Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрьев день

Сообщений 351 страница 356 из 356

351

Viktor написал(а):

Это не Великие Князья такие, это жизнь такая.

Угу, она их, бедных, под прицелом пулеметов заставляла воровать. Кто не хотел, тот руки не пачкал. ВК Константин Константинович, например. Или Георгий Михайлович, брат небезызвестного Сандро.

+5

352

Мдя... Аvel один из немногих авторов у которых поднялась рука на Николая 2 !
Жесток и справедлив Автор.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
За что мы его все и уважаем. Спасибо за еще одну великолепную историю.

Отредактировано Scharkay (09-11-2016 20:44:05)

+2

353

Scharkay написал(а):

Мдя... Аvel один из немногих авторов у которых поднялась рука на Николая 2 !


Причем, следует отметить, что уже дважды.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

354

Ну не правда - Щербаков вон ликвидировал его, в Новом Михаиле опять же, еще есть несколько.

0

355

Главный герой книги позиционируется как авиационный инженер, причем, как я понимаю авиационный инженер старой, советской школы. Кроме того он говорит: "историю техники, а в особенности авиации, я знаю весьма неплохо, потому как специально изучал"...  Поэтому если вы не против, мне хотелось вы обсудить следующий абзац книги:

Меня давно удивляла разница в освещении писаками первых полетов человека на аппаратах тяжелее воздуха в покинутом мной мире и в этом. Там, если верить прессе, поначалу никто никуда не летал, просто некоторые подпрыгивали. Но появились братья Райт, и – музыка, туш! – человечеству была открыта дорога в небеса. Оно, то есть человечество, впало в неконтролируемый восторг и массово кинулось строить аэропланы. По крайней мере, такая картина вырисовывалась при поверхностном чтении материалов на данную тему. На самом же деле ажиотаж нарастал довольно плавно и достиг максимума только через пару лет после первого полета братьев.


Тем не менее, в США вплоть до 1942 года вполне официально считалось, что первый полет на аппарате тяжелее воздуха совершил Самуэль Ленгли, а весь остальной мир Отцом авиации уверенно называл Альберто Сантос-Дюмона. Причины здесь в следующем: в конце 19 - начале 20 века было множество сообщений о совершении полетов на аппаратах тяжелей воздуха. Чтобы избежать путаницы Парижский авиаклуб предложил авиаклубам в других странах(и организация имеющим тот же статус и задачи) считать первым полетом тот, который будет соответствовать следующим условиям: полет должен происходить в присутствии уполномоченных аэроклуба (или соответствующей организации) той страны, в которой совершен полет или в присутствии уполномоченных официальных лиц страны с составлением протокола. Второе условие: полет не мене 50 метров на высоте в высшей точке не менее 3 метров (французский миллионер Аршдекон предложил какое то время спустя уменьшить расстояние до 25 метров и установил соответственный приз за такой полет). И третье: аппарат должен подняться в воздух самостоятельно без использования трамплинов, катапульт или каких либо других приспособлений. Ни самолет Ленгли, ни Райтов, ни других претендентов не соответствовали этим условиям и потому были восприняты обществом в Европе, ... так как были восприняты... Поэтому и в 20-х и в 30-х годах о Райтах если кто и упоминал, то только как об одних из пионеров. А Отцом Авиации журналы и газуты называли таки Сантос-Дюмона.
В США же первым полетом упорно называли полет "Аэродрома-5" Ленгли. (А патентные отчиления при этом шли к Райтам, но об этом позже). Дело в том, что в США организацией, исследовавшей возможность полетов на аппаратах тяжелей воздуха был Смитсоновский институт, а Ленгли являлся сотрудником данного института. Изменение в отношении братьев Райт произошло в 1942 году при личном участии президента Рузвельта, кторорый преодалел сопротивление сторонников Лэнгли. (К слову, Ф.Д. Рузвельт был тем чиновником, который еще в 1917 г. прекратил "войну патентов" между Райтами и Кертиссом. И который приложил немалые усилия, чтобы авиакомпании США отчисляли патентный процент именно компании Райт. В Европе патенты братьев Райт не были признаны, так как основывались на работах Отто Лилиенталя и других европейских изобретателей). Ну а после того, как США стали мировым гегемоном, то и спорить с ними никто не стал...
Кстати, братья Райт, обиженные на отношение к ним в США, подарили свой самолет Британскому музею, отвергнув предложение не оценивших их соотечественников. В США Флайер вернулся из Лондона лишь в 1948 году. Вот на снимке контейнер с детищем братьев грузят на авианосец Палау:
http://s9.uploads.ru/t/6YRw9.jpg

P.S. Учитывая отношение дяди Жоры к Сантос-Дюмону не совсем понятно, почему Смолянинов так говорит о братьях Райт на основании "если верить прессе".  Как человек, серьезно интересующий прошлым авиации, он должен по идее различать историю от пропаганды.

0

356

Влад Барт

Книга уж 100 лет как написана... Некропостинг получается.

0