Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Байки из леса


Байки из леса

Сообщений 31 страница 32 из 32

31

Гена и «голубая устрица».

     Гена был нашим водителем. Обычный мужик лет пятидесяти, главной чертой которого была скромность и застенчивость. Он никогда ни с кем не ругался, не конфликтовал, не спорил. Ели возникала какая-то конфликтная ситуация, ну, драка, например, ругань, бунт против начальства из-за не выданной вовремя зарплаты, Гена прятался или просто отходил в сторонку, делая вид, что его тут нет. Это вовсе не значит что он был трусом, нет. Человек, который ведёт машину по осыпающемуся склону над стометровым обрывом, по определению не может быть трусом. Просто характер такой. Гена говорил, что он украинец. Ну, не знаю… Как может быть украинцем человек, родившийся в Иркутске? В конце концов, мои прадед и прабабка – Савицкий и Вишневецкая, но ведь это не даёт мне оснований считать себя поляком и претендовать на польский престол! Впрочем, я в Польше никогда не был, а Гена в детстве ездил на родину предков в гости. И потом, если Прокоп считает себя цыганом, то почему-бы Гене не считать себя украинцем?

     Главным рабочим орудием Гены был новенький ГАЗ, тот, который «Садко». В общем-то это старая добрая «шишига», только с длинным капотом впереди. Вынос вперёд движка позволил сажать в кабину ещё одного пассажира, зато полностью обнулил обзор под передними колёсами. В условиях горной местности, где отсутствуют дороги, такое техническое решение представляется мне сомнительным, но ладно, что есть то есть. Главное, Гена своим пепелацем дико гордился. Ну как же, ему на краю света доверили абсолютно новую машину!

     Машина действительно была абсолютно новая. Этот газон закупили специально под нужды партии, и на нём не было ни кузова, ни кунга. Так транспортировать дешевле. Подразумевалось, что кунг можно собрать и на месте, чем немедленно и озадачили наших строителей. Ну а они чего, они запросто! Всего за полдня забацали из толстой фанеры и металлических уголков шикарный автобус с двумя скамейками из неоструганых досок вдоль бортов. Причем без вентиляции, без единого окна и с дверью, которая открывалась только снаружи.

     Хоть Восточная Чукотка и Крайний Север, но иногда летом там бывает жарко. Очень жарко. Именно так было и в тот день, когда мы впервые на новенькой машине выехали на работу. Приехав на участок, Гена открыл снаружи дверь в кунг, и обнаружил там полтора десятка полузадохнувшихся тел, неспособных ни к какой работе. Причем отдышавшись, эти тела начали не работать, а вытаскивать занозы из своих задниц.

     Как я уже писал, Гена был очень добрым человеком, поэтому искренне переживал, что его вахтовка стала местным аналогом газенвагена. Весь вечер этого дня он провел с рубанком, стругая скамьи, а потом полночи сверлил в кунге вентеляционные отверстия. Места для отверстий оказались выбраны исключительно удачно. Уже на следующий день выяснилось, что воздух в эти отверстия не попадает, зато они исправно засасывают внутрь всю пыль, что есть вокруг машины в радиусе сотни метров. Народ оценил модернизацию, и Гену собрались бить, но он очень умело перевёл стрелки на строителей. Народ вернулся на базу пешком и стал бить строителей… Строители прониклись, покаялись и пообещали сделать окошко и ручку на двери изнутри, после чего исчезли на полдня. Всем было интересно, что они будут делать? Ведь окно – это не просто дыра в стенке, окно подразумевает раму, створку, стекло… А на складе ничего подходящего по размеру для кунга точно не было.

+6

32

Через полдня строители вернулись. С окном. Окно было небольшое, квадратное, с одной открывающейся створкой. Видимо ребята неплохо освоили мародёрство в заброшенной части посёлка. Я встречал такие окошки в сортирах в старых административных зданиях. Ну что ж, лучше в сортире, чем в душегубке…

     Ну а дальше просто – бензопила-шруповёрт-пена. Сортирное окно прекрасно вписалось в стенку кунга. А на испытаниях все были просто изумлены! Произошел своеобразный реверс: теперь пыль втягивало окно, но эта самая пыль вытягивалась через вентеляционные дырки! Вот ведь чудеса аэродинамики! По крайней мере, в вахтовке стало можно дышать, и народ успокоился. Но Гена не был удоволетворён.

     Хоть он и был обычным шофёром, его душа стремилась к прекрасному. Машина была прекрасна, и Гена даже смирился с тем, что в кунге ворованное окошко из сортира. Но, блин, кунг даже не покрашен! Эта убогая фанера, которая под воздействием природных катаклизмов с каждым днём становится всё более убогой! Где эстетика, где шарм? Но всем, а особенно начальству, было глубоко насрать на эстетику, и Гена взял дело в свои руки…

     В общем, однажды утром мы проснулись и вышли на крыльцо покурить. И офигели. Напротив дверей стоит наш многострадальный газон, весь выкрашенный в нежно-голубой цвет. На подножке сидит с папироской Гена, весь заляпанный голубой краской. Он с гордостью смотрит на нас и задаёт вопрос:

- Ну как?

     Ну как, как… Мы ему сказали…

     С тех пор вахтовку прозвали «голубой устрицей». Точно не помню, кто первым произнёс это название, кажется Кармадон, но его подхватили все, даже Чопик.
К стати, буквально через неделю это название получило еще одно обоснование. На дальние профиля и канавы вообще никакой дороги не было, надо было ездить по развалам валунов. При отсутствии ремней и ручек в кунге, все пассажиры на этих ухабах имели друг друга самыми извращенными способами.

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Байки из леса