофикация жд;

А что там стандартизировать ЛЭП? 6/10/20/35/110/220 кВ. Больше врядли потребуется (хотя даже выше 35 может и не понадобится). Все определяется дальностью. Электрофицировать ЖД тоже смысла не имеет.

+1

9

Староста написал(а):

Давайте тогда для начала определимся, к чему имеется доступ Носитель 1, насколько подробный и что он знает.

Посмотрите на 3-ую строчку первого поста. Носитель 1 - это Александр из соответствующего романа, который после возвращения развернул бурную деятельность. К 2020 году в котором начинаются события в нашем мире у него уже крупная финансово-промышленная корпорация и он активно рубится на международном финансовом поле. То есть, получить сухую выжимку по практически любой технологии 20-ого века и первого десятилетия 21-ого - для него не проблема. Даже чертежи нарисуют и все необходимое рассчитают.

Староста написал(а):

Но опять таки, строить в промышленном негде и не из чего

Давайте о том как и что строить в промышленном масштабе я уже сам подумаю. Пока мы говорим о лабораторном уровне с учетом указанного выше.

Староста написал(а):

Электрофицировать ЖД тоже смысла не имеет.

В условиях ДВ - имеет. Даже тогда. Хотя это и обойдется дороже.

0

10

GruneR написал(а):

То есть, получить сухую выжимку по практически любой технологии 20-ого века и первого десятилетия 21-ого - для него не проблема. Даже чертежи нарисуют и все необходимое рассчитают.

Т.е. исходим из того что есть технологии, но нет технологической цепочки. Тогда просто достаточно видеть что нужно для такой цепочки.

GruneR написал(а):

Пока мы говорим о лабораторном уровне с учетом указанного выше.

GruneR написал(а):

1. Синтетические камни (гидротермальный способ, метод Чохальского, метод Степанова);

Гидротермальный изумруд растет примерно месяц, при 600 градусах и 1.5 тыс. атмосфер. Т.е. как только сумеют построить автоклав который проживет месяц при таких параметрах - так сразу и вырастят. Ну тут вопрос на сколько раз его хватит :).

Вытягивание монокристаллов требует точной механики. Т.е. как только сделают точные механизмы способные работать при 1-1.5 тыс. градусов - так и вырастят.

GruneR написал(а):

2. Синтетические материалы (пластики, каучуки);

Полиэтилен в лаборатории получить довольно просто, как и многие простейшие пластики. Но в лабораторных количествах.

GruneR написал(а):

3. Электрохимия (неводные растворы) и электрометаллургия (индукционные печки);

В лабе, можем заниматься почти любой электрохимией. Были бы источники и тока исходные материалы. Индукционные печи, по сути требую п.4, причем в не очень лабораторном исполнении, все таки нужна высокая мощность.

GruneR написал(а):

4. Радиотехника;

Если под радиотехникой имеются ввиду активные элементы, то как только форвакуумный насос смогут построить (пользуясь случаем, привет условно-точным машинам из п.1), так и сделают (ресурс правда неясно какой будет). А ртутный диффузный насос можно и на колене собрать.

GruneR написал(а):

5. Электротехника - паротурбинные электрогенераторы;

Тут весь вопрос в том, о каком лабораторном уровне говорим. 100 Вт турбину тоже можно на колене сделать, я помню в школе у физика была такая самоделка, среди всего тут перечисленного это самое простое, а эл. двигатель уже есть. Но, если говорим о мощности хотя бы 50-100 кВт и ненулевом ресурсе, то все становится существенно хуже.

GruneR написал(а):

6. Стандарты. Бытовой стандарт - классика 230В, 60Гц

А зачем 60 Гц?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Ланцова » Проект Георгий. Обсуждение