Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7


Жернова истории 7

Сообщений 931 страница 938 из 938

931

Тов. Колганов, я вас сильно уважаю, но помилуйте! Откуда такой безудержный технооптимизм?

На дворе - ноябрь 1932 года.

Конструкторские разработки – что в Коврове по 20-мм зенитке, что в Подлипках по 37-мм – близки к завершению (что уже радует), и вот-вот должно начаться изготовление первых опытных образцов. Но, что называется, «в железе», пока предъявить нечего.


20мм Ковровская - ну допустим АП-20 Атслега - как раз в 32ом году начали. Делая скидку более ранний отказ от 2-К и 4-К и вообще несколько опережающие темпы развития... можно согласиться, но 37мм АЗП в Подлипках, причем собственной конструкции? В 32ом году?

Т-20 ожидания:

Новый танк Т-20– гибрид Виккерса МкЕ и Т-19  (если честно в интерпретации Свирина выгляит оно... на любителя) – уже больше года производится серийно, что мне и самому хорошо известно. Дьявол, как водится, сидит в деталях. Никак не могут изжить массовый брак траковых пальцев (хотя сами траки из стали Гадфилда более или менее освоили) – до сих пор не разберутся с технологией поверхностного упрочнения и закалки. С огромным трудом удалось воспроизвести английский двигатель – вначале пришлось даже небольшую партию купить у англичан, а то на заводе стали скапливаться готовые корпуса без движков. Но последнее время дела пошли получше – военные представители принимают почти 90% двигателей и завод даже разрабатывает форсированный вариант – до 120 лошадиных сил вместо 90. И собираются ставить в башню новую 45-мм пушку


Реальность(М.Коломиец):

На Т-26 стоял 90-сильный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров, являвшийся точной копией мотора «Армстронг-Сидлей» танка «Виккерс». Разница была лишь в том, что мотор советского производства был значительно хуже по качеству и отказывался нормально работать. Его удалось довести до выработки гарантийного срока только к 1934 году.

в программе модернизации танка на 1937 год остались лишь следующие пункты, продиктованные опытом войсковой эксплуатации, а также опытом боев в Испании:«Поднять мощность двигателя до 105–107 л.с.;


120-130л.с. в хотелках только в летом 38ого.для Т-26М и СТЗ-25/35.

Обрадовало, что, наконец, в Нижнем Новгороде освоили производство полноприводного грузовика повышенной проходимости грузоподъемностью три тонны – он должен стать основной «рабочей лошадкой» механизированных дивизий. В Ярославле же до сих пор не ладится с выпуском пятитонки повышенной проходимости – фактически идет мелкосерийное производство с огромным процентом брака, главным образом, по двигателю, а вот трансмиссию худо-бедно все же освоили. Хотя на базе этой машины уже изготовлены опытные образцы бронированного транспортера пехоты с пулеметным вооружением (пока поставили Максима-Токарева с воздушным охлаждением), боюсь, массового поступления этой штуки в войска придется ждать еще долго.


ноябрь 1932 года... Ровно через 3 года после авторских слов из 29 главы.

К сожалению, в области автомобилестроения у нас практически не было своей инженерно-конструкторской школы, сравнимой хотя бы с авиастроительной, и потому пока приходилось ориентироваться целиком на зарубежные образцы. Однако и с их освоением дело обстояло хуже, чем в Авиапроме. Если простые грузовики, вроде АМО-Ф-15 на базе Фиата, или НАЗ-АА на базе Форда-АА, производство которого предстояло наладить в будущем году на ещё не вступившем в строй Нижегородском автомобильном заводе, ещё с грехом пополам удаётся поставить на поток, то запустить в большую серию большегрузные или полноприводные машины гораздо сложнее.


Это тот самый НАЗ-ГАЗ, который как раз в 1932 году собрал по 2 штуки НАЗ-НАТИ-30 с червячной и конической передачами и грузоподъемностью 2тонны. В серию оно пошло через 3 года. А до тех пор - пробавлялся сборкой Тимкенов (с 1931)
Я конечно понимаю, что в том же 1929ом закладочка случилась:

в решениях совещания было записано: расширить производство синтетического каучука; включить в план капитального строительства завод по производству большегрузных автомобилей; выделить средства на проектирование автомобиля повышенной проходимости на базе уже освоенных моделей....При принятии этого решения присутствовавшие на совещании инженеры треста Автопром тут же подняли крик, что они готовы дать Красной Армии полноприводные автомобили, но только если будут обеспечены поставки из-за рубежа шариковых карданных шарниров типа "Вейсс" или "Рцеппа", либо закуплено необходимое оборудование для налаживания производства в СССР шарниров равных угловых скоростей.

Это инженеры из той практически отсутствующей школы готовы дать полный привод на не вступившем в строй заводе?

