Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 3


Освоение Солнечной системы 3

Сообщений 21 страница 30 из 933

21

П. Макаров написал(а):

Как-то бы разъяснить для чайников (вроде меня :() - в чем суть-то?

Суть в температуре в 6 тысяч градусов. Сейчас типичная температура в КС - порядка 3 тысяч, скорость истечения при кислород-водородном топливе - порядка 4.5-4.8 км/с, при керосин-кислородом - от 3 до 3.6 км/с.
При повышении температуры в 2 раза скорость истечения увеличивается в 1.4 раза, до 6.3-6.7 км/c на водороде и до водородных значений на углеводородном горючем.

Если этот двигатель удастся реализовать в "атмосферной" конфигурации, т.е. он сможет работать при внешнем давлении ок 1 атмосферы, плюс соотношение тяги к собственной массе у него не сильно хуже обычных химических движков становится возможным выход на орбиту в одну ступень, причем, возможно даже многоразовую.
Если нет, и двигатель сможет работать только в вакууме - все равно резко возрастет эффективность верхних ступеней и разгонных блоков, в частности - при "водородном" импульсе корабль типа "Союз" можно будет отправить к Луне, затормозить у Луны и отправить обратно к Земле, имея на орбите массу комплекса всего около 25-30 тонн, что вполне укладывается в грузоподъемность как модифицированной "Ангары-5", так и перспективного "Союза-5.3". Прямой полет с посадкой того же "Союза" на соответствующей посадочной ступени на Луну с последующим взлетом прямо к Земле потребует носителя примерно 50-тонного класса (либо новые проекты Хруничева или Прогресса, либо модернизация существующих ракет с применением таких же двигателей на верхних ступенях)

Ну и скажем груз в 3-4 тонны на геостационарную орбиту можно будет закидывать не "Ангарой" со стоимостью пуска, по слухам, за 150 мегабаксов, а "Союзом" (или позже "Союзом-5-1) за 50.

АПД Если же эта штука может работать не только при атмосферном давлении, но и на достаточно долгохранимом топливе, 150кг БЧ может быть заброшена потенциальному союзнику ракетой в габаритах "Искандера" (или лодочного "Калибра") с доставкой непосредственно в дом любого подходящего заказчику цвета с территории России

Отредактировано SerBur (01-09-2015 08:31:36)

+3

22

SerBur
Кстати, если повысить вес БЧ до 500 кг (читай, конвенционального уровня) и ''присобачить'' воздушный старт, то ''медведи'' еще лет 30 будут нужны - ведь современная электроника позволяет ужать КВО до ''плюс-минус'' полуметра. Тогда пропадает сверхострая нужда именно в ДОЛГОхранимом топливе... Зато будет ''дешево и сердито'' реализована только задуманная пендосами концепция PGS,

0

23

Ivan70 написал(а):

П. Макаров
Тут скорее фокус в прогрессе в материалах. То есть "красивая математика" уже полвека существует, а вот в "железе" её воплотить стало возможным только сейчас и только у нас.
Это как раз те самые "материалы предельных физико-химических свойств" про которые как-то уже упоминалось :).
Сколько там будет прирост КПД на самом деле как раз испытания и покажут.

Так не в том несколько дело...
А просто: ОБ ЧЕМ ЭТО??
Вот зуб даю - нормальный человек ни фига не поймет из процитированного Lokki сообщения. Максимум - сопоставит с форсированием автомобильного двигателя: ну, десять процентов, чего такого?

Lokki написал(а):

П. МакаровКстати, по поводу ресурса ЖРД. Извиняюсь, в преведущей теме ввёл в небольшое заблуждение. Количество пусков ЖРД КК Аполлон не 20, как я написал, а 36.

Встречно извиняюсь: склероз мене именил :( Потому не помню суть спора. Но нисколько не намерен возражать

0

24

SerBur написал(а):

Суть в

Ну вот - совсем другое дело! :)
(Хотя хотелось бы, конечно, пообстоятельней от специалиста-то :) Да и предмет, ПМСМ, того стоит (Не для себя прошу! Для народа! :):)))
SerBur - благодарю!

0

25

П. Макаров написал(а):

Хотя хотелось бы, конечно, пообстоятельней от специалиста-то

"Кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет!" (с) ;-)
Деталей не узнаем до первой экспортной сделки, КМК

0

26

Суперкашалот написал(а):

Тогда пропадает сверхострая нужда именно в ДОЛГОхранимом топливе...

Кашалот, Вы прелесть. Мобильное базирование (втч на самолете), напротив, предъявляет дополнительные требования к топливу. Не только долгохранимость, но и, например, устойчивость к вибрациям, перепадам температур и давлений и прочая, и прочая, и прочая

0

27

SerBur написал(а):

При повышении температуры в 2 раза скорость истечения увеличивается в 1.4 раза, до 6.3-6.7 км/c на водороде

А какой КПД современных водородных движков? Ну, хотя бы, от Шаттла. Если между тепературой в камере и КПД есть прямая зависимость, то, получается, у нового движка КПД вдвое выше? При чем здесь заявленное 10% повышение мощности, вообще не понятно. ТемнятЪ :)
Кстати, сохранилось у меня с детства института в голове, что теоретический (при КПД=100%) предел скорости истечения для химических топлив 5.5 км\с. Нас обманывали или память подводит?

0

28

Barr
Ак я понял весь цимес в словах ''детонационное горение''.

SerBur написал(а):

Кашалот, Вы прелесть.

  http://read.amahrov.ru/smile/boast.gif

0

29

SerBur написал(а):

"Кто даст правильный ответ - тот получит 10 лет!" (с)

Это за первое место в конкурсе анекдотов 10 лет давали. А чукча за третье место телевизер получил :)

0

30

Barr написал(а):

А какой КПД современных водородных движков?

КПД (в строгом смысле, как соотношение проделанной работе (по разгону ракеты) к энергии топлива) в случае ракетных движков смысла особого не имеет, т.к. зависит от массы других параметров - например, массы ракеты, профиля выведения и пр. К примеру, если масса ракеты равна тяге двжка на старте, КПД равен нулю вне зависимости от совершенства двигателя (вся работа идет на гравитационные потери)

Мерой совершенства может служить удельный импульс двигателя (УИ=V/9.8), где V - скорость истекающих газов. Вот эта скорость и повышается за счет температуры в камере сгорания. Ограничителем температуты является стойкость стенок камер (с учетом хитрых схем охаждения и прочего). Как я подозреваю, детонационное горение греет стенки значительно меньше, что позволяет при той же температуре стенок иметь бОльшую скорость истечения газов

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 3