Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1


Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1

Сообщений 651 страница 660 из 974

651

«Остроумную и весьма современную конструкцию аппарата с замкнутым циклом дыхания для автономной работы водолаза предложил в 1873 году мичман русского военно-морского флота А. Хотинский. Аппарат имел резервуары с кислородом и сжатым воздухом, дыхательный резиновый мешок и одежду из двойной легкой ткани, проклеенной резиной. Воздух и кислород подавались в резиновый мешок при помощи механического регулятора. На голову водолаз надевал полумаску из листовой меди со стеклянным иллюминатором. Чтобы очищать воздух от углекислого газа, автор предлагал использовать в специальном устройстве аппарата «натриевую соль».
К сожалению, это замечательное предложение русского военного моряка в то время не было осуществлено. Аппарат мог послужить дальнейшему развитию водолазного дела в нашей стране и принести большую пользу военно-морскому флоту. Достаточно сказать, что принцип действия и схема конструкции современного водолазного кислородного дыхательного аппарата во многом сходны с теми, которые были предложены А. Хотинским».

На рисунке  представлен водолазный дыхательный аппарат Флейсаhttp://s9.uploads.ru/t/NvD3s.jpg


На рисунке  соответственно:  1- заспинный дыхательный мешок, 2 – дыхательная трубка, 3 – резиновая полумаска, 4 – груз, 5 – баллон со сжатым кислородом. Небольшие запасы сжатого кислорода и химического поглотителя ограничивали время пребывания водолаза под водой (10-15 мин). Аппарат не был снабжен водозащитным костюмом, поэтому использовать его для спусков в холодной воде было невозможно. В 1902 г. Роберт Дэвис заменил ручной запорный клапан автоматическим клапаном подачи кислорода, усовершенствовал поглотитель СО2, применил стальные баллоны, выдерживающие давление 150 кгс/см2, а затем изобрел редукционный клапан с инжектором, который автоматически подавал в шлем кислород через поглотитель СО2 и отсасывал выдыхаемую смесь. Сам аппарат в процессе совершенствования переместился из-за спины водолаза на грудь. В 1907 г. капитан США М.Холл и морской хирург Риид использовали предложенный в 1897 г. Жоржем Жобером препарат перекиси натрия оксилит, который поглощает углекислый газ и выделяет кислород. На рисунке 8 соответственно:  1- заспинный дыхательный мешок, 2 – дыхательная трубка, 3 – резиновая полумаска, 4 – груз, 5 – баллон со сжатым кислородом. Небольшие запасы сжатого кислорода и химического поглотителя ограничивали время пребывания водолаза под водой (10-15 мин). Аппарат не был снабжен водозащитным костюмом, поэтому использовать его для спусков в холодной воде было невозможно. В 1902 г. Роберт Дэвис заменил ручной запорный клапан автоматическим клапаном подачи кислорода, усовершенствовал поглотитель СО2, применил стальные баллоны, выдерживающие давление 150 кгс/см2, а затем изобрел редукционный клапан с инжектором, который автоматически подавал в шлем кислород через поглотитель СО2 и отсасывал выдыхаемую смесь. Сам аппарат в процессе совершенствования переместился из-за спины водолаза на грудь. В 1907 г. капитан США М.Холл и морской хирург Риид использовали предложенный в 1897 г. Жоржем Жобером препарат перекиси натрия оксилит, который поглощает углекислый газ и выделяет кислород. http://sg.uploads.ru/t/qYvTH.jpg

+1

652

ВинепегНави написал(а):

Спорим ни о чём. Мнением автора вообще не интересуемся.

А причем тут автор? Он начал писать размышлизмы Бубнова, потом выгулял своего
ризена. Тот, пожамкав первосортного собачьего корма, стал выдавать рулады, мол, луны ему мало, давай- изображай драку.
Придется изобразить, заодно, озверев, выполнить просьбу Федота -тому то же надоело жить без перца в собственной заднице.
Ну, а что из этого получится, покажет вскрытие.
:crazyfun:

+1

653

Игорь К. написал(а):

Ну так идею прочного корпуса нужно подкинуть конструктору, нет?

