Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » РЕКА СНОВ-8


РЕКА СНОВ-8

Сообщений 21 страница 30 из 50

21

AD написал(а):

Но тогда мне было двое меньше лет, чем сейчас, а незнание и отвага часто идут рука об руку,

вдвое...

+1

22

Это вот - не очень приятная часть воспоминаний, но был и некий профит-пистолет барона-забияки. Он не пожалел денег и материалов на его украшение, отчего кольт сверкал позолотой прицела, мушки, курка и спусковой скобы, затвор черного воронения, а рамка-хромирована. Если добавить посеребренный спусковой крючок и обильно инкрустированные щечки рукоятки, то можете представить, как все это выглядело. В поле такую игрушку не возьмешь, побоишься уронить, потерть и поцарапать, так что брал я его пару раз на разные торжественные сборы и слегка пускал пыль в глаза. Можно было и чаще, но не мое это- изукрашенным орудием потрясать. Оружие -это инструмент, а потому ему подобает простота. Если же есть лишняя копейка, то лучше ее потратить на какое-то улучшение его. Ну, там прицел к винтовке найти получше, отдать гномам доработать спуск или что уже там надо двести до ума. А что гномы?! Ну принято у них как традиция свое оружие и доспехи изукрашивать, ну и пусть все свободное время своей долгой жизни этим занимаются. Это не единственный пример их традиций, которые у них всей жизнью руководят, и даже не самый худший их пример. Но как бы они не заскорузли в своих традициях, но я-то не гном и традиции у меня другие
Традиции, традиции...стоп, а не появился ли этот лес плача по загубленным жизням тоже от какой-то традиции? Ну, скажем, все эти шепчущие вместе с ветром голоса принадлежали пропавшим без вести или умершим неотомщенными. Да, второе правильнее, потому что был рассказ проклятого, к которому слуги подойти боялись, то есть о его болезни и смерти знали. Вот кто-то не мог отомстить за смерть, а забыть был не в силах. Ведь не всегда можно свершить месть по каким-то причинам-скажем, если вспомнить рассказ про тех же кочевников, казнивших пытавшегося сбежать-пойди их потом найди в степи! Вот незабывший шел к магу или жрецу или даже вообще к Темным силам и получал от них, ну, скажем, кусочек дерева или камня, на который магически записан слепок его ауры ну или что-то еще, вроде управляющего заклинания. Далее он тащился сюда, и, дойдя, вырезал в коре дубка щель и вставлял туда деревяшку с записанным. И вот потом,  может, даже через несколько лет, в шумящих под ветерком листьях дубка прорезался стон о погубленной жизни: «Ворота темницы захлопнулись за мной и все живые забыли меня в камере второго яруса. И пока билось мое сердце, я мечтал о солнечном свете, что когда-то увижу его снова». Понятно, что таких неотмщенных было много, но вот далеко не у всех их родные и друзья могли дойти досюда и оставить послание в шелесте листьев. Наверное, не все знали, что это можно так сделать. Вот теперь и я выслушал письма из прошлого. А сможет ли кто-то оставить такое про меня? Не знаю, да и зачем мне шептать путнику, что от нечастной любви, что жгла душу, пошел я в неизвестные края, где и погиб от чего-то там. скажем, от колик в желудке после недозревшей ежевики. Тоже мне -драма, от которой сердобольные дамы рыдают лишь чуть меньше, чем от истории о том, как целых вести лет не могли соединиться два любящих сердца эльфа и эльфийки, пока не сбылось пророчество, что их сердца соединятся только тогда, когда главы их родов, мешавшие счастью, впадут в детство от старости. И сбылось предначертанное, но оба любящих сердца потеряли от старости память и не узнали друг друга. Чирикает от горя лесная тетеря и с мэллорна от жалости к влюбленным падают желуди.
Желуди на мэллорне меня позабавили и немного подняли настроение в конце тяжелого дня. Поскольку я сегодня так и не пообедал, да и сейчас есть не хотелось, то ограничился кружкой чаю и парой галет. Ничего, завтра наступит утро, с рассветными лучами прибавится и аппетиту. Ну, я так надеюсь, что рассвет придет ко всем в этой долине, не исключая никого. Даже если здесь затесался вампир-и ему желаю дожить до рассвета, и чтобы в его глаза попал свет рассветного солнца, а коль захочет, так и в другие места тоже.
Сну моему никто не мешал, за что не знаю, кого благодарить. И дождика не случилось, опасные твари не подошли, а разная мелочь своим шумом не могла пробиться сквозь мой сон. Правда, вода в ручейке, когда я пошел ополоснуться, отдавала неким неприятным привкусом. Раньше я такого не встречал, поэтому пришлось водные процедуры свернуть-кто знает, какую рудную жилу моет этот ручеек и какой именно минерал портит вкус воды. Так и безвременно облысеешь от подобных добавок в воду. Весь день этот вкус стол во рту, и как я не полоскал его и не жевал всякие травы, лучше не становилось. И так и не понял, что это за вкус.
Да, путешествовать лучше командой, когда на все случаи жизни есть специалист. Можно даже собрать представителей нескольких рас: гном пусть тащит груз больше себя самого и определяет, что за минерал отравляет воду и чем это чревато. Можно даже задействовать эльфа или полуэльфа - пока идем лесами, многие их таланты пригодятся. И женщину- повариху, она же стирает народу белье и носки, не отвлекая мужчин от важных дел на стирку, варку и штопку.
Да, мечты, мечты. Гном, конечно, полезный член команды, но через одного жуткий зануда. Эльф с людьми и гномами вместе никуда не пойдет-даже не представляю, что могло его заставить так поступить. Полуэльфа найти можно, и даже полезного по умениям, но ты каждый день будешь наблюдать его истерики и выяснения, почему его не любят, а если любят, то почему недостаточно горячо? Причем даже в угрожающей ситуации, когда надо бежать быстрее собственной тени, а не страдать, отчего его заставляют бежать, и уж не по причине ли острых ушей, унаследованных от папы или мамы. От орка в команде я отказываюсь сразу же без всяких колебаний. С тифлингом или алху в походы не ходил, потому ничего про них не скажу. О кобольдах тоже. Дама же в походе частенько приносит несчастье, когда жаждущие ее внимания и любви начинают выяснять, кто более достоин. Хотя возможно и без этого.