И почему они так лихо сразу на полный привод накинулись еще в 29ом, если в тот момент у нас кегрессами увлекаются? Все эти ЯСП, ГАЗ-А/АА-Кегресс, ЗИС-СОМУА (который кстати за авторством Липгарта, которого назначили директором строящегося НАЗа).

Отдельно - про БТРы. Это вместо РИ средних пушечных БА?
БА-И и БА-3 - 330 штук до 1936 года. На базе наиболее массовых авто. Опять же с использованием импортных мостов. Но в роли связь-разведка они в таких количествах хотя бы логичны - по десятку штук в разведбатах мотомехбригад и СД. А зачем вам БТРы, которые на всю армию смогут поднять пару полков мотопехоты в 1936 году?
Да еще на базе дефицитного большегрузного шасси на базе которого у нас броневиков ЕМНИП вообще не было даже в планах?
И куда делся АМО?

Вобщем... осётр остро требует урезания. С уважением.

+1

932

Тут некие подвижки есть: меньше спецеедства и штурмовщины. То есть база всяко лучше чем в РеИ

0

933

Согласен, по полному приводу надо резать осетра, оптимально, через Амторг пригласить Артура Херрингтона, или заказать Marmon-Herrington Company проект полноприводной конвертации Форда АА, обозвав НАЗ-А4, параллельно выпуская 4Х6 НАЗ-ААА.
Хотя мотор слабоват, логичнее все таки так же при помощи Херрингтона после начала производства мотора Форд V8 в середине 30-х выпускать полноприводные мод. ГАЗ-М и ГАЗ-ММ с этим мотором.
Можно написать что идут испытания полноприводных мод. грузовиков, показавшие большие преимущества не смотря на большую конструктивную сложность по сравнению с полугусеничными и 6Х4 грузовиками, а Амторг получил задание на покупку оборудования и технологий ШРУС.
Кстати. в 33-м фирма Мармон обанкротилась.
По АМО - будет проблемы с ШРУС если на легких машинах они будут работать более или менее надежно, на ,тяжелых будут проблемы.
Как вариант, упомянуть что легкие НАЗ удовлетворяют требованиям, а полноприводные 2.5 тоннки АМО лихорадит с качеством ШРУС, и фактически в эксплуатации их превращают в 4Х2.

Отредактировано E.tom (24-01-2018 19:52:41)

0

934

E.tom написал(а):

Как вариант, упомянуть что легкие НАЗ удовлетворяют требованиям, а полноприводные 2.5 тоннки АМО лихорадит с качеством ШРУС, и фактически в эксплуатации их превращают в 4Х2.

А, насколько я знаю, у ЛуАЗа на переднем мосту, вообще были карданы, а не ШРУСы. Так что для грузовика, тем более малоскоростного, это может быть решением. Заикнуться о разработке карданного переднего моста.

0

935

Dingo написал(а):

А, насколько я знаю, у ЛуАЗа на переднем мосту, вообще были карданы, а не ШРУСы. Так что для грузовика, тем более малоскоростного, это может быть решением. Заикнуться о разработке карданного переднего моста.

На ЛуАзе карданы были как на передних, так и на задних полуосях.

0

936

Коллеги, ну есть же "Предложения и флуд..."

+1

937

у меня, в общем, были основания надеяться, что их новая разработка на основе полученной через ОГПУ (по моей инициативе) документации на 40-мм автоматическую пушку Бофорс, все же будет освоена в производстве.


Чую Виктор Осецкий сам себе могилу роет, пропихиая вместо одного полуфабриката - другой.

25 ноября 1931 года один из прототипов системы смог выпустить 8 снарядов за 7.58 секунды.
...
Официальной датой рождения 40-мм версии стало 24 марта 1932 года, когда автомат с длиной ствола 60 калибров (хотя реальная длина ствола составляла 56.25 калибра) прошел официальные испытания.
...
На вооружение ВМС Швеции орудие поступило после испытаний и опытной эксплуатации только в 1936 году как 40mm Lvakan M/36. Зато шведский Королевский флот заказал укороченную версию 40-мм автомата, который был первым принят на вооружение в 1932 году.
...
В 1935 году появилась сухопутная версия этого орудия. Оно было установлено на четырёхколёсном буксируемом станке.
...
В 1936 году шведские вооруженные силы наконец приняли 60-калиберную версию автомата под обозначением 40 mm Apjäs M/36.

По итогу получается, что СССР был чуть ли не в первых рядах, кто Бофорс себе заимел, когда он вышел из стадии неведомой зверушки.
Бофорс 25mm LvAkan M/32; 40mm LvАkan M/36
Весьма странно выглядит этот момент в свете недавней истории с покупкой Эрликона и разборками по этому поводу на самом верху.

Отредактировано Stenda G (06-02-2018 01:55:32)

0

938

Перенёс пост в "предложения"

Отредактировано Dragon.nur (06-02-2018 12:17:14)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории 7