Да он попытается, но внемлют ли его прожектам Бубнов?

+1

654

Борис Каминский написал(а):

А причем тут автор? Он начал писать размышлизмы Бубнова, потом выгулял своего
ризена. ...
Ну, а что из этого получится, покажет вскрытие.

Во-первых, Автор нужен. Без Автора никуда. (Где я запятые буду расставлять?)  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
Во-вторых, ждём вскрытия!

+2

655

Жюль Верн "Флаг Родины" Издание: 1896 г.

И «Суорд» подался назад в тот миг, когда он должен был войти в туннель.

Еще оставалась надежда на спасение: лейтенант быстро выключил фонарь, и капитан Спаде с матросами могли не заметить «Суорда»… Быть может, они пройдут мимо… Быть может, наше судно сольется с темной массой воды… Быть может, с буксира не увидят его?.. А когда подводная лодка Кера Каррадже станет у причала, «Суорд» продолжит свой путь и незаметно проскользнет в туннель…

Гребной винт «Суорда» завертелся в обратном направлении, мы отошли к южному берегу пещеры… Еще несколько мгновений, и «Суорду» останется только выключить мотор…

Нет!.. Капитан Спаде заметил подводную лодку, собиравшуюся проникнуть в туннель, и отдал приказ преследовать ее в глубине озера… Выдержит ли наша хрупкая лодка нападение мощного подводного буксира Кера Каррадже?..

Тут лейтенант Дэвон обратился ко мне:

— Возвращайтесь к Тома Року, господин Харт… Закройте за собой дверь, а я запру дверь, ведущую в кормовое отделение… Если на нас нападут, «Суорд», возможно, не затонет благодаря этим водонепроницаемым переборкам…

Пожав руку лейтенанту, сохранившему все свое хладнокровие перед лицом грозной опасности, я вернулся в носовое отделение, где оставался Тома Рок… Закрыл дверь и стал ждать в полной темноте.

Я ощущал или, точнее, угадывал маневры «Суорда», пытавшегося уклониться от встречи, с буксиром; он то устремлялся вперед, то кружил на месте, то опускался. Иногда он делал резкий поворот, чтобы избежать удара, иногда поднимался на поверхность озера или же уходил в самую его глубину. Пусть читатель попробует представить себе схватку этих двух подводных лодок, двигавшихся под взбаламученной поверхностью воды, словно два морских чудовища неравной силы и величины!

Прошло несколько минут… Я уже начал думать, что погоня прекратилась и «Суорд» миновал, наконец, туннель…

Но тут неожиданно произошло столкновение… Толчок не показался мне особенно сильным… Однако ошибиться было невозможно: «Суорд» атаковали с правого борта возле кормы… Но выдержал ли удар его стальной корпус?.. А если нет, то вода залила, быть может, лишь одно помещение?

Почти тотчас же второй удар отбросил нас в сторону, на этот раз с огромной силой. Нападающее судно приподняло своим тараном «Суорд», и тот, словно треснув пополам, стал опускаться все ниже и ниже. Затем я почувствовал, что нос судна поднялся, и оно камнем пошло ко дну под тяжестью воды, заполнившей его кормовой отсек…

Внезапно Тома Рок и я полетели друг на друга, не успев ухватиться за переборку. Наконец последовал еще один толчок, раздался треск пробитой металлической обшивки, «Суорд» лег на дно и застыл в полной неподвижности…

Что произошло потом?.. Не знаю, так как потерял сознание.

Я узнал впоследствии, что долгие часы пробыл без чувств. Помню лишь последнюю мысль, мелькнувшую у меня в голове:

«Пусть я умру, но по крайней мере Тома Рок и его тайна умрут вместе со мной… и пираты Бэк-Капа не уйдут от возмездия за свои преступления!»

Т.о. Жюль Верн описал ПЛ разделенную на герметические отсеки. Опираясь на это завести разговор.