+2

23

Хотя наша команда, хоть и не включала ни существ иной расы, ни женщин, тоже была неплоха. По крайней мере прошли немало и не заблудились, и не влезли ни в болото, ни в каменный мешок какой-то долины. Не смогли только одолеть ту напасть, что появилась и почти всех убила. Но если я не ошибся, и это те самые недодраконы, то есть смягчающие обстоятельства-их наличие тут предсказать было нельзя. Поэтому заранее никто не готовился с ними бороться. А если ты их не ждал, а они появились, то что можно было бы им противопоставить? Мощную магию, штуцер вроде шестисотки, пулемет. Все это ограниченно доступно и заиметь весьма сложно. Маги просто так в походы не пойдут-практически их можно вытащить за порог, когда они рассчитывают найти некий могущественны артефакт или получить порядочную сумму денег, если уж без артефакта. Участвовал я в таких походах, было дело, так что навидался я магов в походе. да и кто знает, можно ли недодракона одолеть магией? Ведь дракон считается неуязвимым для магической атаки. Вдруг его недоразвитый родственник тоже? Штуцер и пулемет-это весьма малодоступно. И, чуть вернувшись снова к предвидению-на набережной Нижнего летом комаров хватает. Но до сих пор не встречались комары, что одним укусом выпивают всю кровь и жалом протыкают кольчугу. Поэтом жители гуляют по набережной и не ждут появления такого чудища, жаждущего их крови. Так вот и мы не ожидали подобных чудищ.
     Что касается дамы, то где ее тут возьмешь? Разве что встретится местная горянка, которую я как-то склоню идти за мной. Гном теоретически возможен, эльф же -ну что ему тут делать? Хотя бывают и совсем безумные эльфы, и ограниченно вменяемые их соплеменники. Но зачем мне в товарищи безумный эльф? А гном вне их основных мест поселений, на опасном краю света окажется только как член гномской экспедиции, которая что-то там горнорудное ищет или уже добывает. А из экспедиции ко мне гном не уйдет. Так что нечего рассуждать о событиях, вероятность которых -практически нулевая. Я тоже так думаю, что незачем.
          Так что я обречен идти дальше в одиночку. Разве что соединю благие пожелания иметь спутников другой расы и женского пола воедино, возжаждаю этого всем сердцем, и оттого приблудится ко мне самка собаки или кошки, которой приспичило прогуляться по погибельным краям. Так я подумал и усмехнулся своим мыслям. Ладно, демон с ними, приблудится дикая кошка, безопасная в обращении-пусть идет рядом. Продукты, правда, не рассчитаны на такое усиление, так что придется ей бегать вокруг, добывая птичку или рыбку. А сможет ли она бегать столько, чтобы и не отстать, но и раздобыть себе пропитание. Не знаю, собаки в экспедициях бывали, от группы не отставали, но, правда, едой их обеспечивали люди, а они разве что суслика меж делом разроют в норе и съедят. А вот кот-практически нет. На судах они путешествуют, это да. А в походе припоминаю только одного мага из Твери, у которого был красивый кот-фамилиар, и маг Александр взял его с собой. Но там тоже сложности имелись-он быстро уставал, потому ехал больше либо у хозяина на плечах, либо на конском вьюке. С питанием там было тоже интересно-фамилиар магически приманивал к себе мышей и птичек, после чего их давил и поедал, но свою миску тоже очищал до блеска. Ладно, помечтал я немного, посмотрим, насколько осуществит это тропа желаний-
          Тропа желаний, очевидно, исполняла желания по очереди, оттого не нашла для меня животное для совместного времяпровождения, а вспомнила, что когда-то я пожаловался на отсутствие приключений, и вывалила их полной горстью. Грянул выстрел, и пуля свистнула совсем рядом с левым ухом. В байках возле костра или за столом обычно говорят, что она прошла на волосок от тебя, ну или на другую малую меру длины. Но так я об этом подумал позднее, а пока, укрывшись за валуном, пытался определить, что это за нарушитель спокойствия. Пока было понятно, что стрелял он откуда-то спереди от меня и стрелял патроном с дымным порохом. Ветерок дул мне в лицо, так что дым горелого пороха и принесло в мою сторону. Угу, с учетом этого дыма и громкого выстрела скорее всего это местный горец или бедный абориген, которого сюда занесла судьба, и ружье у него не из лучших: либо старая винтовка, либо даже нечто кремневое. Я аккуратно и медленно стал поднимать кепи на винтовочном прикладе из-за камня. Снова грянул выстрел моего противника, кепи свалилось на землю, и я снова смог понюхать запах горелого. Значит, он меня видит и продолжает пытаться достать.  Поднял кепи с земли и не увидел на нем пробоины-а как же он тогда его сбил? Должно быть, пуля врезалась в валун и отбитым кусочком камня мой головной убор и сбило с приклада.
       Ага, стрелок уже дважды в меня не попал, правда, о результате последнего выстрела он может не догадываться. А вот теперь его положение малость осложнилось из-за нелегкого выбора-что делать дальше?
Два патрона уже выстрелены, а цель цела. Это уже слишком подрывает бюджет покушения, потому как бедный человек не должен много стрелять мимо-ему это не выгодно, да и жадность задушит. Так что должен он либо идти вперед и таки добить меня, либо очистить поле боя. Ладно, снова испытаю его на прочность- и снова приподнял кепи. Противник не реагировал. Я убрал, подождал, потом еще раз попробовал. Нет реакции. А теперь передо мной неприятный выбор -рискнуть, высунувшись или еще ждать? Я преисполнился оптимизма, решив, что он сейчас уже сматывается и предположение оправдалось. В прицел было видно, как он уже удаляется. Согбенная фигура, словно ожидающая пинка под зад, мешковатый балахон бурого цвета, на голове облезлый колпак. Винтовку его я не разглядел. До него было метров четыреста, то есть можно попасть, а можно и нет, но с профилактической целью надо бы поразить. Потом я прицелился и выстрелил. Фигура с воплем приземлилась на склоне, потом вскочила и, явно припадая на правую ногу, скрылась в кустарнике. Второй раз я выстрелить не успел. Интересно, это я попал или он просто неудачно грохнулся и отбил ногу? Лучше бы, чтобы попал, авось подумает, стоит ли