Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1

Сообщений 651 страница 660 из 753

651

Борис Каминский написал(а):

В первой книге, об этом немного упоминается , когда наш ГГ решил писать фантастики.
Там  мелькало о бронеходе Т-90 с гладкоствольной... .
А если всерьез, то Федотову и в голову не придет не употребить термин "танк", как и многое из военно-морской тематики.

Тем более не понимаю, о чём царевна плачет!
Если "танк" уже придуман Федотовым, а Бубнов читал фантастические зарисовки, то кого смутят такие слова, как "броня крепка" в самом начале 20 века.
А про "Федотову и в голову не придет не употребить термин "танк" - у меня ролики с подшипниками не коррелируют. Тут явный перебор с отрицанием!
Путаете меня, Автор! Ох, путаете!

Отредактировано ВинепегНави (19-01-2018 01:21:52)

+1

652

Борис Каминский написал(а):

а меня за это поласкают!


https://translate.academic.ru/полоскать/ru/en/

полоскать — ПОЛОСКАТЬ, аю, аешь (реже лощу, лощешь); несов., кого. 1. (или полоскать мозги, полоскать башку, полоскать душу кому чем). Надоедать, назойливо внушать что л. кому л., приставать, нудить

===============================================

Борис Каминский написал(а):

- Опыт открытия профессора Попова показал невозможность сохранения секрета такого масштаба. Теперь разберем последствия серьезного патентования. Обойти невозможно. Воровское использование – риск сумасшедших штрафов.  В итоге или плати за лицензию, или покупай дорогие русские приборы


Вот здесь бы и напомнить чистоплюям историю с кражей и патентованием (1899г.) бездымного пороха Менделеева американским военно-морским атташе, и во что выливается казне покупкa этого же пороха у Дюпона.

+2

653

ВинепегНави написал(а):

а Бубнов читал фантастические зарисовки

Что совсем не есть факт :)

0

654

Ehaiai написал(а):

Вот здесь бы и напомнить чистоплюям историю с кражей и патентованием (1899г.) бездымного пороха Менделеева американским военно-морским атташе, и во что выливается казне покупкa этого же пороха у Дюпона.


Есть еще одна история: Гумилевский Лев Иванович "Русские инженеры":

"Как истинный гений, Жуковский рассыпал вокруг себя идеи, не заботясь о том, кому они будут приписаны. За всю свою жизнь он не запатентовал ни одного своего изобретения,  а когда однажды по настоянию своих учеников согласился было это сделать, то сам же лишил себя права на патент, не отменив опубликования изобретения до выдачи привилегии".
Такой чертой характера Русского Ученого активно пользовались т.с. "менее щепетильные личности".

+1

655

Борис Каминский написал(а):

Вывод прост - телеграфия обеспечивает максимальную дальность, но без двух телеграфистов мертва

Сказать такое офицеру РИФ, тоже самое, уважаемый коллега, что и обвинить Вас в незнании таблицы умножения. Это сейчас народ подрасслабился, а в те времена флотские люди "телеграфной азбукой" стихи писали и матом ругались.

+2

656

Ivan70 написал(а):

Сказать такое офицеру РИФ, тоже самое, уважаемый коллега, что и обвинить Вас в незнании таблицы умножения. Это сейчас народ подрасслабился, а в те времена флотские люди "телеграфной азбукой" стихи писали и матом ругались.

А как флотские люди использовали проводной телеграф на кораблях?

0

657

Игорь К. написал(а):

А как флотские люди использовали проводной телеграф на кораблях?

Вы типа пошутили? Или у проводного телеграфа и  лампы Олдиса азбука разная?

0

658

Ivan70 написал(а):

Вы типа пошутили? Или у проводного телеграфа и  лампы Олдиса азбука разная?

Подумал о том, что на флоте использовали не телеграфную азбуку, а семафорную азбуку, передаваемую флажками. Но сейчас посмотрел, оказывается, телеграфная азбука Морзе для сигнальных фонарей и прожекторов была введена на российском флоте в 1904-м. Не знал.

P.S. Кстати, если ввели в 1904-м, то к моменту событий в тексте (1905), морские офицеры стихи телеграфной азбукой ещё не пишут. Это скорее для более поздних, кто её ещё с морского училища освоит.

Отредактировано Игорь К. (23-01-2018 20:19:33)

0

659

Все ошибки исправил. Чтобы не загромождать, не выкладываю, но если будут просьбы - непременно выложу.

Продолжение, в котором гг чуток вспоминает об истории подводного флота Империи.