Отредактировано Череп (24-01-2018 22:46:25)

+3

656

Череп написал(а):

Т.о. Жюль Верн описал ПЛ разделенную на герметические отсеки. Опираясь на это завести разговор.

Спасибо. А ведь я напрочь забыл это произведение. Поначалу удивился: "Как мог не прочитать", но в конце наткнулся "пираты Бэк-Капа" и тут же из подвалов памяти вспомнилось, что и Тома Рок мне знакомо.
Использую, уже даже знаю как. СПАСИБО!!!
Что касается секционирования, то дело это известное, в русской традиции в лодках переборки отсутствовали. Причина? В основе дефицит финансирования и традиция берущая начало от первых скорлупок-малюток.
У немцев с англами начиная с 500-тонников наверняка пошли гермопереборки, даже рыться и тырнете не стану.

Отредактировано Борис Каминский (25-01-2018 10:07:25)

0

657

Ну, осенив себя крестным знаменем, попробую выкладку без шлифовки.
При таком подходе позже изменять кое-что придется, зато кривая выведет туда, куда ей взбрыкнет. По другому - герои заживут свое жизнью. Заодно и проверим, что из этого получится.

ПС, коллеги, в этом отрывке я совсем "потерял берега" в плане  грамотного оформления текста автора и героя, а как поступить просто не представляю.
Могет, что и подскажете. o.O

Итак, небольшая прода.

- Просто вспомнилось, - неопределенно откликнулся переселенец и тут же, чтобы уйти от ненужных вопросов, добавил, - Иван Григорьевич, мы ведь тоже занялись моторами. В плане стоят разработка двигателей до тысячи сил.
Тема моторов для Бубнова оказалась чрезвычайно актуальной, но к ней собеседники решили вернуться на следующее утро. И правильно, день выдался хлопотный, а  к серьезному разговору следовало подготовится.
Круговорот текущих дел тут же захватил начальника чертежной. Время поразмыслить над утренней встречей появилась только ближе к вечеру.
Всего полгода тому назад Морской Технический комитет удовлетворил предложение Бубнова о переходе с бензинового мотора на дизельный двигатель. Несовершенство бензиновых моторов часто приводило к пожарам в машинном отделении, что для подводного корабля было смертельно опасно. Свое предложение Иван Григорьевич предварил запросами в Германию и на завод Л.Нобиле «Русский Дизель», но пока МТК «телился» германцы завязались на поставку двигателей во Францию, а «Русский Дизель», оказался не готов вовремя поставить моторы. Федотов сразу предупредил, что его детище еще не вышло из стадии экспериментов, но … чем черт не шутит.
Сидя в своем домашнем кресле, Иван Григорьевич прокручивал в памяти утренний разговор. Вот в кабинет входит директор «Русского Радио». Немного выше среднего роста, коренаст. Прилично пошитый костюм, но без идеальных стрелок на брюках. Небольшие усы и чисто выбритый подбородок. Буйная растительность на голове.
Глаза серые, во взгляде ... что же было во взгляде? Припоминая, Иван Григорьевич прикрыл светильник. Обегая кабинет, распахнутые глаза посетителя мазанули по лицам собравшихся. На долю мгновенья замерли на книжных полках и стоящей у окна чертежной доске. Вернулись к нему, но выражение стало …теплее. Да, именно так, взгляд потеплел. В тот миг Иван Григорьевич отчетливо почувствовал со стороны посетителя симпатию и … лукавинку. Тогда что же было в самый  первый момент? Настороженность? Не совсем, скорее готовность дать отпор. Вот именно, посетитель готов был дать отпор, и это вместо того, чтобы опасаться за получение заказа.
Только сейчас Иван Николаевич осознал суть не дававшего ему покоя несоответствия - различие между ожидаемой и фактической реакциями посетителя.
Федотов действительно не был заинтересован в получении денег от казны! В какой-то момент посетитель обронил мысль о неготовности выполнить заказ. Бубнов ему не поверил и, как оказалось, ошибся.
Многое в поведении директора «Русского Радио» становилось понятным. Почти все, кроме царского подарка в виде его усилителя и походя выплеснутых знаний.
В свои тридцать четыре года начальник чертежной наивным человеком не был. Некоторые считали его счастливчиком, но это от человеческой глупости. Другие усматривали в нем беспринципного карьериста. Беспринципного, вряд ли, сам себя Иван считал жестким карьеристом. Обладая блестящей памятью, прекрасной работоспособностью и звериным чутьем на людей, ему удалось подчинить своей воле инженеров, а руководство в правильности его, Бубнова, выбора стратегии построения подводных кораблей флота Е.И.В. Вместе с тем, без буйной инженерной фантазии и мальчишеской жажды таинственного Иван Николаевич оказался бы обыкновенным мелким начальничком. Клерком.
Не будучи специалистом в электрическом деле и в том, что посетитель назвал гидроакустикой, Иван между тем непрерывно читал и о многом имел добротное инженерное представление. Это давало ему неоспоримые преимущества перед конкурентами на свое место и это позволяло безошибочно оценить – только один усилитель в сумме с фильтром выводили подводную телеграфную связь на принципиально иной уровень.
ПС.С, коллеги, на ошибки пока внимания не обращайте, несколько фраз уже изменены, а сколько еще впереди ... .