снова на меня охотиться. Вскоре я нашел его позицию. Стрелял он из сделанной из веток рогульки, ждал меня довольно долго, ибо курил трубку, а пепел из нее выбивал тут же. В наличии три кучки пепла, и кто знает, сколько было еще, ибо, уходя, он их задел каблуком и смел. Обе гильзы он забрал с собой, но при падении они вывалились. Судя по ним, была у него однозарядная винтовка под большекалиберный патрон на дымном порохе. Их в шутку называют берданками, хотя по факту это система маузера, но берданка и берданка. Но мало кто знает, то это слово значит, особенно пользователи из числа небогатых аборигенов. Иногда ее и пришлые покупают, для старших детей лет шестнадцати от роду, чтобы учились охоте на дичь покрупнее птичек или зайчиков, но не портили более дорогие патроны на бездымном порохе. А так выстрел получается дешевым-дымный порох не чрезмерен ценою, пули делают сами, снаряжают тоже лично-как раз для начинающего охотника все подходит. Мягкая свинцовая пуля приличного калибра вполне надежно кладет большинство опасных зверей и нечисти. По серому медведю, конечно, слабовато будет, если не попасть между глаз, но он не за каждым деревом попадается, равно как и мантикора.
     Скорее всего, я в него попал, потому что на камнях и земле были капли крови, показывающие его путь, но несся он резво, а крови пролилось не так много, итого можно считать, то он не помрет, но нужный опыт получит. Гильзы забрал с собой, хотя мне они принципиально не были нужны, ведь нет у меня такой винтовки ни дома, ни с собой. Так что в основном это будет в досаду стрелку, ну и дополнительно по системе «вдруг пригодится». Пока силы есть их нести, а как устану - недолго и выкинуть. Но если какая тварь от жадности гильзу проглотит, и она жадной гадости поперек пищевода станет, то я и этому порадуюсь.
      Вот так мы и расстались с неизвестным типом. Стрелял в меня он, явно желая чем-то поживиться, когда не выгорело -смылся. Жизнь в горах не сильно богатая, поэтому горцы и разбоем промышляют, если удастся, и такое есть не только здесь. Вот насчет других жителей гор, а именно гномов, то они бережливы донельзя именно от столетий жизни впритык. Поднакопив жирку и устроив в своих подземельях теплицы, и улучшив добычу руд, они   в итоге прибавились числом и здоровья приобрели. Когда жили победнее, то от цинги часто зубы терли, а от всякой пищи  почти все хворали хворали желудками. Это мне дед Иван рассказывал, много лет имевший дела с гномами и кое-чего наслушавшийся из историй не для всех. Тогда гномы ели все, что от них не успело убежать и чем сразу не вырвало. Но, правда, на большую дорогу грабить не выходили. Разбоем промышляли близкие к ним друэгары, правда, гномы родство с ими стараются отрицать. Откуда взялись друэгары- среди пришлых не знают, поэтому в ходу теория, что это те же самые гномы, но когда-то отделившиеся и с тех пор оказавшиеся почти что врагами.
        Ведь сходство их с гномами и близкий образ жизни прямо- таки бросаются в глаза. Но, коль гномы отрицают родство, тогда публично при них это не озвучивают, чтобы не раздражать. Я лично думаю, что друэгары-это помесь гномов с другим народом, ныне исчезнувшим, но это вывод только для человеческой аудитории. Но прав ли я -я же не профессор, чтобы это знать наверняка. Друэгаров и я лично не люблю, но если бы происходил от них, то не скрывал бы.
      Не отрицаю же, что прапрадед Василий в приступе белой горячки начудил много и кроваво. Оттого сам стараюсь в рюмку не заглядывать глубоко-вдруг Василиево наследие вылезет наружу. Да и как буду скрывать, если в нашей слободе Афанасьевской все друг друга знают и могут про всякого рассказать, кто от кого происходит, и кто чем раньше отличался.  Мама мне рассказывала, что ей и ее старшей сестре было тяжело выйти замуж, поскольку общественное мнение считало, что будут у них рождаться только дочери, а наследников их мужья не дождутся. Мужу тети Клавдии, когда он к родителям обратился за благословением, они так и сказали, что он, видно, хочет, чтобы род на нем остановился и семейное дело зятьям ушло. Но он настоял на своем и со скандалом получил разрешение. А далее тетя Клава посрамила общественность, родив двойню- Никифора и Федора, а потом у нее еще один сын был. Потому, когда пришел черед сватовства к моей маме, общественное мнение заколебалось, а мое рождение его еще раз посрамило. Правда, у их младшей- сестры Нины все три ребенка были девочки. Вот так и думай-общественное мнение право или нет, и что будет, если пойдешь наперекор ему и окажешься неправ?
      День я закончил концертом. За неимением музыкальных инструментов (гитара осталась в Нижнем) пришлось петь без сопровождения, наводя тоску и ужас на округу. Почем ужас-потому что пел я разные матросские песни, что для малолюдных гор прямо-таки необычно и несозвучно. Этих песен я наслушался от двоюродного брата Федора, что шкипером на самоходной барже плавает по Великой. Песни такие раньше называли «песни якорного каната» и пели для помощи в работе. Запевала начинал что-то вроде:
--В Черном Яре у мартышек нет хвостов,
Потому что все они пошли в отцов!
Эгей, давай!
И вот тут матросы, услышав нужные слова, напрягаются и тянут канат, поднимая якорь, или другое делают, что требует дружного рывка всеми силами. Запевала продолжает:
--А отцам мартышек рубят хвост в три года.
Эгей, давай!
И они снова тянут якорь из воды. Вместо «Эгей давай» может быть нечто другое и текст не про столь интимные тайны черноярцев, а про девушку, которая все никак не дождется встречи с матросом, который все не возвращается из плавания. Да и ручного труда на судах стало поменьше, но он еще не пропал. Многие самоходные баржи по-прежнему подымают якорь из воды вручную. И еще звучат над рекой песни:
--По реке нас унесло, вырвало из рук весло
Не случится нам напиться аж до самого Венло...
Хэйя, хейя!
Из трюма ручной лебедкой поднимается груз, а астии и гремлины трепещут от бодрой матросской песни, ожидая от нее близких неприятностей. И не зря ожидая-я ведь иду все дальше и намерений уменьшить их число не оставил.

