Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1

Сообщений 631 страница 640 из 974

631

Игорь К. написал(а):

А как флотские люди использовали проводной телеграф на кораблях?

Вы типа пошутили? Или у проводного телеграфа и  лампы Олдиса азбука разная?

0

632

Ivan70 написал(а):

Вы типа пошутили? Или у проводного телеграфа и  лампы Олдиса азбука разная?

Подумал о том, что на флоте использовали не телеграфную азбуку, а семафорную азбуку, передаваемую флажками. Но сейчас посмотрел, оказывается, телеграфная азбука Морзе для сигнальных фонарей и прожекторов была введена на российском флоте в 1904-м. Не знал.

P.S. Кстати, если ввели в 1904-м, то к моменту событий в тексте (1905), морские офицеры стихи телеграфной азбукой ещё не пишут. Это скорее для более поздних, кто её ещё с морского училища освоит.

Отредактировано Игорь К. (23-01-2018 20:19:33)

0

633

Все ошибки исправил. Чтобы не загромождать, не выкладываю, но если будут просьбы - непременно выложу.

Продолжение, в котором гг чуток вспоминает об истории подводного флота Империи.

«Эй, на борту, принимайте гостей» – надсадным голосом проскрипел динамик, когда Федотов с сопровождающим его мичманом уже подходил к субмарине. У входа в рубку матросик с «укоротом», при взгляде на которого в памяти невольно всплыло четверостишье: «Если ближе приглядеться, он похожий на пуму”, видно с детства доставалось на плантациях ему». Люк спасательной камеры встретил встречным потоком воздуха и «детектором трезвости» - четырехметровым вертикальным трапом. Интересно, часто тут падают?
Каждый корабль пахнет по-своему. Рыболовные сейнеры соляркой, камбузом и соленым мужским потом. Это их визитная карточка. Океанские траулеры в тысячи тон водоизмещения слегка тошноватым духом серьезного рыбного дела. Субмарина 971 проекта пахла пластиком, металлом и электричеством. Пластик вот он, пружинит под ногами, явно с противоскользящим покрытием. Металл везде, а у люка в центральный пост видна толщина прочного корпуса. Еще бы, 600 метров глубины погружения это не шутка. Света неожиданно много. Заметно больше, чем на надводных кораблях. Впрочем, и понятно – два-три месяца под водой без естественного света требуют иных норм освещенности.
Во всплывающей спасательной камере размещается все семьдесят человек экипажа. Остается загадкой как им это удается. Даже сейчас тут тесно. Обитаемость атомных кораблей далека от описанной Жюлем Верном. Федотов это знал, но реальность удивила. В коридорах было откровенно тесно, а центральный пост имел размеры примерно пять на семь метров. Это самое большое открытое пространство на лодке и то заставленное рабочими местами и стойками приборов.
В 2001 году Федотов вел шеф-монтаж аппаратуры на базе атомных подлодок в Гаджиево, вот и напросился на экскурсию. Заказ не дешевый, соответственные «премиальные» в конвертах, так отчего не пойти навстречу представителю исполнителя, тем паче, что дальше кают-компании и кубриков команды его не пустили, а ЦП просто оказался по пути. Зато увидел рабочее место командира – трон! Иного термина подобрать трудно.
Сейчас Федотов смотрел на гордость Бубнова – строящуюся лодку «Акула» и  сравнивал ее с АПЛ проекта 971 - «Akula» по классификации НАТО. Мистическое совпадение – и там, и здесь он знакомится с подводными хищниками.
Пятьдесят шесть метров длины здешней «Акулы», против ста десяти многоцелевой атомной субмарины будущего. Отличие всего двукратные, но водоизмещение 470 тон против 12000 впечатляет.
Аналогично обстоит дело с вооружением -  «Akula» ХХI века могла уничтожить флот кайзеровской Германии.
Здешняя «Акула» только строится. Дугообразные шпангоуты похожи на ребра, лежащего на спине исполинского животного. Впечатление усиливается отсутствием ребер шпангоутов в районе силовой установки - в этой части животного должно располагаться подбрюшье. Словно шкура зверя снизу уже приклепана обшивка. Сваркой здесь еще не пахнет.
«Акула», по сути, увеличенная «Касатка», спущенная на воду два года тому назад. Легкого корпуса нет и в помине, нет герметичных отсеков, зато повышенная управляемость – командир видит всех, и все слышат его команды.
При посещении атомного корабля Федотову повезло нарваться на толкового капитана третьего ранга. В отсутствии командира Иван Федорович оказался за старшего. Лодка полгода провела у причала, делать особо было нечего, а тут подвернулся «интересующийся». В итоге на голову «несчастного счастливчика» обрушился шквал знаний любителя истории подводного флота. «Несчастного» потому что сведений было явно много-то, а «счастливчика» потому что узнал много интересного о подводных лодках прошлого и тактике подводных войн.
Здесь по этому поводу уже вовсю пишутся статьи и устраиваются международные конференции. В целом все сходятся к мысли об использовании лодок, как своеобразных минных банок в позиционной войне у берегов. Лишь к к шестнадцатому году появится более-менее внятное понимание тактики применения кораблей этого класса. Что характерно, первопроходцами на этом пути будут фрицы и русские, но в целом страны Антанты эту тактику так и не осознают.
С эстакады Борис с грустью смотрел на будущую гордость Российского подводного флота: ничем особо не прославившись, «Акула» однажды не вернется из похода. Этот факт прочно засел в памяти переселенца. Лучше всего в грядущей войне проявятся подлодки Кайзера, а русские только в отдельных эпизодах – скажется общая нерешительность командования и проблемы с вооружением. Из разговора с Иваном Федоровичем, Борис помнил, что после погружения лодок система стабилизации хода торпед выходила из строя. Выявили это далеко не сразу, а «нормальный» боеприпас был получен только к концу шестнадцатого года. К этому времени русские подводники сделали далеко не один пуск торпед «в молоко». Обидно.
- Что-то не так? – Бубнов не понимал, отчего его жизнерадостный собеседник вдруг так изменился.
- Просто вспомнилось, - неопределенно откликнулся переселенец и тут же, чтобы уйти от ненужных вопросов, добавил, - Иван Григорьевич, мы ведь тоже занялись моторами. В плане стоят разработка двигателей до тысячи сил.
Тема моторов оказалась чрезвычайно актуальной.