Отредактировано Борис Каминский (25-01-2018 12:43:26)

+11

658

Отлично!

0

659

Борис Каминский написал(а):

в русской традиции в лодках переборки отсутствовали


Были, но не герметичные, в оконечностях корпуса.

Подлодка "Акула" в конструктивном отношении - дальнейшее развитие проекта однокорпусной подводной лодки, с размещением в оконечностях главного балласта. Набор прочного корпуса, который был рассчитан на глубину 45 метров, образовывали концентрические стальные шпангоуты (коробчатая конструкция с размерами 120х55х6,5х9 миллиметров), установленные с шагом 305 миллиметров. Толщина листов никелевой обшивки составляла 12 миллиметров. К ней снизу дополнительно приклепывался лист толщиной 12 миллиметров, который к оконечностям утончался до 7 миллиметров. Концевые сферические переборки на шпангоутах 30 и 155 (толщина 12 миллиметров) отделяли прочный корпус от оконечностей подлодки, которые состояли из шпангоутов (уголки 80х40х6 миллиметров) с 4,5-мм обшивкой и 305-м шпангоутом. Боевая рубка (шпангоуты 86-97), рассчитанная на предельную глубину, склепывалась из маломагнитной стали толщеной 12 миллиметров. Сверху прочного корпуса, для улучшения мореходных качеств, собиралась легкая надстройка (бимсы и стойки из угольников 45х30х4 миллиметров, шаг 305 миллиметров, толщина обшивки 3 миллиметра).

Борис Каминский написал(а):

Спасибо. А ведь я напрочь забыл это произведение. Поначалу удивился: "Как мог не прочитать", но в конце наткнулся "пираты Бэк-Капа" и тут же из подвалов памяти вспомнилось, что и Тома Рок мне знакомо.
Использую, уже даже знаю как. СПАСИБО!!!


Всегда пожалуйста. Я с детства увлечен историей ПЛ. А что касаемо Жюль Верна, так его предсказания в большинстве случаев подтвердились. Вот разве с торпедой на ПЛ он несколько "оскандалился" - "Наутилус" топил врага тараном, в то время как уже вовсю испытывали торпеды. Жюль Верн даже хотел скупить и спалить в камине весь тираж "20 000 лье под водой". Но передумал и "исправился" в "Таинственном острове".

+1

660

Еще чуток проды, думаю, сегодня последний.
Что касается концовки... вряд ли она останется неизменной (я о расчетах прочности корпуса).  Оснований для предъявления Бубновым сатисфакций более чем достаточно.