+2

24

AD написал(а):

Хотя наша команда, хоть и не включала ни существ иной расы, ни женщин, тоже была неплоха.

Одно лишнее.

AD написал(а):

Стрелял он из сделанной из веток рогульки, ждал меня довольно долго, ибо курил трубку, а пепел из нее выбивал тут же.

Это как? Наверное - с сделанной...

+1

25

Насчет гремлинов я, естественно, пошутил, ибо не уверен в том, что они реально существуют. Ибо как можно думать о существовании того, встречу с которым не переживает ни один свидетель? Так что даже не знаю, чем его и убить можно. Раз все видевшие его померли, не сходя с места, то, похоже, что никак и ничем. Впрочем, существ, которых человек без магических способностей не одолеет вообще, весьма много, и стоит сказать, что их одолеть способен и не всякий маг. Но, коль есть на свете инницер, которого уничтожить способен только один из очень немногочисленных Великих магов, то остальным тысячам живущих и не жить после встречи с ним. Нет, люди этим не заморачиваются, а живут же, кто как может, и в меру сил пьют и гуляют, а когда инницер встретится-помирают. Справедливости ради надо сказать, что от лихорадок и кишечных хворей людей погибает многократно больше, чем от его когтей и зубов. Про нечисть ниже классом и говорить нечего. Даже с разбойниками я встречался за прошедшую жизнь четыре раза, и это не считая недавнего стрелка. Если он меня тоже желал убить и ограбить, то будет пять, а инницера-ни разу.
Больше за день никаких приключений не произошло. Ужинать не стал, экономии ради и отправился на боковую. Про сны аборигены рассказывают, что по земле течет Великая река, в которой сливаются воды многих рек и ручьев окружающих земель, так и в небесах течет Река Снов, в которую погружается каждый человек по вечерам, и в этой небесной реке сливаются все людские сны,, как в Великой, человек может попробовать что-то поймать. Кому, как и при рыбалке на берегу Великой достанется сон, сравнимый с порядочной рыбой, а кому-комок водорослей. Но перед Рекою Снов все равны, потому на ее берегу можно выловить и королевский сон не только королю, но и последнему нищему. Да после череды снов, аналогичных водорослям и старым башмакам может прийти сон, великолепием сравнимый с осетром или чернохвосткой.
Мне же красивые цветные сны приходили только в детстве. Когда я стал постарше, то во сне видел либо несусветную чушь, либо произошедшее со мною ранее этим же днем. Снов, предвещающих будущее, и вовсе не было. Ну нельзя же считать за вещее прозрение сон летом, что я иду по заледенелой улице, поскальзываюсь и шлепаюсь набок. Это проза жизни, а не пророчество. И вот, кажется, положение стало исправляться.
      Ресницы смежились, и дуновение сна понесло меня по водам той самой Реки Снов, что явилась мне в виде подземного озера, по которому я плыл на лодке. Впереди был свет-не близкий освещенный пещерный зал, а некий дальний отсвет, который больше угадываешь, чем видишь. Темная вода в темноте окружала лодку. В ней ничего не было видно, но я ощущал, что, что нечто грозное и опасное таится там, в непроницаемых для света глубинах.  И у меня была спутница-кошка, сидевшая на носу лодки. То, что она кошка с рыжей шерстью, я не видел, но знал, что так и есть. Мы так плыли по черному лабиринту, пока сон не истаял к рассвету.
     Ну вот, совсем другое дело. Он длинный и хоть немного интересный, а не воспоминание о вскопанном днем огороде или тоже часто приходящий ко мне сон, что я иду по болоту в туман, практически ничего в нем не вижу, лишь слышу хлюпающие звуки ходьбы по жидкой грязи. Слышит их и мой враг и пытается подстрелить меня, стреляя из тумана на звук моих шагов. Откуда такая ерунда взялась в моей голове-не знаю, ибо лично такого не переживал, да и от знакомых не слышал похожего. Одно счастье, что враг явно не  одарен музыкальным слухом, оттого пули свистят то впереди, то сзади меня, а не там, где иду. Почаще бы и наяву встречались такие мазилы, а не эльфы, могущие одной пулей достать сразу двоих близкоидущих солдат или прохожих. И сразу становится весело-раненые кричат от боли, необстрелянный народ бестолково суетится, одновременно пытаясь отстреливаться, перевязывать пострадавших, бежать назад и вперед… Ну и прочее на грани паники, а иногда и за гранью. А эльф снова выбирает жертву или жертв... Даже если остроухая зараза сочтет, что он достаточно поработал и с него хватит, пока еще кто-то дышит, то начинается второе действие пьесы-как вытащить раненых из чащи и дотащить живыми до того места, где им окажут помощь. А у обоих раненых прострелены сразу две ноги, потому ходить сами они будут еще не скоро, и вот все отделение превращается в носильщиков... Когда у эльфов более серьезные намерения, то умерший от кровопотери почти сразу солдат оказывается счастливчиком, потому как другие умирать будут куда дольше и куда страшнее. Им отомстят за все обиды эльфов начиная с момента Воссияния Звезды. Видя это, солдаты ожесточаются, и попавший в плен эльф получает той же мерою. Такая тихая война идет на границах эльфийских владений уже долго, то обостряясь, то почти затухая. Умные люди говорят, что для эльфов их война безнадежна, ибо любая потеря практически невосполнима, поэтому непримиримые из них сгорят в ее огне. И она вправду затухает- в старых газетах пишется про куда большее число нападений, но пока что воюет Тверь на своем левом берегу Великой, не забывает сражаться Ярославль, да и Нижнему приходится иметь дело с обоими пущами непримиримых.  По поводу самой южной Красноборской пущи сколько ломается бумажных копий в газетах, городской думе и Законодательном Собрании-когда, дескать,будет нанесен последний и решительны удар по этому змеиному гнезду, чтобы раз и навсегда покончить с ним?! И потому люди, имеющие большее понятие о ситуации, объясняют, что, хотя в пуще вряд ли больше четырех десятков эльфов, что кажется горячим головам крайне малым, но они не где-нибудь собрались, а в эльфийской пуще, которая единый организм с эльфами, просто в нем сейчас четыре десятка бойцов могут передвигаться, а несколько тысяч не могут, ибо глубоко вросли корнями, наподобие дотов. А выкорчевать все, что там живет-это очень нетривиальная задача, не решаемая мнением: «побольше напалма и все само сгорит». Последний бои с обитателями пущи будет крайне сложным. Рассказывают еще, что у эльфов есть одно смертное заклятие. Два или больше из них, чувствуя, что наступает конец, могут произнести его и вокруг них образуется некое кольцо смерти, в котором не выживут ни они, ни те, кто оказался слишком близко. Как будто взорвался снаряд и выжег там все живое. Магия в теле эльфов сделает это. А сколько ее будет в теле сорока эльфов и боги лишь знают, в скольких мэллорнах и аэрболлах? Как бы это смертельное кольцо не дотянулось своим краем до границ Нижнего…     Некоторые утверждают, что эльфы слишком ценят жизнь, чтобы самоубиваться хоть так, хоть совсем просто. Да, эльфы боятся боли и перед захватом в плен с собой не кончают. Но я предпочитаю не испытывать судьбу и не выяснять возможность эльфов устроить прощальный фейерверк и   выжженную пустыню. Коль время работает на нас, так пусть и работает. Чем меньше эльфов в наличии, тем у них меньше возможности покинуть ее и пойти побезобраничать в обжитые места.  И самое главное-чем меньше эльфов живет в пуще, тем она слабеет все больше и больше. Не знаю-передастся ли это ослабление остальным эльфийским анклавам, но пусть лучше Красноборская пуща медленно угасает вместе со своим населением. И даже если последние два эльфа решат уйти из жизни с громким треском, то пусть треск зазвучит послабее. Нельзя исключить, что у оставшихся прорежется голос разума, и они перейдут к мирной жизни, как и обитатели Семетейнской, но в это верится меньше. Вторая пуща-там эльфов еще много.
Впрочем, мне пока нет дела до Красноборской пущи, Эрала и иных подобных мест. Надеюсь, в этих горах они хороводы не водят и не охотятся. Эльф-то в меня дважды не промахнется. Уж я-то знаю- десяток лет назад я в лесной перестрелке прятался за стволом дерева и совсем несильно выставил из-за него.