«Эй, на борту, принимайте гостей» – надсадным голосом проскрипел динамик, когда Федотов с сопровождающим его мичманом уже подходил к субмарине. У входа в рубку матросик с «укоротом», при взгляде на которого в памяти невольно всплыло четверостишье: «Если ближе приглядеться, он похожий на пуму”, видно с детства доставалось на плантациях ему». Люк спасательной камеры встретил встречным потоком воздуха и «детектором трезвости» - четырехметровым вертикальным трапом. Интересно, часто тут падают?
Каждый корабль пахнет по-своему. Рыболовные сейнеры соляркой, камбузом и соленым мужским потом. Это их визитная карточка. Океанские траулеры в тысячи тон водоизмещения слегка тошноватым духом серьезного рыбного дела. Субмарина 971 проекта пахла пластиком, металлом и электричеством. Пластик вот он, пружинит под ногами, явно с противоскользящим покрытием. Металл везде, а у люка в центральный пост видна толщина прочного корпуса. Еще бы, 600 метров глубины погружения это не шутка. Света неожиданно много. Заметно больше, чем на надводных кораблях. Впрочем, и понятно – два-три месяца под водой без естественного света требуют иных норм освещенности.
Во всплывающей спасательной камере размещается все семьдесят человек экипажа. Остается загадкой как им это удается. Даже сейчас тут тесно. Обитаемость атомных кораблей далека от описанной Жюлем Верном. Федотов это знал, но реальность удивила. В коридорах было откровенно тесно, а центральный пост имел размеры примерно пять на семь метров. Это самое большое открытое пространство на лодке и то заставленное рабочими местами и стойками приборов.
В 2001 году Федотов вел шеф-монтаж аппаратуры на базе атомных подлодок в Гаджиево, вот и напросился на экскурсию. Заказ не дешевый, соответственные «премиальные» в конвертах, так отчего не пойти навстречу представителю исполнителя, тем паче, что дальше кают-компании и кубриков команды его не пустили, а ЦП просто оказался по пути. Зато увидел рабочее место командира – трон! Иного термина подобрать трудно.
Сейчас Федотов смотрел на гордость Бубнова – строящуюся лодку «Акула» и  сравнивал ее с АПЛ проекта 971 - «Akula» по классификации НАТО. Мистическое совпадение – и там, и здесь он знакомится с подводными хищниками.
Пятьдесят шесть метров длины здешней «Акулы», против ста десяти многоцелевой атомной субмарины будущего. Отличие всего двукратные, но водоизмещение 470 тон против 12000 впечатляет.
Аналогично обстоит дело с вооружением -  «Akula» ХХI века могла уничтожить флот кайзеровской Германии.
Здешняя «Акула» только строится. Дугообразные шпангоуты похожи на ребра, лежащего на спине исполинского животного. Впечатление усиливается отсутствием ребер шпангоутов в районе силовой установки - в этой части животного должно располагаться подбрюшье. Словно шкура зверя снизу уже приклепана обшивка. Сваркой здесь еще не пахнет.
«Акула», по сути, увеличенная «Касатка», спущенная на воду два года тому назад. Легкого корпуса нет и в помине, нет герметичных отсеков, зато повышенная управляемость – командир видит всех, и все слышат его команды.
При посещении атомного корабля Федотову повезло нарваться на толкового капитана третьего ранга. В отсутствии командира Иван Федорович оказался за старшего. Лодка полгода провела у причала, делать особо было нечего, а тут подвернулся «интересующийся». В итоге на голову «несчастного счастливчика» обрушился шквал знаний любителя истории подводного флота. «Несчастного» потому что сведений было явно много-то, а «счастливчика» потому что узнал много интересного о подводных лодках прошлого и тактике подводных войн.
Здесь по этому поводу уже вовсю пишутся статьи и устраиваются международные конференции. В целом все сходятся к мысли об использовании лодок, как своеобразных минных банок в позиционной войне у берегов. Лишь к к шестнадцатому году появится более-менее внятное понимание тактики применения кораблей этого класса. Что характерно, первопроходцами на этом пути будут фрицы и русские, но в целом страны Антанты эту тактику так и не осознают.
С эстакады Борис с грустью смотрел на будущую гордость Российского подводного флота: ничем особо не прославившись, «Акула» однажды не вернется из похода. Этот факт прочно засел в памяти переселенца. Лучше всего в грядущей войне проявятся подлодки Кайзера, а русские только в отдельных эпизодах – скажется общая нерешительность командования и проблемы с вооружением. Из разговора с Иваном Федоровичем, Борис помнил, что после погружения лодок система стабилизации хода торпед выходила из строя. Выявили это далеко не сразу, а «нормальный» боеприпас был получен только к концу шестнадцатого года. К этому времени русские подводники сделали далеко не один пуск торпед «в молоко». Обидно.
- Что-то не так? – Бубнов не понимал, отчего его жизнерадостный собеседник вдруг так изменился.
- Просто вспомнилось, - неопределенно откликнулся переселенец и тут же, чтобы уйти от ненужных вопросов, добавил, - Иван Григорьевич, мы ведь тоже занялись моторами. В плане стоят разработка двигателей до тысячи сил.
Тема моторов оказалась чрезвычайно актуальной.

Отредактировано Борис Каминский (24-01-2018 13:44:29)

+8

660

+

А еще... есть такой момент. Если мне интересен человек, и я за ним внимательно слежу при общении, ряд реакций мне видны. Так вот, сильно подозреваю, что если сопровождающие внимательно наблюдают за ГГ, то очень скоро заметят, что подлодка внутри для него не новость, вероятно с другой подлодкой он уже знаком.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1