Отредактировано Борис Каминский (24-01-2018 13:44:29)

+9

634

+

А еще... есть такой момент. Если мне интересен человек, и я за ним внимательно слежу при общении, ряд реакций мне видны. Так вот, сильно подозреваю, что если сопровождающие внимательно наблюдают за ГГ, то очень скоро заметят, что подлодка внутри для него не новость, вероятно с другой подлодкой он уже знаком.

+3

635

Прибылов написал(а):

что подлодка внутри для него не новость, вероятно с другой подлодкой он уже знаком.

Угу, есть такое дело, но ... заодно посмотрим, как развернуться события.

+2

636

Борис Каминский написал(а):

«Если ближе приглядеться, он похожий на пуму”, видно(,) с детства доставалось на плантациях ему».

Черт! Мне тоже иногда требуется ударение для передачи особенностей речи, а не умею. Коллеги, кто умеет, подскажите!

Борис Каминский написал(а):

Океанские траулеры в тысячи тон(н) водоизмещения слегка тошноватым духом серьезного рыбного дела.

Борис Каминский написал(а):

Еще бы, 600 метров глубины погружения (-) это не шутка.

Борис Каминский написал(а):

Остается загадкой(,) как им это удается.

Борис Каминский написал(а):

Это самое большое открытое пространство на лодке(,)(рек.) и то заставленное рабочими местами и стойками приборов.

Явная добавка.

Борис Каминский написал(а):

...так отчего не пойти навстречу представителю исполнителя, тем паче, что дальше кают-компании и кубриков команды его не пустили,

Союз.

Борис Каминский написал(а):

Сейчас Федотов смотрел на гордость Бубнова – строящуюся лодку «Акула» (-) и  сравнивал ее с АПЛ проекта 971 - «Akula» по классификации НАТО.