+2

26

Буквально на несколько сантиметров, на тот самый волосок. И в этот торчащий «на волосок» участок и прилетела пуля эльфа. Ранение вышло касательным, свинец рассек кожу и верхнюю часть дельтовидной мышцы, потому я остаточно быстро вернулся в строй. Выставился бы чуть поболее -пуля раздробила бы плечевую кость или край лопатки. Там где-то проходит артерия, так что можно было и навеки остаться двадцатилетним. Но мне повезло высунуться так, что отделался нетяжелым ранением. Чуть позже со мной случилась и болотная лихорадка, но там от этой болячки страдала вся наша рота. Кто как, но практически все болели. Десяток-полтора угодили в госпиталь, потому как их проняло как следует, а мы, остальные, переносили ее на ногах. Раза четыре в день стучали зубами от жара и с трудом стояли на ногах, потом попускало и чувствовали себя даже терпимо. Унтера, которые были сами кто- красный, кто- зеленый, в зависимости от фазы болезни, обходили посты, и видя, что кто-то в секрете или у пулемета первый номер совсем с ног падает, заменяли его тем, кто уже чуть лучше себя почувствовал. Да и народ держался из последних сил, опасаясь, что если потеряет сознание из-за жара, то эльф-диверсант подползет и зарежет. И получилось- за время лихорадочной эпопеи никого эльфы так не сняли, а до этого был во втором взводе погибший на посту солдатик. Второй оттуда же тоже на посту задремал и тем обратил на себя нездоровое внимание эльфов. И тут во сне ему увиделась мать, что плакала и просила его вернуться живым. Заснувший пробудился и как раз вовремя, чтобы успеть выстрелить. Он честно про это рассказал, а оттого отделался самым минимальным числом нарядов вне очереди. По обычаю, трофеи с эльфа пускались на пропой, но я тут рассказать ничего не смогу, так как служил в другом взводе, потому в обмывании его второго рождения не участвовал. Еще эльфы баловались магическими ловушками, но в нашем взводе от них потерь не было, потому как пускали вперед меня, а я оба раза их обнаруживал. Маг в черной форме был далеко, потому ловушки обезвредили сами-сунули корягу на ее место и пронаблюдали, как обугливается колдовским пламенем полметра древесины. Желающие могли прикинуть, до какого уровня им бы спалило ноги.  Приходилось видеть и немагические ловушки-настороженный самострел, отогнутая ветка, при распрямлении бьющая поперек живота и   прокалывающая отравленными зубьями кожу бойца. Петля с противовесом, в зависимости от фантазии эльфа либо подвешивающая жертву в воздухе, либо ломающая ногу. Про ямы-ловушки уже и не говорю. Да, много тогда было непривычного и пробирающего, как мороз, да не только до костей,  но  и до костного мозгу.  Когда меня потом спрашивали друзья и знакомые об этом периоде, я неохотно говорил об этом вообще, а многие детали прямо выбрасывал из рассказа. Не рассчитывал, что вообще поверят, а о том, что поймут-еще меньше. Потому и рассказывал нечто вроде того, что описывалось в газетах и все. Конечно, был неправ, думая, что меня поймет только побывавший в чем-то вроде этого, а непобывавший - нет. Позднее до меня дошло, что не обязательно не поймет, потому что понять другого человека можно и даже самому не испытав подобного. Слушаешь рассказ освобожденного из плена и рабства человека, как его мучили и издевались над ним-как из ограничивали в еде и питье и когда над баржей прошел дождь, то все пленники горько плакали от того, что палуба была железная и даже капля через нее не просачивается. Нужно ли самому такое испытывать? Не обязательно, просто видишь, какая буря эмоций бушует на лице рассказчика и этого достаточно. Или слушаешь рассказ о погибшей любимой…э, нет, не надо, не надо об этом вспоминать. Ну, в общем, твоя душа, как струна, может быть настроена и звучать в тон чужой. Да и большая часть наших бед и радостей происходила и с другим человеком или его родственниками, поэтому без больших усилий осознается. А более сложные коллизии не так часты. Мне вот довелось наблюдать, как мучается человек, который не хочет править, но должен. Точнее, не должен и может отказаться, но, если он так сделает, то на престол воссядет его двоюродный брат, и герцогство взвоет от такого владыки. Вот и Менвед, которому причитался восьмой номер в ряду герцогов Ребольда, целый месяц решался -стать или не стать. А потом его ждала еще одна тяжкая ноша-решиться, что делать с своим кузеном Винни, что восстал и, разбитый, попал в плен. Предыдущие семь Менведов выбором не мучились бы, да и с Винни вопрос решили бы быстро и легко. А я наблюдал, как человек мучился, и, сделав невыносимый выбор, был вынужден делать следующий выбор, который оказался еще страшнее.
Мы охраняли его осень, пока шли бои с кузеном, и всю зиму. А лета Менвед Восьмой уже не увидел. Сердце не выдержало переживаний. Народ о нем плакал. Еще бы! Если при подавлении мятежа сгорели всего пять деревень и два замка, а казнили всего восьмерых аристократов - это крайне необычно и можно сказать, что по тамошним меркам вообще бескровно. Народ нутром чувствовал, что такой праведник долго не проживет и оттого вознесется на небо, к Мардогу в палаты праведных и чистых душою. Земная жизнь слишком грязна для таких, их чистота сохранится только на небесах. А мне наш наниматель напоминал сначала тигра в клетке, а потом человека, раздавленного горем. Пока не был подавлен мятеж, герцог с тоской глядел на округу из окон дворца, но родные и придворные настаивали, чтобы он не покидал надежных стен замка. И он соглашался, печально глядя на текущую за стенами жизнь, которою он лишился, сказав, что согласен. А когда на городско площади с эшафота покатились головы руководителей мятежа, это его просто придавило, как гора, свалившаяся на плечи. Его уже ничего не радовало, и никакие зимние забавы не вызывали интереса. Как автомат, он исполнил свои обязанности, потухшие глаза глядели на мир, безучастно и равнодушно. В конце зимы он слег и протянул еще два месяца. Придворный маг пытался ему помочь, потом пригласили еще какое-то светило издалека, но приехавший маг уже не застал Менведа в живых. И мы вскоре уехали, когда полностью сошел лед. Жалко было его. Он добровольно, но не по зову души взвалил на себя ношу, которую нести не мог. Возвращаясь к пониманию, могу сказать, что я его понимал и искренне жалел о его мучениях и безвременной кончине. Хотя сам не испытывал проблемы с престолонаследием, но душа моя чувствовала голос его души.

