Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5


Освоение Солнечной системы 5

Сообщений 891 страница 900 из 945

891

Lokki написал(а):

На М-19 собирались комбинированную ЯСУ делать, а он всего 500 т планировался.

Это они явно поторопились

0

892

Я, вообще-то, сам не ожидал :) что может получиться из этой моей, буквально "на пальцах" сделанной калькуляции (Когда-то я уже пытался выяснить тенденцию нарастания веса в авиации, но прочитав подвернувшиеся материалы понял, что мне придется переворошить гору статистических данных с разбивкой их по годам - и устрашился :) (Ну в тех материалах нечто такое и намекалось - что по статистике вес летательных аппаратов удваивается каждые не то двадцать не то двадцать пять лет; вот я и проникся мнением специалистов...) А оказалось-то, что надо было проще подходить :))
Так вот - у этой калькуляции (если мы предполагаем, что она правильна :):)) есть два интересных на мой взгляд, следствия...
1. Если такой летательный аппарат будет построен (не обязательно, к слову, в 47-м, эта дата просто некий условный рубеж на графике, а так-то может и раньше, может и позже) то он будет построен по авиационным технологиям (Нота Бени! :) Самолет же; пусть и технологии будущие) И иметь самолетные же эксплуатационные характеристики. Включая стоимость перевозки груза. (Еще нота Бени :)) И летать в космос точно так же, как нынешние самолеты летают между континентами - хоть каждый день... Во-от: а сто тонн на орбиту каждый день - это тридцать шесть с половиной тысяч тонн в год (36500, Карл! :))
Понятно что я утрирую. Но если в авиации второй половины века случится такая революция, то тысячи тонн в год (а тут я нарочно преуменьшаю - ну да не суть) это вам не нынешние пятьсот. Следовательно и в космонавтике произойдут весьма серьезные перемены.
Во всяком случае пресловутый трафик "земля - орбита" будет, наконец расшарен до серьезных размеров. Хотя бы до форточки, а не замочной скважины - как сейчас :)
2. И второй момент.
Оно все достаточно сильно напоминает то, что случилось в завершении первого воздухоплавательного цикла (Он завершился в 1891 году) Шары свое отработали, ничего нового от них добиться было уже нельзя и все искали способ построить управляемый аэростат. Нашли. И в следующие семьдесят лет дирижабли продемонстрировали просто фантастические достижения (А в шестидесятые годы двадцатого века прекратили существование, не сумев справиться с нарастающим техническим прогрессом. Я ни на что не намекаю :) Хотя и вечного под Луной ничего нет - но это и без меня известно :) Просто - похоже. А там, может, лифт космиЦкий построят или вообще гравицапФу :) изобретут) Это просто для наглядности - чтоб оценить

Ну, вот как-то так :)
Сижу вот и смотрю на возможные открывшиеся перспективы :):)
Сам, говорю же, не ожидал :)

0

893

П. Макаров написал(а):

И в следующие семьдесят лет дирижабли продемонстрировали просто фантастические достижения


Ну отнюдь не в 70. С 1891 до 1938 (Граф Цеппелин-2) никак не 70 лет. А собственно с этим дирижаблем РЕКОРДЫ и кончились. Самый большой и вроде бы самый быстрый. Рекорд высоты был поставлен (для именно дирижабля) как бы и не раньше, как и рекорд дальности.

0

894

Prof написал(а):
П. Макаров написал(а):

И в следующие семьдесят лет дирижабли продемонстрировали просто фантастические достижения


Ну отнюдь не в 70. С 1891 до 1938 (Граф Цеппелин-2) никак не 70 лет. А собственно с этим дирижаблем РЕКОРДЫ и кончились. Самый большой и вроде бы самый быстрый. Рекорд высоты был поставлен (для именно дирижабля) как бы и не раньше, как и рекорд дальности.

Вы не учитываете американские послевоенные дирижабли. Противолодочные и ДРЛО. Которые были последними крупными аппаратами и которые списали в шестидесятые. Вот после этого  - всё.

0

895

П. Макаров написал(а):

Вы не учитываете американские послевоенные дирижабли. Противолодочные и ДРЛО. Которые были последними крупными аппаратами и которые списали в шестидесятые. Вот после этого  - всё.

Эм, а куда делись германские Zeppelin NT, блимпы Goodyear и ABC? Эти современные машины гораздо совершеннее предшественников, особенно трилатерально-полужесткие корабли Цеппелина.

0

896

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

Вы не учитываете американские послевоенные дирижабли. Противолодочные и ДРЛО. Которые были последними крупными аппаратами и которые списали в шестидесятые. Вот после этого  - всё.

Эм, а куда делись германские Zeppelin NT, блимпы Goodyear и ABC? Эти современные машины гораздо совершеннее предшественников, особенно трилатерально-полужесткие корабли Цеппелина.

А они летают на межконтинентальных линиях с грузом и пассажирами? Имеют объем в 40 000, осуществляют патрулирование вдоль побережья Северного ледовитого океана (Держась в воздухе неделями), карауля русские ракеты? Хотя бы в качестве противолодочных используются?

0

897

П. Макаров написал(а):

А они летают на межконтинентальных линиях с грузом и пассажирами? Имеют объем в 40 000, осуществляют патрулирование вдоль побережья Северного ледовитого океана (Держась в воздухе неделями), карауля русские ракеты? Хотя бы в качестве противолодочных используются?


Пардон, а почему это вдруг стало критерием? :) У тех же Zeppelin NT свои задачи - геофизические полеты, наблюдение за фауной, туристические рейсы. Со своими задачами эти корабли справляются. То, что список задач изменился - ну извините, прогресс на месте не стоит.

0

898

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

А они летают на межконтинентальных линиях с грузом и пассажирами? Имеют объем в 40 000, осуществляют патрулирование вдоль побережья Северного ледовитого океана (Держась в воздухе неделями), карауля русские ракеты? Хотя бы в качестве противолодочных используются?


Пардон, а почему это вдруг стало критерием? :) У тех же Zeppelin NT свои задачи - геофизические полеты, наблюдение за фауной, туристические рейсы. Со своими задачами эти корабли справляются. То, что список задач изменился - ну извините, прогресс на месте не стоит.

Странно, что вы воздушные шары не упомянули :)

0

899

П. Макаров написал(а):

Странно, что вы воздушные шары не упомянули :)


Просто я достаточно хорошо разбираюсь в вопросах воздухоплавания. :) И знаю, что Zeppelin NT на несколько порядков совершеннее своих предшественников - причем не только материалами, но и общей схемой. Была бы ниша - увеличить его в размерах, как и Гудиеровские блимпы, не составило бы проблем.

0

900

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

Странно, что вы воздушные шары не упомянули :)


Просто я достаточно хорошо разбираюсь в вопросах воздухоплавания. :) И знаю, что Zeppelin NT на несколько порядков совершеннее своих предшественников - причем не только материалами, но и общей схемой. Была бы ниша - увеличить его в размерах, как и Гудиеровские блимпы, не составило бы проблем.

Вы как-то одно что-нибудь выберите: либо "была бы ниша", либо же - так ведь надо понимать ваше возражение? - дирижабли продолжают функционировать в качестве воздушного транспорта - гражданского и военного - наряду с самолетами

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Антиляп » Освоение Солнечной системы 5