В таком предложение можно и точкой с запятой заменитью

Борис Каминский написал(а):

Мистическое совпадение – и там, и здесь он знакомится с подводными хищниками.

Немного поумничаю.   http://read.amahrov.ru/smile/write.gif 
Совсем недавно открыл для себя правило игнорировать запятую при повторяющихся союзах между однородными  при подозрении на фразеологизм:
"Запятая не ставится внутри цельных выражений фразеологического характера, образованных двумя словами с противоположным значением, соединенными повторяющимся союзом ...ни тот ни другой..."

Борис Каминский написал(а):

Пятьдесят шесть метров длины здешней «Акулы», против ста десяти многоцелевой атомной субмарины будущего. Отличие всего двукратные, но водоизмещение 470 тон(н) против 12000 впечатляет.

Борис Каминский написал(а):

Дугообразные шпангоуты похожи на ребра, лежащего на спине исполинского животного. Впечатление усиливается отсутствием ребер шпангоутов в районе силовой установки - в этой части животного должно располагаться подбрюшье. Словно шкура зверя(,) снизу уже приклепана обшивка.

Повтор. "Ребра" слишком рядом.

Борис Каминский написал(а):

«Несчастного»(,) потому что сведений было явно много-то, а «счастливчика»(,) потому что узнал много интересного о подводных лодках прошлого и тактике подводных войн.

Можно и тире для акцента.

Борис Каминский написал(а):

В целом все сходятся к мысли об использовании лодок, как своеобразных минных банок в позиционной войне у берегов.

Здесь не сравнение, мысль об использовании не закончена.

Отредактировано ВинепегНави (24-01-2018 15:16:21)

+1

637

Прибылов написал(а):

+

А еще... есть такой момент. Если мне интересен человек, и я за ним внимательно слежу при общении, ряд реакций мне видны. Так вот, сильно подозреваю, что если сопровождающие внимательно наблюдают за ГГ, то очень скоро заметят, что подлодка внутри для него не новость, вероятно с другой подлодкой он уже знаком.

Очень хорошая мысль.
Автор, поддерживаю коллегу!

+1

638

ВинепегНави написал(а):
Прибылов написал(а):

+

            А еще... есть такой момент. Если мне интересен человек, и я за ним внимательно слежу при общении, ряд реакций мне видны. Так вот, сильно подозреваю, что если сопровождающие внимательно наблюдают за ГГ, то очень скоро заметят, что подлодка внутри для него не новость, вероятно с другой подлодкой он уже знаком.

Очень хорошая мысль.
Автор, поддерживаю коллегу!

А учитывая, что Федотов будет усиленно отрицать - за неимением опыта современного (для того времени :)) подводнолодкостроения :) - на какой именно подлодке он побывал :) так и вовсе превратится он в капитана Немо :)
Ну или попаданцам придется в аварийном порядке заняться разведдеятельностью по состоянию дел в тогдашнем мировом подплаве... :)

По проде тапков нет - урапрода! :)

+2

639

П. Макаров написал(а):

А учитывая, что Федотов будет усиленно отрицать - за неимением опыта современного (для того времени ) подводнолодкостроения  - на какой именно подлодке он побывал  так и вовсе превратится он в капитана Немо
Ну или попаданцам придется в аварийном порядке заняться разведдеятельностью по состоянию дел в тогдашнем мировом подплаве...

Ну во-первых, отметить странность ещё не значит допрос с пристрастием, всё-таки нормы морали не те. Во-вторых, в начале прошлого века не было такой степени специализации в среде изобретателей и новаторов, чтобы делать некие далеко идущие выводы. Просто человек весьма широких и не зашоренных знаний, уникум. Может, и мистику приплетут (очень тогда модно), но на авторитет Федотова сработает однозначно.

+1

640

ВинепегНави написал(а):

но на авторитет Федотова сработает однозначно.

Против авторитета я ничего не имею :)
Я имею про могущие возникнуть у авторитета некоторые сложности со знанием местной матчасти :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1