+1

27

AD написал(а):

Ранение вышло касательным, свинец рассек кожу и верхнюю часть дельтовидной мышцы, потому я остаточно быстро вернулся в строй.

достаточно...

+1

28

Следующим мне выпало узреть посреди дороги сундук. Увидев его, я сначала протер глаза, потом взялся за амулет для изгнания морока и наваждения, потом произнес формулу отречения от демонов, которые могут разными видениями смутить свою жертву и вселиться в него. Ничего не помогало, сундук как стоял посреди дороги, так и оставался, опровергая реализм и логику.
Ведь как сундук может оказаться посреди дороги в совершенно малолюдном месте? Только если его везли и уронили, а подобрать отчего-то не смогли. Хотя- как можно потерять сундук, который ты везешь на телеге или арбе, или вьюке? Это же не монетка из кармана и не просыпавшееся из прохудившегося шва мешка зерно. Логика мне подсказывает, что так не бывает, разве что везли много чего и все сбросили, испугавшись некоего ужаса, от которого у владельцев совершенно атрофировалась жадность. Но тогда должно быть побольше пожитков, брошенных в приступе паники. Но вот и опровержение, сундук есть, стоит посреди дороги, и вокруг ничего другого нет. Может, мне это кажется, причем очень сильно? Брошенный мною камешек отскочил от него-значит, сундук присутствует. Глянуть, что ли внутрь? Вдруг что-то полезное или интересное есть в нем…
Это не дорожный сундук из толстой кожи, с деревянными стенками, которые можно установить двояко, чтобы создать и небольшой объем, и максимальный, Это вполне себе домашний сундук из дерева, даже оковка есть. Размер средний, то есть его человек двумя руками поднимает пустой, но вот с грузом-нужно обычно двое для подъема и переноски. Замка нету.   Подойти и   взять его мне никакая юстиция не помешает = во всем обитаемом мире, за исключением особо забытых богами дырок действует принцип-«что с воза упало, то пропало». С этого момента хозяин всему-нашедший. Даже если прежний владелец спохватился и подскакал обратно, а у оброненного появился кто-то-то хозяин упавшего уже он. Ты можешь поторговаться и уговорить его за лепту малую вернуть потерянное, но можешь и услышать отказ. И он в своем праве. Так что мне может угрожать только колдовска ловушка в стенке сундука или в содержимом. Механические сейчас вроде как делать перестали. Зачем они, когда есть амулеты, которые не помешают хозяину и его слугам, но всякого другого атакуют.
Так что я попытался определить, чувствую ли магическую ловушку. Нет. Теперь можно поднятой сухой веткой подцепить крышку и поднять ее, на всякий случай отскочив. Тоже никакого ужаса. Ни облака отравы не взлетело, ни магический фон не усилился. Теперь можно аккуратно бросить взгляд внутрь. А там пусто. Ну, почти, только одна связка на дне и без тубуса.
Аборигены до известного события редко использовали книги с переплетами. Лист бумаги или пергамента скручивался в трубку и хранился в тубусе. Если же текст не вмещался на один лист, то брали нужное их количество и скрепляли листы в левом верхнем углу и сворачивали в трубку для тубуса, отчего и в старом, и новом варианте их языка книжкой называется нечто с обложкой, а такое вот связкой. Со времени пересечения миров с типографиями стало получше, но связки до сих пор в ходу-традиция. И чем важнее документ, тем вероятнее, что его хранят в тубусе. Почему? Так делали деды и прадеды-вот почему.
Связка оказалась короткой, всего шесть листов, да и на каждом написано не так много, есть и одна картинка. Вот только текст был написан на неизвестном мне языке. Или это был шифр? Но если это и тайнопись, то использующая не знакомые буквы алфавита, а какие-то другие знаки. Некоторые из них были похожи на детские рисунки, когда ребенок пытается нарисовать человечка. Но часть из них-уже не рисунки «людей», но какое-то хаотическое скопление черточек. В жизни не встречал такого алфавита, да и тайнописи тоже. Итого-что мне с ней делать? С другой стороны, шесть листиков-вес невелик, можно и поносить с собой, не сильно напрягая спину. И бумага также может на что-то пригодиться. Если же я ее донесу до более цивилизованных мест, то кто-то может помочь разобраться с ней. Вдруг там что-то очень интересное и нужное, ну, хотя бы в смысле истории, прояснение какой-то тайны веков. На трактат по какому- то искусству или науке непохоже, больно коротко. На историческую хронику тоже- недостаточно много текста, а вот про прояснение какого-то эпизода-вполне возможно.
Или нечто по магии, скажем, про применение какого-то заклинания или группы их, но относительно узкоспециализированное, для людей, уже знающих основы. Учебники магии-то я видел, ими и убить можно. если такими томищами стукнуть по голове.
Теперь рисунок. Но он тоже сильно понимание не приближает. Изображен человек в сандалиях и набедренной повязке, и вокруг него какое-то непонятное изображение- словно бы закручивался смерч, только не такая воронка, которую я пару раз видел, а ее схематическое изображение из стрелок, указывающих на направление движения воздуха в воронке. Ну, это бы я счел действительно магической иллюстрацией, куда направлены потоки магических стихий в каком-то случае. Поскольку магии я не учился, то опознать, что именно за стихия, не могу. Но могу как-то потом показать знающему человеку с жезлом в руках, что бы все это значило. Смущает только рисунок человека- я бы сказал, что там изображен какой-то восточный кочевник, судя по очертаниям лица и волосам. Правда, фигура не очень похожа на наездника- не худой, а с изрядным брюшком. Ноги не кривые. Или здесь оседлый харазец или джамиец, который больше питается овощами с огорода, оттого и заимел такое брюшко, а на лошади никогда и не сидел?