Не будучи специалистом в электрическом деле и в том, что посетитель назвал гидроакустикой, Иван, между тем, непрерывно читал и о многом имел добротное инженерное представление. Это давало ему неоспоримые преимущества перед конкурентами и позволяло безошибочно оценить – только один усилитель в сумме с фильтром выведет подводную телеграфию на принципиально иной уровень.
Главное же в ином – после пояснений Федотова, у Бубнова не осталось сомнений, что усилитель с фильтром Роберт Густавович сумеет воплотить в конструкцию за считанные недели. Несколько недель работы инженера и феноменальное увеличение дальности связи! И все это походя, не испросив и копейки.
«Мне бы такие знания! - укол зависти болезненно сжал сердце Ивана Николаевича. – И где так учат?»
Иван встал. Вернул на прежнее место абажур – в кабинете посветлело. Прошелся вдоль книжных шкафов. Будто живя своей жизнью, ладонь привычно прикасалась к корешкам книг. «Книга корабельного мастера». Издание 1797 года – раритет. Истертый «Справочник чертежника», а вот любимая книга – Жюль Верн "Флаг Родины".
Эту книгу Иван купил ровно десять лет тому назад, в год окончания кораблестроительного отдела Николаевской морской академии. Ему тогда было двадцать четыре года. С тех пор он загорелся мечтой построить подводный крейсер.
«Какая, интересно, книга толкнула Бориса Степановича?» - мысль расспросить Федотова отступила на задний план, едва ладонь легла на новинку – Триол Б.Д.В. «Мадагаскар». Издание 1906 года.
Это был пятая книга нового автора. В аннотации во всех томах давалась занятная расшифровка – Большой Диванный Вояка, но кто такой Триол? Скорее всего, псевдоним.
Приключения героев Ивана особенно не увлекали, слишком жестоким видел Триол мир будущего. Непрерывные войны, безжалостные космические пираты. Рабство и предательство стало нормой. Зато герой, избиваемый, преследуемый, каждый раз выходил победителем и нес надежду.
Инженера Бубнова привлекала буйная фантазия технического свойства. В первых книгах, автор неспешно и обстоятельно вводил читателя в курс технических достижений. Человек построил таинственные кварковые реакторы, освоил практически мгновенный перелет сквозь мриады верст космической пустоты. Иван Николаевич с увлечением следил за разъяснениями автора относительно машинерии космических линкоров с их туннельными орудиями и чудовищными космическими торпедами. Иван ни в чем не смог опровергнуть идею автора о доставке авианосцами к месту сражения юрких космических истребителей и кусачих штурмовиков. Правда, непонятно, почему авианосцы, а какие-нибудь космоносцы, ну, да автору виднее.
В последней книге события разворачиваются на отсталой планете Мадагаскар. В силу неясных обстоятельств этот мир деградировал до уровня средневековья, при этом частично сохранив страшное оружие предков. До поры, до времени, понимание чудовищной опасности применения оружия являлось препятствием для войн. Время, однако, шло. Властители все больше погружались в невежество, и однажды случилось неизбежное – одна из сторон применила запретное оружие.
Сцены с мгновенно сгорающими в адском пламени городами, с какой-то лучистой болезнью, и … оружие возмездия.
Лежащий на глубине десять верст подводный крейсер пробудился от  сейсмических толчков. Сонары обшарили окружающее пространство, но ничего опасного не обнаружили. После чего искин корабля выпустил на волю … в итоге выяснив, причину, был запущен старт страшного оружия.
Остатки цивилизации погибают, но случайно попавший на планету герой, спасается вместе с красавицей-принцессой.
Сюжет Иван читал через слово, но вот выкладки автора относительно толщины прочного корпуса решил проверить. Размеры и свойства автор привел.
Оказалось, что корпус действительно выдержит давление в тысячу атмосфер, при том, что предел текучести таинственного сплава всего втрое превосходил прочность применяемых Бубновым сталей.

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Внутренний дворик » Ох и трудная это забота из берлоги тащить бегемота. Книга 2, папка 1