+3

29

В общем, опять загадка. И сколько этих загадок я уже видел в походе к Граничному хребту? Кажись, пять- ящеры, проплавленный туннель в скале, черепаха, которую не отличишь от камней, лес рассказывающих о своей смерти, и упавший с неба человек издалека. Теперь будет шестая-сундук с непонятными текстами. Стрелок-мазила на загадку не тянет, в нем ничего интересного нет, разве что повторит он попытку стрелять или не решится-таки?
Но интереснее всего письмена-так и тянет снова залезть и поглядеть на них, вдруг осенит, а на всяких там ящеров глаза бы вовек не глядели. Посему я и на каждом привале заглядывал в книгу. Сначала прикидывал, может ли помочь попытка читать текст не слева направо, а справа налево     или снизу вверх. Понятность совершенно не увеличилась, поскольку не было ясно, что изображют эти знаки-слово, букву, слог, предложение? На большом дневном привале я решил, что стоит поразмыслить вот о чем: ведь в разных языках предложение строится по- разному. В вилларском, хоть старом, хоть новом, обязательно существует вспомогательный глагол, так что каким алфавитом или тайнописью его не записывай, но от короткого слова в начале предложения уйти невозможно. В русском же его нет. В харазском тоже. Других официальных языков Казанского ханства я особенно не знал, но вроде как вспомогательного глагола там тоже не упомню. Зато харазский язык требует, чтобы подлежащее всегда стояло впереди, в то время как по- русски можно крутить и так, и эдак, То же относится и к прилагательным-у харазца оно четко за подлежащим, если вообще есть. Так вот, надо поглядеть на чередование этих знаков: ест ли какие-то закономерности в построении текста. И вот таким делом я занимался следующие два дня в те часы, которые были свободны от текущих дел. Итого понял я две вещи-что текст пишется сверху вниз и есть разделительный знак, заканчивающий предложение. Была еще одна догадка, но справедливость ее пока нечем подтвердить-что каждый такой сложный знак-это нечто вроде слога, только отличается количеством черточек от другого. Но я не слыхал о таком в известных мне языках людей. Может, надо подумать и о нелюдях? Эльфийские языки, а также гномский абсолютно не подходят. На каком языке говорят тверские алху, я не ведал, ибо те два раза, когда я видел их живьем, они общались на русском, хотя к их щебечущему произношению еще привыкнуть надо было.
Орки? Пожалуй, нет, я как-то видел оркскую надпись на клинке, там были совершенно не такие знаки. О том, есть ли письменность у гоблинов и кобольдов, я ничего не слышал. Может, и вообще ее нет. Тогда стоит подумать о друэгарах. Язык их похож на гноиский только отчасти, хотя они друг друга понимают, если в данный момент не намерены друг другу головы оторвать. Я сколь мог, вспоминал немногие известные мне слова языка друэгаров, и получилось всего десятка полтора обычных слов. И три ругательства. Вообще у них принято на своем языке говорить только с своими, а с людьми они говорят на человеческих языках, причем очень чисто, у тех же гномов получается похуже, хотя и понятно. Это, пожалуй, не то язык. А кто же остался? Только тифлинги и прочие варианты помесей людей и демонов, которых известно пять, но больше понаслышке. Тифлингов я видел всего несколько раз, как охранников больших людей, так что о быте и языке их ничего не знаю. Внешне-видел и ощущал их милые фокусы с вызыванием плотских желаний, но про их язык даже не слышал, есть ли у них отдельный и есть ли письменность на нем. Язык-то должен быть, а вот алфавит-кто их знает….
Итого тупик. Ладно, отложу, вдруг потом снова прозрение посетит. Тем более, что загадка явно несрочная, это не схема пещеры, где нужно выбрать, куда идти. Был в моей жизни подобный эпизод, о котором очень сложные теперь воспоминания. Вроде как все закончилось благополучно-мы все вышли оттуда, нужный артефакт нашли, за что получили очень приличную награду, но вот поиски в темных пещерах, а потом участие горного духа веделя мне очень не понравилось. Дух-то он дух, но из двоих выдрал по приличному куску плоти, хотя чем-непонятно. Но раны были какие-то треугольные. Даже не представляю, как у него пасть устроена. Выплывает из бокового ответвления розово-фиолетовый силуэт, и первый в цепочке внезапно валится на землю и корчится от боли. Народ занервничал и начал стрелять, а в пещере стрельба чревата рикошетами. Как нас всех ими не поубивало-осталось для меня загадкой. Но народ потом клялся, что, хоть призрак не пал от попадания пули, но оно чем-то не нравилось, и он прерывал опасное сближение. Ну да положение же было- если от тебя кусок не оттяпают, так пуля в тебя с рикошета врежется, .в общем, волнующие и достающие до глубины души были ощущения. Гном с нами был, специально взяли на поход в пещеру, только сначала от него толку не было, видимо, ведель для гномов создание непонятное, оттого Двалин и сразу не разобрал, что делать нужно. А потом допер, устроил фигуру из трех предметов-пучка какого-то пещерного мха, кристалла наподобие горного хрусталя и каменной статуэтки. Когда он поджег сухой мох, то призраку это не понравилось, розово-фиолетовый силуэт стал блекнуть и потом пропал. Нам тоже запах горелого мха не понравился, какой-то он оказался неприятный и голова от него болела, но выбирать было не из чего. Я потом хотел больше узнать про этого веделя, и про тот мох, которым его выкурили, но Двалин отказался рассказывать под соусом того, что это тайны рода и никому постороннему их открывать нельзя. Удобная позиция, демон побери. Так что я после похода попробовал поискать без неболтливого гнома. Про мох, конечно, никто мне сказать не мог, а вот про веделя немного нашлось, правда, составители бестиариев во мнениях сильно разошлись, особенно по тому, как он раны наносит. В общем, есть в нем что-то от вампира, поскольку в укусе он вытягивает кровь и даже вроде как жизненную силу, только он безопаснее, чем всем известные кровососы. Одним укусом всего человека не осушает, не трансформирует в себе подобного. Мы этого тогда не знали, и опасались только заражения. Раны оказались чистыми и зажили как обычные раны, дней за десять. Специального лечебного амулета в отряде не было, так что лечили   разными старыми и обычными способами. В книгах гномский спооб изгнания его не упоминался, а рекомендовалось воздействовать на нападающего магией. Можно амулетом, можно и без него.

+2

30

Уже который день я шел, шел, удивлялся увиденному. И отчего-то в душе появилась уверенность в том, что пошел в это не очень понятное путешествие неспроста, что все, что происходит, именно необходимо мне, как взросление или роды. Для того, кто это испытывает, все выглядит как непонятное, но если узнаешь, как и для чего все работает, то станет яснее, что это и ля чего. Вот тут я сам себя и поймал на противоречии. Словно я это говорю не сам, а выдаю сказанные кем-то слова. И правда, ведь если свое взросление я переживал и теоретически мог и понять, что было со мной, и чем оно отличалось или было похоже на других. Но вот с родами-отчего я так подумал? Ведь я об этом знаю не больше обычного мужчины, не лекаря и не мага. Ну да, если сесть и подумать, что раз роды протекают и сутки, и двое, то несомненно, в этом есть какие-то последовательные стадии, и раз иногда случаются смерти детей и матерей-значит, на какой-то стадии случилось не так, хоть обычно все проходит нормально.
Было бы даже понятным, что я привыкаю к своему походу, нахожу в нем положительное. Но вот мысль оказалась чуждой, словно бы вложенной кем-то мне в голову, и это сильно не понравилось-вдруг это козни какого-то демона. Эта вложенная мысль -первый шаг, а потом и очутишься под властью рогатого пакостника.
Мысли об этом грызли меня еще долго. Так что был на выбор несколько грызущих мыслей-хочешь-думай о том, что скоро кончатся запасы еды, хочешь-о погибших товарищах, а хочешь-о возможных кознях демона.  Душевная боль на выбор. После этого аж захотелось кого-то подстрелить, и только милость богов спасла астий от безвременной кончины. Надоумили небожители их куда-то смыться и остались все рыжие бестии живы. Но еще не вечер, они еще появятся, и будут покараны. Для того, чтобы противодействовать хаосу в душе и будут убиты твари Хаоса.
А затем я добрел до того самого монастыря или убежища. Его кто как хотел, так и называл. Пришлые монастырем, поскольку память о подобных заведениях пришла вместе с ними из другого мира. Да и кое-где они и в этом мире существуют. Находятся верующие, которые решают жить вдали от прочих, общиной одинаково верующих и считающих, что вне монастыря их вера как-то пострадает от контакта с чем-то обыденным. У аборигенов такие заведения назывались Убежищами, где искали покоя в душе те, кому он не сужден. Кроме того, это было неплохое место для отправки туда неудобных для престолонаследия лиц. Должен сказать, что я чаще слышал об убежищах для женщин, а вот об убежища для мужчин-наверно, и нет. По крайней мере навскидку вспомнил о трех женских, а в одном я даже бывал. Но попытки вспомнить про мужское ничего не дали. Возможно, их и не было, а я просто сам заключил, что такие должны быть. Для симметрии или гармонии мироздания.
Про здешний же монастырь ходили разные рассказы. Их можно было разделить на две группы. Что здесь, в нем, есть некие сокровища человеческого разума, но их население этого места дает не всяким, и второе-что здешние обитатели достигли неких невыразимых высот в лечении, и всегда лечат бесплатно. Это их принципиальная позиция, и от нее не отступают. Поскольку место малодоступное, то потока людей не наблюдается, приходят за помощью только безнадежные больные, которым уже никто и ничто не помогает, но жить еще хочется. Кажется, в Ьогораде есть поговорка: «Он созрел до Облачного Убежища». Так говорят не только об отчаявшихся больных, готовых идти на край света, но и вообще о всех, кто готов на отчаянный шаг.
Возможно, эти все рассказы говорят об одном, только о разных его сторонах. Ведь, если там лежат древни книги, то среди них может быть и трактат по медицине, но у меня лично рассказы о великих целителях из монастыря вызывают некоторый скепсис. Значительные маги и аборигенов были есть, значительных врачей-нет. И вообще с их отношением к гигиене и здоровью странно то, что их население увеличивается. Правда, из этого следует, что тот из них, кто был просветлен богами. Стал после этого содержать себя в чистоте и перестал болеть хотя бы кожными поражениями, действительно будет выглядеть человеком, покорившим свои болезни.
Про Облачное Убежище говорили, что это длинный одноэтажный дом, стоящий квадратом, частично каменный, частично деревянный. Вокруг него разбит сад, и труды живущих тут совершили чудо, ибо все деревья и травы растут там, как будто в долине. Еще я вспомнил, что дом был украшен по углам изображениями фантастических животных. Интересно-это вырезанные из дерева скульптуры или там вставлены черепа реальных чудовищ?
И я дошел и увидел. Да-дом здесь был, только давным-давно сгорел. и сад тут тое был-четыре карликовые яблони, вопреки всему выращенные на этом продуваемом всеми ветрами холме. Были ли лекарственные травы-сказать сложно. Обыкновенная трава их давно заглушила. Каменный фундамент, сложенный насухо, остатки двух печек, ныне развалившиеся, да и размеры дома были явно не циклопические. Приблизительно шесть на шесть, если в метрах, а если в локтях, то двенадцать на двенадцать. Спасающихся от суеты мира здесь был явно не так много, может, даже двое-трое. Может, иногда их бывало и больше, пока холод и болезни не сокращали число спасавшихся. Надеюсь, что никто не сгорел в пожаре, хотя не знаю, что лучше - задохнуться от дыма или остаться на морозном ветру без крова и пищи умирать.
Да, конечно, Облачное Убежище явно плод народной фантазии. Врядли в горстке людей, отчаянно боровшихся за выживание тут, были светила целительства. Может, один, пока еще жил. Наверное, какому-то заболевшему горцу, что шел или ехал мимо, случилось получить от местных жителей какую-то травку, и бедняге стал существенно легче. Вот и пошла волна слухов о том... Ну да ладно, что бы там ни было, это все давно миновало. Ныне здесь никто не живет, не лечит, и не делится сокровищами великих разумом, что жили когда-то. Я прошелся еще в поисках могил жителей, но не нашел, может, их и не было вообще. Кто знает, как они решили поступать с собратьями, чей путь закончился. Могли и относить на соседнюю гору, где и оставляли под небесами. Рыть гору-то очень нелегко. В Великоречье стараются сжигать покойников, хотя есть пара мест, где так не делают, но здесь не сильно хорошо с дровами. Но вот некромантия в таком месте может и не работать.
Так вот и разрушаются старые вещи и старые легенды от прикосновения яркого солнца. В темном погребе еще жить получается, а на свету-само разваливается в руках....

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » РЕКА СНОВ-8